Как правильно установить Code Blocks?

Сайт о программировании, робототехнике, электронике

Как правильно установить Code Blocks?

Установка и настройка Code::Blocks

Code::Blocks — свободная интегрированная среда разработки (IDE) с отрытым исходным кодом, которая поддерживает использование различных компиляторов. По умолчанию Code::Blocks использует компилятор MinGW, который поставляется в комплекте (можно скачать дистрибутив и без встроенного компилятора). MinGW – это вариант компилятора GNU C/C++ для Windows. MinGW – это сокращение «Minimalist GNU для Windows». Набор MinGW включает инструменты для программирования с открытым исходным кодом, которые не зависят от каких-либо платных сторонних библиотек. Он используется многими средами разработки (Visual Studio использует собственный компилятор). MinGW включает набор GNU Compiler Collection (GCC), включая компиляторы C, C ++, ADA и Fortran. Code::Blocks имеет открытую архитектуру, что позволяет ему масштабироваться за счёт подключаемых модулей (можно писать программы как под windows, linux, так и под различные микропроцессоры типа avr и stm32). Отладчик кода в Code::Blocks поддерживает точки останова в исходном коде или в данных, которые обрабатывает программа.

Code::Blocks доступен под Windows, Linux и Mac OS X. Сайт проекта — codeblocks.org.

Установка компилятора MinGW

Установка самого Code::Blocks не представляет ничего сложного. Желательно только устанавливать его в папку, в пути к которой нет пробелов или кириллицы. Дистрибутив Code::Blocks версии 17.12 содержал старую версию компилятора MinGW, поэтому приходилось отдельно скачивать Code::Blocks без компилятора MinGW и затем устанавливать компилятор. В настоящий момент версия Code::Blocks 20.03 содержит актуальную версию MinGW (по умолчанию используется 64-разрядная версия компилятора, но можно скачать дистрибутив и с 32-разядной версией). Но на всякий случай рассмотрим отдельно установку MinGW (на примере 32-разрядной версии). Сначала скачиваем дистрибутив Code::Blocks с сайта проекта mingw.org. После запуска появится следующее окно.

Нажмимаем Install и получаем следующее окно.

Здесь в поле Installation Directory указываем расположение файлов компилятора. По умолчанию это C:MinGW, его и оставляем. Нажимаем Continue и начинается загрузка и установка менеджера для установки MinGW.

Нажимаем Continue и получаем следующее окно.

Для программированя на C++ выбираем для установки пакеты mingw32-base-bin (A Basic MinGW Installation) и mingw32-gcc-g++-bin (The GNU C++ Compiler), а затем жмём в меню Installation -> Apply Changes. Появится окно, в котором будет отображаться загрузка выбранных пакетов.

По завершении загрузки пакетов нажимаем на кнопку Close

При первом запуске Code::Blocks автоматически обнаружит установленный компилятор. При возникновении проблем необходимо перейти в меню Settings -> Compiler. и на вкладке Toolchain executables проверить правильность пути к MinGW, а также имена файлов компилятора и линковщика. Теперь можно создавать проект.

Создание проекта

Для создания проекта необходимо перейти в меню File -> New -> Project. . Либо сразу нажать на кнопку Create a new project на стартовой странице.

В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).

В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next.

Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test. Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in). В указанной нами папке Code::Blocks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next.

В следующем окне выбираем компилятор, а также сценарии сборки. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать. Сценарии сборки позволяют получить несколько версий одного приложения. По умолчанию предполагается два сценария: Debug (используется при отладке) и Release (сценарий компиляции готового приложения). Хотя бы один из сценариев должен быть выбран. Если выбраны оба сценария, то в дальнейшем можно будет переключаться между ними.

Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!

Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.

Обратите внимание на кнопки на панели инструментов, предназначенные для запуска и компиляции программы.

Первая слева кнопка (с желтой шестеренкой) запускает только компиляцию программы, вторая (с зеленым треугольником) запускает на исполнение последний скомпилированный файл программы, третья (с зеленым треугольником и желтой шестеренкой) — сначала запускает компиляцию программы, а затем запускает полученный exe-файл программы. Частой ошибкой является использование кнопки запуска (с зеленым треугольником) для компиляции и запуска программы. В этом случае внесенные в исходный код изменения не будут влиять на поведение программы, поскольку программа не была перекомпилирована.

Если открытый для редактирования файл был изменен, то на его вкладке слева от имени появится звездочка как на рисунке ниже. Для сохранения программ, как и во многих других приложениях достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+S. Расположение (путь) и имя отрытого в данный момент файла отображается в строке состояния, в левой нижней части окна.

Если ваши программы имеют небольшой объем и состоят только из одного файла, то лучше создавать не проект, а просто новый файл (File -> New -> Empty file). Связано это с тем, что если у вас несколько проектов, то Code::Blocks будет компилировать и запускать только активный проект. Определить какой проект у вас активен в текущий момент можно по состоянию окна Management, в котором показываются все открытые проекты и файлы. Если одновремено открыто несколько проектов, то название активного будет выделено полужирным шрифтом. Если окно отсутствует, то открыть его можно через меню View -> Manager.

Для переключения между проектами необходимо навести указатель мыши, на тот проект, который вы необходимо сделать активным и затем дважды кликнуть левой кнопкой мыши на названии проекта либо кликнуть один раз правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Activate project. В этом же меню доступны другие действия с проектом (в том числе добавление в проект новых файлов).

Частой ошибкой является редактирование файлов одного проекта, а запуск и тестирование другого проекта. Также если у вас открыт проект и просто отдельный файл программы, то Code::Blocks будет компилировать и запускать только активный проект. Поэтому в учебных целях, когда весь проект зачастую состоит из одного файла желательно создавать не проекты, а отдельные .cpp файлы.

Поддержка кириллицы в консоли

Проблема отображения кириллических символов в консоли Windows связана с тем, что консоль в этой операционной системе имеет собственную настройку кодовой страницы. Если Windows использует кодировку cp1251 (она же windows-1251), то консоль по умолчанию использует cp866 использовавшуюся в MS-DOS. Поэтому для корректного ввода и вывода кириллицы на консоль надо использовать пару функций SetConsoleCP() и SetConsoleOutputCP() соответственно. В качестве единственного параметра обеим функциям передается номер кодовой страницы – 1251. Для использования кодировки UTF-8 необходимо передать значение CP_UTF8.

Ниже показан пример программы, которая сначала просто выводит строку с кириллическими символами, а затем считывает строку и выводит ее обратно на экран.

Далее необходимо запустить программу, щёлкнуть левой кнопкой мыши по заголовку окна (где показывается путь к запущенному .exe файлу) и в контекстном меню выбрать пункт Свойства. Затем на вкладке Шрифт установить шрифт Lucida Console и выбрать удобный размер шрифта (там же можно настроить и другие параметры). После этого символы кириллицы будут корректно отображаться. Данную настройку достаточно выполнить один раз, для других программ и проектов будет достаточно установить кодовую страницу.

Следует заметить, что при использовании только функции setlocale(LC_ALL, «Russian») вывод осуществляется в cp1251, а ввод – в cp866. Это приводит к тому, что в памяти программы введённая с кириллическими символами строка хранится в другой кодировке. Наглядно это можно увидеть, если в показанном примере закомментировать вызов функции SetConsoleCP(). Строка которую выдаст программа будет отличаться от той, что ввели с клавиатуры.

Русские Блоги

Руководство по загрузке и установке CodeBlocks 20.03 Используйте встроенный MinGW для настройки среды

Я использовал хороший CodeBlocks 17.12, но сегодня я поискал официальный сайт и обнаружил, что cb, который не обновлялся два года, был обновлен за эти два дня. Для меня, кто всегда любит использовать последнюю версию, я должен ее обновить. . Я также удалил все предыдущие конфигурации.

Читайте также  Можно ли установить игры на Линукс?

Ну, я совершенно забыл, как должен быть установлен cb, поэтому я повторно исследую и приведу самый глупый метод установки.

Обычно cb используют только для написания небольшого кода c, поэтому дается только базовая конфигурация среды c

Каталог статей

    • @[toc]
      • 1. Скачайте и установите
      • 2. Настройте среду
      • 3. Работа программы
      • Дополнение: Простая отладка CodeBlocks

1. Скачайте и установите

Перейдите на официальный сайт, чтобы найти адрес загрузки:Официальный адрес сайта

Нажмите «Загрузки» слева.

Нажмите, чтобы загрузить двоичную версию

После входа на вышеуказанную страницу вы можете увидеть предложение, нарисованное красной ручкой в ​​нижней части окна загрузки, что означает, что вы не уверены, какую из них загрузить.codeblocks-20.03mingw-setup.exe

Здесь нужна наука. Сами по себе кодовые блоки — это просто оболочка редактора. Настоящая операционная среда — это следующий компилятор GCC / G ++ и т. Д. Для использования этих инструментов вы можете ввести MinGW (Minimalist GNU for Windows) среда. Если у вас уже есть аналогичная среда компиляции на вашем компьютере, вы можете установить cb напрямую и настроить соответствующую среду как собственную среду компиляции.

Здесь он дает интегрированный установочный файл в стиле дурака для не соответствующей среды на компьютере: codeblocks-20.03mingw-setup.exe. Помимо самого cb, установочный файл также поставляется с базовым MinGW, поэтому вы можете Загрузите эту версию, которая представляет собой установочный файл, соответствующий синей строке выше.

В конкретном процессе установки нет ничего особенного, просто выберите каталог и полностью подтвердите его.

2. Настройте среду

При первом запуске вы выберете компилятор или т. П. Здесь просто выберите первый, и мы перенастроим его позже.

Хотя раньше я использовал среду cb, но давно забыл о ней, долго искал в Интернете и не решал ее, просто искал официальные документы.

Найдите страницу 123 документа 5.2.3 Code :: Blocks Configuration, которая знакомит с конкретным процессом настройки среды (я не буду здесь переводить, просто вырежьте картинку)

Примечание: версия Codeblocks, установленная здесь, уже поставляется со средой MinGW.В каталоге MinGW каталога установки используйте этот путь при настройке среды MinGW.


3. Работа программы

Здесь я использую очень простой код, чтобы проверить правильность конфигурации.

Build and Run работает нормально:

Дополнение: Простая отладка CodeBlocks

Установите точку останова (строка 9 на рисунке ниже), щелкните красный кружок, чтобы начать отладку

При первом входе в интерфейс отладки интерфейс отсутствует, здесь вы можете выбрать «Окна отладки», чтобы проверить отладочную информацию, которую необходимо соблюдать.

Здесь я выбрал стек вызовов, дамп памяти и часы, которые представляют стек вызовов, соответствующую область памяти и область наблюдения переменных соответственно.

На этом этапе наши кодовые блоки могут удовлетворить базовое использование

Интеллектуальная рекомендация

Демонстрация XSS-атаки веб-безопасности

Демонстрация XSS-атаки веб-безопасности окружение: Локальный html файл, браузер IE (Google будет блокировать междоменные запросы, какие операции нужно развернуть, здесь все упрощено), фон django, база.

CSS —- Представляем стиль

Внешний стиль Внешний стиль: импортировать внешний CSS-файл с помощью тега ссылки
Атр.

WF от входа к мастеру (глава 6): примеры загрузки и выгрузки (передача)

Изучив эту главу, вы освоите: 1. Поймите, почему экземпляр рабочего процесса должен быть выгружен и перезагружен, и его время 2. Понять, почему экземпляр рабочего процесса должен быть сохранен и его в.

С открытым исходным кодом WebGIS-OpenScales

Категория статьи: программирование Flash В последнее время я очень заинтересован в WebGIS с открытым исходным кодом. Поскольку я занимаюсь вторичной разработкой на основе Flex API и Mobile API ArcGIS .

Как установить CodeBlocks на Ubuntu 18.04?

В Linux у нас достаточно инструментов чем мы можем поддержать себя для разработки приложений и программирования, во многих из них вы можете получить отличные результаты для своих проектов, поэтому на этот раз мы сосредоточимся на одном из них.

Поэтому, если вам нужны программы на C, C ++ и Fortran и вы не нашли нужный инструмент, мы можем порекомендовать вам IDE CodeBlocks это отличная интегрированная среда разработки для этих языков.

О CodeBlocks

Для тех, кто еще не знает CodeBlocks, мы можем немного рассказать о нем. Это среда разработки с открытым исходным кодом под лицензией GNU General Public License, которая Он поддерживает несколько компиляторов, среди которых мы можем найти MinGW / GCC, Digital Mars, Microsoft Visual C ++, Borland C ++, LLVM Clang, Watcom, LCC и Intel C ++ Compiler.

CodeBlocks разработан на языке программирования C ++ с использованием wxWidgets в качестве инструментария графического интерфейса.

Используя архитектуру плагина, его возможности и функции определяются предоставленными плагинами, ориентирован на C, C ++. Он имеет настраиваемую систему сборки и дополнительную поддержку сборки.

CodeBlocks доступен для Windows, Linux и macOS и был перенесен на FreeBSD, OpenBSD и Solaris.

Эта IDE разработан, чтобы быть очень расширяемым и полностью настраиваемым, вы можете расширить использование плагинов.

Хотя среда IDE была разработана для языка C ++, она поддерживает компиляцию в другие языки, включая GNU Fortran, Digital Mars D и GNU GDC.

Возможности CodeBlocks

Среди основных характеристик, которые мы можем выделить этой программы, мы можем найти:

  • Рабочие области для объединения нескольких проектов.
  • Адаптивное рабочее пространство
  • Браузер проекта; просмотр файлов, символов (унаследованных и т.п.), классов, ресурсов.
  • Редактор с вкладками, несколько файлов.
  • Список дел
  • Раскраска синтаксиса
  • Автозаполнение кода.
  • Раскрывающийся список.
  • Расширенный поиск строк в файлах: текущий, открытый, проект, рабочая область, в папках).
  • Поддержка параллельной компиляции (с использованием нескольких процессоров / ядер).
  • Зависимости между проектами в рабочей области.
  • Многоцелевые проекты (многоцелевые).
  • Статистика и сводка кода (профилировщик кода).

Установка CodeBlocks в Ubuntu 18.04 и производных

Если вы хотите установить эту среду разработки в своей системе вы должны следовать следующим инструкциям.

Первое, что мы должны сделать, это открыть терминал с помощью Ctrl + T + Alt и мы собираемся выполните следующие команды.

Позволять добавить этот репозиторий в нашу систему с:

Сделал это мы собираемся обновить наш список репозиториев с:

Y мы наконец установили с:

Метод работает, но поскольку репозиторий не поддерживает Ubuntu 18.04, у кого-то могут возникнуть проблемы с установкой, поэтому у нас есть другой метод установки CodeBlocks в нашей системе.

Установка CodeBlocks в Ubuntu 18.04 из файла .deb

Чтобы установить его из пакета deb, мы должны пойти по следующей ссылке где мы должны скачать приложение в соответствии с нашей архитектурой вместе со всеми его зависимостями.

Выполнена только загрузка мы устанавливаем недавно загруженные пакеты с помощью нашего диспетчера приложений или из терминала с помощью следующей команды:

И готово, у нас уже будет установлен CodeBlocks в нашей системе.

После завершения установки вы можете начать использовать CodeBlocks в своей системе, вы можете найти приложение в меню приложения, чтобы запустить его.

При первом запуске CodeBlocks программа спросит вас, хотите ли вы использовать компилятор по умолчанию. Нажимаем ОК, и почти сразу мы оказываемся в главном интерфейсе программы, которую можем начать использовать.

Как удалить CodeBlocks на Ubuntu и производных?

Если вы хотите удалить это приложение из своей системы Вам просто нужно открыть терминал с помощью Ctrl + Alt + T и выполнить следующие команды.

Если вы установили из репозитория, вы должны ввести эту команду:

Наконец, мы вводим эту команду, чтобы удалить приложение из нашей системы:

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Полный путь к статье: Убунлог » Ubuntu » Как установить CodeBlocks на Ubuntu 18.04?

Setting up Code::Blocks on Windows

By Thomas Carriero

This tutorial gives you easy-to-follow instructions, with screenshots, for setting up a compiler (the MINGW compiler), a tool that will let you turn the code that you write into programs, and Code::Blocks, a free development environment for C and C++. This tutorial explains how to install Code::Blocks on Windows 2000, XP, Vista or Windows 7. Note: the easiest way to get a compiler is to use Cee Studio, from our sponsor. It will let you run your code in your browser, without installing anything. If you’re running Linux, go here to learn how to use GCC; if you’re on OS X, go here to get set up using Apple XCode.

Читайте также  Можно ли установить DirectX 11 на Windows 7?

Step 1: Download Code::Blocks

  • Go to this website: http://www.codeblocks.org/downloads
  • Follow the link to «Download the binary release» (direct link)
  • Go to the Windows 2000 / XP / Vista / 7 section
  • Look for the file that includes mingw in the name. (The name as of this writing was codeblocks-10.05mingw-setup.exe; the 10.05 may be different).
  • Save the file to your desktop. It is roughly 74 megabytes.

Step 2: Install Code::Blocks

  • Double click the installer.
  • Hit next several times. Other setup tutorials will assume you have installed in C:Program FilesCodeBlocks (the default install location), but you may install elsewhere if you like
  • Do a Full Installation
  • Launch Code::Blocks

Step 3: Running in Code::Blocks

You will be prompted with a Compilers auto-detection window:

When you get the compiler auto-detection window, just hit OK. Code::Blocks may ask if you want to associate it as the default viewer for C/C++ files—I’d suggest you do. Click on the File menu, and under «New», select «Project. «

The following window will come up:

Click on «Console Application» and hit the «Go» button.

Click next until you get to the Language Selection Dialog:

You’ll be asked to choose whether you want to use C or C++. If you’re not sure, use C++. Otherwise, choose based on the language you are learning. (You can find tutorials here on both C and C++.)

After clicking «Next», Code::Blocks will then prompt you with where you’d like to save the console application:

I’d recommend you put it in its own folder, as it may create several files (this is especially true if you create other types of projects). You will need to give your project a name, anything will be fine.

Clicking «Next» again will prompt you to set up your compiler:

You don’t need to do anything here. Just accept the defaults by hitting «Finish».

You can now open the main.cpp file on the left:

(You may need to expand the contents of the «Sources» folder if you don’t see main.cpp.)

At this point, you will have your main.cpp file, which you can modify if you like. For now, it just says «Hello World!», so we can run it as is. Hit F9, which will first compile it and then run it.

You now have a running program! You can simply edit main.cpp and then hit F9 to compile it and run it again.

Now that you’ve finished setting your compiler up, it’s time to learn to program: Intro to C++ (or if you’re learning C, Intro to C).

Troubleshooting

The most common error people see if things don’t work is a message like

«CB01 — Debug» uses an invalid compiler. Probably the toolchain path within the compiler options is not setup correctly?! Skipping. «

First, make sure that you downloaded the right version of Code::Blocks, the one that included MinGW. If that doesn’t solve the problem, it is likely a problem with compiler auto-detection. Here’s how you can check your current «auto-detected» state. Go to «Settings|Compiler and Debugger. «. Then on the left, choose «Global Compiler Settings» (it has a gear icon) and on the right, select the «Toolchain executables» tab. This tab has a «Auto-detect» button that you can use. That might fix the problem—if it doesn’t, you can manually fill out the form. Here’s a screenshot demonstrating what things look like on my system. Change the path marked «Compiler’s installation directory» if you installed to a different location, and make sure everything else is filled in as shown.

Once you’ve done that, try pressing F9 again to see if you get a running program.

Как скачать и установить Code :: Blocks в Windows 10

Код :: Блоки это бесплатная IDE с открытым исходным кодом; он устанавливается на C ++ с использованием wxWdigets в качестве инструментария графического интерфейса. Code :: Blocks поддерживает такие компиляторы, как C, C ++ и Fortran. Плагины расширяют Code :: Blocks; его функции и возможности характеризуются установкой и написанием плагина. Это программное обеспечение для программирования.

Code :: Blocks поддерживает Windows, Linux, Mac и все операционные системы.

Особенности Code :: blocks

  • Компилятор: Компилятор — это компьютерное программное обеспечение, которое переводит исходные коды в инструкции на машинном языке, понятные цифровому компьютеру. Программное обеспечение Code :: Block поддерживает несколько компиляторов, таких как; GCC (MingW / GNU GCC), MSVC ++, Borland C ++ 5.5, Цифровой Марс, Лязг, и больше.
  • Отладчик: Отладчик — это компьютерное программное обеспечение, которое помогает обнаруживать и исправлять ошибки в другом программном обеспечении. Функция отладчика в пользовательском дампе памяти Code :: Code, просмотр реестров ЦП и многие другие функции.
  • Интерфейс: Интерфейс — это два или более отдельных компонента компьютерной системы, которые обмениваются информацией. В Code :: Blocks функции, предлагаемые для интерфейса, представляют собой сворачивание кода для C,C ++, Фортран, XML и многие другие файлы, интерфейс с вкладками, интеллектуальный отступ, внешние настраиваемые «инструменты» и многое другое.

В этом уроке мы расскажем, как:

  1. Как скачать Code :: Blocks.
  2. Как установить Code :: Blocks.

1]Как скачать Code :: Blocks

В этом руководстве мы собираемся загрузить программное обеспечение Code :: Blocks.

Откройте браузер по вашему выбору и введите поисковую систему Код :: Блоки и нажмите Войти.

Как только вы окажетесь на странице веб-сайта Код :: Блоки, мы нажмем на Скачать страница.

Однажды на Скачать страницу, выберите загрузить Бинарный выпуск. Вы перейдете на другую страницу.

Где вы видите «Пожалуйста, выберите установочный пакет в зависимости от вашей платформы,» Выбрать Windows XP / Vista / 7 / 8.x / 10.

Он автоматически перейдет туда, где находятся загрузки Windows. Выберите любой из вариантов в зависимости от вашего ПК или того, что вы предпочитаете.

В статье выбираем codeblocks-20.03-32bit-setup.exe.

Чтобы загрузить эту установку, вы можете выбрать ссылку для загрузки Code :: Block либо из FossHub или Sourceforge.net, в правой части страницы. Мы выбрали Sourceforge.net.

Он будет перенесен на сайт Sourceforge.net, но появится диалоговое окно для Скачать щелкнуть Сохранять файл.

Программное обеспечение загружено.

2]Как установить Code :: Block

Войдите в Проводник и дважды щелкните установочный файл в вашем Скачать папка.

Откроется окно с вопросом: «Вы хотите разрешить следующей программе от неизвестного издателя вносить изменения в этот компьютер?. » Нажмите да.

А Код :: Блоки появится диалоговое окно установки с указанием добро пожаловать в code :: Block Setup. Нажмите Следующий.

Окно Dialog Wizard демонстрирует лицензия и срок соглашения. Нажмите Я согласен.

Теперь выберите Составные части, тогда Следующий. В этом руководстве мы ничего не меняем в компонентах, потому что они уже выбраны по умолчанию.

Теперь нажмите Установить.

Программа начнет Установить.

Появится небольшое диалоговое окно с вопросом «если вы хотите запустить Code :: Blocks сейчас », Выбрать да.

На этом установка завершена Следующий.

Затем нажмите Заканчивать.

Мы надеемся, что этот пост окажется для вас полезным.

CodeBlocks :: не просто ещё одна IDE

Видя регулярные холивары «студия vs эклипс» или «programmers notepad против vim», каждый раз собираюсь поведать миру об универсальном инструменте, которым сам пользуюсь в течение уже нескольких лет.
Это многофункциональная IDE для С/С++ разработки Code::Blocks.


CodeBlocks — это свободная кроссплатформенная среда, заполняющая нишу между монструальными и неповоротливыми «взрослыми» системами для больших проектов, типа Eclipse, Visual Studio, Net Beans, и убогими по функционалу, но шустрыми блокнотами типа Scintilla, причем преимущества и тех, и других складываются и позволяют использовать данную систему как для написания небольших проектов для встраиваемых приложений, так и для программирования приложений для РС под Windows, Linux и MacOs.

Читайте также  Как правильно установить зону?

Основные характерные особенности среды:

  • Кроссплатформенная IDE с открытым кодом, основанная на библиотеке wxWidgets
  • Компактное ядро и расширение функционала посредством множества плагинов
  • Встроенный интерфейс под множество компиляторов и тулчейнов, как свободных, так и проприетарных
  • Множество визардов для быстрого создания шаблона проекта как для разнообразных микропроцессорных архитектур (AVR, ARM, PowerPC), так и для библиотек и тулкитов под РС: GTK, Qt, WxWidgets, OpenGL итд.
  • Компактная и интуитивно понятная структура меню, обеспечивающая быструю настройку среды
  • Огромное количество забавных и полезных рюшечек, которые я до сих пор с удивлением иногда нахожу :)

Данный пост — просто беглый обзор возможностей и особенностей IDE CodeBlocks, который(ая?) незаслуженно обделен вниманием, на мой субъективный взгляд.

Итак, начнем по порядку.

«Из коробки» C::B поддерживает многие компиляторы и архитектуры:

  • GCC (MingW / GNU GCC)
  • MSVC++
  • Digital Mars
  • Borland C++ 5.5
  • Open Watcom . and more

  • AVR (WinAvr)
  • MSP430 (MSPGCC)
  • ARM
  • PowerPC
  • MathLab
  • OpenGL
  • GTK+, Qt, wxWidgets, WinGUI … и многое другое

CodeBlocks имеет быструю встроенную систему сборки, способную реализовывать параллельную сборку (задействуя при этом «лишние» головы процессора), но одновременно с этим допускает сборку внешними инструментами (GNU Make, Cmake, etc) с рукописными скриптами типа makefile, причем тоже многопоточно.

Как и мощные профессиональные оболочки, имеет развитые средства поддержки проектов, включая workspace для объединения родственных проектов, общие межпроектные зависимости, множественные цели (target)

Предусмотрен механизм импорта проектов из других сред разработки

а также экспорта открытого файла в разнообразные форматы:

Отладка

Как и эклипс, кодеблокс позволяет отлаживать проекты через интерфейс GNU GDB (и даже «Also supports MS CDB»).

Лично я никогда отладками не пользовался, и даже ноги JTAG на платах остаются неразведенными, но многие жизни без него не представляют. Поэтому спешу успокоить: CodeBlocks ничуть не хуже в этом плане, чем остальные. Вот цитата с оф. сайта:

  • Full breakpoints support:
    • Code breakpoints
    • Data breakpoints (read, write and read/write)
    • Breakpoint conditions (break only when an expression is true)
    • Breakpoint ignore counts (break only after certain number of hits)
  • Display local function symbols and arguments
  • User-defined watches (support for watching user-defined types through scripting)
  • Call stack
  • Disassembly
  • Custom memory dump
  • Switch between threads
  • View CPU registers

Поскольку сам не пользовался, ручаться не могу, оставим достоверность заявлений на совести разработчиков.
Переводить не стал, ибо в оригинале понятнее.

Интерфейс

Практически ничем не уступает «старшим братьям».

  • Подсветка синтаксиса, настраиваемая и расширяемая (хотя куда уж шире — см. скриншоты ниже)
  • Сворачивание кода (folding) для С/С++ и XML
  • Система вкладок в рабочем окне и дополнительных фреймах
  • Свободная планировка фреймов и произвольное деление (split) рабочего окна
  • Автодополнение кода
  • Обозреватель классов
  • Быстрое переключение между .c и .h файлами (swap)
  • Список открытых файлов для быстрой навигации, когда табов уже не хватает
  • TODO list ну и многое другое, реализуемое плагинами.

Ну и теперь, как обещал, несколько иллюстраций.


Автодополнение (Code-completion). После ввода 4-х символов выпадает список с подходящими идентификаторами. Количество начальных символов настраивается, как и многие другие параметры.


Вводим точку после имени структуры — выпадает список полей. То же самое со структурными операторами -> и ::

Выбор варианта подсветки исходного текста — без комментариев:

Обратите внимание на опции для управления комментариями:
Comment/Uncomment имеют хоткеи и позволяют быстро комментировать и раскомментировать строки и куски текста.
Что характерно, комментарии вставляет именно такие, какие требуются для данного типа файлов.
Например, для.с и .h — «//», а для makefile или python — «#»

Контекстное меню (правой кнопкой в окне редактора) весьма развито:

Пункты меню «Find declaration of» и «Find implementation of» служат для поиска объявления и реализации (имплементации) выделенного объекта, а «Find occurrences of» — все включения во всех файлах проекта.

В этом же меню видим упоминавшийся ранее «Swap header/source».

Чуть ниже — запуск плагина автоформатирования AStyle, который форматирует текущий файл по одному из шаблонов:

То, что в меню указаны хоткеи не для всех пунктов, отнюдь не означает, что их нельзя настроить.

Более того, настройки можно разложить по разным профилям.

Можно сплитить рабочий экран на произвольное количество окошек.

Легко и непринужденно — простым перетаскиванием вкладок к границам основного окна.
Перетаскивая вкладки из дополнительных окон в основное или соседние, можно объединять их обратно.

Ещё одна мегафича, которая мне нравилась ещё в IARe, это быстрая навигация вперед/назад: Alt + стрелки вправо/влево.

Также, очень удобная фишка под названием Default code.
Можно задать «шапку» для файлов, отдельно для.с и .h, которая будет автоматически подставляться при создании новых файлов. Плюс, при создании .h файлов может автоматически добавляться стандартный предохранитель от множественного включения:

Наверно, я уже утомил своим перечислением, хотя не затронул многих интересных вещей. Пора переходить к практической части.

Установка

Если Вы пользователь Windows, то идем на страницу загрузки и готовимся потратить от 23 до 74М траффика (в зависимости от MinGW).
Сторонники Светлой Стороны могут для начала поискать в своем менеджере пакетов.
Имеются готовые сборки .deb (debian/ubuntu) и .rpm (Fedora, SUSE, Mandriva)

Чтобы был доступен весь функционал, нужно при установке отметить галочку включения дополнительных плагинов. Хотя, можно их добавить и после установки, но это не так удобно. В конце концов, проще после некоторых экспериментов отключить или удалить неиспользуемые.

Также, при установке в windows присутствует опция MinGW, по которой C::B устанавливает свой личный экземпляр MinGW внутри себя.
Забегая вперед, скажу, что эта штука может конфликтовать с другими win-gcc тулчейнами, находящимися в системе, например, с CygWin, так что в случае необъяснимых ошибок или подвисаний проблема скорее всего в этом.
В некоторых источниках рекомендуют ставить в последовательности wxWidgets (если нужно) — MinGW — CB(без MinGW).

Итак, установили.
Пока пыл не угас, попробуем по-быстрому чего-нибудь состряпать.
Например, окошко WinGUI.

1. Создаем новый проект. File-> New-> Project (или ссылку Create a new project на странице приветствия).

2. Из кучи визардов выбираем Win32 GUI project (придется ещё вниз помотать) и жмем «Go».

Далее следуем инструкциям, заполняем необходимые поля и в конечном итоге получаем проект-шаблон с готовой центральной формой.

Запускаем. Жмем Build, Run или Build and run

[ 50.0%] Compiling: main.cpp
[100.0%] Linking executable: binReleaseggg.exe
Output size is 7.00 KB
Process terminated with status 0 (0 minutes, 0 seconds)
0 errors, 0 warnings
Build log saved as:
file://D:%5cwork%5cEXPERIMENTS%5cCB_Wx%5cggg%5cggg_build_log.html

Вуаля:

Ну, кто тут спрашивал, в чем бы под винду написать? :)
Шучу, конечно. На самом деле это была просто иллюстрация, естественно, что на голом WinGUI никто писать не будет, когда есть возможность пользоваться удобными фреймворками типа wxWidgets или Qt.

В общем, немного сумбурно получилось, но общее представление, надеюсь, дает.

Свободная кроссплатформенная среда с открытым кодом и расширяемая с помощью плагинов, которая имеет большинство функций, имеющихся в других продуктах, как коммерческих, так и свободных, весьма нетребовательна как к объему памяти и носителей, так и к производительности системы. В частности, работает заметно шустрее эклипса. На мой взгляд, идеальное средство для разработки программ для микроконтроллеров и небольших сервисных программ (например, консольных).

Если будет интерес к теме, в следующий раз опишу процесс создания микроконтроллерного проекта.

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: