Как запустить свою игру в Steam?

Юридическая помощь по вопросам издания видеоигр на игровых площадках: Steam, GOG, itech, Epic Games и других от компании Law&Trust International. Юристы нашей компании имеют огромный опыт работы с IT проектами и проконсультируют Вас в вопросах издания своего продукта в интернет сети.

Как запустить свою игру в Steam?

Как разработчику добавить свою игру в Steam?

Steam – самая популярная в мире площадка для распространения игр. Ежедневно здесь происходят миллионы скачиваний, а правообладатели зарабатывают колоссальные деньги. Важный плюс Steam в том, что загрузить игру в библиотеку может не только организация, но и обычный пользователь, который самостоятельно реализовал свою идею. Поэтому даже если вы не работаете в Gamesoft или Valve, а являетесь инди-разработчиком, вы тоже можете загрузить собственную программу и даже заработать деньги.

Однако перед тем как опубликовать игру в Steam, нужно знать важные нюансы. Загрузка сторонних приложений осуществляется по строгим правилам, поэтому необходимо выполнить все требования площадки. Юридическая компания Law&Trust расскажет, как добавить игру в Steam Direct, и какие юридические особенности есть у этой процедуры.

Публикация игр в Steam Direct и Greenlight

Ранее игры в Steam публиковались с помощью сервиса Greenlight. Чтобы воспользоваться им, разработчику нужно было заплатить 100 долларов разовым платежом, после чего он мог загружать в свой аккаунт сколько угодно инди-игр или версий. Повторно платить не требовалось. При этом издатель мог загружать различные видеоролики, скриншоты. Если сообщество одобряло игру, ее можно было загружать на сервер и зарабатывать деньги.

Однако теперь ситуация иная. Greenlight был переработан и превратился в Steam Direct. Основные изменения коснулись стоимости загрузки игр в игровой магазин. При Greenlight необходимо было заплатить один раз 100 долларов и загружать хоть миллион игр и их версий. Способ загрузки через Директ требует платеж 100 долларов за одну (!) игру.

Однако если вам удается найти своих клиентов и заработать 1000 долларов, взнос за игру возвращается. Вместе с тем, сам процесс публикации стал несколько проще. Он больше не требует одобрения игроков и других участников сообщества. Рассмотрим инструкцию, как загружать игры и приложения на площадку.

Инструкция по загрузке игры в Steam

  • Информация об издателе. Включает заполнение документов о компании, которая публикует игру;
  • Оплата взноса. Напоминаем, его размер составляет 100 долларов за одну игру. Внести средства вы можете любым способом, поддерживаемым платформой;
  • Представление дополнительной информации. Необходимо предоставить банковские и налоговые сведения об организации, которая разрабатывает игру;
  • Подготовка к публикации. Если вся информация об издателе проверена и подтверждена, открывается доступ к Steamworks, где вы можете открыть страницу для игры, настроить функционал и указать стоимость;
  • Финальная проверка игры. Специалисты Steam удостоверятся, что игра работает, соответствует заявленным требованиям, и в ней нет вредоносного программного обеспечения;

Юридическая помощь в публикации игр в Steam и других площадках

Одной лишь публикации игры мало, чтобы вы могли ее монетизировать. Важна защита авторских прав на интеллектуальную собственность. В противном случае вы рискуете, что ваш труд монетизирует кто-то другой. Авторское право защищает авторов от незаконного использования продуктов интеллектуального труда. Если ваша компания защищает свои права на игру, другие разработчики не смогут использовать ее без разрешения правообладателя.

Если вы хотите предупредить возможное хищение и незаконное использование интеллектуальной собственности, вам нужно оформить патент на видеоигру. Патент – это документ, который удостоверяет авторское право. Обладатель этого документа получает эксклюзивные права на свою разработку, и в случае ее использования без разрешения, может добиться запрета через суд. В том числе, правообладатель может требовать компенсацию за понесенный материальный ущерб от противозаконных действий.

Помимо патентования технологии, также важно сохранить за собой и бренд. Для этого необходима регистрация торговой марки. При этом нужно защищать не только наименование самой игры, но и организации, которая ее разработала и выпустила. Если ваша игра получит популярность, но наименование запатентует кто-то другой, вам придется менять его. Регистрация торговой марки IT-компании или бренда игры защитит вас от присвоения названий. Если какая-либо компания использует защищенное наименование, это можно оспорить в судебном порядке.

Как защитить бренд за рубежом?

Регистрируя торговую марку в Украине, вы защищаете себя от использования ее только на территории Украины. Чтобы не допустить противозаконных действий от зарубежных компаний, торговую марку необходимо регистрировать за границей. В данном случае есть три варианта:

Интеграция своей игры в Steam: работа с лобби в Steamworks.NET

Интеграция своей игры в Steam: работа с лобби в Steamworks.NET

Мало кто из геймеров не слышал про Steam. Первое появление площадки приходится аж на 2002 г. На ней крупные издатели могли безопасно распространять игры.

Спустя десяток лет появился Steam Greenlight, который дал возможность попасть на площадку не только крупным студиям, но и обычным инди-разработчикам. Пользователи сами выбирали, какие игры они хотят видеть на площадке. Но из-за появления массы второсортных игр такую систему пришлось закрыть. На место Greenlight пришел Direct. По словам разработчиков, такая система должна сделать процесс публикации упорядоченным, прозрачным и доступным для новых разработчиков со всего света.

За почти два десятилетия Steam перестал быть просто площадкой цифрового распространения. В нём появилась внутренняя экономика, достижения, коллекционные карточки, инвентарь. Всё это необходимо для повышения вовлечённости игрока. Естественно, нужно было дать возможность разработчикам как-то интегрировать эти составляющие Steam в свои игры. Для этого был создан Steamworks.

История Steam как многопользовательской платформы началась с CS 1.6. Мультиплеер всегда был одним из ключевых аспектов в процессе игры. Площадка даёт игрокам возможность связываться между собой по одноранговой сети (P2P), либо использовать выделенные игровые серверы. Для первого случая, естественно, необходим матчмейкинг — процесс объединения игроков в игровую сессию. Набор игроков происходит в лобби, где игроки могут обсудить различные игровые аспекты, выбрать персонажей и карту. Steamworks даёт исчерпывающее API для работы с матчмейкингом.

Примечание Оригинальный Steamworks работает на C++. В этой же статье будет идти речь о C# — Steamworks.NET . Это полноценная обёртка официального Steamworks. У Steam есть полная документация для матчмейкинга.

Установка (для Unity3D)

  1. Скачайте из репозитория Steamworks.NET актуальную версию SDK.
  2. Переместите всё содержимое в папку Assets.
  3. Запустите проект в Unity3D. После запуска в корне проекта создастся файл steam_appid.txt . В этом файле должен храниться ID вашего приложения в Steam. Если такового пока нет — можно использовать стандартный ID 480. Он принадлежит игре Spacewar.
  4. Перезагрузите Unity3D, чтобы изменения файла вошли в силу.
  5. Обратите внимание на наличие файла SteamManager.cs . Он выполняет несколько крайне важных функций. Если файла нет, то его всегда можно найти в репозитории.

Введение

Ключевую роль в Steamworks играют Callback и CallResult. Обратные вызовы позволяют игре асинхронно работать со Steam.

Callback вызывается при каких-либо событиях в Steam. Это могут быть события получения сообщения в чате, изменение списка игроков лобби или даже открытие игрового оверлея. Рассмотрим следующий код, взятый с вики Steamworks.NET:

Вначале нужно создать экземпляр Callback. В данном случае это событие открытия/закрытия оверлея. Callback нужно инициализировать, привязав к нему функцию. Это стоит делать только убедившись, что Steam уже инициализирован: SteamManager.Initialized . Для этого лучше всего подойдёт метод OnEnable() , который вызывается сразу при старте игры.

Функции будет передана переменная, содержащая результат события. Для каждого типа обратного вызова свой тип переменной.

CallResult очень похож на Callback. Разница в том, что CallResult является результатом вызова определённого метода. Это может быть, к примеру, результат создания лобби или подключения к нему. Рассмотрим код с вики:

Как и в случае с Callback, тут сначала нужно создать экземпляр CallResult и инициализировать его. В методе Update() идёт проверка на нажатие пробела. По нажатию будет отправлен запрос на получение количества игроков. Как и в прошлом случае, после получения ответа вызывается указанный метод, которому будет передан результат.

Обратите внимание, что при работе с CallResult в сигнатуре метода всегда будет bool bIOFailure .

Для работы Callback и CallResult нужно циклически вызывать метод SteamAPI.RunCallbacks() .

Примечание Вызов этого метода уже реализован в SteamManager.cs.

Подготовка

Для работы с матчмейкингом вам понадобятся некоторые структуры:

Каждое лобби имеет свои мета-данные: название карты или же режим игры. Нет каких-либо шаблонных данных — всё остаётся за разработчиком. Для работы с мета-данными понадобится структура LobbyMetaData . Она представляет собой стандартную пару ключ-значение.

В лобби каждый игрок представляет из себя структуру LobbyMembers , главным свойством которой является m_SteamID — уникальный ID пользователя Steam.

Структура Lobby описывает непосредственно лобби, а точнее — самые необходимые свойства, такие как:

  • уникальный ID лобби;
  • ID владельца лобби;
  • список игроков в лобби;
  • максимальное количество игроков в лобби;
  • мета-данные лобби.

Также потребуются некоторые экземпляры Callbacks и CallResult, а именно:

И как полагается, стоит инициализировать все обратные вызовы и создать для них соответствующие методы:

Получение списка лобби

Чтобы получить список существующих лобби, используйте:

После получения ответа вызовется метод OnLobbyMatchList . Методу передаётся только одно число — количество лобби. Его можно взять из переменной pCallback.m_nLobbiesMatching .

Внимание Steamworks может вернуть в списке не более 50 лобби.

После получения списка лобби их неплохо было бы отобразить. Перебор списка лобби будет выглядеть так:

Вам нужно будет создать какой-нибудь метод отображения списка лобби ( RenderLobby ), который будет принимать ID лобби:

Потом нужно дать возможность пользователю выбрать лобби, к которому он захочет подключиться, либо создать своё.

Фильтр списка лобби

Steamworks даёт возможность отфильтровать возвращаемый список по некоторым категориям.

Внимание Фильтр нужно устанавливать перед вызовом RequestLobbyList() .

Вначале можно указать максимальное количество возвращаемых лобби. Чем меньше количество — тем быстрее обработается результат. Сделать это можно функцией SteamMatchmaking.AddRequestLobbyListResultCountFilter(max_count); .

Дальше есть несколько типов фильтров (все они находятся в классе SteamMatchmaking ):

  • AddRequestLobbyListDistanceFilter — задаёт расстояние, в пределах которого нужно искать лобби (исходя из IP пользователя). Принимает ELobbyDistanceFilter.
  • AddRequestLobbyListFilterSlotsAvailable — оставляет только те лобби, в которых доступно указанное количество свободных слотов.
  • AddRequestLobbyListNearValueFilter — сортирует лобби по степени удалённости значения от указанного. Таких фильтров можно указать несколько. Первый будет иметь больше всего влияния на сортировку, последний — меньше всего.
  • AddRequestLobbyListNumericalFilter — задаёт числовой тип сравнения.
  • AddRequestLobbyListStringFilter — задаёт строковый тип сравнения.

Три последних фильтра сравнивают/сортируют лобби по их мета-данным.

Например, после создания лобби вы выбираете какую-либо локацию. Название локации нужно будет сохранить в мета-данных лобби под ключом map_name . Остальные пользователи смогут отфильтровать список лобби, в которых значение мета-данных map_name будет тем, которые они выставят. Таким образом игрок сможет найти лобби с той локацией, которую он захочет.

Подключение к лобби

Чтобы присоединиться к существующему лобби:

После удачного подключения к лобби будет вызван метод OnLobbyEnter . У всех же остальных участников лобби будет вызван метод OnLobbyChatUpdate .

Создание своего лобби

Чтобы создать собственное лобби, используйте метод:

Метод CreateLobby принимает два параметра. Первый — тип видимости лобби (по приглашению/для друзей/открытое); второй — максимальное количество игроков. В лобби может быть до 250 игроков, хотя на практике — от 2 до 5.

После удачного создания лобби будет вызван метод OnLobbyCreated .

Читайте также  Как в Юплей указать путь к игре?

Пребывание в лобби

Скорей всего, в лобби вам нужно будет отображать список игроков и чат. Для этого потребуются некоторые методы. К примеру, чтобы получить Sprite , содержащий аватар пользователя, используйте метод:

При этом разрешение аватара будет 128×128 пикселей.

Чтобы получить собственный Steam ID используйте SteamUser.GetSteamID() . Для получения своего имени — SteamFriends.GetPersonaName() . Если нужно получить имя другого пользователя — SteamFriends.GetFriendPersonaName(PlayerID) .

Отправка сообщений в лобби

Steamworks даёт возможность обмена информацией в лобби. Это может быть уведомление о готовности какого-нибудь игрока, смена персонажа либо банальное получение сообщений в чате. В любом случае вам понадобится следующий метод:

Обратите внимание, что переменную current_lobby_id вы должны обновлять самостоятельно при создании собственного лобби либо подключении к существующему.

После получения сообщения у всех пользователей (в том числе и у отправителя) вызовется метод OnLobbyChatMsg .

Неплохим решением будет создание объекта данных, который будет иметь определённый тип (сообщение в чате, изменение готовности игрока и т. д.). Для отправки данных нужно будет его сериализовать в строку (например JSON) и отправить всем остальным через SendData . При получении такого сообщения нужно будет десериализовать сообщение в объект, определить его тип и обработать. Тогда OnLobbyChatMsg будет начинаться примерно так:

Изменение мета-данных лобби

Как говорилось ранее, мета-данные нужны для хранения какой-либо игровой информации о лобби: название карты, режим игры, минимальный уровень и т. д. Изменять мета-данные может только владелец лобби. Для быстрой проверки владения лобби можно использовать такой метод:

Для создания или изменения мета-данных используется этот метод:

Как понятно из кода, метод SetLobbyData работает по стандартной схеме ключ-значение. Для всех остальных участников лобби есть отдельный аналогичный метод SetLobbyMemberData .

Как только данные будут отосланы у всех клиентов вызовется метод OnLobbyDataUpdate . Новые игроки, которые только вошли в лобби, будут получать сразу новые значения мета-данных.

Примечание. Перед отправкой данных происходит небольшая задержка. Несколько изменённых подряд мета-данных будут объединены и отправлены одним пакетом.

Чтобы удалить мета-данные, используйте:

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Как бесплатно добавить игру в библиотеку Steam?

Сегодня количество пользователей Steam превышает 150 миллионов и все из них имеют хотя бы одну игру на аккаунте. Однако сразу после установки клиент поставляется чистым, то есть владельцу персонального компьютера самостоятельно нужно добавить подходящие приложения. Можно выбрать игру из существующей библиотеки или добавить программу, которая установлена на компьютере. Еще сервис поддерживает установку сторонних приложений, которые отсутствуют в Стим. Подробности о том, как добавить игру с Steam, дальше в статье.

Как добавить игры в библиотеку Steam?

Действия, необходимые для добавления игры, зависят от целей пользователя. Все 5 известных способов установки описаны ниже.

Добавление сторонней игры

Метод предназначен для тех случаев, когда игра загружена из Интернета и установлена в системе, но без использования Стим. Чтобы она отображалась в библиотеке, а также была возможность пользоваться преимуществами собственного аккаунта, нужно внести приложение в каталог Steam.

Как добавить стороннюю игру в Steam:

  1. Запустить клиент Steam.
  2. Снизу в левом углу нажать на значок плюса с подписью «Добавить игру».
  3. Из выпадающего списка выбрать «Добавить стороннюю игру».
  4. В следующем окне отображается перечень из всех приложений, которые инсталлированы на персональный компьютер. Установить флажок напротив одной или нескольких игр.
  5. Нажать «Добавить выбранные».

Полезно! Иногда игра не отображается в списке приложений. В данном случае можно щелкнуть мышкой на кнопку «Обзор» и указать путь к приложению напрямую. Через проводник нужно выбрать exe-файл игры, а не ее папку, затем нажать на клавишу «Открыть».

После завершения процедуры все добавленные приложения отображаются списком во вкладке «Библиотека». Чтобы запустить программу, следует выбрать ее из списка и нажать на кнопку «Играть».

Добавление игры с помощью ключа

Если есть цифровой ключ, тогда возможно добавление в Стим игры с его помощью. Код можно получить в подарок от друга, выиграть или приобрести в магазине.

Как добавить игру в библиотеку Steam:

  1. Открыть клиент Steam и нажать на кнопку «Добавить игру» (немного выше Пуска в Windows).
  2. Выбрать вариант «Активировать в Steam».
  3. В новом окне кликнуть «Далее».
  4. После появления «Соглашения подписчика Steam» нажать «Соглашаюсь».
  5. Ввести ключ и щелкнуть мышкой по элементу «Далее».
  6. Если код указан правильно и он актуальный, то отобразится окно с успешным завершением процедуры. Осталось закрыть его кнопкой «Готово».
  7. Открыть вкладку «Библиотека» и перейти на страницу с игрой.
  8. Кликнуть «Установить».

После скачивания и установки игра становится доступной для использования.

Добавить игру через проводник

Steam всегда добавляет все установленные игры в одно место. По умолчанию доступные приложения хранятся по пути: Program FilesSteamsteamappscommon на системном диске. Если пользователь вручную менял директорию для хранения, то вид ссылки может отличаться. Если создать папку с верным названием в конечном каталоге и поместить в нее файлы ранее установленной игры, она может отобразиться в Steam. После запуска платформы сервис автоматически найдет приложение и начнет его обновление или исправление, в случае отсутствия некоторых пользовательских файлов.

Подобным способом можно добавить бесплатные игры Steam или купленные ранее. Но платные приложения без ключа работать все равно не будут. Еще таким способом нельзя добавить программы и игры, которые не поддерживаются сервисом.

Установка с другого компьютера

Если скорость Интернета или ограниченный трафик не позволяют загрузить игру непосредственно через Сеть, тогда можно взять ее с другого персонального компьютера. Как уже упоминалось, все игры сохраняются в одном месте, нужна лишь флешка с достаточным объемом памяти и можно скопировать установочные файлы. Чтобы способ сработал, обязательно нужен другой компьютер с актуальной версией игры.

  1. Открыть Steamsteamappscommon на компьютере с игрой и найти папку с ее названием.
  2. Скопировать весь каталог и перенести на флешку.
  3. Подключить накопитель к целевому персональному компьютеру, перенести файлы в аналогичное место.
  4. Перейти во вкладку Steam «Библиотека», выбрать игру и нажать «Установить».
  5. Указать путь к перенесенной игре.
  6. После проверки и апдейта игры она будет доступна для запуска.

Добавление в библиотеку Steam ранее установленных игр

Метод полезен при переустановке операционной системы. Он позволяет сохранить игры даже после инсталляции другой версии Windows. По умолчанию все данные удалились бы с системного диска. Чтобы обезопасить приложения и исключить необходимость их повторного скачивания, достаточно перенести нужный каталог на другой логический диск.

Как добавить установленную игру в Steam:

  1. Открыть Steam и активировать, обновить доступные игры.
  2. Создать на диске (не системном) папку «Games».
  3. Внутри создать директорию «Games1» и «steamapps».
  4. Перенести данные из оригинальной папки «steamapps» на диске C в созданную самостоятельно.
  5. Открыть клиент Steam, зайти в «Библиотеку» и нажать на кнопку «Установить».
  6. Вручную указать место установки в D:GamesGames1.
  7. После начала инсталляции закрыть приложение платформы, в том числе с трея.
  8. Перенести папку «steamapps» в Games1.

Теперь переустановка операционной системы не навредит, игры останутся в системе. Исключение – полное форматирование диска.

Решение возможных проблем

Бывают ситуации, в которых все проходит не по плану. Хорошая новость в том, что проблемы с запуском реально решить.

Известные неполадки при добавлении игр в Steam:

  • Игра не добавляется. Сбой случается редко. Наиболее вероятный источник проблемы – игра уже есть в аккаунте. Переустановка должна помочь. Если приложения наверняка нет в профиле, то источник неисправности – сам клиент Стим. Переустановка приложения должна помочь.
  • Steam неправильно работает с установленной игрой. Пользователи часто жалуются, что сторонние приложения не имеют доступа к Overlay, Steam Link, Controller и прочему. Все дело в том, что компания намеренно отключила подобные возможности для борьбы с пиратством. Исправить проблему невозможно.

Steam Greenlight и Steam Direct: что нужно знать инди-разработчикам

Старый способ: Steam Greenlight

Давайте начнём разговор со Steam Greenlight. Это будет просто справочная информация, постараюсь изложить её покороче. Steam Greenlight — это функция Steam, реализованная компанией Valve для помощи инди-разработчикам в продаже их игр в Steam. Как работал этот процесс: разработчик платил Valve за участие в Greenlight 100 долларов. Разработчик должен был заплатить этот взнос только один раз, а потом мог загрузить в Steam Greenlight любое количество игр. Деньги назад не возвращались.

После оплаты разработчику предоставляли доступ к порталу Steam Greenlight, в котором он мог создать страницу Greenlight с информацией об игре (название и описание), загрузить на неё видеоролики, трейлеры и скриншоты, полезные ссылки (например на демо игры) и ссылки на страницы в соцсетях. Кроме того, нужно было добавить на страницу всех причастных к созданию (если был ещё кто-то, кроме вас), после чего всё готово к публикации страницы в Greenlight.

Теперь о том, как работал процесс одобрения — после публикации страницы ваша игра оказывалась в Steam Greenlight, где пользователи голосовали «Да», «Нет» или «Возможно», чтобы выразить свой интерес. Кроме того, они могли подписываться на страницу и делиться ссылками на неё, оставлять комментарии, читать посты в блоге и объявления создателя страницы. Все игры в Greenlight ранжировались по количеству голосов «Да», и если ваша игра попадала в сотню лучших Steam Greenlight, то вы могли рассчитывать на возможный успех. Если игра добиралась на самую верхушку в конкурсе популярности (одно из пяти верхних мест), ваша игра одобрялась сообществом и ей давался «зелёный свет». Поздравляем! То, что было после, не очень важно для этой статьи, так что остановимся на этом.

Новый способ: Steam Direct

Теперь поговорим о Steam Direct и о том, что мы знаем об этом процессе. Помните о взносе в 100 долларов на Steam Greenlight? Заплатив его, вы могли публиковать любое количество игр. Ну что ж, теперь вам придётся платить по 100 долларов за игру. Взнос больше не однократный. Светлая сторона, если так можно выразится, заключается в том, что если ваша игра сама заработает в Steam больше 1000 долларов, то эти 100 долларов вам вернут.

После оплаты вам нужно заполнить информацию о себе: имя, номер социального страхования и т.д., чтобы можно убедиться, что вы действительно тот, за кого себя выдаёте. Valve также требует заполнения налоговой формы и банковской информации. В процессе заполнения вы должны будете подписать несколько соглашений о неразглашении (NDA). После завершения всей этой бюрократической работы и когда компания удостоверится, что вы — реальный человек, вам разрешат ввести коммерческую информацию — название игры, описание, стоимость и т.д. В процессе Greenlight этого не требовалось делать, пока вашей странице не дадут «зелёный свет».

Когда вы со всем этим разберётесь, вас пригласят в портал разработчиков Steam. Здесь можно будет загрузить свою игру: файлы, достижения, коллекционные карточки Steam и тому подобное. Необходимо передать на тестирование почти готовую версию игры Valve, чтобы компания убедилась, что вы не пытаетесь опубликовать на платформе зловредное ПО или что-то подобное. Обычно это занимает несколько дней. То же самое относится и к коллекционным карточкам Steam и другим дополнительным файлам к игре. Valve рекомендует делать всё это не позже, чем за 30 дней до запланированного выпуска игры, чтобы все файлы были одобрены за разумное время, и никому не пришлось паниковать. У термина «игра» нет строгих определений, но Valve потратит несколько дней на проверку того, соответствует ли ваша игра описанию на странице. После одобрения Valve вы можете выпускать игру в Steam. Поздравляю!

Читайте также  Как сделать игру в оконном режиме?

Цена известности

Да, с этим есть проблемы. Самая главная — раньше ваша игра должна была завоевать определённый интерес в Steam Greenlight. В Steam Direct нужно будет просто заплатить, и всё — вы уже в деле. Проблема в том, что Steam практически превращается в PC-версию Google Play Store.

Это очень сомнительный ход для меня как для разработчика и потребителя, потому что на платформе будет ещё больше игр. Кажется, это не так плохо, правда? Но на самом деле это так, потому что в Steam и так уже сложно найти в общей куче стоящие игры — 40% игр в Steam были выпущены 2016 году. С системой Steam Direct процесс поиска новых игр, которые привлекут ваш интерес, ещё больше усложняется. Как разработчику вам придётся конкурировать с кучей не очень качественных игр, занимающих главную страницу, которую должны были занять вы.

Steam Direct добавляет новый непрерывный поток игр, но поиск игр также сложен из-за добавляемых пользователями меток. Любой человек, тролль он или нет, может зайти на страницу игры в Steam и добавить на неё метки. Часто очень низкокачественным играм люди добавляют метку «horror» или «scary», даже если она не является хоррором. Это может быть двухмерный сайдскроллер про единорога, собирающего пирожные, но если игра некачественная, то тролли добавят ей метку «horror». Если вы будете искать новые игры с меткой «horror», то наверняка найдёте игры-хорроры или пугающие игры, но также там будут и совершенно точно не относящиеся к этому жанру игры. Эта проблема уже существует, но чем больше низкокачественных игр появится в Steam из-за постоянного добавления новых, тем сильнее будут пользователи злоупотреблять системой меток.

Ещё одно мое мнение может быть непопулярным. Я говорила с несколькими разработчиками и они, как и я, считают, что цена публикации игры в Steam Direct должна быть немного выше, чем 100 долларов. По-моему, она должна быть не ниже 500 долларов, особенно учитывая то, что вы получите деньги обратно, продав на сумму больше 1000 долларов. Благодаря Patreon, потоковым каналам разработчиков на Twitch, да и просто собираемыми на сайте пожертвованиями хороший разработчик и хорошая игра легко наберут нужную сумму денег.

Кстати, об оплате: как насчёт тех разработчиков, которые продают игры за 99 центов или даже бесплатно? Они не вернут своих денег, а если и вернут, то за 99 центов нужно обеспечить солидное количество продаж. Ситуация с бесплатными играми ещё хуже, потому что при возврате средств внутриигровые транзакции не учитываются. Кто-то может сказать: «Да зачем возвращать деньги? Вы же получаете РЕКЛАМУ!». Или: «Почему вы хотите получить деньги обратно? Вы делаете игры только ради заработка?!» На оба этих заявления я могу ответить, что разработка игр не всегда дешева. Хорошо, когда вы получаете отдачу за свою работу, она помогает создавать новые игры.

Интересна (если не сказать больше) ситуация с разработчиками, выпускающими бесплатные игры. Я сочувствую тем, кто хочет выложить игру в Steam, сделать её бесплатной и при этом не получит с этой новой системой ничего — это не очень честно по отношению к ним. Разработчики, получающие небольшую прибыль, могут вообще не получить денег. Моя первая игра в Steam была бесплатной. Я понимала, что не могу вернуть деньги, потому что: 1.) Это невозможно и 2.) Никто из разработчиков не вернёт свои деньги. Если бы систем Steam Direct была введена тогда, я завидовала бы тем, кто вернул свои деньги, потому что мне бы не удалось этого сделать. Надеюсь, будет какая-то система, помогающая таким разработчикам бесплатных игр. Возможно, стоит возвращать деньги, если у них будет X загрузок, как будто это платная игра, заработавшая 1000 долларов.

И ещё одна тема: злоупотребление коллекционными карточками Steam

Серьёзной проблемой Steam Greenlight было злоупотребление коллекционными карточками Steam. Разработчики генерировали тысячи ключей, передавали их ботам, запускавшим игры Steam для фарминга карточек. Потом они ставили на карточки высокую цену и получали свой процент на их продажах.

Эта проблема существует на нескольких уровнях, в том числе она заключается и в двух наших любимых словах — в алгоритме Steam. Если вы не знали: чем больше времени играют в игру, тем Steam считает её более популярной, поэтому больше рекламирует её на главной странице, рекомендует её пользователям, и т.д. Понятно, что это серьёзная проблема. Steam показывает нам непопулярные и некачественные игры, потому что фармящие карточки боты ломают всю систему.

С вводом Steam Direct компания Valve изменила подход: теперь игре с карточками нужно достичь определённого количества часов игрового процесса у всех игроков, плюс она обязана соответствовать каким-то другим показателям, которые Valve от нас скрывает. Как только игра достигнет этих показателей, карточки начинают выпадать. После этого все игроки, наигравшие время в этой игре, будут получать карточки. Звучит круто, правда? Ну, не совсем. Особенно если учесть то, что мы не знаем показателей, которых должна достичь игра. Не говоря уже о том, что коллекционные карточки Steam являются серьёзной причиной отказа от покупки — если пользователи не смогут получить карточки сразу же, это может стать проблемой. Даже в нынешней системе потребители жалуются, что карточки не выпадают. Это вредит магазину, охотникам за ачивками и коллекционерам, и всё ради борьбы с небольшим количеством людей, фармящих карты для заработка. Но я уверена, что даже при таких изменениях фармеры карточек всё равно найдут способы продолжать свои махинации.

Эй! Это моя игра!

Последняя проблема, которая пришла мне в голову — наверно, самая важная из всех перечисленных. Это проблема украденных работ и блокировок по DMCA. В процессе Steam Greenlight злоумышленники иногда полностью копировали уже существующую в Greenlight страницу и публиковали её в Greenlight. Почему я называю их «злоумышленниками»: ссылка на демо игры на самом деле вела к вредоносному ПО. В Greenlight были фальшивые страницы, обманом вынуждавшие ничего не подозревающих пользователей скачивать вредоносное ПО.

Такое случалось как минимум один раз с оригинальной Spooky’s Jump Scare Mansion в Greenlight. Что должен делать разработчик, когда увидит такое? В Steam Greenlight на страницу с копией своей игры мог пожаловаться сам разработчик и сообщество, кроме того, можно было попросить о блокировке по DMCA, и если игра получала достаточное количество жалоб, её блокировали. То же относится к фанатским играм и играм с заменёнными ресурсами. А что насчёт Steam Direct? Насколько тщательно будет проводиться поиск, чтобы никто не украл вашу работу или не заменил в ней ресурсы? При использовании Steam Direct вы больше не сможете просить о блокировке по DMCA, пока игра не будет выпущена и не начнёт зарабатывать деньги, и меня это довольно сильно пугает.

Добавление сторонней игры в Steam

Steam позволяет не только добавлять все игры, приобретенные в магазине этого сервиса, но и прикрепить любую игру, которая есть на вашем компьютере. Конечно, сторонние игры не будут содержать различные династии, которые присутствуют в стимовских, например ачивменты или получение карточек за то, что играешь в игру, но все же ряд функций Стим будет работать и для сторонних игр. Чтобы узнать, как добавить любую игру с компьютера в Steam, читайте далее.

Добавляем игру в библиотеку Стим

Добавление сторонних игр в библиотеку Steam необходимо для того, чтобы все видели, во что вы играете. Кроме этого вы сможете транслировать игровой процесс через сервис Steam, в результате ваши друзья смогут посмотреть, как вы играете даже в то, чего нет в магазине. Помимо этого, такая возможность позволяет запустить любую игру, которая есть на вашем компьютере через Steam. Вам не придется искать ярлыки на рабочем столе, достаточно будет просто нажать на кнопку запуска в Стиме. Таким образом, вы сделаете из этого приложения универсальную игровую систему.

    Для добавления сторонней игры в библиотеку Стима вам необходимо выбрать следующие пункты в меню: «Игры» и «Добавить стороннюю игру в мою библиотеку».

Если Steam не смог найти игру самостоятельно, вы можете указать ему расположение необходимого ярлыка вручную. Для этого нужно нажать кнопку «Обзор», а затем с помощью «Проводника» Windows выбрать нужное приложение, выделить его значок и нажать по кнопке «Открыть». Стоит отметить, что в качестве стороннего приложения в библиотеку Steam можно добавлять не только игры, но и люблю другую программу. Например, можно добавить Photoshop. Затем с помощью трансляции Steam можно показать все, что у вас происходит, когда вы пользуетесь данными приложениями.

После того как сторонняя игра добавлена в библиотеку Стима, она отобразится в соответствующем разделе в списке всех игр, при этом ее название будет соответствовать добавленному ярлыку. Если вы хотите изменить его, кликните правой кнопкой мыши по добавленному приложению и выберите пункт «Свойства».

Откроется окно настроек свойства добавленного приложения.

Вам необходимо в верхней строке указать желаемое название, которое и будет отображаться в библиотеке. Кроме этого, с помощью данного окна вы можете выбрать иконку приложения, указать другое расположение ярлыка для запуска программы или установить какие-либо параметры запуска, например запуск в окне.

Решение возможных проблем

Порой процедура проходит не так, как предполагается — пользователь сталкивается с теми или иными проблемами. Рассмотрим самые распространённые.

Игра не добавляется
Довольно редкая проблема, на самом деле. В большинстве случаев это означает, что добавляемая игра уже присутствует на аккаунте в том или ином виде. Если же игры точно нет и не может быть на вашей учётной записи, нельзя исключать проблемы с самим клиентом. Оптимальным решением в последнем случае будет полная переустановка приложения Стима.

Стим работает некорректно с добавленной игрой
В сети можно найти сообщения о том, что со сторонней игрой, добавленной к Steam, работают некоторые «фишки» клиента: Overlay, Steam Link, в нём можно использовать Steam Controller и тому подобное. Увы, но эта информация устарела — компания Valve в рамках борьбы с пиратством отключила подобный функционал для игр, которые отсутствуют в сервисе и добавлены сторонним методом. Решения у этой проблемы нет, и скорее всего не будет, так что остаётся только смириться.

Читайте также  Как скрыть во что ты играешь в Дискорде?

Заключение

Теперь вы знаете, как можно добавить стороннюю игру в Steam. Используйте эту возможность для того, чтобы все ваши игры можно было запустить через Steam, а также, чтобы вы могли смотреть игровой процесс друзей.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12304 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Как создать и разработать игру для Steam

Время чтения: 12 минут

Мы уже писали статью о том, как нужно создавать приложения (Как самому сделать мобильное приложение), если вы ее не читали, то обязательно просмотрите. Итак, самый сложный этап пройден – игра создана, так что примите наши поздравления. Теперь вам не терпится поделиться со всем миром своим возможным бестселлером и вы решаете выместить свое приложение. Разработка Steam подготовила для вас советы к запуску и в этой статье мы расскажем о том, что нужно делать дальше.

Как подготовиться выпуску

Для начала вам необходимо будет перейти на сайт и заполнить все необходимые документы в электронном виде. Следующим шагом будет оплата взноса за приложение, способ оплаты выбирайте на свой вкус. Сбор необходимой информации про разработчика отличается в Штатах и в странах СНГ. В любом случае, вам нужно будет доказать, что вы это именно вы и предоставить налоговую и банковскую информацию. Банковская информация будет нужна вам, когда вырученные средства от приложения вы будете переводить на свой собственный счет или на счет компании. После того, как вы получите разрешение в Steamworks, начинайте готовиться к запуску.

Ваши шаги после проделанной работы

  1. Протестируйте приложение еще раз перед загрузкой. Команда разработчиков будет дополнительно проверять его на неполадки в течение 1-5 дней.
  2. Если вы еще не создали страницу бренда в Стим, то самое время это сделать. Укажите нужную цену (если планируете создать платный бренд), настройте все необходимые функции. Если вы чувствуете, что этот пункт вызывает у вас много вопросов, то рекомендуем обратиться к документации Steamworks.
  3. Для того, чтобы выпустить, вам необходимо внести первоначальный взнос 100 у.е.
  4. Теперь самое время почувствовать себя SMM-специалистом. Оформите свою главную страницу на сайте, добавьте трейлер игры, который будет привлекать потенциальных клиентов. Сделать это нужно за 2 недели до официального релиза, чтобы у пользователей была возможность иметь представление о том, на что же они потратят деньги.
  5. Если все прошло успешно, то поздравляем вас! Самое время открыть шампанское и радоваться запуску. Кстати, делать обновление можно в любое время.

Какую информацию указывать о своей организации?

Инди-разработчику будет проще всего – зарегистрировать собственный аккаунт, собрать необходимые документы в соответствии с требованиями страны, в которой он проживает и оформить индивидуальное предпринимательство либо физическое лицо. Сейчас мы рассмотрим их различия.

Физическое лицо:

  • Для оформления необходим счет в банке и аккаунт.
  • Подоходный налог составляет около 13%. Например, если выручка составит 1000$, то 130$ будет вычитаться.
  • Если вы нарушили авторские права (очень надеемся, что вы этого не сделали), то вам могут заблокировать вывод средств из приложения.
  • Необходимо проконсультироваться с юристом при оформлении документов, потому что если на счет неожиданно прилетает несколько тысяч долларов, то налоговая может заинтересоваться. А если необходимых бумаг не будет, то возможно и счет заблокируют, и срок в подарок получите.

Индивидуальный предприниматель:

  • При регистрации необходимы следующие документы: ИНН, паспорт, форма Р21001 и квитанция об уплате госпошлины.
  • Опасности вас подстерегают такие же, как и у физического лица.
  • Налог можно выбрать самостоятельно. Либо УСН 6% и тогда 0% по долговой расписке. Либо налог 13%.
  • Первоначальные траты значительно больше, чем у физ. лиц, потому что вы оформляете и государственную пошлину, и счет.

При сборе документов вам сразу скажут о том, что аккаунт и счет в банке должны быть оформлены на одного человека. Если вы от компании, тогда оформлять нужно на нее.

Если у вас несколько разработчиков, то можно оформить совместное ООО, либо единоличное ООО либо оффшор. Хотим вас предупредить, что Общество с Ограниченной Ответственностью не обладает авторским правом. Чтобы ООО могли распоряжаться вашим приложением, то необходимо выдать лицензию с разрешением.

Совместное ООО:

  • Необходимые документы: заявления по форме Р11001, устав, протокол собрания учредителей, договор об учреждении, заявление о переходе на УСН, нотариальные доверенности, квитанция об уплате гос. пошлины.
  • Доход можно разделить с помощью дивидендов. Простой и официальный способ регистрации.
  • К минусам можно отнести необходимость юридического адреса, сдачу декларации, сложная отчетность в работе.
  • УСН составляет 6% с дохода, также есть налоги на дивиденды + оплата юридического адреса.
  • Несмотря на то, что первоначальные траты большие, в дальнейшем налог будет меньше, чем у физ. лица.

Единоличное ООО:

  • Заявление по форме Р11001, устав, протокол собрания учредителей, договор об учреждении, заявление о переходе на УСН.
  • Для того, чтобы выплатить сотрудникам зарплату, нужно заключить договор купли-продажи с ИП.
  • Минусы и первоначальные затраты практически такие же, как и в совместном ООО.

Оффшор:

  • Из документов нужны заграничные и обычные паспорта.
  • Для выплаты зп можно использовать корпоративный счет либо передачу зарплаты.
  • Начальный этап обходится дорого и много работы с бумагами. Однако следующие этапы обходятся очень дешево. Если не использовать корпоративную карту, то необходимо оплатить НДФЛ.

Вещи, о которых нужно помнить всегда

  • Данные о платежах. Steam должен знать о том, куда ему перечислять ваши средства, для этого нужно указать адрес, код и банковский счет. Проследите о том, чтобы ваши инициалы совпадали с юридической организацией, которую вы оформляете. Приведем пример. Если вы состоите в компании «Яшкино» и оформляете продукт от нее, то нужно завести счет от лица этой компании.
  • Взнос в сервис. Как указывалось раньше, необходимо внести 100$ за ваше приложение. В дальнейшем вы можете добавлять их еще больше, однако за каждое нужно оплачивать данный взнос. Кстати, после того, как заработаете свои первые 1000 у.е. (а мы уверены в том, что вы все сможете), то взнос вам будет возвращен.

Запуск игры

Для успешной реализации мы предлагаем вам ознакомиться с советами Valve по запуску приложения:

Valve – это крупная фирма по разработке компьютерных игр. Вы наверняка о ней слышали, если играли в Counter Strike, Dota 2, Half-Life и многие другие.

На Melbourne International Games Week (международная неделя игр в Мельбурне) в конце прошлого года два представителя компании из Сиэтла рассказали об использовании множества инструментов для увеличения ваших шансов на успех. Первый доклад, сделанный Молли Кэрролл из Valve, был посвящен шагам, которые вы можете предпринять в период перед запуском.

«Мы считаем, что хорошая платформа соединяет разработчиков и игроков таким образом, что приносит пользу обоим», — сказала Кэрролл. «Мы постоянно думаем о том, как показать потенциальным потребителям продукт, который им захочется приобрести и о покупке которого они не пожалеют. Поэтому мы даем необходимые инструменты и возможности разработчикам, чтобы они могли получить наибольшее количество клиентов».

Настройте страницу Steam заранее

Разработка игр – это трудоемкий процесс, и для его раскрутки может понадобиться время. Страница магазина может стать полезным инструментом для расширения своей целевой аудитории. Поэтому рекомендуем вам добавить трейлер приложения перед тем, как он станет официально доступен.

Не спите в своем профиле разработчика

Кэрролл подчеркнула роль, которую страница магазина может играть в качестве центра коммуникации, со связями между ней и публикациями на каждой платформе социальных сетей, которую может использовать разработчик. У вас есть только один шанс, чтобы заинтересовать пользователя – вашу игру покажут только один раз в его профиле. Когда человек на вас подписан, то он получает уведомление о том, что вы выпустили нечто новое и сразу сможет ее скачать.

Будьте конкретны с тегами

Теги – это один из важнейших факторов, которые влияет на то, как ваша разработка показана пользователям. Это дескрипторы, которые помогают распределить их по категориям. По словам Кэрролл, большинству разработчиков не хватает воображения при применении тегов к своим продуктам.

«На самом деле не существует волшебного количества списков желаний, по которым вы должны стремиться, но, как всегда, чем больше, тем лучше»

Steam разработка игр предлагает самые популярные теги, но Кэрролл рекомендовала составить список важных функций и использовать их в качестве основы. По ее словам, ей лично нравится подробное описание, например, с настройкой персонажей. Такое подробное описание могло бы быть более убедительным для потенциального клиента.

Она добавила, что первые 15 тегов, которые вы примените к своей, будут «стимулировать поиск и рекомендации по всему магазину».

Сделайте поддержку нескольких языков

Это потрясающая возможность, которой кстати мало кто пользуется. В каждой учетной записи есть возможность выбрать несколько дополнительных языков. Пользователям отображаются те игры, которые могут предложить пользовательский интерфейс на одном из этих языков.

По словам Кэрролл, менее трети пользователей выбирают английский в качестве основного, и большинство публикаций начинаются с поддержки английского, французского, итальянского, немецкого и испанского языков.

Как сделать так, чтобы игра была популярной после запуска?

Вы уже выпустили игру, ее скачало много людей и уже заметно, что она становится менее популярной и ее устанавливает все меньше людей. Что делать в таком случае?

  • Используйте обновления, чтобы ее максимально улучшить, порадовать пользователей и устранить все ее недостатки. Это полезно для удержания старой аудитории и привлечения новых игроков. Стим это приветствует и создает «раунды видимости обновлений»;
  • Используйте продажи, чтобы увеличить число покупателей;
  • Используйте прямую трансляцию со страницы вашего магазина – она может повысить продажи;
  • Следите за Steam Labs.

Для чего создан Steam Direct?

Возможно, у вас остались вопросы, зачем нужен Direct, что он контролирует и почему так долго проверяет приложения на релевантность.

Любопытно, что раньше пользователи неоднократно шутили над качеством некоторых игр. Создатели Glitch Simulator показали несовершенность системы. Она буквально создана на коленке, весь инструментарий можно найти в Game Guru. Поэтому один из блогеров решил ее повторить. На создание шутера у него ушло меньше 20 минут.

Поэтому для предотвращения подобных ситуаций, компания запустила систему, в которой необходимо пройти первичный контроль, а сам создатель должен внести взнос в размере 100 у.е. Это создано для того, чтобы Стим не засорялся фейками.

Мы разобрали организационно-правовые формы, какие вы можете оформить. Теперь дело за вами. Удачи вам и да прибудет с вами сила!

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: