Как запустить программу на Java?

Как скомпилировать и запустить программу на Java?

Как запустить программу на Java?

Как скомпилировать и запустить программу на Java?

Перед теми кто начинает программировать на Java, сразу возникают два вопроса: как скомпилировать, и как запустить программу на Java?

В одной из предыдущих статей я уже рассказывал как начать писать программы на Java, но тогда, чтобы как можно быстрее показать Вам как просто можно начать писать на Java я использовал среду разработки NetBeans, но сейчас я хочу рассказать Вам как скомпилировать и запустить java-файл используя лишь инструменты стандартной поставки JDK.

Вы можете возразить мне, что дескать зачем это нужно, когда есть замечательные среды разработки, которые и ошибки исправят и знаки препинания где надо расставят. Но для новичков — это медвежья услуга. Все эти среды разработки являются удобными и мощными обертками над существующими инструментами. Поэтому чтобы стать профессионалом важно знать как это все работает под капотом. Впоследствии, когда вы уже хорошо разберетесь с тем как функционируют компоненты JDK, вам уже будет намного проще разобраться и со средами разработки.

В комплект средств разработки JDK входят две базовые программы, которые понадобятся нам, для того, чтобы скомпилировать — javac.exe и запустить — java.exe программу на Java. Эти консольные программы находятся в папке bin JDK. У меня этот путь следующий:

C:Javajdk1.8.0_91binjava.exe — java интерпритатор
C:Javajdk1.8.0_91binjavac.exe — java компилятор

Чтобы у Вас была возможность скомпилировать и запустить Java программу эти консольные программы должны быть доступны в переменной среды PATH вашего ПК. Как добавить свой путь в эту переменную Вы можете найти в Интернете.

Итак, представим, что JDK мы установили, нужные пути прописали, теперь давайте создадим файл Java программы, который будет выводить некоторую надпись в консоль. Код класса должен лежать в файле HelloWorld.java в кодировке UTF-8.

class HelloWorld
<
public static void main(String[] args)
<
System.out.println(«Hello, Myrusakov.RU»);
>
>

Компилируем файл так:

C:/> javac HelloWorld.java

Если ошибок нет, то на выходе Вы получите файл HelloWorld.class в той же папке. Запустить этот файл можно командой:

C:/> java HelloWorld

Во втором случае расширение класса указывать не нужно.

При компилировании, текст Java программы преобразуется в байт-код, понятный виртуальной машине Java. Байт-код — это такое промежуточное представление, которое может запускаться везде где есть исполняемая среда. В этом то и состоит мощь Java. Один раз написав и скомпилировав программу Вам уже не будет надобности думать, а запуститься ли она на другом компьютере, с другой операционной системой. Ваша Java программа будет работать везде, где есть виртуальная машина Java.

Таким образом мы написали программу на Java, скомпилировали ее и запустили. Конечно с помощью интегрированной среды разработки это можно было бы сделать куда быстрее и без лишних слов, как говориться, но знание базового процесса создания программ на Java, конечно необходимо. А для тех, кто хочет насколько это возможно быстро освоить Java у меня есть специальный видеокурс «Программирование на Java с Нуля до Гуру».

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Работа с Java в командной строке

    От простого к .

    Каждая программа обычно содержится в отдельном каталоге. Я придерживаюсь правила создавать в этом каталоге по крайней мере две папки: src и bin. В первой содержатся исходные коды, во второй — результат компиляции. В данных папках будет структура каталогов, зависящая от пакетов.

    Один файл

    Можно сделать и без лишних папок.
    Берем сам файл HelloWorld.java.
    Переходим в каталог, где лежит данный файл, и выполняем команды.
    В данной папке появится файл HelloWorld.class. Значит программа скомпилирована. Чтобы запустить

    Отделяем бинарные файлы от исходников

    Теперь сделаем тоже самое, но с каталогами. Создадим каталог HelloWorld и в нем две папки src и bin.
    Компилируем
    Здесь мы указали, что бинарные файлы будут сохраняться в отдельную папку bin и не путаться с исходниками.

    Используем пакеты

    А то, вдруг, программа перестанет быть просто HelloWorld-ом. Пакетам лучше давать понятное и уникальное имя. Это позволит добавить данную программу в другой проект без конфликта имен. Прочитав некоторые статьи, можно подумать, что для имени пакета обязательно нужен домен. Это не так. Домены — это удобный способ добиться уникальности. Если своего домена нет, воспользуйтесь аккаунтом на сайте (например, ru.habrahabr.mylogin). Он будет уникальным. Учтите, что имена пакетов должны быть в нижнем регистре. И избегайте использования спецсимволов. Проблемы возникают из-за разных платформ и файловых систем.

    Поместим наш класс в пакет с именем com.qwertovsky.helloworld. Для этого добавим в начало файла строчку
    В каталоге src создадим дополнительные каталоги, чтобы путь к файлу выглядел так: src/com/qwertovsky/helloworld/HelloWorld.java.
    Компилируем
    В каталоге bin автоматически создастся структура каталогов как и в src.

    Если в программе несколько файлов

    HelloWorld.java
    Calculator.java
    Adder.java

    Ошибка возникла из-за того, что для компиляции нужны файлы с исходными кодами классов, которые используются (класс Calculator). Надо указать компилятору каталог с файлами с помощью ключа -sourcepath.
    Компилируем

    Если удивляет результат

    Есть возможность запустить отладчик. Для этого существует jdb.
    Сначала компилируем с ключом -g, чтобы у отладчика была информация.

    Отладчик запускает свой внутренний терминал для ввода команд. Справку по последним можно вывести с помощью команды help.
    Указываем точку прерывания на 9 строке в классе Calculator

    Запускаем на выполнение.

    Чтобы соориентироваться можно вывести кусок исходного кода, где в данный момент находится курссор.

    Узнаем, что из себя представляет переменная а.

    Выполним код в текущей строке и увидим, что sum стала равняться 2.

    Поднимемся из класса Adder в вызвавший его класс Calculator.

    Удаляем точку прерывания

    Можно избежать захода в методы, используя команду next.

    Проверяем значение выражения и завершаем выполнение.

    Хорошо бы протестировать

    Запускаем. В качестве разделителя нескольких путей в classpath в Windows используется ‘;’, в Linux — ‘:’. В консоли Cygwin не работают оба разделителя. Возможно, должен работать ‘;’, но он воспринимается как разделитель команд.

    Создадим библиотеку

    Класс Calculator оказался полезным и может быть использован во многих проектах. Перенесем всё, что касается класса Calculator в отдельный проект.

    Измените также назавания пакетов в исходных текстах. В HelloWorld.java нужно будет добавить строку

    Делаем архив jar

    С помощью ключа -C мы запустили программу в каталоге bin.

    Надо узнать, что у библиотеки внутри

    Можно распаковать архив zip-распаковщиком и посмотреть, какие классы есть в библиотеке.
    Информацию о любом классе можно получить с помощью дизассемблера javap.

    Из результата видно, что класс содержит кроме пустого конструктора, ещё один метод sum, внутри которого в цикле вызывается метод add класса Adder. По завершении метода sum, вызывается Adder.getSum().
    Без ключа -c программа выдаст только список переменных и методов (если использовать -private, то всех).

    Читайте также  Как изменить язык в программе Foxit Reader?

    Лучше снабдить библиотеку документацией

    Изменим для этого класс калькулятора.

    Документацию можно создать следующей командой. При ошибке программа выдаст список возможных опций.

    В результате получиться следующее

    Можно подписать jar-архив

    Если требуется подписать свою библиотеку цифровой подписью, на помощь придут keytool и jarsigner.
    Генерируем подпись.

    Генерируем Certificate Signing Request (CSR)

    Содержимое полученного файла отправляем в центр сертификации. От центра сертификации получаем сертификат. Сохраняем его в файле (например, qwertokey.cer) и импортируем в хранилище

    Файл qwertokey.cer отправляем всем, кто хочет проверить архив. Проверяется он так

    Использование библиотеки

    Есть программа HelloWorld, которая использует библиотечный класс Calculator. Чтобы скомпилировать и запустить программу, нужно присоединить библиотеку.
    Компилируем

    Собираем программу

    Это можно сделать по-разному.

    Первый способ

    Здесь есть тонкости.
    В строке

    не должно быть пробелов в конце.
    Вторая тонкость описана в [3]: в этой же строке должен стоять перенос на следующую строку. Это если манифест помещается в архив сторонним архиватором.
    Программа jar не включит в манифест последнюю строку из манифеста, если в конце не стоит перенос строки.
    Ещё момент: в манифесте не должно быть пустых строк между строками. Будет выдана ошибка «java.io.IOException: invalid manifest format».

    При использовании команды echo надо следить только за пробелом в конце строки с main-class.

    Второй способ

    В данном способе избегаем ошибки с пробелом в main-class.

    Третий способ

    Включили код нужной библиотеки в исполняемый файл.

    Запуск исполняемого jar-файла

    Файл calculator.jar исполняемым не является. А вот helloworld.jar можно запустить.
    Если архив был создан первыми двумя способами, то рядом с ним в одном каталоге должна находится папка lib с файлом calculator.jar. Такие ограничения из-за того, что в манифесте в class-path указан путь относительно исполняемого файла.

    При использовании третьего способа нужные библиотеки включаются в исполняемый файл. Держать рядом нужные библиотеки не требуется. Запускается аналогично.

    Как быть с приложениями JavaEE

    Аналогично. Только библиотеки для компиляции нужно брать у сервера приложений, который используется. Если я использую JBoss, то для компиляции сервлета мне нужно будет выполнить примерно следующее

    Структура архива JavaEE-приложения должна соответствовать определенному формату. Например

    Способы запуска приложения на самом сервере с помощью командной строки для каждого сервера различны.

    Надеюсь, данная статья станет для кого-нибудь шпаргалкой для работы с Java в командной строке. Данные навыки помогут понять содержание и смысл Ant-скриптов и ответить на собеседовании на более каверзные вопросы, чем «Какая IDE Вам больше нравится?».

    Java/Запуск программы

    Содержание

    • 1 Загрузка и установка пакета SDK или пакета JDK
    • 2 Подготовка пакета SDK или пакета JDK к работе
      • 2.1 Открытие окна системного ввода-вывода
      • 2.2 Указание пути к папке bin
      • 2.3 Вход в папку с исходным Java-кодом
    • 3 Компиляция исходного Java-кода в байт-код
    • 4 Запуск байт-кода
    • 5 Запуск апплета в appletviewer’е

    Загрузка и установка пакета SDK или пакета JDK [ править ]

    1. Загрузите нужную версию JDK компании Oracle Corporation (ранее Sun Microsystems) или последнюю версию SDK («Набор программиста») компании Sun Microsystems.
    2. Установите её, следуя указаниям.

    Подготовка пакета SDK или пакета JDK к работе [ править ]

    Открытие окна системного ввода-вывода [ править ]

    3. Теперь откройте окно «Командная строка» или окно «C:windowssystem32cmd.exe«.
    3.1. Открытие окна «Командная строка«:
    3.1.1. Кликните левой кнопкой мыши на кнопке «Пуск»
    3.1.2. В открывшемся меню первого уровня выберите строку «Все программы»
    3.1.3. В открывшемся меню второго уровня выберите строку «Стандартные»
    3.1.4. В открывшемся меню третьего уровня выберите строку «Командная строка» и кликните на ней левой кнопкой мыши, откроется окно «Командная строка» системного вывода-ввода с сообщениями:

    Microsoft Windows XP [Версия 5.1.2600]
    (C) Корпорация Майкрософт, 1985-2001.

    C:Documents and Settings2>_

    , где «2» — имя пользователя.
    3.2. Открытие окна «C:windowssystem32cmd.exe«:
    3.2.1. Открытие окна «C:windowssystem32cmd.exe«. Способ 1.:
    3.2.1.1. Кликните левой кнопкой мыши на кнопке «Пуск«, откроется окно «Запуск программы»
    3.2.1.2. В открывшемся меню первого уровня выберите строку «Выполнить» и кликните на ней левой кнопкой мыши, откроется окно «Запуск программы»
    3.2.1.3. В окне «Запуск программы«, в строке «Открыть:» введите cmd , откроется окно «C:windowssystem32cmd.exe» системного вывода-ввода с сообщениями:

    Microsoft Windows XP [Версия 5.1.2600]
    (C) Корпорация Майкрософт, 1985-2001.

    C:Documents and Settings2>_

    3.2.2. Открытие окна «C:windowssystem32cmd.exe«. Способ 2.:
    3.2.2.1. Нажмите одновременно две кнопки Win+R, откроется окно «Запуск программы»
    3.2.2.2. В окне «Запуск программы«, в строке «Открыть:» введите cmd , откроется окно «C:windowssystem32cmd.exe» системного вывода-ввода с сообщениями:

    Microsoft Windows XP [Версия 5.1.2600]
    (C) Корпорация Майкрософт, 1985-2001.

    C:Documents and Settings2>_

    Указание пути к папке bin [ править ]

    4. Для удобства пропишите в path путь к папке bin пакета SDK или JDK, для этого введите системную команду с указанием пути к папке bin, например:
    path c:Program FilesJavajdk1.7.0bin

    Microsoft Windows XP [Версия 5.1.2600]
    (C) Корпорация Майкрософт, 1985-2001.

    C:Documents and Settings2>path c:Program FilesJavajdk1.7.0bin

    C:Documents and Settings2>_

    Вход в папку с исходным Java-кодом [ править ]

    5. Зайдите в папку с исходными кодами, для этого введите системную команду перехода к другому подкаталогу CD с указанием пути к подкаталогу с файлом исходного кода, например:
    cd c:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld

    Microsoft Windows XP [Версия 5.1.2600]
    (C) Корпорация Майкрософт, 1985-2001.

    C:Documents and Settings2>path c:Program FilesJavajdk1.7.0bin

    C:Documents and Settings2>cd c:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld

    C:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld>_

    Компиляция исходного Java-кода в байт-код [ править ]

    6. Компилируйте файлы *.java, получая *.class. Например: javac MyTest.java или javac HelloWorld.java

    Microsoft Windows XP [Версия 5.1.2600]
    (C) Корпорация Майкрософт, 1985-2001.

    C:Documents and Settings2>path c:Program FilesJavajdk1.7.0bin

    C:Documents and Settings2>cd c:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld

    C:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld>javac HelloWorld.java

    C:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld>_

    Запуск байт-кода [ править ]

    7. Запустите класс, где есть функция public static void main(…) . Например: java -cp . MyTest или java HelloWorld

    Microsoft Windows XP [Версия 5.1.2600]
    (C) Корпорация Майкрософт, 1985-2001.

    C:Documents and Settings2>path c:Program FilesJavajdk1.7.0bin

    C:Documents and Settings2>cd c:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld

    C:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld>javac HelloWorld.java

    C:Documents and Settings2Мои документыJavaHelloWorld>java HelloWorld
    HelloWorld!

    C:Documents and Settings2Мои документыJavaJavaShildtHelloWorld>_

    Запуск апплета в appletviewer’е [ править ]

    Для запуска апплета в appletviewer’е с помощью команды cd

    Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программы

    Как вы знаете, Java — один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак, вы решили начать писать на этом языке. Вам понадобится поставить JDK для того, чтобы писать и запускать программы на Java. JDK — набор софта, разработанного Oracle, содержащий в себе компилятор (javac), среду выполнения (Java Runtime Environment), стандартную библиотеку языка, примеры и документацию. Прочитав эту статью, вы узнаете, как установить и настроить JDK на своей системе, что такое среда разработки и какие варианты IDE существуют для Java. Также вы напишете свою первую программу на Java.

    Установка Java Development Kit

    1. Перейдите на сайт Oracle и загрузите JDK для вашей платформы.
    2. После загрузки извлеките полученный архив и запустите извлеченное приложение.
    3. В процессе установке выберите вариант «Development Tool» и нажмите «Next».
    4. Спустя некоторое время установка завершится.

    Итак, вы установили Java Development Kit, но это еще не всё. Необходимо настроить его для вашей системы.

    Настройка JDK на примере Windows

    1. Перейдите в папку %ProgramFiles%Java%версия установленного вами jdk%bin , нажмите на свойства любого файла в этой папке и скопируйте путь к нему.
    2. Перейдите в свойства вашего компьютера, откройте вкладку «Дополнительно», нажмите «Переменные среды…». В открывшемся окне создайте новую переменную, назовите её Path , в её значение вставьте скопированный ранее путь.
    3. Теперь самое важное. Откройте командную строку и наберите javac , чтобы убедиться, что JRE установлен и настроен. Если выдаётся список аргументов к команде javac , то поздравляю, вы успешно установили и настроили всё, что необходимо для использования Java!
    Читайте также  Как добавить программу в автозагрузку в Windows 7?

    После установки JDK и JRE не помешает установить на компьютер одну из IDE.

    Установка IDE

    Для начала разберёмся, что такое IDE.

    IDE (Integrated Development Environment) — это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. IDE позволяет с лёгкостью писать, запускать, отлаживать и тестировать код.

    Для написания сложных программ целесообразно использовать IDE. Мы рассмотрим наиболее популярные.

    Блокнот

    Да, и в блокноте можно писать код! Для разработки вам потребуется всего лишь установить JDK и указать путь к ней. Пишете код в блокноте, компилируете с помощью командной строки. Тем не менее, для разработки сложных программ это не самый лучший вариант из-за отсутствия каких-либо дополнительных возможностей, присутствующих в продвинутых IDE.

    NetBeans

    NetBeans — выбор профессиональных Java-разработчиков. В ней есть уникальные возможности и инструменты, которые позволят вам сделать вашу программу кроссплатформенной, а код удобочитаемым. NetBeans поддерживает не только Java, но и другие языки программирования для десктоп- и веб-разработки. Она полностью бесплатна, скачать её можно с официального сайта. Вот лишь некоторые её возможности:

    • форматирование кода;
    • установка сторонних библиотек;
    • простой графический интерфейс;
    • и многое, многое другое…

    Eclipse

    Eclipse, как и Netbeans — одна из наиболее популярных IDE. Она предоставляет впечатляющий интуитивно понятный интерфейс и производительную среду разработки, позволяющую комфортно разрабатывать приложения на Java. Скачать Eclipse можно бесплатно с официального сайта. Преимущества:

    • возможность форматировать код так, как вам удобно;
    • поддержка разбиения кода на модули;
    • лёгкость использования одного и того же кода в разных проектах;
    • перетаскивание (drag-and-drop);
    • просмотр содержимого библиотек;
    • удобный интерфейс.

    IntelliJ IDEA

    IntelliJ IDEA — известная IDE для Java, написанная, как ни странно, на Java. Укомплектована уникальными инструментами и позволяет без проблем ориентироваться в программе. Нахождение ошибок и отладка кода никогда не были такими легкими, как с IntelliJ IDEA.

    JCreator

    JCreator — продвинутая и самая быстрая IDE для Java, написанная на C++.

    Пишем свою первую программу

    Итак, вы установили и настроили JDK, JRE и IDE для Java. Каков следующий шаг? Конечно же, написать программу, чтобы окончательно убедиться, что всё работает и вы готовы к изучению языка. Вы познакомитесь с базовой структурой кода на Java и создадите свою первую программу! Стоит отметить, что перед изучением Java следует ознакомиться хотя бы с самыми простыми принципами объектно-ориентированного программирования.

    Структуру программы на Java можно представить так:

    Структура программы на Java

    В файле с исходным кодом содержится несколько классов — это части программы, имеющие определённые функции. Хорошей практикой считается разбиение программы на несколько файлов с исходным кодом, каждый со своим назначением. В классах содержатся методы — действия, которые могут выполнять объекты данного класса. В методе содержатся команды, с помощью которых вы можете получить желаемый результат.

    Revolut , Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо , По итогам собеседования

    Перед тем, как приступить к созданию программы, необходимо создать проект, а в нём и файл, в котором будет содержаться ваш код. Рассмотрим создание проекта на IDE Eclipse, но в остальных IDE процесс отличается не сильно. Cверху выберите «File», затем наведите курсор на «New», в открывшемся меню выберите «Java Project». В появившемся окне введите имя проекта и другие нужные вам настройки (если не уверены, что делать, то можно просто оставить все как есть) и нажмите «Next». Готово, вы создали проект! Осталось лишь создать в нём класс, в котором вы напишете свою первую программу. Щёлкните правой кнопкой мыши по вашему проекту (он должен появиться справа) и выберите «New» → «Class». Присвойте новому классу имя (в данном примере — это first ) и нажмите «Finish».

    Приступим к написанию вашей первой программы. По традиции — это программа, выводящая на экран «Hello, world!».

    Разберём по частям написанное нами:

    • public — это модификатор доступа, определяющий, из какой части программы может использоваться наш класс. В вашем примере public — это весь код;
    • class — ключевое слово, показывающее, что вы объявляете класс, а не что-либо иное;
    • first — имя вашего класса. Круглые скобки определяют начало и конец кода класса;
    • public static void main(String args[]) — объявление публичного статического метода (то есть который можно вызвать, не создавая объект класса). Метод в примере ничего не возвращает и принимает в качестве аргументов массив строк. Единственная команда в этом методе выводит в консоль сообщение «Hello, world!». Заметьте, вместо println можно написать print , разница лишь в том, что в случае с println дополнительно выведется символ переноса строки.

    Хорошо, вы написали вашу первую программу. Теперь её надо запустить. Для этого просто нажмите белую стрелочку в зеленом кружке на верхней панели (при наведении курсора на неё должно высветиться «Run»). После нажатия внизу откроется консоль, в которой вы увидите сообщение «Hello, world»! Поздравляю, вы написали вашу первую программу на Java и готовы погрузиться в увлекательный мир этого языка!

    Полезные ссылки для дальнейшего изучения

    Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в изучении Java:

    • документация Oracle по стандартной библиотеке языка;
    • уроки по Java от Oracle;
    • теория объектно-ориентированного программирования;
    • хорошая книга-самоучитель;
    • большое количество интересных и полезных статей про Java на русском языке.

    Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

    Перейти к регистрации

    Apache NetBeans 12.5

    • Настройка проекта
    • Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу
    • Компиляция и выполнение проекта
    • Сборка и развертывание приложения
    • Дополнительные сведения

    Добро пожаловать в IDE NetBeans!

    В этом учебной курсе приводится очень простое и быстрое введение в поток операций IDE NetBeans путем пошагового описание создания простого консольного приложения «Hello World» Java. Ознакомление с этим руководством даст общее представление о создании, сборке и выполнении приложений в среде IDE.

    Изучение материала, представленного в этом руководстве, занимает приблизительно 10 минут.

    После завершения этого учебного курса можно перейти к учебным картам, на которые имеются ссылки на странице Документация, обучение & поддержка. Учебные карты обеспечивают полные учебные руководства, в которых описываются широкий диапазон функций IDE и приемов программирования для различных типов приложений. Если не нужно использовать приложение «Здравствуй, мир», можно пропустить это учебное руководство и перейти напрямую к учебным картам.

    Для работы с этим учебным курсом требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже.

    версия 7.2, 7.3, 7.4 или 8.0

    версия 6, 7 или 8

    Настройка проекта

    Для создания проекта IDE выполните следующие действия:

    Start IDE NetBeans.

    В меню IDE выберите ‘Файл > Создать проект’, как показано на рисунке.

    В мастере создания проекта разверните категорию «Java» и выберите «Приложение Java». Затем нажмите кнопку «Дальше».

    На странице мастера «Имя и местоположение» выполните следующие действия (см. рисунок ниже):

    введите HelloWorldApp в поле «Имя проекта»;

    Не устанавливайте флажок «Использовать отдельную папку для хранения библиотек».

    в поле «Создать главный класс» введите helloworldapp.HelloWorldApp ;

    Нажмите кнопку «Завершить».

    Проект будет создан и открыт в среде IDE. На экране должны быть представлены следующие элементы:

    Читайте также  Как обновить программу IVI на телевизоре?

    окно «Проекты», которое содержит дерево элементов проекта, в том числе исходные файлы, библиотеки, от которых зависит код, и т.д.;

    окно редактора исходного кода с открытым файлом HelloWorldApp ;

    окно «Переходы», которое можно использовать для быстрого перемещения между элементами внутри выбранного класса.

    Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу

    Поскольку в мастере создания проекта не был снят флажок «Создать главный класс», средой IDE был создан новый главный класс. К коду этого класса можно добавить, например, сообщение «Hello World!» путем замены строки

    Сохраните изменения путем выбора команды «Файл» > «Сохранить».

    Файл должен быть похож на следующий пример:

    Компиляция и выполнение проекта

    Благодаря функции среды IDE «Компиляция при сохранении» компилировать проект вручную для выполнения в среде IDE не требуется. При сохранении исходного файла Java в среде IDE выполняется автоматическая компиляция.

    Функция компиляции при сохранении отключается в окне «Свойства проекта». Щелкните проект правой кнопкой мыши, выберите «Свойства». В окне «Свойства» перейдите на вкладку «Компиляция». Флажок «Компиляция при сохранении» расположен вверху справа. Обратите внимание, что в окне «Свойства проекта» можно выполнять настройку многочисленных параметров проекта: библиотеки проекта, пакетирование, сборка, выполнение и т. д.

    Для запуска программы выполните следующие действия.

    Выберите ‘Выполнить > Запуск проекта’.

    На экране должны появиться сообщения, подобные приведенным ниже.

    Поздравляем! Программа работает!

    Если при компиляции возникли ошибки, они отмечаются специальными красными символами в левом и правом полях редактора исходного кода. Символы в левом поле указывают на ошибки в соответствующих строках. Символы в правом поле указывают на все области файла, в которых есть ошибки, в том числе не отображаемые визуально ошибки в строках. Для получения описания ошибки можно навести курсор на метку ошибки. Для перехода к строке с ошибкой щелкните специальный символ в правом поле.

    Сборка и развертывание приложения

    После сборки и тестирования приложения для подготовки его к развертыванию можно использовать команду «Очистить и собрать». При использовании команды «Очистить и собрать» в среде IDE автоматически запускается сценарий сборки, выполняющий следующие задачи:

    удаление предварительно скомпилированных файлов и других результатов сборки;

    повторная компиляция приложения и формирование файла JAR, содержащего скомпилированные файлы.

    Для сборки приложения выполните следующие действия

    Выберите ‘Выполнить > Очистить и собрать проект’.

    Для просмотра выходных файлов сборки можно открыть окно «Файлы» и развернуть узел HelloWorldApp . Скомпилированный файл байтового кода HelloWorldApp.class находится в подузле build/classes/helloworldapp . Развертываемый архив JAR, содержащий HelloWorldApp.class , находится в узле dist .

    Итак, теперь вы можете выполнять базовые задачи по программированию в среде IDE.

    Подробнее о том, как запустить приложение из командной строки, см. главу Запуск приложений Java учебного руководства по упаковке и распределению приложений Java.

    Дополнительные сведения

    Информацию о создании стандартных и произвольных проектов Java и работе с ними см. в разделе Создание проектов Java в документе Разработка приложений в IDE NetBeans.

    Дополнительные сведения о разработке приложений Java в среде IDE, включая управление путем к классам, доступны в документе Разработка базовых приложений Java.

    Для получения подробных инструкций о том, как скомпилировать и выполнить простое приложение «Hello World!» в используемой операционной системе, см. занятие Приложение «Hello World» в учебных курсах по Java.

    Чтобы найти сведения, связанные с определенным типом разрабатываемых приложений, используйте карту обучения для этого типа приложений. Каждая учебная карта содержит ряд учебных курсов и руководств различных уровней сложности. Доступны следующие учебные карты:

    Как запустить программу на Java?

    В этом уроке мы создадим нашу первую программу на языке Java.
    Создание приложения на языке Java состоит из трех следующих шагов:

    Создание исходного файла

    Для начала нужно написать текст программы на языке Java и сохранить его. Это и будет нашим исходным файлом. Для создания исходного файла подойдет любой текстовый редактор, например стандартный «Блокнот». Однако, существуют и другие текстовые редакторы, которые более удобны для написания кода. Можно воспользоваться например, Notepad++ . Это бесплатный текстовый редактор, который поддерживает синтаксис большинства языков программирования, в том числе и Java.

    Итак, открываем текстовый редактор и пишем в нем код программы Hello World, цель которой — вывод на экран сообщения Hello World!

    После написания этого кода, файл нужно сохранить под именем HelloWorld.java.
    Для этого в вашем текстовом редакторе нужно выбрать пункт меню Файл-> Сохранить как… Если вы пользуетесь стандартным Блокнотом Windows, то для того, чтобы сохранить файл с расширением .java необходимо при сохранении выбрать Тип файла: Все файлы и ввести Имя файла: HelloWorld.java (рис 2.1).

    Если вы пользуетесь Notepad++ то нужно выбрать Тип файла:Java source file (*.java)

    Будьте внимательны! файл должен называться в точности так, как называется наш класс — HelloWorld. Так же важно учитывать регистр букв. HelloWorld и helloworld в данном случае это разные слова!

    Обратите также внимание на кодировку в которой сохраняете файл. Должно быть выбрано ANSI . В Notepad++ кодировку можно установить в меню Кодировки.

    Компиляция исходного файла

    Исходный файл с кодом программы создан, теперь перейдем к компиляции. Для компиляции Java предназначен компилятор javac, который входит в состав установленного нами в первом уроке пакета JDK.

    Для того, чтобы скомпилировать исходный файл, открываем командную строку. Для этого в меню Windows Пуск в строке поиска вводим команду cmd и жмем Enter. После этого откроется командное окно.

    Теперь в нем нужно изменить текущий каталог на тот, в котором находится наш исходный файл (например C:studyjava). Для этого вводим следующую команду:

    и нажимаем Enter.

    После того, как директория изменилась, вводим команду компиляции

    После этого, окно командной строки должно выглядеть следующим образом (рис 2.2):

    То есть, мы не получим никакого подтверждения, о том, что программа скомпилировалась успешно. Однако, в папке с нашим исходным файлом, должен появиться файл HelloWorld.class. Это можно проверить с помощью команды

    Эта команда выводит на экран список всех файлов, находящихся в выбранной директории (рис 2.3).

    Если файл HelloWorld.class присутствует в этом списке, то это значит, что программа скомпилировалась успешно.

    Если в коде программы есть ошибка, то компилятор Java при компиляции нам об этом сообщит.

    Проведем эксперимент: Откроем в текстовом редакторе наш файл HelloWorld.java и удалим последнюю закрывающуюся фигурную скобку «>». Сохраним файл и попробуем его еще раз скомпилировать. В итоге получаем сообщение об ошибке (рис 2.4).

    Чтобы исправить ошибку, нужно вновь открыть файл для редактирования, устранить ошибку, сохранить файл и еще раз его скомпилировать.

    Запуск программы

    Переходим к последней стадии — запуску программы.

    Вводим в командном окне:

    и если все перед этим было сделано правильно, то получаем результат — вывод сообщения «Hello World!» (рис 2.5).

    Еще раз обратите внимание на чувствительность к регистру в Java. Если вы напишете helloworld вместо HelloWorld, то программа запущена не будет, потому что Java попросту не найдет файл с таким именем.

    В качестве домашнего задания можете поэкспериментировать и выводить на экран какое-либо свое сообщение вместо Hello World!.

    Конечно, для написания, компилирования и запуска программ на языке Java существуют более удобный инструмент, нежели Блокнот и командная строка . Этот так называемая Интегрированная среда обработки IDE. Об этом мы поговорим в следующем уроке.

    Борис Аладышкин/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Itsovet61.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: