Куда лучше установить игры на SSD или HDD?

На какой диск лучше устанавливать игры? Как сильно влияет на производительность жесткий диск и как его использовать в качестве кеша?

Куда лучше установить игры на SSD или HDD?

На какой диск лучше устанавливать игры?

Перед тем, как опробовать новую игру, геймер оказывается перед выбором: на какой диск установить очередную понравившуюся игру? На скорость установки и производительность в целом также влияет сам жесткий диск. Сейчас они делятся на SSD и HDD. Какой из них выбрать?

  1. Процесс установки игр
  2. Использование SSD
  3. Отдельное место под игры
  4. Влияние диска на игровой процесс
  5. Итог

Процесс установки игр

Для понимания различий из-за установки игры на тот или иной диск, необходимо понимать особенности самой установки. Инсталлятор игры запускается с помощью специальных программ, которые начинают автоматический процесс загрузки (например, после попадания диска в дисковод), но чаще всего для активации необходимо вручную запустить соответствующие файлы. Такие файлы называют «екзешниками», потому что формат файла обозначается как «exe», например, setup.exe или install.exe.

Большинство инсталляторов игр незамысловаты и достаточно просты. Пользователь просто отвечает на вопросы программы и нажимает кнопку далее. В некоторых случаях принимает соглашение о нераспространении данной копии игры в коммерческих целях. Изначально пользователя встречает окно приветствия с лицензионным соглашением, а затем появляется то, что нас больше всего интересует — интерфейс выбора места установки программы.

На этом этапе многие допускают типичные ошибки. По умолчанию компьютер выбирает «установить в папку Program Files». Данная папка есть у каждого пользователя операционной системы Windows. Иногда тут действительно можно и нужно устанавливать какие-нибудь программы, но не современные игры.

У подавляющего большинства пользователей жесткий диск разбит на два или больше логических дисков. Диск C не всегда обладает объемом, который позволяет установить на него достаточное количество программ. Неопытные пользователи даже не смотрят, куда они устанавливают игру, а это может привести к негативным последствиям:

  • Нехватка свободного места на диске.
  • Просмотры видео и аудио контента в интернете станет невозможным.
  • Некоторые игры не будут запускаться, так как отсутствует свободное место.
  • В играх пользователь не сможет сохранятся.
  • Игра будет тормозить даже на мощных компьютерах.

ВАЖНО! Для стабильной и полноценной работы системы необходимо всегда составлять значительное количество свободного места на диске С (ОС может быть установлена в другом разделе).

При переустановке операционной системы необходимо форматировать диск, на котором она установлена. Если на диске размещены какие-то игры или не связанные с ОС программы, то все они будут удалены навсегда. Устанавливать все нужно на тот диск, на которой не установлена ОС. Так можно избежать полного удаления программ.

Использование SSD

Мало кто знает, но очень многое зависит от того, на какой диск устанавливается игра. Проведя полноценную проверку производительности HDD, можно убедиться, что скорость записи у него крайне мала. Проблему можно решить разными способами, и самый простой из них — заменить диск на более быстрый, а при наличии необходимых финансов можно вообще приобрести новый ПК.

Проблема стандартных винчестеров состоит в том, что они не менялись с 1990 годов, а потребности в мощном оборудовании растут с каждым годом. Геймеры, которые до сих пор пользуются такими дисками, замечают, что скорость установки игр на них в два, а то и в три раза медленнее, чем на SSD.

Сейчас игры состоят из большого количества файлов, поэтому для быстрой записи необходима большая пропускная способность, а также отзывчивость диска. Во время установки пользователь может выполнять какую-то работу, поэтому установка не должна мешать или занимать много ресурсов. К сожалению, HDD не может конкурировать с SSD.

Новые вншение носители не имеют никаких механических и движущихся частей, а созданы по принципу электронных ловушек (флешка). Это позволяет передавать данные с большей скоростью, однако в этом есть смысл только если в материнке есть разъемы SATA 3. Сейчас стоимость таких носителей на рынке достаточно высока, но не настолько, чтобы рядовой пользователь не мог их себе позволить.

Отдельное место под игры

Если пользователь покупает SSD с более 100 Гб памятью, то его можно использовать как системный диск, вместо стандартного HHD, который теперь можно выделить исключительно под установку игр Скорость записи у него останется прежней, поэтому нужно быть готовым к долгой загрузке.

Если емкость SSDменее 100 Гб, то можно сделать его кеширующим устройством. На современных материнских платах, под это выделен специальный порт. Синий порт используется для подключения кеша, а серый — для основного винта.

Настройка SSD в качестве кеширующего устройства:

  1. Заходим в панель управления — система — дополнительные параметры системы.
  2. Вкладка дополнительно — быстродействие — кнопка Параметры.
  3. Вкладка дополнительно — кнопка изменить. Вверху видим галочку — Автоматически выбирать объем файла подкачки, снимаем эту галочку.
  4. Далее выделяем по очереди разделы и ниже ставим точку — Без файла подкачки, а для нового раздела, расположенного на ssd ставим точку — указать размер.
  5. В оба активных окна вписываем максимальные размеры, которые рекомендует система, см. ниже: минимальный, рекомендуется, текущий.

Чтобы применить параметры, нажимаем на кнопку «Задать». Чтобы изменения вступили в силу — перезагружаем компьютер. Если на SSD остается свободное место, то его можно использовать с пользой: например, установить игры с большими требованиями к ресурсоемкости.

Влияние диска на игровой процесс

Качество жесткого диска сказывается не только на процессе установки, но и самой игре. Например, если игра установлена на SSD, то уровни (большие локации) погружаются значительно быстрее, чем на старых внешних носителях. Игрок больше не будет страдать от того, что детали ландшафта и другие объекты погружаются у него прямо перед носом, иногда приводя к тому, что он застревает в текстурах.

Если необходима хорошая отзывчивость системы, то тут очевидно лучше себя показывает SSD. Это видно по результатам многочисленных тестов. При чем это качается не только игр, но и работы с видео- и фоторедакторами, а также с записью аудиофайлов. Также значительно улучшается время открытия приложений — теперь это происходит практически мгновенно.

При использовании SSD как основного места для установки игр, полностью решаются проблемы с мелкими подвисаниями. Больше нет никакой необходимости останавливать работу других приложений и программ, чтобы игра выдавала стабильную частоту кадров. Это очень хорошо для тех, кто стримит игры, ведь они используют много дополнительного софта во время записи геймлпея.

ВАЖНО! Если на диске кончилось место, то из игры может выкинуть на рабочий стол. Впрочем бывает и так, что в игре просто не сохраняется прогресс, но при этом игрок может и дальше проходить по сюжету или просто играть в сессионную многопользовательскую игру без ощутимых изменений. Но в общем и целом свободное место на диске должно быть всегда!

Следует отметить две важные вещи. Первое — устанавливать игры следует не на тот диск, где расположены файлы операционной системы. На диске С всегда должно быть свободное место, чтобы можно было комфортно играть и сохранять свой прогресс. Второе — работают игры быстрее всего на SSD, а не на старых HDD. Кроме того, если использовать новые винты под игры, то это значительно ускорит процесс игры и значительно увеличит ее производительность.

SSD против HDD в играх. Тесты накопителей на скорость загрузки

Содержание

Содержание

При бюджетной сборке игрового компьютера у пользователя возникает резонный вопрос: возможно ли использовать HDD в качестве единственного накопителя? Современные игры занимают от 60 до 100 ГБ. A SSD-накопители все еще уступают жестким дискам в соотношении цена/объем почти в 2,5–3 раза. Проведем сравнение времени запуска игр на HDD и SSD, дабы ответить на поставленный вопрос.

Тестовый стенд, накопители и методика тестирования

Для проведения тестирования использовался персональный компьютер следующей конфигурации:

  • Корпус Thermaltake View 27 (3 вентилятора на вдув,1 на выдув);
  • Материнская плата MSI X370 GAMING PLUS;
  • Процессор AMD Ryzen 7 1700 (BOX);
  • Оперативная память GSKILL AEGIS DDR4-2933 2×8 ГБ;
  • Видеокарта KFA2 GTX 1060 6GB OC.

В качестве накопителей для установки и запуска тестовых игр выбраны HDD WD20EFRX и три SSD: TS128GSSD360S (с интерфейсом подключения SATA III), SA2000M8/250G и WDS500G2X0C (с интерфейсом подключения PCI-E 3.0 x4 и поддержкой спецификации NVMe).

Замер скорости загрузки и оценка производительности при работе осуществлялись в играх:

  • Frostpunk
  • Metro Exodus
  • Watch Dogs 2
  • Battlefield V
  • DOOM Eternal

Тестовые игры запускались из-под операционной системы Windows 10 Professional сборки 1709.

Мониторинг Frame rate и Frame time выполнялся при помощи утилиты MSI Afterburner версии 4.6.2.15745 и приложения Riva Tuner Statistics Server версии 7.2.3.20686.

Читайте также  Как установить горячие клавиши в Дискорде?

Запись видео игрового процесса осуществлялась при помощи NVIDIA ShadowPlay.

Тестирование

Время запуска

После установки всех (в случае с SSD TS128GSSD360S устанавливалось столько игр, сколько позволял объем накопителя) тестовых игр на накопитель выполнялся замер скорости его работы при помощи утилиты CrystalDiskMark 7.0.0. Тест выполнялся для объема данных 1 ГБ с 5 тестовыми прогонами (за результат берется среднее значение).

В получившихся результатах нас интересует только скорость чтения данных с накопителя.

Из результатов тестов видно, что HDD значительно уступает SSD в скорости последовательного чтения в 3.5 раза для SATA SSD и в 12–15 раз для PCI-E 3.0 x4 SSD c поддержкой спецификации NVMe. Со случайным чтением разница — 48 раз для SATA SSD и в 97–129 раз для PCI-E 3.0 x4 SSD c поддержкой спецификации NVMe.

Разница в скоростях чтения между HDD и SSD весьма ощутимая, но будет ли она такой же в случае со временем запуска игр?

После замера времени запуска игр на различных накопителях получены следующие результаты:

Из диаграммы видно, что разница во времени запуска игр между HDD и SSD есть, но не настолько большая, как в случае с «синтетическими» тестами.

Frostpunk загрузился на 10,99 с (на 33 %) быстрее, Metro Exodus на 55,37 с (на 166 %), Watch Dogs 2 на 26,5 с (на 170 %), Battlefield V на 11,71 с (на 32 %), DOOM Eternal на 23,22 с (на 205 %).

Время кадра

Еще один параметр в игре, на который влияет накопитель — это время кадра (Frame time). Этот параметр характеризует плавность игрового процесса.

На этом моменте многие возразят: но ведь плавность в игре отражает fps (Frame rate)? Чем выше fps, тем более плавной будет картинка в игре.

Но это не совсем так. Рассмотрим две ситуации, когда fps в игре равен 50. Разделив 1 секунду на 50 кадров, получаем среднее время кадра равное 20 мс (но это в теории). А на практике может получиться так, что из 50 кадров 45 будут отрисованы за 13 мс, а оставшиеся 5 за 83 мс. В обеих ситуациях fps будет равен 50, но в первом случае получится плавная картинка, а во втором — картинка с микрофризами.

Вторая ситуация часто встречается в играх с открытым миром, когда игрок перемещается в новую часть локации с большой скоростью.

В тестовом видеоролике в игре Metro Exodus, запущенной с HDD, микрофризы зрительно не ощущались, но на графике Frame time они были отчетливо видны. При прохождении этого же места в игре, запущенной с SSD, график времени кадра был плавным.

В игре Watch Dogs 2, запущенной на HDD, микрофриз был хорошо заметен не только на графике времени кадра, но и зрительно. Графики Frame time в случаях с SSD были плавными, без больших скачков.

Итоги

Устанавливать игры на HDD в 2020 году — это неразумно.

Несомненно, игра запустится с HDD, и в нее можно будет играть, но загрузку уровня придется ждать значительно дольше. Если это игра с открытым миром, то будьте готовы к постоянным фризам при переходе в новую часть локации или внезапно прорисовавшейся в нескольких метрах от вас траве, кустарнике и других объектах. И все это будет происходить вне зависимости от того, какой процессор, видеокарта и оперативная память установлены в компьютере (ноутбуке).

Но ведь HDD гораздо дешевле SSD. Да, SSD-накопитель на 480 ГБ обойдется вам в 5000 рублей. За эти деньги можно приобрести HDD на 1 ТБ и дополнительную планку оперативной памяти объемом 4 ГБ. Но если в первом случае мы получим значительный прирост в скорости загрузки ОС, программ и игр, то во втором — просто нерационально израсходуем часть денег из бюджета сборки ПК.

Также обратите внимание на еще один момент — разница во времени загрузки игр между SSD с поддержкой NVMe и без нее составляет не более 10 %. А их цена отличается на 15–25 %. В игровую сборку при ограниченном бюджете лучше поставить SSD без поддержки NVMe, а на сэкономленные деньги купить еще одну планку оперативной памяти.

Игры на системном диске?

Вопрос, так сказать, обозначен в заголовке, но на всякий обозначу условия: есть два SSD на SATA и умирающий HDD. На первом SSD стоит система (без документов) и программы. На втором SSD стоят самые важные игры. На HDD стоят не самые важные игры, документы из-за обилия модов к некоторым играм и мультимедиа папки.

Поскольку HDD умирает, захотелось заодно раскошелиться на SSD на PCIe на тот же терабайт, что и жёсткий, да нагрузить его ОС, документами и самыми важными играми. Но в памяти всплыло, будто ставить игры на системный диск/раздел не особо рекомендуется. Однако информацию об этом сейчас мне найти не удаётся.

Уважаемые знатоки, можете ли подтвердить или опровергнуть мои опасения?

И, кроме того, в отдалённо нужных мне статьях говорилось о делении на разделы, из чего вытекает ещё один вопрос: если таки не рекомендуется ставить всё вместе, решает ли как-то проблему деление диска на разделы?

Это из времен медленных hdd, которые вставали колом от системы, свапа и игры с одного диска.

ССД похуй. И разделы ему тоже не нужны. Это тоже костыль из нулевых. ред.

Если кратко – похуй. Если подробнее – вообще похую :)

Я стараюсь не путать мух и котлеты.
Не ставлю в раздел с системой игры. Зачем они там?
В дополнение к этому скажу что на системном разделе не храню ценной информации т.к. в случае если система грохнется можно с чистой совестью его форматнуть и поставить ОС с нуля не потеряв данные.
А на производительность это влияет пожалуй никак. Особенно если речь про SSD.

Ценную информацию не важно где хранить на самом деле, куда важнее чтобы были бекапы.

Бэкапы это хорошо. Но зачем доводить дело до этого если можно избежать самого факта? Так можно сказать: водить аккуратно не обязательно, есть ведь страховка авто и мед.страховка.

Нельзя избежать. Железо иногда дохнет.

Ровно как и в твоей аналогии — если ты водишь аккуратно, то это не занчит, что тебе не нужна страховка. Хотя бы потому, что есть внешние фактору

Не рекомендуется, да. Еще денди кинескоп сажает, меликансы 25 кадр в симпсоны вставляют и вообще жить страшно

Не ну кинескоп лучше поберечь, это другое

мне родители до сих пор вспоминают, как я убил ч/б телевизор приставкой :(

и нельзя их за это винить. в советском союзе вещи делали при твоём рождении, а ломались они уже после твоей смерти. а не вот эти вот все ёбли с гарантиями, сервисными ремонтами и бла бла бла.

ССД не любит постоянные операции записи в больших кол-вах,на чтение ему побоку,так что ставь спокойно,главное своп отключи

Мы до сих пор в 2012 с первой версией ssd?

своп ни как не влияет на жизнь ссд

Нуу строго говоря влияет. Другой вопрос что с вероятностью 99.99% ССД полетит намного раньше, чем своп израсходует ресурс записи — полетит из-за сдохшего контроллера или просто из-за морального устаревания.

на счет свопа не соглашусь

Ммм, винда с отключенным свапом ^_^

И дефрагментацию
И в gpedit.msc нужно еще службу QoS отключить, 20% интернета жрет

Ну тут как, два фактора. Первый, если и игры и система на одном диске, то он будет занят и обработкой запросов системных файлов (например загрузки библиотек из каталога винды), так и загрузки ресурсов игры. Т.е. определнные потери скорости. Второе, особенности ССД в том, что количество записи в одну ячейку памяти ограничено, и контроллеры стараются по максимому размазывать все операции записи, что бы все ячейки тратились равномерно, но если большая часть диска уже занята лежащими мертвым грузом файлами системы, программ то вся перезапись будет в рамках оставшегося места выполнятся, и быстрее насиловать эти ячейки (а поскольку система и программы достаточно постоянные, заменяемые игры как раз создают подобную схему). Поэтому хотя бы треть места лучше держать свободно на SSD. ред.

Читайте также  Как установить iTunes на Windows 7 64?

Чуть ли не единственный разумный коммент. Оставляйте место на диске под TRIM, ну и может быть раз в сто лет сделать дефрагментацию, по идее должно блоки данных поперекидывать.

В целом правильно, но тут тоже не все так просто: нормальные современные ССД внутри резервируют достаточно много места, чтобы нормально работать даже при (почти) полном заполнении диска. Так что где-то можно забивать весь диск и не парится, а где-то уже при

80% могут быть просадки и проблемы.

На тот же раздел, где и ОС не рекоммендую, если не любишь выкачивать все игры заново в случае поломки

Бред это все. Могут быть небольшие просадки в моменты, когда игра загружает большой объем данных с ССД, и ты в это же время пытаешься пользоваться системой. Это может создавать неслабые проблемы на HDD, но с SSD этим можно пренебречь. ред.

У меня три физических диска.
NVMe SSD — ESP (загрузочный раздел UEFI), ОС Windows, игры
SATA SSD — COD MW
SATA HDD — Файлопомойка, ОС Linux, SWAP

Все кроме NVMe работает спокойно больше двух лет. Не ебись и ставь как хочешь.

Технически всё без разницы. Вопрос чисто удобства.

По двум причинам раньше рекомендовали так делать, из за того что на системном диске файл подкачки который используется в момент игры + системные приложения считывают и записывают данные параллельно игре, вторая причина в том что правилом хорошего тона является архивация системного диска на случай восстановления, а поскольку игры весят много то архивировать нецелесообразно. Вот поэтому и рекомендуется ставить игры на другой независимый диск или хотя бы на другой раздел. В случае с SSD NVME с их 3.5гбайт/c это всё малоактуально, можно ставить все подряд, это даже удобнее.

Всю жизнь ставлю игры на SSD и все ок. Вот уже лет 8 точно, как первый SSD появился ред.

Всю жизнь? Тебе сколько, деточка?

Ты в курсе, что есть такое понятие как «образное выражение»? Или ты на всех в интернете бычишь как последний обрыган? ред.

Интернет для того и создан, чтобы таких, как ты троллить, ущерб.

Так и чел из поста тоже, тебе бы прочитать пост нормально

SSD под систему, HDD под игры

11 Sep 2020 в 13:06

11 Sep 2020 в 13:06 #1

Здарова. Хочу купить SSD на 256 гиг полностью под систему. Вопрос: будут ли игры которые стоят на HDD буститься от SSD (загрузка локаций, общая загрузка и все такое, микрофризы и т.д.). И есть ли смысл от 256 гиг под систему, может 128 хватит? Спасибо за ответ.

11 Sep 2020 в 13:08 #2

Здарова. Хочу купить SSD на 256 гиг полностью под систему. Вопрос: будут ли игры которые стоят на HDD буститься от SSD (загрузка локаций, общая загрузка и все такое, микрофризы и т.д.). И есть ли смысл от 256 гиг под систему, может 128 хватит? Спасибо за ответ.

128 мало, 256 с головой, туда стим закинешь и путь к играм на диску D задаш

Буста для игр не будет

11 Sep 2020 в 13:11 #3

128 мало, 256 с головой, туда стим закинешь и путь к играм на диску D задаш

Буста для игр не будет

думаешь только для системы ему 128 не хватит?

Здарова. Хочу купить SSD на 256 гиг полностью под систему. Вопрос: будут ли игры которые стоят на HDD буститься от SSD (загрузка локаций, общая загрузка и все такое, микрофризы и т.д.). И есть ли смысл от 256 гиг под систему, может 128 хватит? Спасибо за ответ.

буст будет небольшой

11 Sep 2020 в 13:12 #4

Сейчас игры под 100-200гб весят, даже такого ссд практически не хватит под какую-нибудь онлайн игрулю. А для всякой мелочи которое около 50гб весит, зайдет.

11 Sep 2020 в 13:17 #5

Бери 512 гб, если хочешь играть в новинки.

11 Sep 2020 в 13:17 #6

Сейчас игры под 100-200гб весят, даже такого ссд практически не хватит под какую-нибудь онлайн игрулю. А для всякой мелочи которое около 50гб весит, зайдет.

ну так он и хочет, цитирую «полностью под систему»

11 Sep 2020 в 13:26 #7

ну так он и хочет, цитирую «полностью под систему»

Ну лично мне 128 хватает пока что, 30гб свободно. А так сейчас наверное ему лучше взять 256, так сказать с запасом.

11 Sep 2020 в 13:27 #8

это норм тема, не уверен что бустит игры но компухтер быстрее работает. лучше два ссд, чи не?

11 Sep 2020 в 13:31 #9

Здарова. Хочу купить SSD на 256 гиг полностью под систему. Вопрос: будут ли игры которые стоят на HDD буститься от SSD (загрузка локаций, общая загрузка и все такое, микрофризы и т.д.). И есть ли смысл от 256 гиг под систему, может 128 хватит? Спасибо за ответ.

Нет. У тебя выгружаться это всё из HDD будет. Я тоже думал под систему ссд взять, а потом решил, что лучше докинуть денег и взять на 500гб, чтобы игры и программы тоже туда без риска остаться без свободной памяти устанавливать

Почему игровому компьютеру обязательно нужен SSD?

В спорах между теми, кто считает SSD супер-дорогим излишеством и принципиальными ненавистниками жёстких дисков истина где-то посередине. Сегодня мы разберёмся, есть ли прок геймеру от твердотельных накопителей на самом деле.

Нельзя сказать, что SSD в 2017 году непопулярны – в любом новом компактном ноутбуке они входят в «заводскую» комплектацию и идеально вписываются в мир, где файл проще найти онлайн, чем на внутреннем накопителе.

IMG 4273

Жёсткие диски – не очень быстрые, но привычные и ёмкие накопители

У геймеров реалии выглядят иначе – самые зрелищные и технически совершенные игры приходится запускать только с локальных дисков, а для апгрейда нужна серьёзная мотивация. «Уникальный пользовательский опыт», который нам обещают рекламные материалы, будем откровенны, дарят романтические свидания, а не установка нового «железа». Поэтому мы решили собрать воедино все плюсы SSD в реальной жизни, чтобы решить, в каком случае на такие накопители целесообразно тратить деньги. Причин, в действительности, предостаточно:

Быстрая загрузка уровней

Это первый и самый важный фактор, который отличает SSD от HDD. Игры не просто так весят 50 Гбайт – из этого массива данных они постоянно «забрасывают» необходимую информацию с накопителя в оперативную память. И с SSD загрузка уровней происходит быстрее. Причём, чем хуже оптимизирована игра – тем больше разница между жёстким диском и твердотельным накопителем.

hyperx 3k shogun

Главным образом эта «фича» проявляется в офлайн-играх, хотя скептики будут кивать на то, что в онлайн-сражениях с SSD после загрузки нужно ждать «медленных» игроков и отсчёта начала раунда. Но даже в этом случае владельцы компьютеров с SSD в команде успеют обговорить тактику, пока остальные будут наблюдать экран загрузки и заваривать чай. Кроме того, для HDD несколько окон одной игры (жесткие будни геймеров в MMORPG) – пытка, а SSD переносит такую нагрузку без проблем.

BF 4 Load Time Chart

И не забывайте про моды, которые часто бывают «прикручены» к движку через сторонние библиотеки и скрипты. То есть, подгружаются в память сторонним, нештатным образом. Жёсткие диски очень не любят такую «спонтанную деятельность», а для твердотельных накопителей разницы нет.

Стабильный FPS даже на пределе возможностей компьютера

SSD очень полезен в играх с большим открытым миром – сколько бы ни было в ПК оперативной и видеопамяти, open-world время от времени отправляет в память новые участки карты и всего её наполнения. И твердотельный накопитель с минимальными задержками в этом деле гораздо более расторопен, чем механический жёсткий диск, в котором считывающая головка должна переместиться к необходимому «блину» и считать с него информацию. Это если HDD не будет «отвлекать» на себя бурная деятельность Windows 10 в фоне.

Вдобавок, SSD компенсирует недостачу оперативной памяти, если игра оказалась слишком прожорливый. Windows очень любит использовать файл подкачки по делу и без, причём многие игры даже отказываются работать без активации swap. А этот самый swap, напомню, отбирает себе гигабайты из накопителя, чтобы использовать эту память в качестве ОЗУ. По скорости доступа к информации жёсткие диски проигрывают SSD на порядки, поэтому, если с твердотельным накопителем компьютер сможет тянуть игру «через не могу», то с жёстким диском вас ждёт слайдшоу.

Читайте также  Как установить новую версию Андроид на HTC?

Операционная система без «лагов» медлительной механики

Когда объём SSD был на уровне флэшек, а цена – космической, энтузиасты использовали их сначала как кэш для ОС, а чуть позже – как отдельный носитель для системы (в случае с ПК-геймерами, Windows). И правильно делали.

Потому что с SSD Windows перестаёт «икать», если вы не закрыли перед игрой браузер и соцсети что-то там обновляют. ПК гораздо быстрее включится после того, как в синглплеере игры вы отправили компьютер (и себя) в режим сна. Не начнёт подёргиваться, пока у вас запущена игра в Steam, если Origin или UPlay начнут качать обновления и «патчить» установленные игры. Да и пресловутое

Bootrace boot times

Система на базе SSD не только быстрее стартует, но и стабильнее работает в играх

«Работа с обновлениями: Завершено 10%. Не выключайте компьютер»

заканчивается намного быстрее, чем на компьютере с жёстким диском. Да, это мелочи, но они действуют на нервы, а нервные клетки не восстанавливаются.

Тишина и надёжность

В SSD нет подвижных частей, поэтому компьютер с такими накопителями не потрескивает, не «хрустит» под нагрузкой и всегда ведёт себя тихо. С новыми техпроцессами видеокарт и процессоров появилась возможность собрать бесшумный игровой ПК, и в полной мере это возможно только с SSD.

SSD Vs HDD

Без подвижных частей SSD оказывается надёжнее, чем жёсткий диск

А ещё нужно учесть, что старые SSD сохранят информацию там, где HDD её потеряет. Ведь в старых жёстких дисках «умирают» секторы памяти, а в полностью изношенном SSD память остаётся «жить», просто переходит в режим «только для чтения». Это означает, что вы сможете перенести из накопителя на новый SSD игровой прогресс всех игр, которые не умеют складывать сохранения в «облако».

Какой SSD купить для игрового компьютера?

Производителей SSD сегодня огромное количество и, что забавно, среди них есть и производители жёстких дисков! Например, WesternDigital, они же WD, выпустили SSD различной степени «крутизны» как раз под нужды тех, кто решился на апгрейд после долгих лет использования компьютеров исключительно с жёсткими дисками.

WD HDD SSD

Чудны дела твои, Господи! WD теперь выпускает SSD

Причём иерархия осталась такой же, как и в случае с механическими накопителями – «зелёные», «синие» и «чёрные» SSD под разные задачи.

Например, WDGreen – это недорогой вариант для «мне бы попробовать, нужен ли SSD после жёсткого диска вообще?». Прежде, чем отдавать в пользу SSD сотни гигабайт, есть смысл взять накопитель с 120 Гбайт памяти (WDS120G1G0A), получить с такой конфигурации быструю и «безглючную» Windows и отправить на оставшееся место игру, в которой очень хочется ускорить загрузку уровней.

WDS120G1G0A

Если вы всегда использовали жёсткий диск и не знаете, какой SSD взять – начните с базового варианта WDGreen

Для тех, кто уже наизусть знает, каков прок от SSD в игровом компьютере, и хочет заполучить «золотую середину» между производительностью и ценой (доплатить за красный корпус «игрового» SSD вы всегда успеете), есть смысл приобретать WDBlue с 250 Гбайт памяти. (WDS250G1B0A). Это ещё не тот объём, при котором можно без раздумий отправлять все купленные игры из Steam на SSD, но Windows с программами редко занимает свыше 30 Гбайт, поэтому самые требовательные к скорости накопителя игры с большим количеством «лагов» из-за дозагрузок WDBlue сможет заставить работать плавно.

wd blue 1tb ssd full2 800×533 c

WDBlueSSD – быстрый SSD без переплаты за «игровой шильдик»

Покупка SSD – это не «шик», а способ обойти «бутылочное горлышко» в виде механических жёстких дисков там, где вам действительно важна скорость загрузки и стабильные fpsв любых условиях работы.

SSD или HDD: что лучше для игр?

В последние годы твердотельные накопители завоевали огромную популярность: все благодаря беспрецедентной скорости чтения и записи, которая не оставила традиционным жестким дискам никаких шансов. Поэтому геймеры всего мира вполне обоснованно провозгласили SSD безусловно лучшим вариантом для игр из-за их непревзойденного быстродействия.

Но правда ли они настолько лучше?

Короткий ответ

SSD гораздо быстрее и обеспечивают заметный прирост производительности в играх, особенно в плане времени загрузки. С другой стороны, HDD гораздо выгоднее для использования в качестве накопителей большого объема.

В данной статье мы сравним SSD и HDD по всем параметрам, рассмотрим их преимущества и недостатки, а также разберемся, какой тип накопителя подойдет для игр лучше всего.

Скорость

Как уже было сказано, SSD существенно превосходят HDD в плане скорости, и в этом нет никаких сомнений. Скорость передачи данных SSD может превосходить таковую у HDD в несколько раз, в реальных системах примерно в 2–3 раза.

На картинке выше показано, насколько быстрее у SSD время загрузки. Естественно, это отражается во времени загрузки в играх и общем быстродействии системы.

Долговечность

Что касается общей продолжительности жизненного цикла, у HDD она больше, чем у SSD. Но несмотря на то, что разница в долговечности объективно существует, на практике она практически незаметна. Даже при интенсивном использовании SSD может прослужить более 5 лет. Конечно, HDD легко могут работать больше 10 лет, хотя со временем их производительность падает. Но в любом случае – вы наверняка смените накопитель гораздо раньше, чем у него возникнут проблемы с работоспособностью.

Надежность

SSD несомненно надежнее жестких дисков из-за отсутствия движущихся частей. HDD больше подвержены сбоям и физическим повреждениям именно из-за механизмов, обеспечивающих работу.

Объем

Что касается максимального объема, то в настоящее время на рынке представлены как SSD, так и HDD емкостью до 8 Тб и даже выше. Но гораздо важнее соотношение объема и цены.

А именно, HDD выходят примерно вчетверо дешевле SSD по цене за единицу объема. Например, при цене в 3-4 тысячи рублей у жесткого диска будет объем 1 Тб, а у SSD – 250 Гб. С другой стороны диапазона ситуация аналогичная – HDD на 8 Тб стоит пару десятков тысяч рублей, а SSD на 4 Тб и выше может обойтись дороже ста тысяч.

Как мы уже говорили, у твердотельных накопителей нет движущихся частей. Поэтому они работают абсолютно бесшумно. Жесткие диски, напротив, всегда издают определенный шум, но его уровень может быть различным.

В целом громкость работы HDD зависит от следующих факторов:

  • Скорость вращения – в настоящее время у бюджетных HDD значение этого параметра составляет от 5400 об/мин, а у более скоростных может превышать 10000 об/мин. Естественно, чем быстрее вращается жесткий диск, тем выше его уровень шума.
  • Возраст/повреждение – для функционирования жестких дисков критически важны движущиеся части, поэтому уровень шума HDD может вырасти из-за износа или физического повреждения механизмов.

Окончательный вердикт

После всего сказанного не остается никаких сомнений, кто вышел победителем из схватки SSD и HDD.

SSD для игр гораздо лучше, чем HDD. Жесткие диски просто неспособны конкурировать с быстродействием твердотельных накопителей, поэтому для всех, кому прежде всего важна производительность, выбор очевиден. Не стоит ждать существенного увеличения счетчика fps, но как минимум время загрузки уровней заметно снизится, а объекты в играх с открытым миром станут прорисовываться на гораздо большей дистанции.

Однако, SSD не лишены недостатков. Они действительно не так хороши в качестве решения для долгосрочного хранения, как в силу принципиально более короткого жизненного цикла, так и в связи с астрономическими ценами на SSD большого объема.

Наше мнение? Используйте оба типа!

Этот подход применяют многие геймеры. Можно установить систему и игры на SSD объемом в 500 Гб, а для хранения данных использовать более доступный жесткий диск на 1 Тб или больше. Это наиболее экономически выгодное решение.

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: