Что такое DirectX в играх?

Немного о DirectXЧто такое DirectX ?Справочник по DirectX для начинающихНемного о DirectX Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos. Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с наст...

Что такое DirectX в играх?

Что такое DirectX?

Немного о DirectX

Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos.
Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д. лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.

Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.

С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.

Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.

Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.

Цель этой статьи — помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.

Что такое DirectX ?

DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов. COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии — OLE (Objects Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов).

Последняя версия DirectX имеет порядковый номер 5.0 и включает в себя следующие API:

  • DirectDraw — обеспечивает доступ к аппаратным средствам, отвечающим за изображение. Предлагается возможность работать с двумерной графикой и напрямую управлять видеопамятью, оверлеями и сменой видеостраниц.
  • DirectSound — как видно из названия, этот компонент обеспечивает аппаратнонезависимый интерфейс воспроизведения звука. DirectSound позволяет приложениям полностью использовать возможности аппаратных компонентов, обеспечивающих работу со звуком, например, микширование без временных задержек.
  • DirectInput — Обеспечивает аппаратнонезависимый ввод данных в систему в режиме реального времени. События, обрабатываемые DirectInput, формируются клавиатурой, мышкой и джойстиком.
  • DirectPlay — представляет собой независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Может применяться для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля. Интерфейс, именуемый DirectPlay Lobby, позволяет создавать онлайновые места встреч в интернете, попадая в которые множество людей могут объединяться и совместно участвовать в играх.
  • Direct3D — это подсистема создания трехмерных графических изображений. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение.

DirectX 5.0 SDK (Software Development Kit — Набор разработчика программ), доступен для загрузки с сайта Microsoft.

Справочник по DirectX для начинающих

Если Вы не являетесь разработчиком игровых программ, но Вам нравиться играть на персональном компьютере, Вы точно должны были слышать о DirectX. Почему?

Потому что DirectX широко используется в современном поколении компьютерных игр. Каждая игрушка, имеющая логотип «for Windows 95«, прежде, чем запуститься на Вашем компьютере, требует наличия установленного в системе DirectX. Вот почему DirectX это не просто «нечто для программистов», это принципиально необходимое нечто для игроков.

В тоже время если какая-то из таких современных игр установленна на Вашем компьютере, значит, DirectX тоже установлен, и Вы можете узнать об этом, обратив внимание на несколько новых файлов, которые появились в директории WindowsSystem, например DDRAW.DLL или DPLAY.DLL. Это компоненты DirectX, которые используются всеми играми, установленными в Вашей системе и работающими через интерфейс DirectX.

DirectX используется для обработки событий, которые должны совершаться в каждой игре, таких, как вывод изображения на экран или считывание входных данных с клавиатуры, мыши или джойстика.

С появлением все большего и большего числа игр, использующих DirectX, пользователи замечают некоторые отличия, например:

  • Улучшенные многопользовательские игры
    Причина, почему хороших многопользовательских игр не так много, в том, что они очень сложны в создании. DirectPlay делает создание таких игр менее болезненной проблемой и упрощает их установку. Вот почему мы вправе ожидать увеличения количества новых классных многопользовательских игр.
  • Завораживающие 3D-игры
    Вы знаете, почему трехмерные игры идут на Вашем компьютере так медленно? Причина в том, что изображение 3D-объектов на плоском экране требует огромного количества математических вычислений. Если эти вычисления осуществляются центральным процессором системы, то такие процессы обсчитываются слишком медленно, так как процессор выполняет еще и другие системные операции. Одним из решением этой проблемы является возложение задач по обработке трехмерных процессов на специальные 3D-видеоакселераторы.

Такие карты имеются в продаже, но многие игры не используют аппаратные возможности специализированных плат, потому что создатели игры должны написать соответствующий драйвер, а иногда бывает проблематично переписать заново целые фрагменты кода для того, чтобы использовать преимущества аппаратной обработки 3D. Компонент Direct3D, впервые включенный во вторую версию DirectX, обеспечивает стандарт на использование видеоадаптеров, обеспечивающих аппаратную 3D-акселлерацию, и его применение, несомненно, заставит трехмерные игрушки работать быстрее.

Кроме этого, Direct3D эмулирует программную реализацию 3D для компьютеров, не оснащенных аппаратной поддержкой обработки трехмерной графики.
Упрощенная установка программ
Игры, соответствующие спецификации DirectX, полностью используют возможности, предоставляемые интерфейсом Windows 95, и их установка также проста, как инсталляция Вашего любимого текстового процессора.

Это означает, что система больше не будет спрашивать Вас о том, какое прерывание использует звуковая карта или кто является изготовителем видеоадаптера.
Конечно, существует вероятность несовместимости вашего аппаратного обеспечения с драйверами DirectX, однако со временем этих проблем не станет, так как все современные компоненты компьютера поступают в продажу уже сертифицированными на соответствие стандарту DirectX.
Изображение в играх стало гораздо лучше
Большинство игр, написанных для DOS, используют низкое разрешение изображения, обычно 320×240. Это объясняется тем, что такое разрешение максимально для стандартных VGA-видеокарт, поддерживающих отображение только 256 цветов.
Для того, чтобы использовать более высокое, а следовательно, более качественное разрешение, такое, как 640×480 или 800×600, разработчикам необходимо писать игры, работающие с видеокартами стандарта Super VGA, а это означает увеличение объема работ.

DirectX поддерживает VGA и SVGA видеорежимы при 64К цветов (Hi-color) без дополнительных затрат ресурсов. С каждым днем производительность видеоадаптеров возрастает, следовательно, DirectX игры будут выглядеть все более реалистично и привлекательно.

Зачем каждая новая игра повторно устанавливает свою версию DirectX

DirectX входит в состав Microsoft Windows. Это группа интерфейсов API (интерфейсов прикладного программирования), которые разработчики могут использовать для 3D-графики, видео, мультимедиа, звука и функций геймпада в Windows. Многие игры в Windows используют Direct3 DirectX для графики. Если они этого не делают, они используют межплатформенные OpenGL или API Vulkan. Другие неигровые приложения могут использовать DirectX для таких функций, как 3D-графика.

Windows 7 включает DirectX 11, а Windows 10 – DirectX 12. Когда разработчики разрабатывают игры, они выбирают версии DirectX, которые хотят использовать. Например, игра, написанная только для DirectX 11, не будет работать в Windows XP, где последней версией является DirectX 9.

Вы можете проверить версию DirectX, доступную в вашей системе, нажав комбинацию клавиш Win + R , набрав «dxdiag» в поле ввода и нажав Enter . Когда появится окно инструмента DirectX Diagnostic Tool, вы увидите, что номер версии отображается справа от «DirectX Version» в разделе «Информация о системе».

Если он включен в Windows, почему игры устанавливают его

Если DirectX является частью Windows, почему игры устанавливают свою версию? Короткий ответ заключается в том, что в версиях DirectX царит беспорядок.

Не существует единой библиотеки DirectX Direct3D, от которой зависели бы все игры, или даже нескольких библиотек. Разработчики игр должны ориентироваться на точную версию вспомогательной библиотеки Direct3D. Более поздняя версия библиотеки не может быть использована. Например, если разработчик игры нацелил свою игру на d3ddx10_40.dll, игра не может использовать d3ddx10_41.dll. Требуется версия 40, и подойдёт только этот файл.

Эти файлы находятся в папке C:WindowsSystem32 в 64-разрядной системе, а 32-разрядные библиотеки расположены в C: Windows SysWOW64.

Даже если вы запустили последний установщик DirectX, нет никакой гарантии, что он установит все старые небольшие версии библиотек DirectX в вашей системе. Microsoft также решила не связывать эти файлы библиотеки Direct3D с самой Windows. Даже библиотеки Direct3D, созданные до выпуска Windows 10, например, не все включены в Windows 10. Они должны быть установлены приложением, которое в них нуждается. Как отмечает Microsoft в документации, предназначенной для разработчиков игр, «Windows Update и Service Packs не предоставляют никаких дополнительных компонентов DirectX».

Это также усложняется тем, что 32-разрядные игры нуждаются в 32-битных версиях файлах библиотеки, а для 64-разрядных игр требуется 64-разрядная библиотека.

Это похоже на ситуацию с библиотеками Microsoft Visual C++ Redistributable. Различные приложения зависят от разных версий библиотек, и вам нужно установить много разных версий.

Почему каждая игра должна переустанавливать DirectX

Следовательно, каждая игра должна установить точную младшую версию библиотек DirectX, в которой она нуждается. Но если вы уже установили определенную версию библиотеки DirectX один раз, то, конечно, игре не нужно запускать установщик DirectX – правильно?

Неправильно! Для игр нет возможности легко проверить, установлены ли нужные библиотеки DirectX. Как отмечает сайт поддержки Steam, установщик Microsoft DirectX является единственным официально поддерживаемым способом проверки правильности установленных файлов DirectX. Игры запускают установщик DirectX часто в фоновом режиме, который устанавливает все необходимые библиотеки и устраняет любые проблемы в системе.

Конечно, не все игры должны запускать установщик DirectX при первом запуске. Для игр, которые используют OpenGL или Vulkan, а не Direct3D DirectX, его не нужно запускать. Некоторые игры также зависят только от основных версий DirectX, таких как DirectX 11, 10 или 9, и не нужно вызывать установщик DirectX, потому что они не используют ни одну из вспомогательных библиотек.

Можно ли удалить библиотеки DirectX

Вы не должны удалять любую из библиотек DirectX в папке System32 или SysWOW64. Если они присутствуют в вашей системе, это связано с тем, что игра или другое приложение, которое вы установили, нуждались в них. Если вы начнете удалять файлы библиотеки, приложения перестанут работать. Невозможно реально определить, какие файлы библиотеки DirectX необходимы для игр в вашей системе, поэтому нет способа узнать, какие из них безопасны для удаления.

Оставьте их! Существует причина, по которой не существует официального способа удаления этих файлов библиотеки. Они не будут вызывать никаких проблем в вашей системе и будут использоваться только теми приложениями, которые их требуют.

Если вы действительно отчаянно пытаетесь очистить эти старые библиотеки, вам лучше переустановить Windows, чтобы получить новую систему вместо случайного удаления файлов библиотек. Но они снова начнут появляться после установки игр. Не беспокойтесь об этом!

Что делать, если у меня проблемы с DirectX

Если при попытке запуска или установки игры появляется сообщение об ошибке, связанное с DirectX, возможно, установщик игры не запускает входящий в комплект дистрибутив DirectX. Однако, бесполезно загружать установщик DirectX с веб-сайта Microsoft, так как вам нужно запустить установщик, который требует сама игра.

Что такое DirectX, нужна ли эта программа и как она работает?

Многие слышали достаточно модное сейчас слово DirectX, скачивали этот файл, устанавливали и обновляли по запросу той или иной программы. Но вопросом зачем он нужен и какие у него функции, задавался далеко не каждый пользователь. Если программа требует эту утилиту, значит нужно ее поставить, без лишних размышлений.

  1. Что это такое?
  2. Что делает программа, как она работает?
  3. Нужна ли?
  4. Какая версия лучше?

Что это такое?

Широко применяется при создании компьютерных игр. Обновлённые версии часто включены в пакеты вместе с игровыми приложениями.

Простыми словами-это посредник между играми и видеокартой компьютера, который помогает реализовать всю вычислительную мощность ПК для визуализации графики и отрисовки ее элементов (тени, блики, вода и тому подобное).

Что делает программа, как она работает?

Программа представляет собой набор библиотек. То есть, если их не будет в системных файлах игры, то в первом случае игра запуститься, но никаких графических эффектов и улучшений отображать не будет. Во втором случае игра не откроется вовсе.

При запуске игры появляется ошибка «не найден d3dx9_42.dll», где цифры могут быть разными.

На лицензионной системе Windows минимально необходимый пакет файлов установлен по умолчанию. Различаться он будет по принципу какая операционная система установлена на устройстве.

Из этого следует- чем позже версия, тем более улучшенные и обновленные версии DirectX она поддерживает. Также этот фактор зависит от видеокарты.

Нужна ли?

Для разработчиков игр он просто необходим, потому что позволяет им создавать реалистичную графику. И так как у программы «игровая» специализация, она имеет инструменты, позволяющие обрабатывать данные, получаемые с устройств управления — с клавиатуры, мыши или игрового джойстика.

Но у рядового пользователя может возникнуть вопрос, если есть базовый набор файлов в операционной системе, то зачем устанавливать программу дополнительно? Суть в том, что для каждой игры создается отдельная библиотека эффектов, и в характеристиках вашей видеокарты указано, сколько версий DirectX она поддерживает.

Исходя из этого можно узнать пойдет у вас игра или нет. Невозможно уместить все библиотеки в базовом наборе, поэтому для каждого поколения игр есть свои дополнения directx, которые надо периодически устанавливать.

Какая версия лучше?

Все зависит от того, какую цель преследует пользователь. Для каждой версии операционной системы есть свои варианты DirectX. На Windows 7 не установиться версия файла 12, потому что она используются для более новых систем и игр, чьи требования в разы выше.

Некоторые проекты разработанные так, что могут использовать старые и новые файлы. В меню можно будет выбрать подходящий вам пункт.

Тогда можно сделать вывод, что в большинстве случаев нельзя выбрать, какой список библиотек использовать в своей операционной системе. Разработчики ОС Windows и производители графических ускорителей уже сделали это за пользователей.

Также не стоит устанавливать DirectX с новейшими дополнениями, если ваша система им не соответствует, та или иная игра все равно не пойдет, потому что видеокарта не распознает установленные компоненты. Для того, чтобы пользоваться возможностями свежего DX необходимо сменить видеокарту и (или) установить новую Windows.

Что такое DirectX, где скачать и зачем нужен

DirectX , — это DirectX , а едят его с кетчупом.. Конец статьи :-D

На самом деле как-то так сложилось, что очень многие слышали это модное слово DirectX , устанавливали и обновляли его для игр и приложений, но далеко не все представляют что это вообще такое и зачем оно надо.

Ну название и название, ну стоит и стоит, а зачем стоит и кто здесь вообще, — понятия не имеем.

Так вот, в этой небольшой статье я хочу кратенько осветить суть этой штуки и дать оной небольшое определение, чтобы Вы имели хоть какое-то представление о том, что же это всё-таки такое и зачем его устанавливать.

Общее описание DirectX

Очень часто этот термин употребляют по отношению к графике, особенно в играх. В связи с оным родился стереотип, что DirectX , — это нечто вроде примочки для этих самых игр. В некоторой степени так оно и есть, но не совсем.

По сути, DirectX , — это набор функций, разработанных для простого и эффективного решения задач с мультимедиа, игровым и видео-программированием, под операционные системы Windows от Microsoft . Мм, набор функций, набор функций.. Как бы это объяснить доступнее.

Если же говорить метафорически

Ну, скажем так, у Вас есть гараж и куча всяких разных деталей, но Вы решительно не знаете как эти детали скреплять, нафига они нужны и, возможно, даже как они называются, но Вы хотите сделать из этих деталей, скажем, вертолет, т.е. получить конечный результат, ни фига не зная и не прилагая почти никаких усилий.

Да не просто вертолет, а уникальный, чтобы летал прямо в космосе. Встает вопрос, — как же это блин, сделать, если решительно не понятно зачем нужна вон так большая штука и какие функции выполняет валяющиеся в углу 356 странных металлических предметов?

И тут Вам на помощь приходит некий DirectX , который рассказывает, что вот эти три детальки нужны для вращения пропеллера, вот эти для подачи топлива, вот эти вообще перемалываются в это самое топливо, а если соединить вот эту с вот этой, то будет громкий рев пропеллера и легкое посапывание двигателя.

Что еще и как еще? DirectX наше всё

Да не просто рассказывает, а фактически предлагает все сделать за Вас, что мол «Чего тебя грузить, — все-равно ни фига не знаешь и не запомнишь, а я вот знаю как работает вот это в связке с вот этим, зачем нужно вот то, что вылетит вот из этого и куда надевается вот то..

Короче, я всё знаю и готов, собственно, все это собрать сам и всем этим управлять, — ты только скажи че видеть-то хочешь».

Простая аналогия, — Вы кликаете мышкой, чтобы увидеть цветастое окно системы, но понятия не имеете куда там че запускается, откуда подгружается и куда летит, — Вам важен конечный результат.

Так вот, то, что происходит от момента клика до момента результата, — это всё работа DirectX , который таки знал куды надо бежать за тем самым окошком, что за файл подгружать и как его вообще Вам показать.

Почему без него было бы туго?

А вот не будь у Вас этого самого DirectX , — пришлось бы Вам самим думать где этот файл, где то окно, почему, кто, как, зачем, куда и все это выполнять вручную, что физически невозможно.

Наиболее чаще DirectX используется для написания игр. Кроме функций, связанных с обработкой графики, DirectX управляет звуковым потоком, а так же занимается обработкой данных, поступающих с устройств ввода (клавиатур, мышей, джойстиков и тд). Для исполнения некоторых функций требуется аппаратная поддержка со стороны устройства.

Например, видеокарты в случае с DX10 должны поддерживать Shader Model 4.0 . Ну нельзя заставить стул быть стулом, если у него нет сиденья, — функции вроде известны, что мол, на стуле сидеть надо, — но воплотить их в жизнь никак, — попа будет проваливаться хоть ты тресни.

Какая версия DirectX установлена на компьютере?

Делается это достаточно просто. Либо, как это рассказывает Microsoft :

  1. Нажмите кнопку Пуск, в поле поиска введите dxdiag, а затем нажмите клавишу ВВОД ( Enter );
  2. В средстве диагностики DirectX перейдите на вкладку Система и проверьте номер версии DirectX в разделе Сведения о системе.

Собственно, выглядит оно так (кликабельно):

Либо нажмите Win + R на клаавитуре (или » Пуск — Выполнить «), где, опять же. введите тот же dxdiag:

И нажмите клавишу OK или Enter . В появившемся окне будет версия, установленная на компьютере. И не только.

Послесловие

В двух словах как-то оно вот так.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, мысли, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой статьи.

ПРОГРАММА DIRECTX ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА

Индустрия компьютерных игр начала своё развитие ещё в 80-е годы прошлого века. Сначала создавались текстовые игры, потом добавились графика и звук. Появились первые шедевры игровой индустрии, такие игры как: «Doom», «Diablo» и «Rad Alert». Технологии разработки постоянно развивались и усовершенствовались. Увеличивались и требования к аппаратным средствам компьютера. Сегодня индустрия компьютерных игр достигла огромных масштабов. В «Crazies 3» или «Witcher 3» уже невозможно играть без специального программного софта. Каждый геймер знает, что для работы современных игр нужно скачать программу DirectX.

Что такое DirectX?

API (Application Programming Interface) в переводе с английского языка: «Интерфейс программирования приложений». Интерфейс, который позволяет программистам использовать готовые блоки для построения приложения, API – это ряд готовых функций, классов, процедур и структур, предоставляемых ОС или приложением для использования во внешнем программном обеспечении.

«DirectX» – это высокоуровневый API. Он разработан для решения определённых задач, которые связанны с нормализацией работы игровых приложений и, как следствие, для увеличения производительности видеокарт и процессоров. Комплекс программ DirectX делает процесс разработки игр проще и удобнее. Он включает в себя большое количество модулей, упрощающих обработку и вычисление данных. Программисты используют определённую версию DirectX при разработке игр.

Для геймеров DirectX – это связующее звено между аппаратными средствами и играми. Благодаря ему игроки могут увидеть всю прелесть картинки на экране.

Как возник директ икс?

В начале 2000-х годов Intel сделал упор на выпуск графических процессоров. При этом вычислительным способностям «железа» не уделялось особого внимания. Возникла настоящая пропасть между графическими и вычислительными процессорами. Технологически устаревшие машины не успевали обрабатывать графику, и дальнейшее развитие компьютерных игр было невозможно.

Поэтому, для облегчения вычислительных процессов, корпорация Microsoft выпустила специальный API DirectX. Сначала это был минимальный набор функций, предназначенных для обработки 2D графики. Со временем в комплекс программ добавили средства обработки звука. Так появилась возможность применения в играх стереозвука. 3D текстуры DirectX начал обрабатывать со сборки 6.0, с помощью программы «DX3D».

Чем отличаются версии API DirectX?

Каждая последующая версия API DirectX привносит в графику новые эффекты и оптимизирует старые. В целом, чем выше версия DirectX, тем более приятную и качественную картинку выдаёт процессор и видеокарта.

Но возможность перейти на новые версии DirectX есть далеко не у всех игроков. В чём проблема? Проблема в операционной системе (ОС).

Старые ОС не поддерживают новые версии API DirectX. К примеру, никогда не получится установить DirectX 11. 1 на Windows ХР. Так же и с видеокартами. Если у модели видеокарты нет поддержки версии API, указанной в системных требованиях игры, то насладиться хорошими шейдерами и текстурами не получится. Последняя версия Directx, поддерживаемая вашей видеокартой, указана в её технических характеристиках.

Какие проблемы поможет решить директ икс?

У некоторых игроков возникают проблемы с особо требовательными играми нового поколения. Графический процессор не справляется с обработкой данных. Он перегревается и выходит из строя.

Снизить нагрузку на «железо» поможет API DirectX:

  1. Если у вас не запускается игра, посмотрите её системные требования. Возможно, вам нужно обновить API.
  2. DirectX помогает убрать графические артефакты, а также улучшает текстуры, анимацию и шейдеры в играх.
  3. Помогает обрабатывать кат – сцены и видеоролики в играх. Если у вас не отображается кат-сцена – обновите DirectX.
  4. Увеличивает скорость обработки 2D и 3D графики, что позволяет повысить разрешение в играх.

Директ икс для виндовс 7

Заявленные преимущества:

  • при установке новой версии программы, нагрузка на видеокарту возрастает на 46%. Но API увеличивает производительность ПК в два раза. Такой существенный прирост достигнут благодаря использованию всех возможностей «железа»;
  • данная версия увеличивает производительность графических микросхем минимум на 35%; Энергопотребление при этом снижается на 20%;
  • Directx последняя версия поддерживается всеми устройствами с ОС Windows 7;
  • API делает возможной работу с потоковыми объектами. При этом нагрузка на процессор снижается на 15%.

Как узнать, какая версия программы установлена на ПК?

  1. В меню «Пуск» выберете пункт «Выполнить».
  2. Или одновременно нажмите клавиши «Win» и «R».
  3. В появившемся окне введите команду «dxdiag».
  4. Появится окно диагностики DirectX. В нём будет указана версия API, установленная на компьютер.

Установка и обновление директ икс для виндовс 7

  1. Скачать программу DirectX вы можете на официальном сайте Microsoft. Это – бесплатная программа.
  2. Нажмите «Сохранить файл».
  3. Подождите окончания загрузки.
  4. Запустите Веб-установщик.
  5. Отметьте пункт «Я принимаю условия пользовательского соглашения» и нажмите кнопку «Далее».
  6. Откажитесь от дополнительных программ, если они вам не нужны.

После этого установщик проверит, есть ли обновления для DirectX, и установит последнюю актуальную для операционной системы версию. Если же обновлений нет, появиться соответствующее уведомление. Те же действия нужно проделать, если вы впервые устанавливаете DirectX. Все обновления установятся автоматически.

Directx последняя версия

На Game Developer Conference 2014 Microsoft впервые представила API DirectX 12. Изначально выход API планировался только на платформы Windows 10 и Windows 8. Многие игроки даже специально переустанавливали свою операционную систему, чтобы скачать последнюю версию directx. Но «сырая», на тот момент, «десятка» полностью нивелировала преимущества новой версии.

Основные отличия новой версии – это распределение нагрузки между всеми процессорами компьютера и синхронизация работы видеокарт от разных производителей. То есть, чтобы основные преимущества новой версии заработали – на компьютере должны быть одновременно установлены, как минимум два процессора и видеокарты от AMD и NVidia.

К тому же особой оптимизации в старых играх вы не увидите. Потому, что они разрабатывались под более ранние версии программы и новые возможности не поддерживают. Последняя версия DirectX – это, по сути, расширенный 11-й API. Новые его возможности используются только в новых играх, которые разрабатываются специально под DX 12.

Так, что если на вашем компьютере нет двух процессоров или видеокарт, а таких компьютеров большинство, то у вас нет причин отказываться от привычной «Семёрки» и DX 11.

Корпорацией Microsoft было принято решение выпустить DirectX 12 и для Windows 7. Но перенести на «Семёрку» новую версию API до сих пор не получилось. Поэтому игроки вынуждены либо переустанавливать ОС на Windows 10, либо довольствоваться DX 11.

3,770 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Для чего нужен DirectX и что это такое?

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! В этой публикации я расскажу, что такое DirectX и для чего он нужен, за что отвечает эта технология и где ее скачать. А также, могут ли запускаться игры без данного компонента.

Что такое

Многие владельцы ПК и ноутбуков не раз слышали этот термин, скачивали и устанавливали программу на свой компьютер, не особо задумываясь, что это, собственно такое. Сложился стереотип, что DirectX — что-то связанное с играми и только с ними.

На самом деле DirectX — комплекс функций, которые помогают решать задачи, связанные с мультимедиа, программированием и разработкой игр.

Особенность этого инструмента в том, что работает он только в среде Windows.

Приведу аналогию. Допустим, у вас есть огромная коробка с навороченным конструктором Lego, который состоит из огромного числа деталей. С помощью этих простых деталей вы при наличии фантазии, усидчивости и крепких нервов можете собрать все, что угодно — хоть и чучело слона в натуральный рост.

Такими детальками и являются элементы DirectX. Каждая библиотека содержит множество так называемых примитивов — элементарных 3D фигур, из которых разработчик может собрать сложную структуру. Теперь понятно, зачем нужен в играх этот инструментарий: с его помощью создаются все объекты игрового мира.

Однако ошибочно полагать, что все, за что отвечает DirectX — это только графика. В его библиотеках есть элементы, которые отвечают за обработку звука, взаимодействие устройств ввода и т. д.

Можно утверждать, что этот инструмент берет на себя часть работы программистов. Им не нужно каждый раз создавать с нуля примитивы и прописывать их взаимодействие: можно воспользоваться готовыми элементами.

Более того, в спецификации указано, как именно эти элементы будут взаимодействовать, что еще больше упрощает их использование.

Версии DirectX и принцип наследования

Самая старая версия, которая сегодня еще используется — 9. Речь идет о старых «теплых и ламповых» играх, которые перепроходят ностальгирующие геймеры — какие-нибудь «Морровинд» или «Герои 3» никогда не утратят популярности, даже несмотря на откровенно устаревшую графику.10 версия используется в играх чуть поновее. 11 и 12 — в самых современных. «Двенадцатка» на момент написания этого поста является самой свежей версией. О том, как проверить, поддерживает ли видеокарта DirectX, вы можете почитать тут.

SDK, то есть набор инструментов, каждой новой версии включает в себя библиотеки и из предыдущих, и обеспечивает их нормальную работу. Если у вас на компе установлен 12‑й Директ, то будут запускаться и игры, использующие 9‑й.

Разработку и поддержку библиотек осуществляет компания Microsoft. Скачать установщик можно на их официальном сайте. После запуска программа загрузит на ваш ПК все недостающие компоненты.

Можно ли обойтись без DirectX

На платформе Виндовс главный конкурент этой технологии — OpenGL, который имеет аналогичный принцип работы. Проблема в том, что OpenGL поддерживают далеко не все игры, а вот с DirectX они работают без проблем.

Если на вашем компьютере нет DirectX, интересующая вас игра не запустится. С большой вероятностью это произойдет и в случае отсутствия одной-единственной библиотеки DLL — «кирпичика», из которых состоит инструментарий DirectX.

Отдельно хочу отметить, что некоторые игры требуют наличия библиотек, которые не включены в базовый набор Директа. Чаще всего это «созданные на коленке» моды или клиентские части для пиратских серверов онлайн-игр. Серьезные разработчики в такую «ересь» не впадают, стараясь использовать только базовый набор инструментов.

И если вы столкнулись с ошибкой, когда игра не запускается по причине отсутствия определенной библиотеки DLL, такую проблему устранить очень просто. Достаточно скачать эту библиотеку в интернете и поместить ее в корневую папку игрового клиента.

Также для вас будет полезно узнать, как посмотреть параметры видеокарты. Буду признателен, если вы расшарите этот пост в социальных сетях. До скорой встречи!

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: