Для чего нужна программа 3ds Max?
3DS Max Autodesk — обзор программы для 3Д моделирования
3D моделирование набирает популярность, и многие пользователи начинают изучать эту сферу не только в связи с интересом, но и будущими перспективами на работе. Есть множество программ, которые направлены на построение трехмерных моделей и проведение манипуляций с ними. Одной из них является 3Ds Max. Каждый пользователь имеет возможность скачать программу Autodesk 3DS Max на русском на свой ПК бесплатно и начать изучать графику.
- Первый запуск программы
- Что умеет
- 3D моделирование
- 3D визуализация
- Анимация
- Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики
- Огромное количество плагинов
- Почему программа популярна
- Самая сильная сторона программы
- Недостатки
Первый запуск программы
3D Max является первым в своем роде программным обеспечением для 3Д моделирования. С момента создания в 90-х, программа успела сменить несколько наименований, и только с 2005 года начала распространяться как Autodesk 3Ds Max. Приложение не просто так считается самым обширным пакетом для редактирования трехмерной графики, ведь в ее состав входит множество плагинов и инструментов, которые не встречаются в аналогичных программах.
С самого начала программа была специальным инструментом для профессиональных архитекторов и дизайнеров, а также специалистов в смежных с моделированием средах. В этой сфере 3D Studio использовалась из-за удобства в моделировании твердотельных объектов. А также из-за свободы в создании масштабных проектов и качественной визуализации. Но современная версия программы со своим функционалом дает возможность пользователям выходить за рамки простого архитектурного моделирования.
В приложении хорошо реализована анимация и работа с частицами. Юзеры манипулируют моделями согласно реальным законам физики. Благодаря этому возможно добиться мега реалистичности. Так, например, при работе с освещением все тени и блики будут неотличимы от реальных, будет рассчитано все, вплоть до угла падения и интенсивности затемнения. В итоге получится фотореалистичный проект. Но это не единственные умения приложения.
Что умеет
В первую очередь программа стала популярна благодаря своим расширенным возможностям. С помощью ее функционала пользователь имеет возможность создавать обширные модели в 2 или 3Д, а также анимацию.
3D моделирование
Создание и редактирование трёхмерной графики — это основное направление приложения. Все остальные функции идут в качестве дополнения и помогают доработать проект и сделать его реальнее. В программе модели создаются согласно некоторым типам работы:
- Полигональный. Наиболее распространенный тип моделирования во многих приложениях. Позволяет разрабатывать проекты любой сложности.
- Примитивный. В базе программы уже есть библиотека трёхмерных объектов простой геометрической формы. С помощью примитивов пользователь может собрать свой проект, как конструктор. Также к ним применимы различные модификаторы.
- Спайны. Дает пользователю строить 3Д модель на основе ее каркаса, сделанного из трёхмерных кривых, что называются спайнами.
- NURBS. Особая технология для разработки трёхмерных моделей. Идеально подходит для отображения органики или объектов с гладкой поверхностью.
- Безье. Технология основана на кривых Безье. В основном применяется для отдельных частей готового проекта, для которого строится сетка трехмерных точек. С помощью них часть модели растягивается в разные направления.
3D визуализация
Программа является мощным приложением для визуализации объемных проектов. Умеет работать с различными модулями для визуального отображения света, материалов и многих эффектов. Пользователь самостоятельно регулирует настройки, как, например, резкость, свет и экспозицию.
В меню редактора материалов, каждая функция вынесена в отдельное окно. Таким образом, работа намного упрощается, так как все всегда перед глазами.
Анимация
На сцене возможно анимировать как все объекты разом, так и по отдельности. Помимо этого, движение задаются и отдельным частям модели (рука, нога, листик и т.д.). Есть эффекты для движения частиц, которые используются для анимации огня и дыма. Также есть функции, которые зададут подвижность жидкостям. Пользователь до малейшей детали определяет траекторию движения объекта.
Помимо этого, прямо в программе можно создать и отредактировать инструменты анимации. Такой инструмент отображает движение, характерное для любого объекта или материала. Также, готовые кадры поддаются редактированию и накладыванию на них разных фильтров.
Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики
Программа отлично работает и с проектами, которые были созданы в других приложениях. Умеет перемещать файлы как в другие ПО, так и из них. Помимо этого, 3Д Max позволяет работать над проектом совместно, с помощью внешней ссылки.
Для расширения функционала программы, поддерживаются разные типы фалов. Таким образом, пользователь сможет самостоятельно загрузить необходимую текстуру, эффект, изображение или готовую модель.
Огромное количество плагинов
Для этого приложения разработано огромное количество плагинов и различных дополнений. Каждое из них отвечает за конкретную задачу. Так, например, существуют плагины для более реального отображения шерсти и волос, дыма от костра, брызг фонтана, салюты, взрывов и звездного неба.
Плагинов и дополнений настолько много, что каждый пользователь обязательно найдет все необходимое, чтобы сделать свой проект наиболее реалистичным.
Почему программа популярна
Программа стала популярна, потому что она не сосредотачивается только на себе. Пользователь в любой момент сможет скачать дополнение, плагин или недостающую текстуру. Также совместимость с другими подобными программами является большим плюсом.
Помимо этого, пользователи отмечают, что работа в 3Д Макс намного приятнее. Интерфейс программы только на первый взгляд кажется сложным, но достаточно один раз построить проект по уроку, как уже можно начинать творить самостоятельно.
Самая сильная сторона программы
3D Max нет равных в моделировании. В программе сосредоточенно много функций, которые помогают создать невероятные проекты как по сложности, так и по реалистичности. Также набор плагинов и дополнений только улучшают способности 3Д Макса.
Именно поэтому эту программу используют дизайнеры и архитекторы. Потому что только в ней можно создать фотореалистичные интерьеры и сложные архитектурные строения.
Недостатки
Несмотря на то, что 3D Max на русском является лучшей программой для моделирования, у нее тоже есть свои недостатки. Вообще нет идеального приложения для редактирования трёхмерной графики, так как все равно у каждого из них есть свои достоинства и минусы.
В 3Д Максе пользователи отмечают особенно такие минусы:
- Нет версий для работы в других ОС кроме Виндовс.
- Требовательна к процессору и оперативной памяти.
- Для коммерческого использования очень много стоит (около 150к в год).
Также стоит отметить, что каждый пользователь может скачать Autodesk 3DS Max полную версию и использовать ее совершенно бесплатно. Дело в том, что студия предоставляет студенческую версию для изучения возможностей программы и работы с ней. Но только на три года, также на нее распространяется запрет на коммерческое использование. Т.е. пользователь не имеет прав продавать свои модели, сделанные в ученической версии Автодеск.
Некоторые пользователи подмечают отсутствие качественных видеоуроков на русском языке. В основном весь ученический контент на английском.
Скачать программу Autodesk 3DS Max на русском имеет возможность любой пользователь. Изучение программы можно начать как самостоятельно, так и при помощи видео уроков и роликов, размещенных в сети. Программа идеально походит для построения 3Д моделей и работы с ними.
3d max — описание, как научиться работать в программе
Сталкиваясь с надобностью красочного воссоздания интерьеров, проектирования зданий или объемных моделей, научитесь владеть специальными инструментами. Одним из популярных считается программа визуализации и моделирования 3d Max на русском языке.
Компания Autodesk представила этот профессиональный пакет. Он разработан для трехмерной графики, моделирования и создания анимации. При его помощи также создают плоские изображения – цифровые растровые картинки из одной 3д сцены. В базовой версии в софт включена подсистема визуализации, используя которую проектировщики добиваются реалистичности макета. Для получения рендера уровнем выше, воспользуйтесь другими софтами, мощнее. Их можно установить дополнительно.
Предложения со схожим функционалом:
- ZWCAD;
- formZ RenderZone
- NanoCAD;
- Blender;
- BricsCAD;
- ZBrush;
- ArchiCAD и подобные.
Один из бюджетных аналогов ПО от Autodesk – САПР ZWCAD. Его выбирают специалисты разных областей для реализации первостепенных и вторичных задач отрасли. Он служит основным и дополнительным инструментом в проектировании сооружений, промышленных объектов, экономя время.
Особенности и описание программы 3d max
При помощи этой утилиты поэтапно реализовываются трехмерные элементы, выполненные как неопытными, так и уверенными пользователями.
- Дружественный, понятный интерфейс на уровне интуиции. Рабочая панель включает минимальный набор кнопок. Управление возможно при помощи курсора мыши или графического планшета.
- Библиотеки содержат материалы и базовые модели. Они состоят из простых и расширенных конструкций. Есть возможность пополнить каталог своими личными шаблонами.
- Инструментарий для отработки действий на базе сплайнов.
- Удобное манипулирование командами для поверхностей Безье и полигонального моделирования.
- Редактирование сложных сетчатых граней, расположенных на разных уровнях.
- Множество модификаторов, параметры которых настраиваются для геометрии.
- Встроенный визуализатор и дополнительные, устанавливаемые отдельно.
Инструменты для анимирования улучшаются с каждым последующим релизом.
Возможно разделение сюжета:
- по ключевым кадрам;
- на ограниченные участки;
- по проведенным процедурам.
Управление скелетным деформированием, изображение существ на двух ногах, формирование поведенческой модели нескольких сотен объектов – далеко не полный перечень возможностей. Можно детально прорисовывать каждый элемент одежды персонажа, погрузить его в среду с реалистичными атмосферными осадками и природными стихиями.
Как научиться работать в 3d Max
Какой бы программный продукт не использовался, трехмерная сцена воплощается по определенному алгоритму:
- создается геометрическая модель;
- задается формат освещения;
- выбираются и прорабатываются материалы;
- сцена визуализируется.
Начиная изучение, сначала осваивайте приемы, предполагающие анализ элементов. После ознакомления с инструментарием, приступайте к практике:
- созданию примитивов (шаблонов);
- выделению объектов и их выравниванию по отношению друг к другу;
- изменению положения и расположения;
- масштабированию;
- перемещению и вращению.
Это основные функции, составляющие базу для дальнейшей деятельности. Освойте их перед тем, как научиться работать в программе 3д макс на русском языке и создавать сложную анимированную графику.
С чего начать
Предметы, которые нас окружают, являются комбинацией простых трехмерных примитивов – сочетание параллелепипедов представляют собой стол, тор – автомобильная покрышка и т.д. Вот такие материалы, фигуры, используются для конструирования модели.
Создаем папку проекта
Она сохраняет файлы под конкретную задачу. Документ будет локальным, его производит и наполняет софт, в нее он отправляет автобеки.
Для указания другого адреса воспользуйтесь Set Project Folder. Также можно выбрать желаемое место путем: Asset Tracking →Paths. 3д Макс создает серию внутренних подкатегорий:
- archives;
- materiallibraries;
- previews;
- downloads;
- express;
- export;
- autoback;
- import;
- scenes и другие.
Такая последовательная структура хорошо организовывает обмен данными в команде.
Обратите внимание: с файлами, которые установились с программным пакетом, есть материалы библиотек с картами. Они размещены в materiallibraries – по умолчанию. Для их использования желательно сначала скопировать нужные детали в папку проекта. Для добавления элементов с существующими путями, можно также менять настройки Path.
Устанавливаем единицы измерения
Создание картины в программе 3d макс начинаем с этого:
- Заходим в Customize.
- Выбираем Units SetUp.
- В области Display Unit Scale включаем Metric, выставляем мм.
- Теперь будут отображаться нужные данные в счетчиках чисел.
Чтобы выбрать параметры внутренних единиц находим кнопку System Unit Setup. Находим System Unit Scale и устанавливаем значение «миллиметры». После этих действий расчетные операции внутри программы преобразуются соответственно заданным значениям. Для переключения в авторежиме в системные параметры открытого файла, отметьте Respect System Units in Files.
Важно: габариты каждой детали полноценной картины должны правильно соотноситься с определенными единицами измерения. Если настоящее помещение – 14 м, значит его макет также равняется этому значению – 14000 мм, а не 14 мм, и не 14 дюймов.
Выполняем рендеринг
Этим термином называют визуализацию – процесс создания изображения модели. Также это понятие предполагает получение цифровой растровой картинки (плоского отображения), проработанной по определенной 3д сцене.
Это важных раздел в трехмерном моделировании, который прямо связан с другими. Программы с обширными возможностями, такие как AutoCAD, ZWCAD, 3D MAX становятся востребованными. Чаще всего в пакеты для создания компьютерной графики и анимированных образцов включена функция «рендеринг».
Разновидности зависят от заданных целей:
- Медленный процесс преобразования, который используется преимущественно для видеороликов.
- В режиме реального движения временного отрезка. Применяют в области игр для компьютера, совмещая с 3д-ускорителями.
САПР ZWCAD 2018 PRO нового поколения, представленный ZWSOFT, идеально подходит для создания трехмерных моделей. Используется в стоматологии, инженерии, дизайне и других сферах. Его популярность возрастает по ряду причин:
- поддерживает VBA /.Net, / ZRX;
- включает большую коллекцию инструментов для 3д конструирования и редактирования;
- открывает и сохраняет файлы форматов DWG/DXF/DWT;
- имеет встроенный рендеринг;
- стоимость продукта сопоставима с функциональностью.
Благодаря лицензионной политике продуктов ZWCAD, пользователь самостоятельно выбирает нужный по набору функций, подходящий софт для задач любого уровня сложности, и не переплачивает за опции, которыми пользоваться не будет.
Существуют также отдельные программы для рендеринга. Популярные – V-Ray и Corona. 3д Макс успешно сочетается с ними.
Для их настройки, действуем поэтапно:
- Выставляем параметры файла на выходе: в области Render Scene следуем по пути Rendering— Render, нажимаем кнопку F10.
- Указываем его тип, который сохраняем в Render OutPut. Это может быть недвижимая картинка, последовательность нескольких графических элементов, анимация.
- В Time OutPut задаем диапазон кадров для визуализации: текущий (Single), кадровый (Range) или вручную выставленные номера (Frames).
- Предварительные установки, которые задают разрешение файла, переключаем в Render Scene. Выбираем в OutPut Size параметры.
- Дополнительно можно включить эффекты сцены, атмосферные явления. Для этого ставим галочки возле Effects и Atmospherics в области настроек (Options).
- Чтобы все материалы отображались с двух сторон, включаем опцию Force 2-Sided.
Чтобы научиться работать в программе для трехмерного моделирования, нужно время. Это увлекательный процесс, доставляющий массу удовольствия от полученного результата.
Дальнейшее изучение 3D Max
Ознакомившись с основными настройками и возможностями, приступайте к детальному исследованию интерфейса – смотрите, где расположены окна, кнопки, значки, запоминайте, за что они отвечают.
Начинайте обучение от простого к сложному:
- Создавайте стандартные примитивы. На их основе построена большая часть ПО, поэтому уделите этому больше внимания и времени.
- Самые сложные объекты выполняются при помощи модификаторов. К изучению этой темы подходите только после основательной практики на предыдущей.
- В последнюю очередь приступайте к рендерингу. В этом сложности возникнуть не должно, а после длительных тренировок, будет получаться вдвое быстрее.
В программном пакете заключены огромные возможности для реализации любых задач – от проектирования интерьеров до создания компьютерных игр. Нужно лишь потратить немного усилий или посмотреть видео-урок, чтобы научится пользоваться предложенным потенциалом.
Выбор редакции
Топ-10 лучших фильмов ноября.
ТОП 15 лучших кооперативных.
Топ-20 лучших сериалов про.
3ds Max. Для чего он нужен
В этом обзоре пойдёт речь о такой программе как 3ds Max. Или, по-старому, 3d Studio MAX. Наверное, все пользователи Всемирной Паутины, так или иначе, знают об этом графическом пакете, позволяющим создавать виртуальную реальность, моделируя предметы в трёхмерном пространстве.
Однако далеко не все представляют, для достижения каких целей следует использовать именно этот графический пакет, какие возможности он имеет и что именно предстоит изучить, для эффективной работы в нём. В связи с этим, мы постараемся восполнить данный пробел.
Что же такое 3ds Max
Для начала надо понять, что 3ds Max – программа, прежде всего, художественная, а не инженерная, и она не может выдавать чертежи, предназначенные для изготовления смоделированных в ней деталей. Для этой цели следует использовать CAD-системы. По этой же причине, точность моделирования в 3ds Max, не особенно высока, ведь для построения художественного образа доли миллиметров не так уж и важны.
В то же время, визуализация, то есть создание статичных снимков или видеороликов сцен, созданных в 3ds Max, осуществляется намного более качественно, нежели в CAD-системах, и вполне позволяет, в отличие от них, создавать реалистичные изображения, неотличимые от фотографий. Если цель состоит именно в этом, то 3ds Max – это ваш выбор.
Во-вторых, надо учесть, что 3ds Max – это довольно сложный программный продукт, который не поддаётся изучению методом научного тыка. Мало того, 3ds Max содержит более десяти тысяч различных инструментов, в связи с чем, специалистов, которые знают их все, в мире не так уж и много. Впрочем, это не так уж и страшно, поскольку для эффективной работы в 3ds Max нет никакой необходимости знать весь инструментарий программы, но и даже большую его часть.
Кто с ним работает?
Учитывая сказанное выше, отметим, что в больших дизайнерских студиях в 3ds Max работают сразу четыре специалиста:
- Моделлер, который строит модель какого-либо объекта;
- Аниматор, который делает эту модель движущейся;
- Визуализатор, превращающий продукцию этих двух специалистов в красивое видео или набор статичных рисунков;
- Программист MAXScript, автоматизирующий рутинные задачи, возникающие при работе над проектом.
Это всё в идеале, а на практике, обычно, один человек вынужден работать и в качестве моделлера и в качестве визуализатора, иногда и в качестве аниматора, автоматизацией же рутинных задач просто никто не занимается.
Почему так происходит? Прежде всего, благодаря тому, что 3ds Max – программа тяжёлая, требующая чрезвычайно много вычислительных ресурсов для своей работы.
Правда, что ей нужен очень мощный компьютер?
Да, даже очень дорогой и мощный, ноутбук – это не самый лучший выбор для работы в 3ds Max. Для этого лучше всего подойдёт профессиональная графическая станция.
Таким образом, на домашнем ПК реализуемы, в основном, такие задачи, как моделинг и визуализация статических сцен. Именно этот инструментарий и следует изучать в первую очередь всем начинающим пользователям 3ds Max.
На вопросах, связанных с визуализацией сцен следует остановиться особо.
Внешние модули 3ds Max
Пакет 3ds Max может расширять свой, и без того немалый, набор инструментов, путём установки внешних программных модулей, называемых плагинами. Такие плагины могут быть самого разного назначения, но особенно актуален плагин для визуализации, под названием VRay.
Причина здесь в том, что в ранних версиях 3ds Max, был лишь один встроенный модуль визуализации Scanline, отличавшийся невысоким качеством, что мешало получать с его помощью реалистичные изображения. Тогда и стали популярны внешние модули визуализации, которые исправляли этот недостаток. Хотя, в дальнейшем, в пакет 3ds Max были включены и другие модули визуализации, такие как Mental Ray, а потом и iRay, VRay не утратил своей актуальности. Ведь именно по модулю VRay больше всего литературы на русском языке, что очень облегчает задачу изучения этого средства визуализации.
Исходя из этого, мы очень рекомендуем, устанавливая 3ds Max, одновременно установить и VRay.
На этом пока всё, желаем вам успехов в освоении графического пакета 3ds Max и создании великих произведений искусства с его помощью.
Что такое 3D Studio Max: история и другая информация.
В данной статье пойдет речь о легендарном пакете 3D моделирования – 3D Studio Max: его история развития, особенности работы в нем, описание технологий и многое другое.
Введение: компьютерная 3D графика в современном мире
Всему этому, в первую очередь, способствует невероятный прорыв современной киноиндустрии в создании реалистичных 3D-спецэффектов, которые мы все можем наблюдать в полюбившихся фильмах на экранах телевизора, в кинотеатрах и на просторах интернета. Однако, сфера кино далеко не единственная область применения реалистичной трехмерной графики.
Такие направления жизнедеятельности, как архитектура и дизайн, напрямую ассоциируются с миром 3D. А если вспомнить о компьютерных играх последнего поколения? Виртуальные 3D миры настолько поражают своей реалистичностью и правдоподобием, что завоевывают сердца людей всех возрастов и социальных категорий. Заметим, что в настоящее время существует множество пакетов программ трехмерного моделирования, такие как Maya, 3D Studio Max, ZBrush, Blender и многие, многие другие. Но наше внимание в данной статье будет приковано лишь к одному программному продукту из этого множества, а именно 3D Studio Max.
Прежде чем перейти непосредственно к данной среде, хотелось бы обратить внимание на то, что создание полноценной трехмерной сцены (независимо от выбора программного продукта) выполняется по общему алгоритму, включающему в себя такие этапы, как:
- создание геометрической модели;
- настройка параметров освещения;
- работа с материалами;
- визуализация сцены.
3D Studio Max — что это
3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. В стандартный пакет также входит подсистема визуализации, позволяющая добиться довольно реалистичных эффектов. Для достижения более фотореалистичных рендеров вы без труда можете воспользоваться более мощными визуализаторами, разработанными специально для 3D Studio Max.
3D Max позволяет успешно реализовать все перечисленные выше этапы создания трехмерной модели даже неопытному пользователю, чему способствует интуитивно понятный, дружественный интерфейс, обширные библиотеки готовых моделей и материалов, а также широкое распространение данного продукта в нашей стране — и как результат, свободный доступ к множеству интересной и полезной информации. На этом мы пока остановимся и поговорим о других достоинствах и возможностях 3D Studio Max ниже, а пока немного истории.
Немного истории
Главные особенности 3D Studio Max
Как уже говорилось, в 3D Max имеется обширная библиотека трехмерных объектов — сюда входят как стандартные, так и расширенные примитивы. Построение простых геометрических форм занимает считанные секунды — необходимо лишь выбрать нужную модель и ввести необходимые параметры (такие как длина, высота, радиус и т.д.)
Имеются инструменты для работы со сплайнами (моделирование на основе сплайнов), создание и редактирование которых не составит особого труда благодаря дружественному интерфейсу программы. Невероятно удобной покажется вам работа с командами для полигонального моделирования, а также с инструментами для создания поверхностей Безье. Возможность редактирования сетчатых поверхностей на разных уровнях (будь то вершины, сегменты и т.д.) облегчает работу со сложными поверхностями и позволяет добиться максимальной наглядности в их представлении. Большое количество модификаторов с легко настраиваемыми параметрами для работы с геометрией модели помогут воплотить в реальность самые смелые идеи.
В 3D Max для создания и настройки свойств материалов служит простой в применении универсальный модуль — редактор материалов. Создание стеклянных или зеркальных поверхностей займет считанные секунды. Сходство с объектами реального мира достигается в процессе визуализации. Есть возможность использовать как встроенный в 3D Studio Max визуализатор, так и сторонние визуализаторы, созданные независимыми разработчиками (например V-Ray).
Хочется еще раз отметить очень удачный дружественный интерфейс программы – на рабочую панель вынесены минимальное количество необходимых при работе интуитивно понятных кнопок, для работы с которыми можно пользоваться как привычной для нас мышью, так и графическим планшетом.
От релиза к релизу совершенствуются функциональные возможности программы, позволяющие все с меньшими затратами времени и сил, но с большим качеством воплощать в жизнь самые смелые идеи. Расширяются стандартные библиотеки. Появление новых специализированных функций моделирования делает работу в 3D Max более эффективной (функции полигонального моделирования, операции для создания сложных объектов, точные средства двумерного моделирования, большое количество модификаторов для работы с геометрией модели, широкие возможности творческой работы с текстурами).
Большое внимание уделяется развитию инструментария для создания анимации. Анимация по ключевым кадрам, процедурная анимация, ограниченная анимация – это неполный список всех возможных вариантов заставить объекты двигаться. Имеются возможности управления скелетной деформацией, создания быстрой анимации двуногих существ, управления физическими силами, действующими на персонажей. А чего стоит возможность создания поведенческой модели толпы для анимации сразу сотен объектов!
Можно с уверенностью сказать, что последние версии программы 3D Studio Max содержат абсолютно все необходимые для работы модификаторы. Это группы модификаторов выбора, сеток, полигонов, оптимизации поверхности и многие другие. А если учесть, что применение каждого модификатора подразумевает установку некоторого числа пользовательских параметров, становится ясно, что работа в 3D Studio Max сравнима с творчеством и открывает перед пользователем неограниченное число возможностей для реализации его задумок.
3D Studio Max содержит модули для работы с различными системами частиц, будь то снег или брызги. В основу управления их характеристиками и динамикой положены реальные физические законы. Сама же среда 3D Studio Max позволяет не только моделировать персонажей, но и создавать весьма реалистичные предметы одежды. Причем кроме создания и дизайна одежды, специальные встроенные модули позволяют анимировать любые объекты одежды, создавая при этом требуемые визуальные эффекты (создание складок и деформаций на сгибах, эффект мокрой или липкой одежды, различные механические повреждения).
Также программа имеет модификаторы для имитации волосяного и мехового покрова. Возможности создания эффектов стрижки и причесывания, движения в соответствии с заданными параметрами жесткости, влажности и т.д., а каждую сцену при анимации могут сопровождать звуковые эффекты. Причем программа поддерживает различные звуковые форматы.
И естественно, нельзя не упомянуть о средствах достижения высокого качества получаемого изображения. Сюда можно отнести уже упоминаемый выше метод трассировки лучей, позволяющий создавать реалистичное отражение и преломление света. Возможности создания атмосферных эффектов (туман, огонь), эффекты естественного освещения и возможности передачи фотореалистичного освещения.
Заключение
Развивающийся еще с 90-ых годов прошлого века пакет трехмерного моделирования 3D Max, можно сказать, уже достиг определенной планки совершенства. Его сегодняшняя популярность в процветающей индустрии кино, телевидения и компьютерных игр – лишнее тому подтверждение. Поражающие своим правдоподобием 3D-спецэффекты на экранах телевизора, невообразимо реальная виртуальная реальность трехмерных компьютерных миров, да и многочисленные высококачественные архитектурные и дизайнерские проекты, реализованные при помощи пакета 3D Max, прочно вошли в нашу жизни и заняли там отнюдь не последнее место.
Вполне серьезно можно говорить о дальнейших перспективах в развитии и применении трехмерной графики и, как результат, о возрастающих потребностях в грамотных специалистах этой области. Естественно, изложенная на сайте информация не сделает из вас опытного сотрудника развивающейся корпорации, но мы надеемся, что изложенный выше материал, если не вдохновит, то натолкнет вас на мысль, продолжить свое ознакомление с этим легендарным пакетом трехмерного моделирования и опробовать свои силы в его освоении посредством последовательного выполнения предложенных уроков из раздела «Уроки по 3D Max». Приятного вам времяпрепровождения!
Возможности Autodesk 3ds Max
products/images/products/3dsmax/re_1.jpg» />
Почему 3ds Max входит в десятку самых популярных программ для 3D-моделирования? Художникам, дизайнерам и моделерам важно, чтобы подходящий инструмент нашелся для реализации любой идеи — и Макс справляется с этим на отлично! Создавайте 3D-объекты одним из множества доступных способов: полигональное моделирование, моделирование на основе предустановленных объектов (примитивов), сплайновое, NURBS-моделирование или моделирование на основе кривых Bezier — своё решение для каждой задачи. Делайте фотореалистичные модели и детализированные среды для игр, визуализации проектов и анимации с профессиональными инструментами 3ds Max!
Интеграция 3ds Max с движками Unity и Unreal Engine неслучайна. Многие разработчики игр создают персонажей, оснащают и анимируют их именно в этой программе, а интеграция позволяет им экспортировать готовые модели в игровую среду без конвертации данных. Но этому предшествует подготовка персонажа к анимации, а проще — риггинг. С этой задачей лучше всего справляется инструмент Character Studio, оснащенный модификаторами для моделирования скелета реалистичных и фантастических двуногих персонажей, формирования его оболочки и создания зависимостей. Рисуете ли вы выдуманного монстра или человека, специальный модуль поможет в симуляции вполне реалистичных волос и меха. С 3ds Max ни одна ваша фантазия не останется невоплощенной.
products/images/products/3dsmax/re_sl1_1.jpg» /> products/images/products/3dsmax/re_sl1_2.jpg» /> products/images/products/3dsmax/re_sl1_3.jpg» />
products/images/products/3dsmax/re_2.jpg» />
Среди множества инструментов 3ds Max особого внимания заслуживают модули и плагины для создания симуляций. Нужно ли вам сделать водопад с облаком брызг, показать игру искр в горящем пламени, создать туман или облако дыма — любой эффект, связанный с частицами, вам по плечу. В арсенале артистов системы для взаимодействия тканей с твердыми телами и имитации жидкостей. А система Mass FX способна моделировать физику реального мира — то есть ваши модели будут взаимодействовать друг с другом и реагировать на это, как в жизни. Хотите вы создавать ошеломляющие спецэффекты или просто разнообразить компьютерную графику — всё, что нужно для этого, есть в 3ds Max или доступно в совместимых сторонних модулях.
3ds Max заслужил мировое призвание как профессиональный инструмент архитекторов и дизайнеров интерьера благодаря удобству моделирования твердотельных объектов, большому выбору материалов и производительным инструментам для фотореалистичной визуализации. Вы оцените гибкость управления программой, включая настройку экспозиции, глубины резкости и многих других факторов, влияющих на реалистичность картинки. Но что в конечном итоге по-настоящему важно при выборе программы для визуализации? Разумеется, рендер! И в этом плане 3ds Max очень дружелюбен — помимо Arnold, входящего в продуктовую линейку Autodesk, программа совместима с V-Ray, Mental Ray, RenderMan, FinalRender, LuxRender и многими другими системами.
products/images/products/3dsmax/re_sl2_1.jpg» /> products/images/products/3dsmax/re_sl2_2.jpg» />
Несмотря на то, что в линейке Autodesk существует специализированная программа для создания анимации, в 3ds Max эта функция реализована очень достойно. Вы можете анимировать как отдельные объекты, так и целые группы, детально моделировать траекторию движения, применять динамику твердых и мягких тел, заполнять сцену множеством объектов, двигающихся по заданной траектории (симуляция толпы), применять эффекты движения частиц и жидкостей. Приятно удивляет то, что художники могут самостоятельно создавать и редактировать инструменты анимации, а также формировать с их помощью новые контроллеры в среде создания графов. Для завершения процесса создания анимации в 3ds Max представлен огромный выбор фильтров изображений и возможность видеомонтажа сцен.
products/images/products/3dsmax/re_move_1.jpg» /> products/images/products/3dsmax/re_move_2.jpg» />
После того, как модели созданы и расставлены по своим местам их нужно «оживить», наделив свойствами реальных предметов, такими как текстура, твердость или упругость, а главное, осуществить взаимодействие предметов с источниками света. В 3ds Max достаточно инструментов для наложения текстур, детализации поверхностей и выставления освещения в сцене. Благодаря им вы получаете в итоге картинку, которую сложно отличить от фотографии. За магию превращения «тыквы» в «карету» отвечает рендер Arnold, разработанный совместно с компанией Sony Pictures для полнометражных анимационных и VFX-проектов. Но кроме этого 3ds Max полностью совместим с такими рендерами, как V-Ray, RenderMan, FinalRender и многими другими.
3D Max — помощник в выборе профессии
Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования
Web мастер ГЦДПО
В настоящее время программа 3D Max является несомненным лидером среди программ трехмерного моделирования. Данная программа имеет широкое применение в областях компьютерной графики и анимации. Для осознания этого, перечислим основные направления, где используется 3D Max:
- Визуализация дизайн интерьеров и архитектурных проектов
- Подготовка рекламных и научно-популярных проектов для TV
- Компьютерная графика и спецэффекты (в том числе и в кинематографии)
- Компьютерная анимация
- Компьютерные игры
Программа 3D Max многофункциональна и с выходом новых версий ее возможности расширяются и становятся всеобъемлющими в возможностях трехмерного проектирования, моделирования и визуализации.
Сейчас трехмерной графикой и 3D-картинками мало кого можно удивить. Постигнуть азы трехмерного моделирования многим удается достаточно быстро, но качественное и профессиональное исполнение трехмерной графики требует углубленных знаний 3D Max и инструментов этой программы.
Профессии, связанные с трехмерным моделированием являются достаточно прибыльными и интересными. Давайте разберемся, какую профессию можно выбрать, став профессионалом в области 3D-графики.
3D-моделлер (3D-modeler) – специалист широкого профиля, умеющий создавать модели любой сложности, начиная от различных трехмерных элементов, мебели и архитектурных объектов, заканчивая характерными персонажами для компьютерных игр, 3D-фильмов или мультфильмов. Работа над любым проектом начинается с создания рисунков, рабочих эскизов с видами. После этого они утверждаются у заказчика и затем, на основе этих рисунков и эскизов, моделируется объект. Задача 3D-моделлера заключается в создании максимально схожей с эскизом модели. В зависимости от специфики заказа, для которого будет осуществляться моделирование объекта, будет зависеть характер работы моделлера. Например, для компьютерной игры необходимы модели с минимально возможным количеством полигонов и здесь большое внимание уделяется прорисовке, детализации модели с помощью текстур для достижения определенной реалистичности. А вот для анимационных 3D-фильмов необходима высокодетализированная модель, состоящая из десятков миллионов полигонов.
Визуализатор – специалист по качественным фотореалистичным изображениям. Как правило, в архитектурных студиях и дизайнерских фирмах архитекторы и дизайнеры знакомы с программой трехмерного моделирования 3D Max, но не в состоянии сделать качественную, по-настоящему фотореалистичную картинку с интерьером или экстерьером, которая так необходима при работе с заказчиками или участия в тендере. Для этого и существует в таких организациях вакансия визуализатора. Схема работы визуализатора и дизайнерской фирмы строится следующим образом: дизайнеры делают наброски и эскизы от руки, выполняют точные чертежи в программе AutoCAD или ArchiCAD, иногда создают черновые трехмерные сцены в 3D Max. Потом за дело берется визуализатор. Он моделирует сцену до конца или, используя чертежи AutoCAD или ArchiCAD, моделирует сцену целиком, назначает материалы, устанавливает камеры, источники света, ставит свет и визуализирует данную сцену. Естественно, что для выполнения такой работы, не обойтись без профессиональных знаний программы 3D Max, ее инструментов, дополнительных приложений (плагинов) к данной программе. Настоящих профессионалов в этой области мало, а работы много и оплачивается она достаточно высоко, поэтому стоит задуматься над перспективами освоения такой профессии.
Текстурщик – художник по текстурам. В любой трехмерной сцене важнейшую роль играют материалы, свойства поверхности. Речь идет не только о цвете поверхности, бликах и прозрачности-непрозрачности. Для создания реалистичного материала необходима картинка с текстурным или рельефным узором. Задача текстурщика заключается в создании таких картинок. Для выполнения такой работы можно использовать программу Adobe Photoshop. После того как текстура нарисована, ее необходимо спроецировать на трехмерный объект. Проецирование, «натягивание» текстуры на модель осуществляется с помощью специальных модификаторов программы трехмерного моделирования 3D Max. Этот процесс достаточно трудоемкий и требует профессиональных знаний и навыков.
Аниматор – специалист, умеющий оживлять трехмерные сцены и смоделированных персонажей. Профессия очень интересная. Аниматор должен знать особенности движений людей и животных, физику движения для придания моделям жизненной реалистичности. Работа аниматора начинается с рисования сюжетных панелей. Для этого необходимо основное действие разбить на сцены, продумать последовательность действий и переходы между сценами. Затем рисуются эскизы каждой сцены и действия. Режиссер анализирует все эскизы, их правильность, выразительность, убирает лишние сцены, если они есть. После утверждения сюжетной панели пишется сценарий. Теперь аниматор приступает к оживлению проекта. Для такой работы безусловно необходимы теоретические знания и навыки трехмерного моделирования в программе 3D Max. Необходимо понимать и уметь применять на практике принципы создания анимации.
Это отнюдь не все существующие профессии, связанные с трехмерной компьютерной графикой. В данной статье, я не уделил должного внимания такой профессии как дизайнер уровней (дизайнер-создатель игровых уровней в компьютерных играх). Ее мы рассмотрим в следующих статьях раздела компьютерных курсов ГЦДПО.
Вывод из всего вышеизложенного очевиден. Профессии, связанные с созданием трехмерной графики в программе 3D Max, интересны, востребованы и высокооплачиваемы, но требуют профессиональных знаний и навыков. Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования может помочь Вам в получении таких знаний. Наши компьютерные курсы по освоению программы 3D Max, визуализации в 3D Max, созданию дизайна интерьера и проектированию помогут Вам не только получить профессиональные навыки, но и успешно решить задачу с трудоустройством.