В каком формате музыка на CD дисках?

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов Сохранить и прочитать потом — Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов.

В каком формате музыка на CD дисках?

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Сохранить и прочитать потом —

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Как насчет музыки в высоком разрешении?

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

В каком формате музыка на CD дисках?

Работа с Audio CD

Я уже давно не работаю с аудиодисками (CD), но так как на Завалинке иногда выкладывают музыку с так называемых самостоятельно «оцифрованных» дисков. то постараюсь описать технологию как можно проще и не вдаваясь в технические «дебри».

Надеюсь, что кому-то эти знания пригодятся и поможет музыку с CD выкладывать на «Завалинке» более качественно.

Понятие «оцифровки» диска не совсем правильное, так как на CD звук уже записан в цифровом виде, а процесс «оцифровки» — это перевод какой-либо аналоговой величины в цифровую форму. Но многие привыкли к этому термину и процесс копирования музыки с CD на жёсткий диск компьютера или на другое устройство называют «оцифровка».

Читайте также  Как изменить формат изображения в ворде?

Следующие вопросы, которые могут возникнуть при работе с CD:

— как изначально записан CD — либо из исходных оригинальных WAV файлов или диск нарезан из ранее декодированных, например, MP3-файлов, которые сами не всегда соответствуют требованиям качества;

— насколько копия извлечённых файлов из CD соответствует файлам, закодированным в CD.

Информация на аудио CD хранится в цифровом виде, но не в файлах, а в специальном формате CDA (Compact Disk Audio). Файл формата CDA — это звуковая дорожка компакт-диска, в которой данные представлены в несжатом виде.

Чтобы иметь возможность использовать с CD эту информацию (записать треки на компьютер, копировать, редактировать, выкладывать музыку на сайтах и др.), а не только слушать музыку на соответствующих, предназначенных для этого оптических приводах (типа DVDRAM), потребуется специальная операция по извлечению и конвертации аудиоданных в форматы, доступные для чтения и сохранения на других устройствах.

Основные форматы, в которые можно сохранить извлечённые файлы

Группа форматов Lossless (без потерь)

WAVE, WAV (Waveform Audio File Format) — формат файла-контейнера для хранения записи оцифрованного аудиопотока. Отличительная черта файлов WAV — их технология сжатия звука без потерь. Файлы WAV идеальный вариант для хранения файлов в оригинальном (исходном) виде.

Формат хранения аудиоданных на CD соответствует файлу WAV со следующими параметрами — стерео, 44100 Гц и 16 бит, и именно в таком формате рекомендуется изначально сохранять извлечённые файлы для дальнейшей работы с ними.

FLAC (Free Lossless Audio Codec) — формат хранения звука без потерь. В отличие от WAV, он немного сжимает данные, поэтому занимает меньше места. Он считается форматом, который хранит звук без потерь, качество музыки остается таким же, как и у оригинального источника.

Группа форматов — Lossy (с потерями)

Файлы, которые извлечены и записаны в формате WAV, можно далее конвертировать в форматы MP3, AAC, OGG, WMA. Но при этом происходит сжатие звука с потерями и в результате данные сильно «упрощаются» — из них выбрасываются нюансы звучания, отфильтрованные частоты, а также используются другие методы «облегчения» данных. Такие файлы будут отличаться от оригинального с точки зрения записанной в нем информации.

MP3 (MPEG Audio Layer III) — наиболее распространённый формат. Этот формат хранения и передачи музыкальных (звуковых) файлов в цифровом виде и он использует технологию компрессии (сжатия) сигнала с определённой потерей качества. Одна из важных характеристик этого процесса – уровень степени сжатия звука.

КОДЕК (компрессор) — это определенный алгоритм кодирования и сжатия данных. Например, в формате MP3 используется кодек MPEG Layer-3, а в формате mp4 могут быть использованы разные кодеки. Формат является своего рода контейнером, в котором может быть записан аудио или видеосигнал с помощью определенного кодека.

Компрессоры, основанные на идее кодирования с потерями качества, преследуют две цели: закодировать аудио так, чтобы сжатые данные занимали как можно меньший объем памяти и звучали при этом как можно более близко к оригиналу.

Описание технологии работы с аудиодиском

Шаг 1. Если необходимо убедится в подлинности CD, то нужно проверить какие музыкальные файлы использовались для записи CD (оригинальные WAV файлы или MP3-файлы). При скачивании музыки в Интернете или при покупке CD в магазинах можно попасть на «палёные» диски, которые позиционируются как оригинальные записанные на основе исходных оригинальных WAV файлов, а на самом деле изначально нарезаны из MP3-файлов или из файлов других Lossy форматов, которые уже предварительно переконвертированы в форматы Lossless (например, в FLAC).

Рекомендуемые программы для проверки:

— Tau Analyzer — бесплатная и относительно простая программа, которая может помочь отличить с разумной точностью подлинности происхождения треков на CD. Программа делает предположение о том, что является источником – исходная (например, студийная запись) или диск «нарезан» из уже ранее декодированных MP3-файлов;

— Более профессиональную проверку можно проводить путем оценки частотного и спектрального анализа в некоторых программах, например Adobe Audition 3.0. Но требуется опыт работы с этой программой;

— SPEK — анализатор частоты и спектра отдельных треков, уже извлечённых из CD.

Для иллюстрации работы этой и применённых далее программ взял диски из своей фонотеки :

Диск 1. Joe Dassin- Best Of (1993). Производство — Sony Music Enterlainmen (France) S.A.

Диск 2. Сборник инструментальной музыки (Disc IV,2017).

Tau Analyzer

Программой можно проверить подлинность купленных или заимствованных из сети компакт-дисков. Интерфейс программы очень прост. Достаточно вставить диск и нажать слева кнопку «Analyze CD». Через некоторое время (зависит от режима сканирования) мы получим сведения о каждом треке и о диске в целом. Скачать программу, её описание и рекомендации по применению можно найти в Интернете.

Результат сканирования Диска 1

Выбрал средний режим 4 (Mode) c медленным сканированием диска. Правда, при этом режиме сканирование идёт относительно долго, но получаем более точную оценку диска. Кстати, режимом сканирования можно управлять и при работе программы.

Получен результат сканирования CDDA (Compact Disc Digital Audio), говорящий о том, что этот диск в целом, и каждый из треков в отдельности, соответствуют заявленному качеству аудио CD.

По результату сканирования программа Tau Analyzer признала Диск 1 подлинным — CDDA

Оценить качество каждого отдельного файла в CD поможет его спектральный (Spectrum) и частотный (Frequency) анализы.

На примере одного трека покажу процесс определения его спектральных и частотных характеристик:

Спектр трека 12 cda (Spectrum)

Спектрограмма трека 12 показывает практически во всем диапазоне частоты от 0 до 21 кГц, как и должно быть на оригинальном диске, что подтверждается и его частотным анализом (Frequency).

Частотный анализ (Frequency) трека 12 cda

Полученный частотный анализ трека 12 cda подтверждается и программой Adobe Audition 3.0

Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем

Как записать музыку на диск для автомагнитолы

Когда то магнитола в автомобиле символизировала статус хозяина и его финансовые возможности, теперь же те модели автомагнитол, о которых ранее мечтали и восхищались, являются практически антиквариатом на фоне современных автомобильных медиасистем.
Но так как цена более или менее приличного медиацентра не соответствует запросам автомобилистов, которые не высказывают большого желания стать владельцами очередной и недешёвой новинки технического прогресса, большинство из них предпочитает пользоваться автомагнитолами с CD приводом. Вследствие этого перед каждым из них возникает вопрос, как записать музыку для автомагнитолы.

Подготовка к записи

Формат записи

Для того, чтобы не было каких либо накладок при воспроизведении магнитолой записанной «болванки», нам необходимо узнать в каком формате записывать диск для автомагнитолы. Данную информацию содержит в себе прилагаемая к устройству инструкция пользователя, в которой прописаны все считываемые автомагнитолой форматы.
Самыми частыми и распространёнными являются форматы CDA, WAV, MP3. CDA является обычным форматом музыкальных компакт-дисков и считывается всеми без исключения CD – приводами.
Следующие два формата для своего воспроизведения требуют наличия в автомагнитоле определённых воспроизводящих декодеров. К тому же формат WMA (в отличие от MP3 который сохраняет аудио файл по его «весу») записывает композицию по её текущему времени, то есть на стандартную CD «болванку» в формате WMA возможно сохранить лишь 80 минут записи.
Данную информацию так же следует учитывать, если вы будете проводить запись музыки на флешку для автомагнитолы.

Выбор диска

Первый критерий

Все «болванки» компакт-дисков делятся на две категории: CD и DVD. Некоторые пользователи считают, что на DVD дисках могут размещаться лишь видео файлы, это неверное утверждение, на него с таким же успехом могут быть записаны как музыкальные файлы, так и информация другого рода (фото, картинки, тексты и др.).
Всё дело в ёмкости диска, на «болванку» формата CD вмещается лишь 800 мегабайт информации, а на DVD диск можно разместить до 8,5 гигабайт данных (для сравнения единиц измерения информации смотрите следующее фото).

Единицы измерения информации

При этом заранее необходимо убедиться в том, что ваша автомагнитола может воспроизводить компакт диски DVD формата, ну а диски формата CD считываются всеми без исключения плеерами. В продаже иногда можно встретить мини диски, которые также подразделяются на CD формат объёмом в 210 мегабайт и на DVD формат вмещающем 1,4 гигабайта.

Как записать мп3 диск для автомагнитолы своими руками

Второй критерий

Следующим критерием является возможность многократной перезаписи компакт-диска, об этом нам говорит их маркировка:

  • CD-R и DVD-R диски могут подвергаться «прожигу» лишь один раз;
  • CD-RW и DVD-RW позволяют перезаписывать на себя информацию любого типа до пятидесяти раз.

Третий критерий

Одним из важных показателей свойств диска также является скорость его записи. Нужно полагать, что большая скорость будет для нас предпочтительнее, однако, при этом, не следует забывать, что максимальная скорость «прожига» пишущего привода в зависимости от формата диска может быть разной.
Так, скорость записи CD-R считается 52х (то есть 7600 Кб/сек.), CD-RW от 4х до 32х, DVD-R записывается со скоростью от 2х до 16х, а DVD-RW от 2х до 8х.

Четвёртый критерий

Помимо прочего следует обратить внимание на способ упаковки компакт дисков. Естественно следует отдавать предпочтение дискам упакованных в индивидуальную коробку, так как размещение нескольких дисков на одной тубе не способствует их долговечности.
Так же следует обратить внимание на маркировку, нанесённую на лицевую сторону компакт-диска:

  • «Printable» говорит о том, что на внешней стороне диска допускается распечатка изображения принтером;
  • «Lightscribe» так же допускает распечатку изображений на лицевой стороне, но уже в самом приводе;
  • «Hardcoated» означает, что на записываемую поверхность данного диска нанесено специальное защитное покрытие позволяющее продлить его жизнь в десять раз.

Запись диска

Помимо вышеизложенной информации следует учитывать тот факт, что в настоящее время имеют место быть «старая» и «новая» файловые системы компакт-дисков. И если «старая» файловая система (ISO 9660, она же CDFS) для абсолютного большинства MP3 проигрывателей знакома и предельно понятна, то «новая», более «продвинутая» файловая система UDF для того же большинства автомагнитол являются нечитаемым форматом записи.
Данная ситуация осложняется тем, что большая часть программ для «прожига» компакт дисков (особенно новые) по умолчанию записывают их в файловой системе нового образца – UDF, что для некоторых автовладельцев является неприятным сюрпризом.
К счастью программ для «прожига» и способов записи диска существует несметное количество, что позволяет избежать данного конфуза. Необходимо лишь во время записи внимательно отнестись к выбору файловой системы компакт-диска или на крайний случай переформатировать музыкальные файлы в конверторе.

Читайте также  Как изменить формат презентации в Кейноут?

Инструкция «В каком формате записывать диск для автомагнитолы»

Итак, чтобы записать компакт-диск, для начала вам необходимо скачать и установить на компьютер необходимое программное обеспечение, например такие как: Ashampoo Burning Studio, Astonsoft DeepBurner, CDBurnerXP, Free Easy CD DVD Burner, Nero, Small CD-Writer и мн. др.
По большому счету алгоритм записи компакт-диска во всех программах одинаков и интуитивно понятен:

  • В главном окне запущенной нами программы нам на выбор предлагаются сразу несколько действий. Выбираем графу близкую по смыслу «Создать Audio CD», «Создать MP3 диск», например:

Как записать cd диск для автомагнитолы

  • В следующем окне добавляете приготовленные для записи аудиофайлы или выбранные папки с помощью клавиши «Добавить» или простым перетаскиванием мышью нужного файла в окно программы.

В низу окна при этом может находиться шкала, по которой визуально можно определить какой объём от общего количества заняли добавленные файлы и сколько места на диске ещё осталось:

Как записать музыку на флешку для автомагнитолы

  • Если место на диске ещё осталось, при желании добавляем ещё несколько файлов. В случае же превышения установленного лимита объёма записываемой информации необходимо удалить лишние файлы, для чего выделяем файл и нажимаем клавишу «Удалить»:

Как своими руками записать музыку на диск для автомагнитолы

  • Далее в программе выбираем свой пишущий CD/DVD-дисковод (в названии привода можно убедиться, заглянув в меню мой компьютер):

Как записать мп3 диск для автомагнитолы

  • При желании присваиваем записываемому диску имя;
  • При наличии дополнительных настроек выбираем скорость записи (дабы исключить появления во время записи ошибок не рекомендуется выбирать скорость более 8х);
  • Чтобы проверить записанный диск на наличие ошибок ставим в соответствующей графе галочку;
  • При наличии пункта «Копировать все данные в образ на жёсткий диск компьютера» файлы в виде образа будут сначала скопированы на жёсткий диск, и только после этого начнётся их запись в приводе. В данном случае процесс записи заметно замедляется, зато вероятность возникновения ошибки в записываемой информации сводится практически к нулю;
  • Разрешая программе создавать мультисессионный диск, у вас появляется возможность добавлять на диск информацию, не стирая ранее записанную информацию. Но как показывает практика, при использовании данной опции велика вероятность выхода из строя диска:

Как записать музыку для автомагнитолы

  • Далее нажимаем клавишу «Записать диск» или «Начать прожиг», после чего начнётся собственно сам процесс записи, который вы можете проследить на шкале выполнения операции.

Запись музыки на флешку

В силу того, что многие модели автомагнитол помимо CD/DVD-привода оборудованы слотом под флеш-накопитель, в данной инструкции о том, как записать cd диск для автомагнитолы необходимо упомянуть о том, как записать музыку на флешку для автомагнитолы.
Данную операцию можно совершить не прибегая к помощи какого либо программного обеспечения. Для того, чтобы нужные нам файлы оказались на флеш-накопителе нам необходимо просто их выделить, вырезать (или же если мы не хотим их потерять с компьютера) то скопировать в соответствующий съёмный носитель информации.
При выполнении данных операций курсор мыши необходимо размещать на необходимых нам файлах или же произвести все действия с помощью соответствующих клавиш меню (смотрите на фото).

Инструкция «запись музыки на флешку для автомагнитолы видео»

Как записать музыку на флешку для автомагнитолы своими руками

Совет! Значительно облегчают работу с файлами следующие стандартные операторы команд:

  • Ctrl+A – Выделить;
  • Ctrl+C – Копировать;
  • Ctrl+X – Вырезать;
  • Ctrl+V – Вставить.

Так же можно записать музыку на флешку для автомагнитолы с помощью файловых менеджеров, например такого как «Total Commander».

Как записать музыку на флешку для автомагнитолы с помощью файлового менеджера

На примере фото можно понять, что в левой колонке главного окна программы находятся приготовленные для записи файлы, а в правом то место, куда мы хотим их перенести. Процесс копирования активируется простым перетаскиванием нужных файлов в иконку съёмного диска, а так же с помощью «горячих» клавиш «F-ряда» расположенного внизу главного окна менеджера.
На этом инструкция о том, как записать музыку на диск и флешку для автомагнитолы закончена, приятного вам прослушивания!

В каком формате музыка на CD дисках?

Форматы

Облако тегов

Подписка на новости

Форматы компакт-дисков / CD форматы

В ответ на запросы клиентов, в этой статье я попытался вкратце объяснить различие форматов CD доступные в каталогах.

Я должен отметить, что это не технический документ, а скорее какое-то объяснение на языке непрофессионала на часто задаваемые вопросы клиентов. Кроме того, я признаю, случайные субъективные мнения, которые возможно, не отражают полностью технических спецификаций по отдельным вопросам.

1. Для хранения информации в цифровом формате используется компакт-диск, воспроизводимый на CD-плеере. Оптический носитель информации в виде пластикового диска, поверхность которого покрыта микро-тонкой металлической пленкой из алюминия, на которой хранятся музыкальные данные. Некоторые диски покрыты золотой или серебряной пленкой, в результате чего происходит лучшее отражение с более низкими искажениями, конечно, это повышает стоимость производства.

2. В последние годы некоторые производители дисков ввели новые виды материалов: материал поликарбонатного пластика SHM (Super High Material) и real glass введенный Memory-Tech, Япония. Другие производители применяют покрытия, такие как RCC (Resonance Control Coating), введенные FIM. Все эти нововведения имеют расширенные возможности по улучшению качества звука. Это не означает, что цель этой статьи прокомментировать эти новые материалы и покрытия.

(I) CD. В музыкальной индустрии, так называемый «Redbook» стандарт. Стандартный Redbook с рабочей частотой 16-bit / 44.1 kHz используя PCM, как режим работы. Данная спецификация была введена Philips в начале 80-х.

(II) SACD — Super Audio CD с рабочей частотой 1-бит / 2,8224 МГц, использует DSD (Direct Stream Digital) технологии. Это обеспечивает более высокую плотность и большие возможности, чем стандартный Redbook, однако он может воспроизводиться только на SACD плеере. Для воспроизведения музыкального контента на обычном CD-плеере на диске SACD выделяется пространство, закодированное для стандартного CD. Эта двойная версия представлена на гибридных SACD. SACD имеют возможность хранения многоканальных данных на пяти и более каналах воспроизведения.

(III) DVD/Audio – Формат диска, предназначенный для записи и воспроизведения звука высокого разрешения, впервые выпущен в 2000 году, подобен обычному CD-Audio, но поддерживает семплирование до 24 бит с частотой дискретизации до 192 кГц. Различные факторы оказали этому формату непопулярность и он не широко доступен, из-за отсутствия поддержки в отрасли.

1. Аналоговый формат до сих пор считается одним из лучших звучащих форматов и ему отдают предпочтение некоторые инженеры. Обозначение «А» обычно наносятся на буклет компакт-диска, чтобы указать аналоговый метод записи.

2. В настоящее время большинство записей цифровые 24-бит / 96 кГц, 24-бит / 192 кГц или даже более высокое разрешение частоты на дисках [DXD] 24-бит / 352,8 кГц или чисто аналоговая запись на дисках [Ultra HD СD] 32-бит / 192 кГц. Цифровая запись представлена обозначением ​​»D».

3. Если имеется логотип ADD, это означает, что запись аналоговая, мастеринг является цифровым и репликация цифровая. Если это обозначение DDD, весь процесс производства является цифровой.

Записанный материал, будь он в аналоговом или цифровом формате, должен пройти мастеринг до изготовления мастер-штампа для CD репликации.
Простое правило — за исключением дисков SACD, все имеющиеся диски, независимо от мастеринга могут воспроизводиться на любом CD проигрывателе.

(I) K2: Кодировка интерфейса системы, созданная двумя инженерами JVC в начале 1987 года. Этот формат можно рассматривать, первым аудиофильским с цифровым преобразованием. В настоящее время он считается устаревшим и заменен другими форматами.

(II) HDCD (High Definition Compatible Digital): Строго говоря, это не мастеринг формата, а очень хорошая схема фильтрации, разработанная Pacific Microsonics в США, в начале 1990-х. HDCD минимизирует цифровые шумы и снижает джиттер.

(III) XRCD (Extended Resolution CD): В 1993 году K2 группе инженеров JVC удалось создать 20-битное супер кодирование с использованием специального 20-разрядного A/D конвертора. В 1999 году JVC выпустила свой первый продукт XRCD, используя в процессе мастеринга устройство с высокой частотой дискретизации, чем у стандартных дисков Redbook (CD).

(IV) SACD (Super Audio Compact Disk): Цифровой формат записи звука, разработанный компаниями Sony и Philips, официально появился в 1999 году c однобитовым DSD (Direct Stream Digital). Формат для записи и мастеринга кодирования на 1-бит / 2,8224 МГц рабочей частоты, отход от протокола данных PCM — основе мтандарта Redbook. SACD воспроизводится на SACD плеере. На гибридных SACD часть Redbook можно играть на CD плеерах.

(V) XRCD24: В 2002 году XRCD технология JVC стала способна кодировать 24-бит в процессе мастеринга, обеспечивая тем самым звучность, чтобы конкурировать с SACD, сохраняя при этом область PCM. Таким образом, диски XRCD24 воспроизводятся на всех CD проигрывателях.

(VI) K2 HD (High Difinition): K2 команде JVC не почивать на лаврах. В 2004 году другой крупный прорыв был достигнут с кодировкой [24-bit 100 кГц] в пределах Redbook. После тестирования этой технологии на японском внутреннем рынке JVC, FIM официально показала превосходный K2 HD формат в августе 2007 года в Гонконге на High End Show, а затем позже в январе 2008 года на CES..

(VII) DXD (Digital eXtreme Definition): Представляет собой новый цифровой аудио формат наивысшего звукового качества, с помощью которого на дисках DXD CD получается более теплый звук, чем суровый звук на обычном компакт-диске. Это способствовало высокой резолюции аудио-сигнала от 24/32 бит 352800 Гц. Опять же, FIM имела честь дебюта этого превосходного формата на международной выставке, в марте 2009 года.

1. Учитывая массив записи, кодирование и мастеринг форматов, кратко изложенных выше, читатели наверняка спросят, а какой из них лучше.

2. Мой ответ, что не существует такой вещи, мы можем лишь сравнить и сделать наш собственный выбор. Мой опыт говорит мне, что конечный результат всегда зависит от мастерства, знания инженера или производителя. Я часто использую фотографии в качестве аналогии для объяснения этого, возможно, неудовлетворительный ответ.

3. Представьте себе, что два фотографа создают фотографии одного и того же объекта. Один из них не имеет опыта в своем деле, но имеет наилучшее оборудование. Другой — художник, закаленный и опытный фотограф, который использует свою 40-летнию аналоговую камеру. Результаты будут сильно отличаться: последний может захватить сущность и душу объекта, в то время, как первый может передать другие атрибуты с непревзойденной точностью. Конечно, если мы могли бы взять лучшее от обоих художников, фотография бы получилась выдающегося уровня мастерства.

Читайте также  Как открыть формат dmg?

4. На аудио арене, музыкальность, тональность, динамический контраст и определение абстрактных качеств, которые не могут быть достигнуты, как само собой разумеющееся, просто используя новейшие и самые передовые машины и технологии; результаты часто еще более зависят от квалификации производственной команды. Передовые технологии и оборудование являются важными инструментами. Тем не менее, конечный результат все еще зависит от скульпторов звука, наших мнимых фотографов, в данном случае, артистизма производственной команды.

1. Достижение цифровой технологии так быстры, что в течение нескольких месяцев, новый формат может превратиться в более продвинутый инструмент для инженеров и производителей в их стремлении улучшить звук.

2. В 2010 году, будет представлен еще один новый аудио формат [Ultra High Definition 32-Bit Mastering] «Чисто аналоговые — 32 bit/192 кГц». Это введение FIM стало еще одним важным шагом на пути реализации наличия живой музыки. Ранее выпущенные релизы на SACD и XRCD, теперь перезаписываются на дисках Ultra HD CD.

3. Сегодня введены новые форматы: Blu-spec CD, Ultimate HQCD (UHQCD), которые могут предложить разрешение с высокой частотой дискретизации 24Bit/96kHz и 24Bit/176kHz.

Blu-spec CD
— пришли на смену обычным музыкальным компакт дискам. Отличие новой спецификации заключается в том, что для изготовления используется не красный лазер с большой длиной волны, а синий. Это позволяет получать более качественный прожиг питов, что повышает аккуратность считывания информации и улучшает звучание.

Аудиофилам

Sam Taylor
Platinum Best Mood Music (2CD) [Japan UHQCD] 2015

Разница между CD и MP3

Многим любителям музыки знакомы аудиоформаты CD и MP3. Каковы их особенности?

  • Факты о CD
  • Факты о MP3
  • Сравнение
  • Таблица

Факты о CD

CD — это стандарт цифровой записи звука на компакт-дисках (которые также сокращенно называются CD — от Compact Disk). При этом медиапоток записывается не в виде файла, а как последовательность закодированных импульсов, которые считываются лазерной головкой привода и воспроизводятся через динамики или наушники.

Звук, записанный в CD, представлен в стереоформате 16 бит, имеет частоту дискретизации 44,1 кГц, его битрейт (плотность аудиопотока) соответствует примерно 1400 Кбит/с. Максимальная длина непрерывной аудиодорожки на стандартном компакт-диске — порядка 79,8 минут, минимальная — 4 секунды. Общее количество дорожек, которые могут быть записаны на диске, — 99.

Формат CD считается классикой аудиозаписи. Многие современные меломаны предпочитают использовать именно его, а не более прогрессивные стандарты — такие как MP3 и его аналоги. Но для воспроизведения CD требуется наличие устройств, способных читать компакт-диски.

Факты о MP3

MP3 — это, в свою очередь, файловый формат записи звука. Он имеет собственное расширение .mp3. Для хранения звукозаписей в соответствующем формате могут быть использованы практически любые носители файлов — те же компакт-диски, «винчестеры», флешки, облачные хранилища.

Главное достоинство формата MP3 — в возможности записывать звук в файлы относительно небольшого размера при качестве звучания, сопоставимом с тем, что обеспечивает формат CD. Так, общая длительность дорожек, записанных в формате MP3 на компакт-диске при CD-качестве звука может превышать несколько часов. Однако достигается подобная возможность за счет снижения битрейта. Максимальная его величина, которую способен обеспечить формат MP3, — 320 Кбит/с.

Стандарт MP3 удобен тем, что создаваемые при его использовании файлы легко копировать с одного устройства на другое. Небольшой их размер позволяет задействовать в качестве носителя медиаданных достаточно компактные девайсы — флешки, SD-карты.

Сравнение

Главное отличие CD от MP3 в том, что первый формат не является файловым. Звуковые дорожки записываются на компакт-дисках примерно по тому же принципу, что и на аудиопластинках: разница сводится к тому, что на CD размещаются цифровые данные, распознаваемые лазерной головкой, а на «винтажном» пластике — бороздки, считываемые механическим способом. В свою очередь, звукозапись в формате MP3 — такой же файл, как, например, текстовый документ Word либо веб-страница.

Различаются CD- и MP3-звукозаписи также уровнем битрейта. Первый стандарт обеспечивает примерно вчетверо большую плотность звукового потока, чем второй (при максимальном битрейте MP3, составляющем 320 Кбит/с), а также может значительно превышать ее при средних показателях плотности записи MP3 (например, 128 или 192 Кбит/с). Но на слух разницу между качеством звучания CD и MP3 (особенно при 320 Кбит/с) способен определить разве что очень опытный меломан.

К слову, при желании звукозаписи в формате CD легко (при наличии компьютера с CD-считывателем и простейших программ) конвертировать и в файловый формат — WAV. Его качество практически ничем не будет уступать оригинальному — прежде всего за счет сохранения битрейта в 1400 Кбит/с. В свою очередь, WAV можно также без проблем конвертировать в MP3. Некоторые программы позволяют переводить CD в MP3 сразу же — без предварительного создания файлов WAV.

Возможна, безусловно, и обратная операция — по конвертации MP3 в CD. Правда, в этом случае качество звука останется на том же уровне, что обеспечивается исходным MP3-битрейтом, несмотря на то, что при переводе записи в CD он номинально увеличится.

Определив то, в чем разница между CD и MP3, отразим соответствующие ей критерии в таблице.

Какой формат диска нужен для записи музыки в машину

  1. Формат файлов
  2. Формат диска
  3. Подготовка файлов
  4. Процесс записи

Старые автомобильные магнитолы имеют только дисководов. В этом случае нужно сохранить желаемые аудиотреки на CD. Правильно выбрать, какой диск нужен для записи музыки в машину, необходимо, чтобы избежать проблем при прослушивании.

Формат файлов

Для записи музыки на компакт-диск рекомендован формат MP3, поскольку он поддерживается многими современными автомагнитолами. В качестве альтернативного подойдет стандарт сжатия Windows Media Audio, обеспечивающий меньший размер файла при схожем качестве музыки, чтобы слушать ее в машине.

Есть и такие автомобильные магнитолы, которые не поддерживают MP3, а работают со стандартными дисками CD-DA. Для таких рекомендуется использовать 16-битные файлы WAV с частотой дискретизации 44100 Гц. В этом случае будет обеспечиваться высокое качество звука. Чтобы записать файлы MP 3 на CD Digital Audio, потребуется преобразовать их в формат WAV.

Формат диска

Записанный СД-диск для автомагнитолы должен быть правильно отформатирован — так же, как, например, флешка. Тогда он будет правильно считываться. Необходимо использовать ISO 9660 или CDFS при создании диска, содержащего музыку в формате MP3 или WMA, поскольку файловая система UDF может не поддерживаться старыми устройствами. Если носитель в формате MP3 не читается, следует вместо него использовать CD Digital Audio.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Стоит учитывать, что DVD-диски не будут читаться на CD-магнитолах из-за особенностей технологии изготовления.

Такие носители будут читаться на специальных мультимедийных автомагнитолах, оснащенных DVD-приводом. Они также могут воспроизводить видеофайлы и фотографии.

MP3-диск может вместить до 200 треков с битрейтом 128 кбит/с или 110 файлов с битрейтом 192 кбит/с. DVD вмещает в 6 раз больше содержимого, поскольку его емкость — 4,7 Гб. Также нужно учитывать, что не все магнитолы в машине читают диски CD RW или DVD RW.

Подготовка файлов

Необходимо преобразовать аудиофайлы в требуемый формат перед тем, как нарезать музыку на диск для магнитолы. Если используется формат MP3 или WMA, следует выбирать постоянный битрейт. Чем меньше он, тем большее количество файлов можно записать. Не рекомендуется использовать файлы с переменным битрейтом, т.к. время проигрывания может отображаться неправильно, а перемотка будет работать некорректно.

Следующий этап подготовки файлов — это запись тегов, содержащих название песни и альбом, имя исполнителя и другие сведения. Если таковые имеются на русском языке, то рекомендуется переписать их английскими буквами путем транслитерации, используя медиаплеер или редактор тегов. Это поможет избежать проблем с отображением информации на дисплее автомагнитолы, не поддерживающей кириллицу.

Длина имени файла не должна превышать 16 символов. Иначе некоторые треки могут игнорироваться, а информация на дисплее будет отображаться неполностью. Преобразование и подготовка файлов для записи на CD Digital Audio осуществляется программой, которая записывает музыку на носитель. Если используются треки в формате WAV, то они будут записываться напрямую.

Процесс записи

Чтобы начать запись музыки на CD или DVD, понадобится компьютер или ноутбук с пишущим приводом. Следует вставить туда диск, держа его за края, и запустить программу для записи. Для удобства следует поместить аудиофайлы, которые надо сохранить на CD, в одну папку. Затем необходимо из нее скинуть музыку в окно программы-рекордера, расположив треки в требуемом порядке, либо воспользоваться диалогом открытия.

При записи CD-DA необходимо выбрать столько файлов, сколько сможет поместиться на носителе. Для этого следует ориентироваться по шкале или подсказкам программного обеспечения. Чтобы создать МП3-диск, выбирается файловая система CDFS (ISO 9660), и устанавливается 8-кратная скорость записи. В этом случае удастся избежать ошибок. После этого нажимается кнопка запуска.

В зависимости от выбранной скорости процесс может занять несколько минут. Скорость записи CD больше, чем у DVD. Сразу после прожига и извлечения из дисковода носитель может быть горячим из-за воздействия лазера. Поверхность с данными будет иметь фиолетовый цвет. Если после вставки носителя в магнитолу он не считывается даже при использовании совместимой файловой системы, то детали проигрывателя изношены или загрязнены. Следует воспользоваться чистящим диском.

Если надо обновить содержимое перезаписываемого диска CD-RW, вначале следует его стереть, а затем записать новые файлы. Во всех случаях перед установкой диска в магнитолу в атомобиле необходимо проверить его на читаемость и порядок файлов с помощью музыкального центра или переносной магнитолы с приводом для CD. Стоит учитывать, что количество циклов записи и стирания этого носителя ограничено. После этого данные перестают сохраняться.

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: