В каком формате лучше записывать?

Узнайте, чем отличаются одни форматы видео от других. После прочтения статьи вы будете знать, какой формат видео лучше выбрать для сохранения ролика.

В каком формате лучше записывать?

Какой формат видео лучше и почему: подробный обзор

Далеко не каждый видеолюбитель понимает, чем отличаются одни форматы видео от других. И зря! Ведь если при сохранении проекта случайно или преднамеренно в видеоредакторе установить не то расширение, то позже могут возникнуть серьезные трудности с воспроизведением клипа. Из этой статьи вы узнаете об особенностях популярных расширений и о том, когда и какое стоит выбрать.

Узнайте об особенностях форматов, тогда вы сможете смотреть видео на любых устройствах!

Содержание:

  • Что такое формат
  • В чем отличия контейнеров
  • Какой видеоформат лучше
  • Как работать с разными видеоформатами
  • Как работать с редактором
  • Как сохранить готовый ролик

Что такое формат

Формат — это структура, используемая для хранения данных. Его обозначение — это идентификатор, указываемый через точку в конце имени: .wmv, .avi, .mp4 и т.д.

В отношении видеофайла за расширение отвечают медиаконтейнер и кодек. При записи или рендеринге фильма, данные, включая отдельные кадры и аудиодорожку, сжимаются и помещаются в специальный контейнер. Для дальнейшего воспроизведения используется тот же видеокодек, который может раскодировать информацию и отобразить ее в изначальном (или почти изначальном) виде. Сам медиаконтейнер не умеет определять способ кодирования данных, но он нормально работает с определенными кодеками. Также в нем хранится мета-информация об объекте: размер, продолжительность, автор и т.д.

В процессе записи и воспроизведения участвуют и кодеки, и медиаконтейнеры, но формат обозначается именно типом используемого контейнера: AVI, MPEG-4, MKV и другие. Кодеки тоже имеют свои названия: H.264, DivX, Theora. Но чаще всего они распространяются в паках, а в описании указываются не их названия, а медиаконтейнеры, с которыми те работают. Это упрощенный ответ на вопрос, что такое формат. Более сложный предполагает массу терминов, ненужных обычному пользователю.

В чем отличия контейнеров

В самых простых случаях в них хранятся только видеопотоки и аудиопотоки. В более сложных можно сохранять несколько видеодорожек, синхронизируемые субтитры и метки разделов для быстрой навигации по содержимому.

Выбирая, в какой формат лучше конвертировать видео, нужно помнить, что определенные медиаконтейнеры используются для минимального сжатия и получения точной картинки, но это часто выливается в большой размер. Другие сжимают материал сильнее, экономя пространство носителя. Некоторые из них поддерживают дорожки, сжатые лишь конкретными способами. Например, MPEG-4 Part 14 работает с файлами, сжатыми с помощью H.265/HEVC, H.264/AVC и MPEG-4 Part 2.

Какой видеоформат лучше

Почти у любого из расширений есть свои преимущества, иначе в их существовании не было бы смысла. Но при создании собственного кино или, например, выборе фильма для просмотра, следует опираться на две составляющие: возможности и распространенность.

Выбирайте формат, ориентируясь на устройство, на котором будете смотреть ролик

Под возможностями подразумеваются количество видеодорожек, которые там будут храниться, субтитры, главы и другое. От распространенности зависит, с какой вероятностью кино запустится на устройстве без установки дополнительных кодеков. Если прямо отвечать на вопрос, какой формат видео лучше, то ответом будет один из трех самых распространенных: AVI, MKV или MP4.

Как работать с разными видеоформатами

«ВидеоМОНТАЖ» — программа, которая поддерживает более 50 распространенных расширений, включая MP4, AVI, MKV и другие. Готовый результат она умеет сохранять в видеоформате, который точно запустится на нужном устройстве. Поддерживается точная настройка: выбор контейнера, кодека, размера кадра, качества, размера файла и параметров аудиодорожки.

Программа «ВидеоМОНТАЖ» поддерживает все популярные форматы видео

Редактор подойдет для создания живых открыток, добавления титров или заставок, улучшения качества картинки, изменения аудиодорожек, наложения фильтров, коррекции света и цвета и многого другого. Для конвертации обычно применяется специализированное ПО, но «ВидеоМОНТАЖ» можно использовать для тех же целей. Добавьте файл, по желанию отредактируйте, а после — выберите, в каком формате сохранять видео.

Как работать с редактором

В нашем видео редакторе вы сможете выполнить обработку от и до. Для этого нужно добавить клип на дорожку и дважды кликнуть по миниатюре. Под основными вкладками появятся еще несколько дополнительных, на которых и будет проходить редактирование. С ними можно:

  • Кадрировать картинку, увеличив или уменьшив масштаб.
  • Повернуть или отразить изображение.
  • Обрезать видеозапись.

В программе «ВидеоМОНТАЖ» вы легко обрежете видео

  • Добавить текст с помощью заготовленных стилей или создав оформление самостоятельно. Здесь же можно добавить стикеры и собственные изображения.
  • Улучшить или просто изменить визуальный ряд, поменяв настройки яркости, контраста, насыщенности и цветового уровня. Также есть шанс включить автоуровень, стабилизировать изображение или отредактировать клип с помощью продвинутого инструмента — кривых.
  • Установить эффекты, такие как имитация старых камер, черно-белый фильтр, определенные оттенки и т.д.

    Применяйте эффекты и улучшайте качество видеороликов

  • Поменять скорость. Можно указать степень изменения самостоятельно или установить из предложенных вариантов: от замедления в 4 раза до ускорения в 3 раза.
  • Заменить звук. В этом случае новая аудиодорожка заменяет оригинальный звук.
  • Как сохранить готовый ролик

    После обработки видеофайл необходимо сохранить. Поручите программе автоматически подобрать настройки в зависимости от того, где будет использоваться ролик, или вручную выставьте параметры. Вы можете:

    • Создать видеофайл в формате AVI. Поскольку это самый популярный формат видео, он выделен в отдельный пункт. Здесь можно использовать один из трех видеокодеков: XviD, DivX, H.264. Все три очень востребованы и без проблем будут воспроизводиться на любом современном устройстве. Здесь же выбирается размер кадра от 256х144 пикселя до 1920×1080 (Full HD) и качество. В дополнительных параметрах выбирается частота кадров (от 10 до 60), аудиокодек, режим (стерео или моно), дискретизация (частота изменения сигнала) и битрейт аудио (количество бит, используемых для передачи информации в секунду).
    • Создать DVD. Создание проекта с меню для воспроизведения на DVD-проигрывателях.
    • Создание видео лучшего качества (высокой четкости). Под этим подразумевается использование контейнера MP4 и разрешения не меньше HD (1280×720).
    • Для телефона. Укажите необходимую модель смартфона и подберите кодек, а также разрешение, которое будет смотреться наиболее выигрышно.
    • Для публикации в Интернете: YouTube, Вконтакте, Одноклассники и другие сервисы.
    • Создать фильм с другими расширениями. Здесь можно конкретные параметры с разными кодеками для аудио и видеодорожек, а также поменять отдельные настройки, от разрешения до битрейта аудио.

    Выберите способ сохранения видео

    «ВидеоМОНТАЖ» — это программа для монтажа видео и добавления эффектов с множеством полезных инструментов, которые помогут создать клип из нескольких роликов, заменить фон или просто задать нужное настроение. Она поддерживает все популярные расширения видеофайлов и предлагает выбрать любой из доступных при сохранении готового проекта. Скачайте «ВидеоМОНТАЖ» и опробуйте все функции прямо сейчас!

    Выбор правильного формата видео

    Узнайте, как найти оптимальный формат видео для потоковой передачи, загрузки или сохранения на диск.

    Основные сведения о формате видеофайлов и кодеках

    Поскольку видеофайлы могут иметь большой размер, были разработаны программы, называемые кодеками, которые упрощают их хранение и обмен ими. Кодеки кодируют данные, сжимая их для хранения и совместного использования. Затем они декодируют эти данные, чтобы распаковать их для просмотра и редактирования. Наиболее распространенным кодеком для сжатия видео является H.264, или AVC.

    Форматы аудиофайлов или расширения файлов являются контейнерами, или оболочками, этих кодеков. Как и форматы аудиофайлов с потерей данных, большинство форматов видео теряют данные при сжатии. Выбор формата зависит от баланса между качеством и простотой использования.

    Знакомство с основными расширениями видеофайлов

    Ниже приводится информация о наиболее распространенных форматах цифрового видео и их назначении.

    MP4 (MPEG-4 Part 14) — наиболее распространенный тип формата видеофайлов. MP4, любимый формат Apple, также может воспроизводиться на большинстве других устройств. Он использует алгоритм кодирования MPEG-4 для хранения видео- и аудиофайлов и текста, но предоставляет более низкое разрешение по сравнению с другими форматами. Формат MP4 хорошо подходит для видео, размещаемых на YouTube, в Facebook, Twitter и Instagram.

    Формат MOV (QuickTime Movie) позволяет хранить видео, аудио и эффекты высокого качества, но эти файлы имеют довольно большой размер. Файлы MOV, разработанные для проигрывателя QuickTime от Apple, используют кодировку MPEG-4 для воспроизведения в QuickTime для Windows. Формат MOV поддерживается Facebook и YouTube и подходит для просмотра телепередач.

    Файлы WMV (Windows Media Viewer) обеспечивают хорошее качество видео, это файлы большого размера, как MOV. Формат WMV разработан Microsoft для проигрывателя Windows Media Player. Он поддерживается YouTube, а пользователи Apple могут просматривать эти видеоролики, загрузив Windows Media Player для Apple. Помните, что WMV не позволяет выбрать собственное соотношение сторон.

    AVI (Audio Video Interleave) поддерживается практически всеми веб-браузерами на компьютерах под управлением Windows, macOS и Linux. Формат AVI, разработанный Microsoft, обеспечивает высочайшее качество, но AVI-файлы — это тоже файлы большого размера. Этот формат поддерживается YouTube и хорошо подходит для просмотра телепередач.

    Формат AVCHD (Advanced Video Coding High Definition) предназначен специально для видео высокой четкости. Эти файлы, созданные для цифровых видеокамер Panasonic и Sony, сжимаются для удобства хранения без потери четкости.

    FLV, F4V и SWF

    Форматы Flash Video FLV, F4V и SWF (Shockwave Flash) предназначены для Flash Player, но обычно используются для потоковой передачи видео на YouTube. Flash не поддерживается устройствами с iOS.

    Разработанный в России формат Matroska Multimedia Container имеет бесплатный открытый исходный код. Он поддерживает практически все кодеки, но сам не поддерживается многими программами. MKV — это разумный выбор для просмотра видео на телевизоре или компьютере с помощью медиаплеера с открытым исходным кодом, например VLC или Miro.

    WEBM или HTML5

    Эти форматы лучше всего подходят для видео, встраиваемого на личный или деловой веб-сайт. Эти файлы имеют небольшой размер, поэтому они быстро загружаются и легко транслируются.

    Для записи видео на DVD можно использовать формат MPEG-2 с кодеком H.262.

    Редактирование и экспорт видеофайлов

    Adobe Premiere Pro позволяет работать с собственным форматом любой камеры, будь то цифровая зеркальная камера, CinemaDNG или другая HD-камера. Благодаря легким рабочим процессам и полной интеграции с другими приложениями Adobe в Premiere Pro вы можете создавать любые видео, даже на мобильных рабочих станциях. После завершения монтажа видео можно экспортировать в новейшие форматы телевещания.

    Как выбрать лучший формат для видео

    Возможности современной цифровой техники позволяют любому пользователю, независимо от опыта и образования, создавать видеоролики вполне приличного качества. Даже начинающие режиссёры знают, что существуют разные форматы видеофайлов. Однако многие новички, пытаясь выяснить, какой из форматов лучший, испытывают трудности с терминологией. В этой статье мы разберёмся, как правильно выбирать формат видео, что такое кодек и зачем нужен контейнер.

    Чем кодек отличается от контейнера

    Цифровое видео и аудио в несжатом виде чрезвычайно ресурсозатратны. К примеру, часовой фильм, снятый в формате высокой чёткости 1080i, занял бы до 410 гигабайт. Подавляющее большинство электронных устройств просто не обладает достаточным объемом памяти для хранения подобных монстров. Пропускной способности интернет-канала не хватило бы для просмотра такого фильма онлайн. Тем, что видео практически любой длины можно без проблем создавать, передавать и хранить с помощью различных гаджетов, мы обязаны использованию технологии компрессии и декомпресии.

    Читайте также  Что за формат TSV?

    Принцип компрессии и декомпрессии заключается в том, что при записи медиаданные особым образом сжимаются (упаковываются), а при воспроизведении – распаковываются. Для выполнения этих операций специальное программное обеспечение использует инструменты, называемые кодеками. Что такое кодек? Слово codec представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается как COmpressor + DECompressor, по другой версии – COder + DECcoder (шифратор + дешифратор). Кодеки отличаются друг от друга алгоритмами кодировки (сжатия).

    Стандартный видеоролик – это структурированный комплекс медиаданных, включающий видео- и аудиопотоки, синхронизируемые с ними субтитры. Все эти данные в сжатом виде сохраняются в файлах с особой структурой – контейнерах. Каждому типу контейнеров соответствует перечень кодеков, способных упаковывать и распаковывать медиаданные в нужных форматах. Так, видео в контейнере AVI может быть сжато кодеками DivX, MPEG-2, MPEG- 4.

    Тип медиаконтейнера легко определить по расширению видеофайла. В обиходе тип медиаконтейнера часто называют форматом видеофайла. Известные примеры контейнеров – AVI, MKV, ASF, MP4, FLV. Данные, сжатые при помощи одного и того же кодека, могут храниться в контейнерах разных типов. К примеру, кодек MPEG-4 применяется для сжатия видеопотока в контейнерах типа MP4, MKV, MXF, OGG и QuickTime(MOV).

    Как определить формат видео и используемый видеокодек

    Было бы крайне неудобно для воспроизведения каждого конкретного файла подбирать нужный кодек. Чтобы пользователю не приходилось зря тратить время, кодеки объединены в пакеты, один из самых популярных – K-Lite Codec Pack.

    Но иногда пользователю нужно получить полную информацию о медиафайле: узнать, каким кодеком и в каком формате записаны данные в контейнере, определить битрейт, разрешение. Существует несколько способов извлечь из контейнера эту информацию.

    Проигрыватель VLC

    Чтобы получить служебную информацию, следует сначала скачать программу на свой компьютер, установить ее и открыть файл в проигрывателе. Затем выбрать опции Вид, Плейлист, навести мышь на название файла, нажать правую клавишу. В выпадающем меню необходимо выбрать пункт Информация. Данные о кодеках содержатся во вкладке Кодеки.

    Программа Movavi Video Converter

    Программа Movavi Video Converter с интерфейсом на русском языке предназначена для преобразования содержимого одного контейнера в формат другого. Загрузив файл в эту программу, можно посмотреть полную информацию о содержащихся в нём медиаданных.

    Особенно удобно, что есть версии Movavi Video Converter для Windows и macOS.

    Какой формат видео самый маленький

    Выбор кодека и контейнера – это почти всегда компромисс между итоговым размером файла и качеством видео. Чем выше качество видео- и аудиопотоков, тем больше размер файла и тем острее стоит проблема сжатия данных до приемлемого размера. При поиске кодека, наиболее компактно записывающего медиаданные в контейнер, следует учитывать, каким образом будет просматриваться результирующий файл. Например, великолепно себя зарекомендовал кодек H.265 (HEVC), использующий высокоэффективные алгоритмы сжатия без потери качества. С его помощью упаковывают видео стандарта 8K. Но этот кодек поддерживают далеко не все популярные браузеры. Файл, упакованный кодеком H.265, можно просмотреть далеко не на каждом устройстве. К тому же за использование H.265 взимается лицензионный сбор.

    Оптимальный вариант для видеофильмов со средним качеством, размещаемых в Сети, – открытый (бесплатный) видеокодеки H.264, VP8 и его преемник VP9 в сочетании с форматом контейнера WebM.

    Популярные форматы видео

    Пользователь, который собирается снимать видеоролики, должен ориентироваться в их форматах, заранее учитывать достоинства и недостатки.

    Наиболее часто встречающиеся форматы видео:

    MP4 (полностью – MPEG-4 Part 14) – формат, совместимый с большинством браузеров и поддерживаемый сайтами потокового видео, в частности, YouTube. Видео и аудиодорожки сжимаются раздельно. Видео упаковывается кодеком MPEG-4. При сжатии обеспечивается высокое качество видео (HD) при относительно небольшом размере файла.

    M4P (iTunes Music Store Audio File), M4V (iTunes Video File) – форматы, разработанные компанией Apple и схожие с MP4. Данные могут быть защищены системой DRM. Чтобы воспроизвести файл, необходимо авторизовать компьютер в iTunes Apple. Для воспроизведения на устройствах под управлением Windows необходимо конвертировать файл в формат MP4.

    AVI (Audio Video Interleave) – старый формат, разработанный Microsoft. Поддерживается большинством популярных браузеров, работающих в системах Windows, Macintosh и Linux. Сжатие данных меньше, чем в MP4.

    MPG, MPEG, MP2, MPE, MPV – форматы, характеризующиеся низким уровнем сжатия. Качество невысокое, а при редактировании и сохранении готового файла может ухудшиться. В этих форматах обычно записывают видео, которые впоследствии не нужно будет редактировать.

    MOV – формат, разработанный Apple. Видео сохраняется в хорошем качестве, но файл занимает много места. Файлы воспроизводятся с помощью проигрывателя QuickTime Player, есть версии этой программы для macOS и Windows.

    MKV – формат, позволяющий записать в один файл несколько звуковых дорожек и субтитров. Файлы можно смотреть как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

    WebM – формат, позволяющий получать видео небольшого размера среднего качества. Видео в таком формате подходят для YouTube и других сайтов потокового видео на платформе HTML5.

    OGG – формат файлов потоковой передачи через интернет-каналы. Качество видео и звука лучше, чем у файлов WebM, но скорость передачи ниже.

    FLV – формат флэш-видео, возможна как потоковая, так и прогрессивная загрузка файлов. Но Flash Player не поддерживается устройствами, работающими под управлением iOS.

    WMV (Windows Media Video) – формат файлов для потоковой передачи и электронной почты. Уровень сжатия очень высокий, файлы компактные, но из-за этого сильно страдает качество.

    Как выбрать лучший формат

    Абстрактного лучшего формата видеофайлов просто не существует. Выбор формата зависит от того, что создатель фильма или ролика собирается с ним сделать: переслать по электронной почте, разместить в социальных сетях или на «Ютубе», просто хранить на диске. К примеру, качество видео в формате WMV оставляет желать лучшего, поэтому в Интернете их размещают редко. Зато, благодаря компактности, файлы в таком формате очень удобно отсылать электронной почтой.

    Форматы файлов, предпочтительные для различных ресурсов:

    MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

    Сохранить и прочитать потом —

    Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

    Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

    Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

    Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

    Краткий обзор форматов файлов и кодеков

    Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

    AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

    AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

    DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

    FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

    MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

    MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

    OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

    WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

    WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

    Аудиофайлы со сжатием и без него

    Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

    Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

    По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

    WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

    Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

    Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

    Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

    Читайте также  Какие форматы поддерживает Corel Draw?

    ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

    Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

    Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

    AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

    Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

    Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

    Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

    Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

    Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

    Как насчет музыки в высоком разрешении?

    В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

    Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

    Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

    К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

    Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

    Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

    Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

    Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

    Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

    Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

    Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
    https://www.whathifi.com/news/about-us

    Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

    Видео AVI, MP4 или WMV — что лучше?

    Сегодня мы собираемся выступить в роли адвоката дьявола и произведем расследование с пристрастием и применением спецсредств в отношении трех наиболее популярных видеоформатов – AVI, MP4 и WMV.

    Для начала полезно уточнить понятия относительно форматов. В общем плане формат видео файла – это контейнер, в котором содержатся данные и кодеки, то есть программы сжатия и восстановления информации.

    • Контейнер – это как чемодан для инструментов. В зависимости от внутреннего объема и имеющихся отделений, тул-кит может содержать те или иные инструменты, в том или ином количестве. То есть, в маленький и непродуманный чемоданчик кроме гаечного ключа и бутылки кефира ничего и не поместится.
    • Кодеки – инструменты обработки информации. Есть кодеки с высокой степенью сжатия, но с меньшим качеством выходного контента. Если кодеки с меньшей компрессией и с более высоким качеством изображения.

    Как вы понимаете – в контейнер можно поместить разные кодеки, если это предусмотрено форматом самого контейнера.v

    • Контейнер AVI может содержать много потоков аудио и разного типа кодеки для компрессии видео.
    • Контейнер MP4 был специально разработан для передачи потокового видео через онлайн. Тоже поддерживает несколько каналов звука.
    • Контейнер WMV – продукт корпорации Microsoft, которая всегда старается создавать собственную альтернативу популярным продуктам. Во многом по свойствам аналогичен двум другим, но с большей степенью сжатия.

    Не будем вас утомлять таблицами с цифрами, а сразу расскажем о результатах бенчмарков простыми человеческими словами.

    Сравнение трех форматов видео по потребительским свойствам

    В общем-то, по результат тестов стало понятно, что мы на эти тесты зря потратили время. Все оказалось примерно так, как можно было прогнозировать умозрительным путем исходя из теоретических описаний этих трех форматов видео в Википедии.

    В этом формате используются кодеки с наименьшей степенью сжатия. Поэтому вот что:

    • Самое высокое качество изображения и звука на выходе.
    • Самая высокая скорость обработки файлов при конвертации в этот формат из исходного несжатого видео материала. Оно и понятно – раз сжимать особенно не требуется, то и рендеринг происходит быстрее.
    • Самый большой размер готового файла.

    Наиболее распространенный формат видео – поддерживается на всем, что только думает цифрами. Этот момент полезен для пользователей, у которых в пользовании много устройств разного типа, на альтернативных платформах.

    Степень сжатия выше, чем у AVI. Поэтому:

    • Примерно в полтора раза дольше длится конвертация.
    • Размер готового файла примерно в два раза меньше.
    • По качеству визуального ряда заметны некие резкие, не очень приятные глазу перепады по контрастности.

    Следует помнить, что это формат является собственность Microsoft и в основном поддерживается на платформах Windows. Могут быть несовместимости на других операционных системах.

    • Самая высокая степень сжатия.
    • Размер файла почти в два раза меньше чем у MP
    • По контрастности оказался лучше MP4, но общее впечатление хуже – размытости, меньшая четкость изображения.
    • Длительность обработки файла в WMV самая большая из опытных образцов.

    Кто бы сомневался.

    Сфера применения

    Приступим к оглашению приговора. Исходя и представленных следствием доказательств, можно с уверенностью утверждать нижеследующее.

    Формат видео AVI можно рекомендовать для просмотра кинофильмов и музыкальных программ на больших (относительно больших) дисплеях с многоканальной объемной озвучкой.

    Едва ли качество AVI окажется достаточно для видеопроектора, даже если проецировать на стену в комнате обычной квартиры.

    Но для широкоформатного дисплея компьютера, если диван поставить в дальней стороне комнаты и вооружиться батареей Ячменного Колоса – то вполне годится приятно вечерок скоротать.

    • Примечание. Если прогнозируется романтический вечер, можно немного схитрить. Первую часть видео программы записать в формате AVI, пока девушка еще смотрит на экран, а оставшаяся часть видео сойдет и в формате WMV, поскольку на экран все равно уже никто не смотрит:))

    Оптимальный формат для просмотра видеофильмов на планшетных компьютерах. Для книжного размера экрана разрешения MP4 вполне хватает.

    Считается, что формат MP4 по качественным показателям оптимален еще для заливки видео на канал YouTube.

    Хотя, положа руку на сердце – качество видео ряда на Ютубе оставляет желать лучшего, если удержаться от более сильных выражений. По правде – совсем никудышные качество видео на Ютубе.

    Например, на сайте Seria-z при равном потреблении трафика качество практически HD.

    Даже заложенных в MP4 качественных показателей на YouTube никто не старается достигать.

    Так сказать – бюджетный формат. Отлично подходит для просмотра видео в бытовых условиях на мобильном устройстве. Когда на экран смотришь только краем глаза в процессе суеты на кухне или прикрывая смартфон ладошкой на лекциях в колледже.

    Зато можно много видео записать на небольшую локальную память мобильного гаджета и карту памяти.

    Чем проиграть видео-файлы на MAC

    AVI, MP4 и WMA форматы вы можете с легкостью проиграть на MAC с помощью Elmedia Player.

    Практика: разбираемся с форматами цифрового видео

    Сколько весит видео

    Видеоизображение стандарта PAL или SECAM – это последовательность картинок, отображаемая с частотой 25 кадров в секунду. В одном цифровом кадре содержится 720х576 точек, то есть 414 тыс. 720 элементов (пикселей). Каждая точка может иметь один из 16,7 млн. цветов и занимать 3 байта в компьютере. Следовательно, один кадр занимает порядка 1,2 Мб. При стандартной частоте получаем цифру около 30 Мб в секунду, то есть хранение одного лишь часа видео (вместе со звуком) без компрессии обойдётся в 107 Гб. Выглядит устрашающе, но уже сейчас допустимо.

    Читайте также  Что за формат документа XML?

    Но ведь прогресс видео не стоит на месте. Максимально возможное качество сейчас достигается в HDTV (ТВ высокой чёткости), этот формат подразумевает разрешение 1920х1080 точек, то есть, при прочих равных условиях, серия кадров, рассчитанных на одну секунду, уже займет 148 Мб (521 Гб в час).

    Чтобы избежать подобных объемов хранимого видео и нерационального использования ресурсов компьютера, а также получить возможность распространения видеосюжетов, были созданы различные способы сжатия видео. Достигнутые за 15 лет наработки развития цифровой техники активно используются в повседневной жизни, в видеотрансляциях, бытовых устройствах (видеокамерах, DVD-плеерах) и в сети интернет. В зависимости от вида кодека, можно достичь разной степени сжатия и разного «веса» готового фильма.

    Как происходит сжатие

    В отличие от универсальных архиваторов (вроде WinRar или WinZip), сжатие видео происходит с некоторыми потерями, величина которых зависит от выбранного кодека. Это связано с тем, что алгоритмы обычных архиваторов видеоинформацию (равно как и звук) практически не сжимают. Современные алгоритмы сжатия прибегают к всестороннему логическому анализу видеоролика с целью извлечь повторяющиеся куски между кадрами и уменьшить размер конечного файла. При воспроизведении сжатая информация «раскрывается», и уже после этого демонстрируется пользователю. Раскрытие изображений, сжатых некоторыми кодеками, может потребовать большого времени от маломощного компьютера.

    Для сжатия видео используют различные кодеки

    Самые популярные кодеки

    Сегодня самые распространенные кодеки – это семейство MPEG. Основу ему положило сжатие фотографий. Все мы знакомы с компактными картинками с расширением JPG, а многие даже смогут отличить сильно сжатую картинку (с кубической структурой) от качественной (на глаз, сравнимой с оригиналом). Анатомические особенности глаза человека позволяют, незаметно сжимать картинку в десять раз, используя кодер JPEG.

    Максимальное качество

    На приведенных примерах можно видеть, какие артефакты, так называемые кубики, возникают на фотографии сжатой неправильно (с большим коэффициентом сжатия) и их отсутствие на фото с правильным сжатием. Подобные потери качества при большом сжатии большинством кодеков, в том числе и JPEG, необратимы.

    Очень популярный формат во всём мире, с основой, взятой от кодека JPG. Сжатие в нем производится сериями по три кадра. Это один из самых старых кодеков, так что, практически на любых, даже самых «слабых» машинах вы сможете просмотреть видео со стереозвуком в этом формате. Однако и качество изображения невысокое: оно сравнимо с привычным аналоговым форматом VHS. Картинка имеет разрешение 352х288 точек, да и качество ее оставляет желать лучшего. И хотя MPEG-1 не требователен к ресурсам, его судьба предрешена: с развитием ёмкости и скорости передачи данных в компьютерах и интернете формат будет постепенно забываться

    Получить файлы MPEG-1 можно с помощью программы AVI2MPG. Для увеличения нажмите здесь.

    Формат использует простую обработку кодированного аналогового видеосигнала по стандарту JPG (с разрешением 768х576 точек). Расшифровывается как Motion-JPEG (движущийся JPEG). На сегодняшний день этот формат практически не используется, т.к. качественно сжатые ролики занимают достаточно много места. В некоторых моделях устройств (например, фотокамерах с функцией видео) встречается упрощенный вариант M-JPEG с разрешением 320х240 точек.

    Доминирующий формат на сегодня это MPEG-2 (с разрешением 720х576 точек). Все DVD-video диски работают именно в формате MPEG-2. Трансляции со спутников в несколько каналов на одной частоте, эфирная трансляция, в том числе ТВ высокой четкости, разнообразные плееры DVD, microMV-видеокамеры используют этот формат сжатия. И это не удивительно. После триумфального успеха MPEG-1, новый формат, обеспечивающий практически профессиональное качество картинки утверждался довольно долго, и получился очень удачным. MPEG-2 подходит для записи полуторачасового фильма отличного качества на стандартный диск DVD (4,7 Гб). Кроме того, в этом формате можно записывать на двойные DVD (9 Гб) фильмы повышенного качества с использованием нескольких разных дорожек звука (дубляж), разных форматов многоканального звучания, субтитров, разных углов обзора видеоматериала (несколько синхронных дорожек видео) и других цифровых новшеств. Среди них, например, присутствует произвольный мгновенный доступ к любой части видеоматериала на диске и отсутствие перемотки при достижении конца видеоматериала, что раньше являлось довольно большой проблемой.

    MPEG-2 позволяет использовать разрешения вплоть до 1920х1080 пикселов (25 кадров в секунду, с полями и без полей, с прогрессивной разверткой) и поддерживает 6-канальный звук.

    Особенности этого формата широко использует компания Sony в своем расширенном стандарте microMV, хотя поток информации там повышен до 12 Мбит/с (по сравнению с максимальным стандартом DVD 9,8 Мбит/с), а размер кассеты уменьшен (по сравнению с DV). И всё же стандарт DV отличается большей устойчивостью и большим распространением по всему миру.

    Недавно появились камеры, которые пишут сразу на miniDVD диски в формате MPEG-2. Они имеют несколько важных достоинств — перезапись дисков до 1000 раз без потери качества, доступность материала и некоторые другие преимущества. Но очевиден и недостаток – ограниченный объем записанного материала (до 30 минут на 1 miniDVD диск). Хотя для любительских съемок это очень подходящий вариант: миниDVD диски прекрасно воспроизводятся на бытовых плеерах и ПК, а программы идущие с такими камерами позволяют проводить монтаж на любом компьютере, оснащенном DVD-приводом.

    Общепринятые стандарты для формата MPEG

    Описание Разрешение Максимальный поток Качество
    VCD (видео CD, MPEG-1) 352х288х25 1,11 (4) Мбит/c VHS, бытовое
    SVCD (супер видео CD) 480х576х25 4,0 (6) Мбит/c S-VHS, Laser Disk
    DVD Main, MPEG-2 720х576х25 6,0 (10.6) Мбит/c CCIR 601, профессиональное
    DVD High 1920х1080х25 40,0 (80) Мбит/c Hi-End видеомонтажное оборудование, кино
    Источник: ZOOM.CNews

    Развитием формата MPEG-2 является MPEG-4. Все мы уже давно привыкли к звуку MP3, а формат MPEG-4 сочетает отличный звук и максимальное уплотнение видеосигнала (до 30-40% лучше чем у предшественника). Разница заключается в том, что кодируется последовательность более чем из трех кадров (обычно до 250 кадров). Тем самым достигается большее сжатие и возможность смотреть в режиме реального времени качественное потоковое видео в интернет. Динамическое сжатие также эффективно использует ресурсы, и на обычный компакт-диск помещается 1,5 часа видео в достаточно хорошем качестве. Однако, в большинстве случаев, внимательный зритель сможет увидеть на хорошем экране разницу между изображением, закодированном в MPEG2 и MPEG4.

    Некоторые параметры, которые можно настроить при кодировании видео в MPEG-4

    Некоторые видеокамеры позволяют записывать в формате MPEG-4 видео на собственную карту памяти или работать как web-камера, передавая по USB кабелю видео со звуком в формате MPEG-4.

    Кроме того, современные технологии позволяют даже воспроизводить цифровое телевидение (сжатое в формате MPEG-4 или MPEG-2) с помощью мобильных телефонов, используя GPRS.

    На сегодня, MPEG-4 — это наиболее популярный формат распространения видео в интернете и на персональных компьютерах. Рациональное использование памяти при хорошем качестве видео дают о себе знать. Каждая последующая версия кодека MPEG-4 (на сегодня используются 3.хх, 4.хх и 5.хх версии) привносит всё новые и новые прогрессивные улучшения. Большое количество бытовых плееров, КПК и прочих устройств без проблем работают с этим форматом. MPEG-4 будет актуален еще, как минимум, лет десять, пока ему на смену не придёт что-то принципиально новое.

    Это формат был разработан программистами компании Apple. Используется он в основном на компьютерах этой компании, хотя также распространен довольно сильно и в интернете. Стандарт MOV считается устаревшим, и позволяет хранить несжатое видео, и довольно популярен по сей день, так как воспроизводится практически на любом компьютере. Однако стоит заметить при его использовании неэффективное использование ресурсов ни по качеству изображения, ни по размеру итогового файла.

    Windows Media Video предназначен для небольших файлов и плохих каналов передачи данных. Компания Microsoft активно внедряет этот переходной формат в массы. Для просмотра видео небольшого размера в интернете кодек приходится весьма кстати, а потому используется повсеместно, в том числе для прямых трансляций. Некоторые портативные устройства (например, КПК) также используют этот формат хранения сжатых медиа-данных.

    Популярностью этот формат пользуется лишь потому, что его продвигает гигант Microsoft. Также Windows Media Video позиционируют для создания высококачественного видео для DVD (в формате Microsoft Windows Media Video High-Definition, или WMV HD), но со скоростью передачи данных, такой же, как и на стандартном DVD. Воспроизводить его можно с использованием плеера Windows Media 10 Series на компьютерах с ОС Microsoft Windows XP. Будущее этой новинки зависит исключительно от настойчивости Микрософт и количество денег, вкладываемых в эту лицензированную разработку.

    Digital Video (DV)

    По-настоящему качественное цифровое видео появилось с разработкой формата DV (а также с разновидностями DVCAM, DVCPRO, miniDV). Для полноценной работы с этим форматом требуется соединение DV-камеры с компьютером. И оно было найдено – это формат передачи данных IEEE-1394 (также имеющий названия i.Link или FireWire). С помощью порта IEEE-1394 можно копировать все, что отснято на видеокамеру в компьютер и обратно (если камера поддерживает такую возможность). Так как происходит передача цифрового сигнала в обе стороны, потери при переносе информации исключены.

    Не вдаваясь в тонкости процесса кодирования, отметим, что благодаря новым методам преобразования, размер кадра в DV достигает 720×576 точек, звук — 48 кГц/стерео, а поток видео — 3,6 Мбайт/с. Таким образом, видео практически профессионального качества стало доступно каждому с цифровой камерой формата DV. Тем более на одну видеокассету подобного формата вмещается до 90 минут (LP режим) высококачественного материала.

    Будущее этого формата практически безоблачно. И будет ещё долго радовать всех любителей и ценителей качественного домашнего видео, которое повсеместно используется на ТВ (документальные фильмы, прямые репортажи и пр.)

    Что же дальше?

    Реальными возможностями наращивания качества является улучшение «цифры». Уже не за горами практическое внедрение стандарта HDV (высококачественное DV) в массы, которое подразумевает увеличение четкости кадра и использует в своей основе все тот же формат DV.

    Blue Ray диски уже готовы к массовому использованию, а основное их отличие от DVD – в объеме (на один Blue Ray диск вмещается до 25 Гб информации). Такой объем позволит увеличить объем готовых фалов, а значит, уменьшить степень сжатия и увеличить конечное качество. Видеокамеры с возможностью записи на подобные диски должны появиться в ближайшем будущем и станут очередной ступенькой в развитии прогресса цифровой видеотехники.

    Борис Аладышкин/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Itsovet61.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: