Для чего нужна программа PhysX?

По всей видимости, многие владельцы графических карт от NVIDIA встречали в интернете множество рекомендуемых дополнительных утилит для установки на компьютерах, кроме обязательных драйверов. Очень часто упоминается программное обеспечение под названием PhysX. Что такое PhysX, по большому счету, из рядовых пользователей мало кто себе представляет, считая это приложение некой управляющей программой или чем-то вроде средства разгона видеокарт.

Для чего нужна программа PhysX?

Что такое PhysX и для чего нужна эта технология?

По всей видимости, многие владельцы графических карт от NVIDIA встречали в интернете множество рекомендуемых дополнительных утилит для установки на компьютерах, кроме обязательных драйверов. Очень часто упоминается программное обеспечение под названием PhysX. Что такое PhysX, по большому счету, из рядовых пользователей мало кто себе представляет, считая это приложение некой управляющей программой или чем-то вроде средства разгона видеокарт. Давайте попробуем разобраться, что это такое на самом деле и для чего нужно.

Что такое PhysX?

Первым делом следует отметить, что PhysX представляет собой дополнительный движок, который позволяет реализовать обработку и моделирование множества физических явлений в виде трехмерных компьютерных моделей.

Очень часто их применение можно заметить в современных компьютерных играх, что существенно повышает требования к графическим ускорителям. Но это только одна сторона медали. Если говорить о том, что такое PhysX в плане взаимодействующего с интерфейсом видеокарты программного обеспечения, действительно, сходство с драйвером можно найти самое прямое, поскольку основное приложение (без комплекта разработчика SDK) инсталлируется и в виде дискретного драйвера.

При этом в самой программе можно найти и специальную панель управления с графическими характеристиками установленного адаптера.

Основные направления в моделировании

Если же рассматривать, что такое PhysX в смысле среды моделирования физических явлений (не зря же ее название произносится как «физикс»), в ней можно выделить несколько основных направлений, касающихся максимально точного воспроизведения процессов взаимодействия сред или каких-то объектов между собой, опять же при создании компьютерных игр.

Понятно же, что в игре добиться реалистичного поведения жидкости путем написания программного кода бывает достаточно трудно. Таким образом, в PhysX выделяют три основных направления, по которым и производится моделирование:

  • жидкости;
  • ткани;
  • твердые тела.

При всем этом можно наблюдать и перекрестное взаимодействие вышепредставленных компонентов между собой, а не только поведение какого-то одного из них.

Установка NVIDIA PhysX для Windows

Теперь несколько слов об инсталляции этого программного продукта на компьютеры, работающие под управлением Windows, и немного о том, насколько необходимым является это приложение владельцам графических чипов NVIDIA. Начнем с последнего. Как оказывается, такой дискретный драйвер владельцам видеокарт NVIDIA иметь на своем компьютере весьма желательно, хотя и необязательно. Использование такого дополнительного движка позволит немного разгрузить центральный процессор, который может отвечать за обработку текстур с использованием аппаратного ускорения, и передать некоторые функции графическому ядру.

Зато программистам, устанавливающим это программное обеспечение вместе с комплектом для разработчиков SDK, оно может стать весьма серьезным подспорьем при создании компьютерных игр с использованием множества шаблонов моделирования, поведения среды или объекта для оптимизации процесса.

Собственно, установка очень проста. Необходимо скачать нужные компоненты с официального сайта, после чего интегрировать их в систему, следуя подсказками встроенного «Мастера».

Можно ли использовать PhysX для других видеокарт?

В интернете некоторые пользователи и разработчики утверждают, что этот программный продукт можно использовать исключительно при работе с видеокартами NVIDIA. Это не так. Еще в 2008 году некто по имени Эран Рэдит на основе PhysX SDK смог запустить и оптимизировать аппаратную поддержку для графических ускорителей Radeon серии 3870, после чего ему было даже предложено вступить в команду разработчиков. По другой информации, несмотря на наличие открытого исходного кода и распространение этого ПО по лицензии GNU, вроде бы компания NVIDIA неоднократно заявляла, что поддержка GPU (графических процессоров) от ATI не входит в ее планы и поддержки иметь не будет. Но и тут нашлась лазейка. Дело в том, что многим разработчикам игр для реалистичного моделирования игровых процессов предлагается установить специальный пакет APEX PhysX, который позволяет дизайнерам и художникам выполнять необходимые действия по прорисовке объектов без явного участия программистов.

Возможные проблемы с установкой, функциональностью и простейшие методы устранения ошибок

Что же касается сбоев при установке, чаще всего они почему-то проявляются при попытке инсталляции PhysX в Windows 7 (в основном появляются сбои с номерами 1714 и 1316), причем именно при повторной инсталляции. Доподлинно не известно, почему это происходит, но некоторые специалисты выяснили, что большей частью это связано с некорректной первичной или повторной установкой драйверов NVIDIA (или при замене видеокарт, но при наличии установленного пакета PhysX), для которых даже программы-оптимизаторы не всегда удаляют соответствующие записи в системном реестре. В этой ситуации придется удалять все библиотеки драйверов целиком и полностью вручную.

Иногда можно порекомендовать воспользоваться утилитой Driver Sweeper, выделить компонент PhysX (если переустановить не получается именно его), а затем выполнить его анализ. Все найденные объекты нужно удалить, затем почистить системный реестр (опять же самостоятельно, путем поиска по названию апплета – PhysX), после чего выполнить полную перезагрузку компьютера. И вот только после всех вышеописанных действий можно установить пакет PhysX заново. Кроме того, очень может быть, что и сама версия PhysX не соответствует операционной системе или модели графического чипа. На это тоже нужно обратить внимание.

NVIDIA PhysX от А до Я

реклама

На подготовку данного проекта и реализацию задуманного ушло больше года. В рамках материала я постарался рассмотреть насущные вопросы, а именно:

  • 1. Одиночные видеокарты GeForce
  • 2. Видеокарты GeForce в паре с GeForce GTX 480
  • 3. Видеокарты GeForce в паре с Radeon HD 6970
  • 4. Влияние PCI-Express на производительность видеокарты
  • 5. Видеокарты в SLI тандеме и не только
  • 6. Производительность процессоров

Сам обзор построен таким образом, что все упомянутые вопросы рассмотрены в отдельных главах. По идее, статью можно было разбить на несколько частей, но я специально реализовал ее именно так, чтобы наши читатели могли почерпнуть нужную им информацию из одного источника.

Тестовые конфигурации

Так получилось, что тесты героев обзора в приложениях, поддерживающих NVIDIA PhysX, совпали по времени с тестами для материала по исследованию данной технологии. Поэтому в обзоре было применено два стенда: первый для тестов «классических» игр и второй для NVIDIA PhysX.

  • Процессор: Phenom II X6 1090T ВЕ (Thuban, L3 6 Мб), 1.34 В, Turbo Core — off — 3200 @ 4100 МГц (1.5 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4
  • Процессор: Intel Core i5 760 (Lynnfield, L3 8 Мб), 1.11 В, Turbo Boost — off — 2800 @ 4000 МГц (1.38 В)
  • Материнская плата: ASRock P55 Extreme, BIOS v2.70

Остальные компоненты:

  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (

1100 об/мин)

  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30″ DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560×1600 / 60 Гц)
  • реклама

    • GeForce GTX 570 1280 Mбайт — 732/732/3800 МГц (Zotac)
    • GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт — 822/1644/4008 МГц (MSI)
    • GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт — 900/1800/4100 МГц (Innovision)
    • GeForce GTX 480 1536 Mбайт — 700/1400/3696 МГц (Gainward)
    • GeForce GTX 470 1280 Mбайт — 608/1215/3348 МГц (Palit) x 2 шт.
    • GeForce GTX 465 1024 Mбайт — 608/1215/3208 МГц (MSI)
    • GeForce GTX 460 1024 Мбайт — 675/1350/3600 МГц (Innovision)
    • GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт — 650/1300/3400 МГц (Gainward)
    • GeForce GTX 460 768 Мбайт — 675/1350/3600 МГц (Gainward)
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт — 550/1340/3400 МГц (Gainward)
    • GeForce GTX 285 1024 Mбайт — 648/1476/2480 МГц (GigaByte)
    • GeForce GTX 275 896 Mбайт — 633/1402/2320 МГц (MSI)
    • GeForce GTX 260 896 Mбайт — 576/1242/2000 МГц (ASUS)
    • GeForce GTS 250 1024 Mбайт — 738/1836/2200 МГц (XFX)
    • GeForce 9800 GT 512 Mбайт — 600/1500/1800 МГц (Zotac)
    • GeForce 9600 GT 512 Mбайт — 650/1625/1800 МГц (Zotac)
    • GeForce GT 240 512 Mбайт — 650/1625/1800 МГц (Innovizion)
    • Radeon HD 6970 2048 Мбайт — 880/880/5500 МГц (GigaByte)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 x64 SP1
    • Драйверы видеокарты: GeForce 270.61 WHQL и Catalyst 11.5 WHQL
    • PhysX-mod-1.04ff

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1024х768, 1280х1024 и 1920х1080.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия — встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

    • Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
    • Cryostasis (Техническое демо)
    • Dark Void (Бенчмарк)
    • Darkest of Days (Бенчмарк)
    • FluidMark
    • Mafia 2 (Бенчмарк)
    • Metro 2033 (Бенчмарк)
    • Mirror’s Edge (FlybyFlight бенчмарк)
    • Nurien
    • Particle Fluid
    • Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)
    • Warmonger (Первый уровень)

    Во всех приложениях замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три — пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Настройки в играх

    Particle Fluid

    Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)

    • Версия 1.1
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • детализация — очень высокая
      • свечение — вкл.
      • динамические тени — вкл.
      • эффект размытия движения — вкл.
      • искажения — вкл.
      • объемный туман — вкл.
      • освещение техникой сферических гармоник — вкл.
      • освещение отраженным светом — вкл.

    реклама

    Cryostasis (Техническое демо)

    • Версия 1.0
    • DirectX 10
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • качество текстур — высокое
      • карта нормалей — высокая
      • карта зеркал — высокая
      • тени — высокие
      • размытие движений — вкл.
      • размытие движений в камере — вкл.
      • эффекты воды — вкл.

    Dark Void (Бенчмарк)

    • Версия 1.0
    • DirectX 9
      • качество текстур — высокое
      • качество моделей — высокое
      • отличительные знаки — вкл.
      • динамические тени — вкл.

    Darkest of Days (Бенчмарк)

    • Версия 1.03
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • детализация графики — очень высокая
      • имитация глобального освещения — вкл.

    Mafia 2 (Бенчмарк)

    • Версия Update 3
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) — вкл.
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • уровень качества теней — высокий
      • размытие окружения — вкл.
      • уровень детализации геометрии — высокий
      • APEX PhysX — вкл.

    Metro 2033 (Бенчмарк)

    • Версия 1.2
    • DirectX 10
      • полноэкранное сглаживание (АА) AAA
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • качество — очень высокое
      • тесселяция — вкл.
      • DOF — выкл.
      • NVIDIA Advanced PhysX — вкл.
      • размытие движения — камера + объекты (DX10+)
      • тени — рассеиваемые
      • рельефное текстурирование — точное
      • мягкие частицы — вкл.
      • резолюция теней — 9.43 МПикс
      • взаимодействия света с материалами — нормальное
      • детализация геометрии — очень высокая
      • детализация текстур — вкл.
      • сложное затенение — предвычисление + SSAO
      • отображение пост-процессинга — полное
      • parallax mapping — вкл. с затенением
      • фильтрация теней — очень высокая
      • аналитическое полноэкранное сглаживание — вкл.
      • объемные текстуры — полное качество, в том числе солнце

    реклама

    Mirror’s Edge (FlybyFlight бенчмарк)

    • Версия 1.1
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • детализация текстур — очень высокая
      • качество изображения — очень высокая

    Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)

    • Версия 2.64.0
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • детализация теней — очень высокая
      • детализация рендеринга — очень высокая
      • детализация земли — очень высокая
      • детализация эффектов — высокая
      • детализация травы — очень высокая
      • погода — вкл.

    Warmonger (Первый уровень)

    • Версия 1.0
    • DirectX 9
      • детализация текстур — очень высокая
      • детализация мира — очень высокая
      • детализация эффектов — очень высокая
      • детализация теней — очень высокая
      • детализация света — очень высокая
      • качество пост-процессинга — высокое

    Видеоролики тестовых участков с разными уровнями активации/деактивации NVIDIA PhysX

    Что такое PhysX и для чего он нужен. Возможные проблемы и их решения

    Если вы любите поиграть в современные игры, то наверняка высокое качество графики имеет для вас решающее значение. Прорисовка трехмерных объектов, большое количество полигонов и шейдеров, прекрасный уровень симуляции физических объектов – все это немаловажные моменты, на которые вы наверняка обращаете внимание при игре.

    Одним из проприетарных движков для симуляции физики трехмерных объектов является PhysX от NVidia. В отличие от большинства современных движков, которые входят в состав дистрибутива с игрой, PhysX требуется инсталлировать отдельно. Устанавливается PhysX в качестве дискретного драйвера. Также для обработки графики может использоваться специальная плата, установленная отдельно. В этом случае драйвер движка во время работы будет задействовать ее ресурсы. В случае же отсутствия такого аппаратного компонента, все задачи, связанные с вычислениями, будут возложены «на плечи» центрального процессора.

    Непосредственно движок Физикс включает в себя три основных компонента, осуществляющие обработку физики:

    • обработку жидкостей;
    • обработку тканей;
    • обработку твердых тел.

    В случае инсталляции библиотеки PhysX SDK вы можете собственноручно понаблюдать за работой этих трех составных частей движка в отношении обработки полигональных объектов.

    PhysX используется исключительно на видеокартах семейства NVidia начиная с серии GeForce 8 и более поздних с минимальным объемом видеопамяти в 256 Мб и числом ядер в 32 штуки. Если вы хотите задействовать графический адаптер NVidia для обработки графики с помощью PhysX, другие видеокарты в системе должны быть также оснащены NVidia GPU.

    Возможные проблемы и их решения

    Довольно часто во время установки драйвера PhysX появляются ошибки с порядковыми номерами 1316 или 1714. Такая проблема связана с некорректным удалением старых драйверов при их переустановке на видеокарту NVidia. Такая проблема наблюдается в ОС Win 7 и выше. При этом, PhysX не устанавливается совсем. Стоит отметить, при использовании специальных программных комплексов и утилит для очистки системы (Reg Organizer, Driwer Cleaner, Drive Sweeper) проблему решить не удается. Скорее всего, вам придется удалить старые библиотеки NVidia из памяти ПК целиком.

    У автора данной статьи такая проблема с PhysX возникла, когда было принято решение заменить видеокарту GeForce GTX 560 на GTX 670. Разумеется, старый драйвер к новой видеокарте попросту не подойдет, и операционка начнет выбрасывать различные ошибки. Вашему вниманию представлена инструкция, как с этим бороться.

    Не имеет значения, удалили вы старую версию PhysX либо нет, как бы то ни было, запускаем приложение Driver Cleaner или Driver Sweeper, при этом последней версии.

    В перечне драйверов выставляем галочку рядом с опцией NVidia – PhysX и кликаем на кнопке «Анализ».

    Вручную выделяем все те пункты, которые были найдены приложением, осуществляем очистку и приступаем к следующей операции. Если программе ничего не удалось найти, также приступаем к следующему шагу.

    Проверяем папку C:Progam Filess (x86) для 64-битной системы или Progam Filess для 32-х разрядной ОС соответственно и находим там каталог NVidia Corporation. Если в нем есть папка PhysX, удаляем ее.

    Корректно установить PhysX на Windows 7 пока что не удастся, нужно еще заняться чисткой реестра. Воспользуемся комбинацией клавиш Win+R и запустим команду regedit. В результате откроется редактор реестра. Важно понимать, что в случае некорректного удаления ключей в реестре можно лишиться надежной работоспособности системы, либо операционка вообще перестанет запускаться. Поэтому прежде, чем приступать к ручной чистке, сделайте бэкап реестра с помощью тех же утилит для работы с ключами реестра, о которых шла речь ранее.

    После того, как драйвера были удалены из системы, а реестр был почищен специальным программным комплексом, автору данной статьи удалось найти еще с добрый десяток оставшихся ключей в реестре, поэтому все чистим только ручками.

    Нажимаем Правка -> Найти. Задаем в поле поиска значение «physx» и жмем «Найти далее»

    Если в открытой ветке все поля имеют какое-либо отношение к PhysX, удаляем всю папку целиком. Если вы видите, что в ветке есть ключи, относящиеся к другим программным продуктам или технологиям, удалите только те ключи, в названии или значении которых встречается искомое слово. Все остальные ключи находим с помощью команды «Найти далее».

    На весь процесс полной ручной очистки у вас уйдет около часа, поэтому запаситесь терпением. Согласитесь, намного легче аккуратно произвести ручную очистку, чем переустанавливать операционку целиком. Да и на настройку дополнительного ПО (архиваторов, файловых менеджеров, драйверов к комплектующим) уйдет гораздо больше времени, так что игра стоит свеч.

    Когда реестр будет очищен, перезагрузите компьютер и можете приступать к инсталляции новой версии PhysX с сайта компании NVidia, доступной для скачивания. Теперь вы знаете, как грамотно и абсолютно корректно переустановить PhysX на ОС линейки Виндовс. После этого проблема с ошибками должна исчезнуть, и все остальное пойдет «как по маслу».

    Hybridiz или последний гибридный PhysX

    Введение

    С введением новых плюшек от Nvidia и Radeon Technologies Group в лице VSR и DSR, т.е. виртуального увеличения разрешения на обычных FHD мониторах, появилась возможность увидеть старые игры под новым углом. Поэтому решил вспомнить старую добрую технологию гибридного PhysX и посмотреть: что же он представляет из себя сегодня? И не потерял ли он актуальность?

    Немного о PhysX

    Как известно PhysX изначально является разработкой компании Ageia. В свое время Ageia выпускала не только ПО, но и специализированные платы для ускорения физических эффектов, которые вставлялись в разъемы PCI-E и PCI. PhysX использовал для просчета физический эффектов набор инструкций x87, что не позволяло его быстро просчитывает на обычном ЦП. Список игр (кроме сине/зеленых, только с синей галочкой) которые требовали дискретную карту от Ageia, можно найти здесь и он далеко не полный, игры Alpha Prime в нем нет, наверное еще кое каких игр. В итоге Ageia была выкуплена Nvidia. Позже было выявлено, что любая PhysX плата от Ageia гораздо медленнее даже самого слабого дискретного ускорителя от Nvidia. Все бы было хорошо, да вот в процессе используются потоковые процессоры ГПУ, а не отдельный аппаратный блок и как следствие общая производительность ГПУ просядает. Поэтому расширенный вариант PhysX отсекался совсем, а в драйверах Nvidia его вешали намертво на ЦП. Так и было до появления PhysX SDK 2.8.4 версии, который способен использовать инструкции процессора SSE2 и от этого не так требователен к ресурсам видеокарты. Проблема исчерпала себя. И в игрострое уже появилось два варианта реализации PhysX — обычная и расширенная. До появления версии PhysX 2.8.4 — поддержка физикс представляла из себя монолит из обычного и расширенного и требовал дискретного ускорения. Список игр с обычной поддержкой PhysX новых порядков можно найти здесь.

    Какие бывают PhysX эффекты?

    PhysX способен симулировать ткань, жидкость, просчитывать разрушаемость объектов и большое количество партиклей. Что во времена внедрения технологии Ageia, что после приобретения ее корпорацией Nvidia игр с поддержкой PhysX можно было по пальцам сосчитать. Поэтому Nvidia пришлось подвергнуть PhysX модернизации. Появилась специальная надстройка APEX, которая упрощала интеграцию физических эффектов в движок игры, а так же пополнила количество физических эффектов. Появились улучшенные эффекты разрушаемости объектов, симуляция ткани и жидкости была дополнена симуляцией дыма, просчет партиклей PhysX был дополнен эффектом турбулентности, который использует для просчета CUDA ускорение. Позже симуляция партиклей приобрела еще более расширенный вариант при помощи библиотеки Nvidia Flex в новом GameWorks Api от Nvidia. Список игр с расширенным PhysX новых порядков можно найти здесь.

    Что такое гибридный PhysX?

    Гибридный PhysX — это название говорит само за себя. Как известно гибрид — это помесь одного с другим. В данном случае смешались два лагеря. Для основного рендеринга используется карта от RTG, а для просчета физических эффектов — карта от Nvidia. Прямо как в случае с классическим PhysX от Ageia, карта от которого без проблем работала, как с картами от ATI, так и с картами от Nvidia. Nvidia на время разрешала такую возможность в своих драйверах, но затем снова заблокировала ее акцентируя этот момент тем, что не может гарантировать стабильность подобной связки. После по не внимательности разработчиков драйверов Nvidia блок был снова снят в бета драйвере версии 257.15. Очень много надежд было положено на PhysX 3 версии, но с выходом Witcher 3 по этой части снова возникли проблемы с видеокартами 6хх, 7хх серии (исключение составила 750, 750Ti, ГПУ который базируется на отличной от остальных карт этой серии микроархитектуре).

    Что поддерживает гибридный PhysX?

    Так как гибридный PhysX является взломом драйвера от Nvidia, а взлом чего-то что имеет постоянную поддержку и обновление, соответственно — явление временное, поэтому на долго его не хватило. Существует несколько версий гибридного PhysX — это Hybrid PhysX mod и Hybridiz. Сравнения уровней поддержки привожу ниже в таблице.

    По таблице видно, что Hybridiz способен поддержать гораздо большее количество серий карт от Nvidia, чем Hybrid PhysX mod, а так же поддерживает более новую версию PhysX. Hybridiz имеет лишь частичную поддержку Cuda и поддерживает все кроме PhysX 3 и эффект турбулентности (APEX Turbulence) .

    Скриншот на примере игры The Bureau: XCOM Declassified

    Поэтому список игр и приложений, которые будут работать с гибридом ограничен. Так что если вдруг потянет на эксперименты, то советую учесть этот факт. Так как Cuda включается лишь в конвертерах видео.

    Где можно найти эти моды?

    Взломщики драйверов, а так же англоязычные гайды по ним доступны по этим ссылкам: Hybrid PhysX mod, Hybribiz. Русскоязычный гайд по Hybrid PhysX mod, русскоязычный гайд по Hybridiz вы читаете в данный момент.

    Порядок установки Hybridiz

    При знакомстве с технологией я выделил два основных этапа настройки Hybridiz и один подэтап.

    Настройка при использовании под гибрид карт 6хх и 7хх серии

    1. Установка драйвера 314.22 WHQL версии драйвера от Nvidia, при этом устанавливается только драйвер.

    (т.е. выбирается пользовательский вариант установки и галочки снимаются с 3D Vision, PhysX, HDMI аудио, остается только голый драйвер)

    2. Перезагрузка компьютера.

    3. Запуск с правами администратора PreHybrd.exe.

    5. Запуск с правами администратора Hybridiz.exe.

    6. Перезагрузка компьютера.

    *При использовании 6хх, 7хх Cuda ускорение не работает совсем.

    Настройка при использовании под гибрид карт до 5хх серии включительно.

    1. Установка драйвера 320.49 WHQL версии драйвера от Nvidia, при этом устанавливается только драйвер.

    (т.е. выбирается пользовательский вариант установки и галочки снимаются с 3D Vision, PhysX, HDMI аудио, остается только голый драйвер)

    2. Перезагрузка компьютера.

    3. Запуск с правами администратора PreHybrd.exe.

    5. Запуск с правами администратора Hybridiz.exe, Openiz.exe, CUDAfix.exe или CUDAfx64.exe (в зависимости от версии ОС)

    6. Перезагрузка компьютера.

    *Cuda ускорение возможно только если в ПО значится ваша видеокарта и если в корневой папке с исполнительными файлами имеются библиотеки cuda*.dll, то их следует либо удалить либо «забиндить» (т.е. либо удалить, либо переименовать, либо переместить в специально созданную папку для резерва).

    Настройка при запуске игр с классическим PhysX, который требовал карту от Ageia.

    1. Установка * нужной верии драйвера от Nvidia, при этом устанавливается только драйвер.

    (т.е. выбирается пользовательский вариант установки и галочки снимаются с 3D Vision, PhysX, HDMI аудио, остается только голый драйвер)

    2. Перезагрузка компьютера.

    3. Запуск с правами администратора PreHybrd.exe.

    5. Запуск с правами администратора Hybridiz.exe, * Openiz.exe, CUDAfix.exe или CUDAfx64.exe (в зависимости от версии ОС)

    6. Перезагрузка компьютера.

    !ВАЖНО!. Иногда для активации аппаратного ускорения PhysX требуется удалить, либо забиндить PhysXDevice64.dll, PhysXDevice.dll в корневой папке с исполнительными файлами игры. Для активации классического PhysX придется так же поступить и с файлом NxCooking.dll. Автор Hybridiz советует делать это со всеми dll от PhysX/NX, но лично у меня не было пока ни одного случая, когда приходилось отступать от правила, которое выделил сам.

    Ой, я что-то сделал не так! Черный экран.

    Следует вытащить карту выделенную под PhysX. Сделать полное удаление всех драйверов (в том числе и основной карты). И попробовать повторить попытку.

    Что является следствием того, что я все сделал правильно?

    При запуске утилиты GPU-Z галочка PhysX становится активна как для основной карты, так и для вспомогательной.

    Что является прямым признаком, что гибрид функционирует?

    Стоит только запустить приложение, которое не конфликтует с гибридом будь то игра или конвертер, как карта, которая выделена для PhysX, сразу выходит из режима энергосбережения и работает на заявленных частотах производителем видеокарты.

    На каких ОС функционирует Гибрид?

    Он совместим с XP, XP x64, 7, 8.1. Windows 10 и Vista, к сожалению, не совместимы с Hybridiz.

    Какие минимальные требования к видеокарте под PhysX?

    От 32 потоковых процессоров (CUDA ядер) и 256Мб набортной памяти начиная от 8xxx серии Geforce.

    На что стоит ориентироваться при выборе карты под PhysX?

    На количество потоковых процессоров и их частоту. К примеру у 4хх и 5хх серии Geforce потоковые процессоры работают на удвоенной частоте, а у 6хх и 7хх на частоте ядра, отсюда результат предсказуемый. Что 192 потоковых процессора Ферми (4хх и 5хх), покажут равный результат 384 потоковым процессорам видеокарты у Кеплер (6хх и 7хх).

    У меня не получилось задействовать Гибрид, что делать?

    Поискать решение здесь или здесь, либо вообще на этом форуме, если решений нет, то значит придется довольствоваться ускорением PhysX на процессоре.

    Какие игры будут работать с гибридом а какие нет?

    Игры вышедшие до 2014 года. К примеру обычное Metro Last Light работает, а у Redux уже PhysX 3 версии.

    У меня есть второй монитор и я хочу его подключить к карте для PhysX. Как поступить?

    Для Windows XP может потребоваться активировать служу Nvidia в службах Windows. Для 7, 8.1 использовать панель Nvidia не обязательно.

    Вывод

    Данная технология потеряла актуальность уже как несколько лет. Но если имеется под рукой карта, которую можно использовать под Гибрид и разъем, куда ее можно вставить, а так же желание пройти старенькую игру с новыми ощущениями и желание заморочиться на настройке, то почему бы не воспользоваться?

    Для чего нужна программа PhysX?

    Данная ветка посвящена обсуждению различных вопросов связаных с технологией PhysX

    PhysX — это изначально уникальный процессор разработанный компанией Ageia. Основным приоритетом процессора PhysX является обработка физических задач в играх (Ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики) и снятие нагрузки с CPU что впоследствии увеличивает FPS в современных играх.

    13 февраля 2008 года компания NVIDIA приобрела Ageia, в результате чего движок PhysX SDK стал собственностью компании NVIDIA. В следствии покупки, NVIDIA оптимизировала свои драйвера на поддержку технологии PhysX для своих видеокарт.

    Часть 1 — Железо и аппаратные требования.

    В: Какие видеокарты поддерживают технологию PhysX? Подойдет ли карта XXX или YYY для PhysX?
    О: Смотрим полный список поддерживаемых видеокарт и ищем свою модель. Тем не менее, наличие карты в списке не означает, что она станет идеальным выбором для PhysX. Для оптимальной производительности следует использовать видеокарту с не менее, чем 64 потоковыми процессорами, лучше — 96. Оптимальный вариант — видеокарты на чипе G92 и выше.

    В: Какой необходим минимальный объем видеопамяти для работы PhysX?
    О: 256 МБ.

    В: Требуется ли поддержка Nvidia SLI со стороны материнской платы для использования выделенной видеокарты для PhysX?
    О: Не обязательно, подойдет любая материнская плата с двумя или более PCI-e слотами, способными вместить видеокарты.

    В: От чего зависит производительность видеокарты в PhysX?
    О: Эффективность PhysX зависит только от количества шейдеров, частоты GPU и шейдерного домена. Разгон частоты памяти практически ничего не дает.

    В: Можно ли использовать одну видеокарту для обработки графики и PhysX одновременно?
    О: Можно, но FPS немного упадет из-за того что часть производительности GPU и US (Universal Shaders) будит направляться на обработку физики (зависит от приложения).

    В: Можно ли для обработки PhysX использовать две и более карты в SLI?
    О: Нет, для PhysX можно выбрать только один чип. Если у вас двухчиповая карта, то PhysX будет обрабатываться на одном чипе.

    В: Нужен ли SLI-мостик для объединения двух видеокарт в PhysX?
    О: Нет.

    В: Какой PCI-e слот можно использовать для выделенной PhysX карты?
    О: Для выделенной PhysX карты хватит как PCI-e 16X, так и PCI-e 8X, и PCI-e 4X.

    В: Можно ли использовать слот PCI-e 1X для выделенной видеокарты?
    О: Использование слота PCI-e 1X нежелательно из-за низкой пропускной способности и повышенных задержек ввиду использования линий южного моста. Также потребуется модификация самого слота, что ведет к полной потере гарантии на материнскую плату.

    В: Компьютер не распознает видеокарту в слоте PCI-e 1X/4X/8X.
    О: Нужно замкнуть контакты PRSNT1# (фото) и PRSNT2# (фото). Контакты на видеокарте легко распознать — они имеют укороченные ламели (см. фото). В любом PCI-e слоте это первый верхний и предпоследний нижний контакты. Замкнуть их можно, вставив оголенные концы проволоки нужной длины в соответствующие отверстия и уложить ее так, чтобы она не мешала установке карты:

    Часть 2 — Драйвера, софт и игры

    В: С каких версий драйверов осуществилась поддержка технологии PhysX?
    О: Осуществилась поддержка PhysX с версии: ForceWare 177.83. Для корректной работы и наилучшей производительности технологии PhysX следует установить последние версии драйверов.

    В: Как включить/отключить PhysX в ОС?
    О: Включать/отключать PhysX можно в NVIDIA Control Panel в разделе: 3D Settings > Configure PhysX. В случае наличия в системе более одной видеокарты, пригодной для PhysX, там же можно выбрать какую карту использовать для PhysX.
    спойлер В: Как проверить и убедиться, что для расчетов PhysX используется видеокарта, а не CPU?
    О: В NVIDIA Control Panel в пункте меню 3D Setting можно включить индикатор PhysX (Show PhysX Visual Indicator). После этого в поддерживаемых играх появится индикатор «PhysX > GPU» или «PhysX > CPU». В последней версии 3DMark Vantage тест CPU Test 2 будет выполняться на CPU, вне зависимости от настроек PhysX.

    В: Как определить производительность и эффективность моей карты в PhysX?
    О: Есть специальная утилита PhysX FluidMark. (Статистика результатов в PhysX FluidMark есть в спец ветке форума: Результаты тестов в PhysX FluidMark)

    В: Какие игры поддерживают PhysX?
    О: Список поддерживаемых игр можно найти на следующих сайтах: Geforce.com (официальный список), Wikipedia (en), или PhysxInfo.com.

    Часть 3 — AMD GPU + Nvidia PhysX

    Имейте ввиду, что официально Nvidia не поддерживает работу PhysX в случае использования видеокарт сторонних производителей, блокируя возможность включения PhysX на уровне драйверов. Все манипуляции для обхода данного ограничения вы проводите на свой страх и риск.

    В: Какие драйвера Nvidia поддерживают использование PhysX при наличии видеокарты AMD?
    О: До версии ForceWare 185.85 (версия PhysX: 9.09.0408) включительно была возможность использования сторонних видеокарт для графики с картами Nvidia для PhysX. Начиная с версии драйверов 186.18 (версия PhysX: 9.09.0428) Nvidia заблокировала такую возможность. В бета версии драйверов Geforce 257.15 (версия PhysX: 9.10.0222) блокировака отсутствовала по недосмотру Nvidia.

    В: Можно ли использовать в системе карту AMD для графики и Nvidia для PhysX?
    О: Для обхода блокировки Nvidia можно воспользоваться неофициальным патчем Hybrid PhysX Mod (Проект заморожен, последняя поддерживаемая версия PhysX — 9.11.0621).

    Автор FAQ: StasTODD, так же спасибо за помощь DarknesS

    С предложениями по дополнению FAQ обращаться в ЛС: MaG!STeR
    Написать отзыв/жалобу/пожелание по действиям куратора можно в теме: Кураторы тем

    Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

    Привет ребята Ребята, была когда-то компания Ageia, она создала революционный чип обработки физики в играх — PhysX. И софт для работы этого чипа. Но компания была маленькой, а чип и софт для него был реально крутой. Вот только популярности не было и компания начала терять позиции так бы сказать. А фишка была в том, что софт мог спокойно работать и без их чипа — обработка возлагалась на плечи процессора. В свое время эту разработку заметила другая компания — NVIDIA…

    Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

    Чтобы не томить скажу сразу — выбирайте Автовыбор, нет четкого ответа на вопрос, потому что все зависит от игры. Но даже тесты в интернете показывают, что в большинстве случаев лучший выбор — именно Авто.

    Сперва нужно понять — а что вообще такое PhysX? Это движок, который используют многие игры, он позволяет отлично симулировать физические явления — ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики. То есть он направлен на физику в играх. На самом деле он был создан компанией Ageia для своего реального чипа PhysX. Однако дела у компании Ageia шли плохо, а NVIDIA недолго думала взяла и купила компанию. Правда купила не за аппаратные разработки, а за пакет PhysX SDK, который создавался конечно для чипа Ageia PhysX, но мог спокойно работать и без него, используя силы процессора.

    В итоге — NVIDIA начала доделывать технологию PhysX, улучшать, адаптировала для чипов с архитектурой CUDA. Но PhysX может обрабатываться и обычным процессором.

    Но что выбрать в настройке установка конфигурации PhysX? Однозначного ответа нет. В интернете есть тестирование что лучше и почти везде лучший результат показывает режим Автовыбор.

    Например можно выставить процессор — но тогда может просесть FPS, потому что процессор будет заниматься еще одной задачей. С другой стороны — если у вас топовый проц, например Intel Core i9, то можно попробовать выбрать процессор, потому что вряд ли игра загружает i9 максимум. Но если у вас например i5, даже если последнего поколения — думаю только и только режим авто. Или вообще попробовать видеокарту. То есть опять приходим к тому, что нет единого лучшего значения, выбрав проц или видеокарту — можно только ухудшить производительность. Лучше всего — только режим Автовыбор.

    А вот если у вас есть две видеокарты, это другое дело — на одну можно повесить обработку PhysX. Кстати две карты выбрать нельзя для PhysX, только одну.

    Еще прочитал, что выбирать процессор можно в тех играх, которым важна видеокарта больше. Иначе будут глюки.

    С другой стороны — можно посмотреть насколько игра нагружает видеокарту и процессор и потом сделать вывод что выбирать. Если видеокарта особо не нагружается — выбираем ее, все таки как не крути, видеокарта значительно быстрее обрабатывает физику PhysX.

    Не знаю правда или нет, но чтобы игра запускалась без использования движка PhysX — нужно в свойствах ярлыка, в конце исполняемого файла exe прописать параметр -nophysx.

    Один пользователь написал — он выбрал ЦП (процессор) и ему это помогло избавиться от просадок ФПС в игре Tomb Raider (2013).

    Так что вывод один — лучшее это выбрать режим Авто:

    Но если у вас есть любимая игра — то можете поэкспериментировать. Возможно именно для вашей любимой игры можно будет выбирать видеокарту (ГП) или процессор (ЦП).

    Также у вас при установке драйверов может быть предложено поставить компонент PhysX — поверье, игнорировать не стоит вообще:

    Минутку внимания. Помните я писал про чип PhysX? Да, это был не только софт, но и реальный чип, который был в виде отдельной платы PCI (PCI-E тогда еще попросту не было) и выглядел он так:

    Похоже на видеокарту, требует даже дополнительное подключение:

    Вот это — реально дополнительный чип, некий процессор, который был создан специально для обработки физики в играх. Увы, сейчас такое устройство не делают, но компания взяла софт PhysX, допилила его и дала ему новую жизнь))

    Движок PhysX на практике

    Давайте посмотрим, что именно в играх дает этот движок.

    На самом деле, если честно — разница достаточно заметная.. даже сложно представить, что этот движок имеет такое влияние на графику в играх..

    Посмотрите сколько мелких частиц дает движок PhysX (слева он включен):

    Еще пример — как видим без PhysX реально намного меньше эффектов в игре:

    Очень хорошо видно, слева PhysX — включен, с вертушки стреляют по асфальту и частиц БЕЗ ДВИЖКА НАМНОГО МЕНЬШЕ:

    Настолько меньше, что даже показалось — а может это какая-то ошибка? Но посмотрев другие картинки пришел к выводу — нет, не ошибка, просто PhysX имеет такое колоссальное влияние…

    Посмотрите еще пример — без PhysX играть, это значит много терять игровых эффектов:

    Еще один пример — уже неудивительно что разница просто огромная:

    Заключение

    Ребята, что можно сказать? Во-первых четкого ответа что ставить в Установка конфигурации PhysX — нет. В одной игре может быть лучше выбрать процессор, в другой — видюху. Поэтому вывод — оставить автовыбор.

    Но с другой стороны — можно посмотреть а что игра загружает меньше? Процессор или видеокарту? Если например в игре процессор не более 50 процентов грузится, это может быть если у вас топовый проц, можно попробовать выставить в Установка конфигурации PhysX — процессор (то есть ЦП или CPU). Может быть лучше. А может не будет эффекта — если не будет то возвращаем значение автовыбор.

    Вот такие дела. Надеюсь эта информация вам помогла. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя

    Борис Аладышкин/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Itsovet61.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: