Как работать с программой Скетчап?

[[image:170309,sky_image_blog]] Серия видео уроков по SketchUp с которой стоит начинать работу в этой программе. Даст понимание ключевых моментов и залож�

Как работать с программой Скетчап?

Как работать с программой Скетчап?

  • Блог
  • Уроки

Серия видео уроков по SketchUp с которой стоит начинать работу в этой программе. Даст понимание ключевых моментов и заложит основу для дальнейшей работы. Приятного просмотра.

Комментарии (47)

Конечно серьезно, такого корявого и недоделанного инструмента для 3d моделирования я никогда не видел. Совершенно не оптимизирована работа с кодом в динамических компонентах, просто наитупейшее и безумнейшее нагружение клиентского ПК посредствам постоянного пересчета всех формул при любых действиях с компонентами, размножение бесконтрольно материалов, причем тысячами при перемещении большой группы компонентов, в которых материалы задаются формулами, необъяснимое хранение удаленного в сцене, причем это все накапливается, пока не выполнишь вручную в 3 клика очистку сцены, причем в справке написано, что они специально хранят удаленные компоненты и объеткы, материалы и слои, потому что вдруг пользователю это понадобится (Чего блин. ). В итоге файлы раздуваются до неимоверных размеров. Стоит ли говорить о фантастических косяках в синтаксисе кода? например 10-(2-6) и 10-2-6 совершенно разные для этой добанутой программы математические записи. В первом варианте она наглухо убивает все связанные формулы, и я потратил больше двух дней, чтобы наконец-то найти этот дебильный косяк. В этом месте даже не искал, потому что везде, эти две записи дают одинаковый ответ, но не в скетчапе, тут своя атмосфера. А выражение, при котором условие никогда не выполнится, но оно все равно просчитывается и выдается ошибка: В этой программе нельзя допускать даже в условии запись, при которой возможно появление ситуации с делением на ноль. ТО ЕСТЬ задание условия вида: IF(A=0,C/B,B/A). Из данного примера очевидно, что при А=0 невозможно деление на А, потому что логическое условие выполняется, но не в этой программе. Здесь вне зависимости от условий идет подстановка значений переменных и рассчет всех формул (вероятно), потому что при записи функции такого вида будет выдавать ошибка формул (ошибка DIV/0), когда А=0.
И много всякого другого, от которого хочется просто разнести монитор.
А про моделирование — это отдельная тема, мы же пользуемся мм, а эта мегаподелка придумывалась для дюймов и их частей, поэтому элементы (полигоны), имеющие размер меньit 1/32 дюйма нихрена не рисуются, на модели получаются просто дырки, а чтобы этого избежать, нужно применить очередной костыль, увеличить модель в 5 раз, нарисовать все, как надо, а потом уменьшить.Ну не сказка ли? Костыли тут — наше все, на самом деле, работая в этой поделке больше года давно уже кажется, что программа — это инвалид, самый настоящий, написана инвалидами для инвалидов, которые кроме как тыкать мышкой и заливочкой заливать нихрена не умеют и даже не смогут научиться, поэтому для них инструменты текстурирования вообще не нужны. Текстурирование (хотя бы в планарной проекции) сделать не могут, причем не могут уже больше 10ти, блин, лет! Основной, самый базовый инструмент и они не могут.
Их официальный канал на ютьюбе с часовыми стримами ни о чем и уроками, как через одно место самым невероятно сложным путем нарисовать спираль в этой программе просто умиляют. Невероятный кошмар.
Хотя, те, к то в ней кубики рисуют и домики по типу, как в дестве в садиках рисовали — отличный инструмент, справится даже индивид с IQ, равным температуре воздуха за окном, 3 инструмента и все, тыкай себе мышкой и не парься.

А особо горит от базовых, простейших задач, которые никак не получается решить. Например:
Есть возможность выставлять хотеки — есть! Но вот только выставить хоткей Ctrl+V для Paste in place можно, но при закрытии программы, этот хоткей не сохраняется, а это, блин, самая часто используемая операция у меня.

А при добавлении из базы компонентов в сцену программа начинает тупить, после того, как добавишь 20-30 компонентов, и ничем это не лечится, ни новой сценой, ни отчисткой, только закрыть и заново открыть программу, зайти в хотеки и установить занов Ctrl+V, и так по 30 раз за рабочий день. К концу дня хочется лично узнать место проживания разрабов и убить их.

А потрясающая идея пересчитывать все формулы, даже те, которые вообще трогать не нужно.
Допустим у меня вложенность компонентов в 5 уровней, каждый дочерний имеет родительский компонент, положение позиции и размеры он получает из родительского компонета, то есть LenX = Parent!LenX. Работает всегда только на уровень выше, то есть дочерний компонент 5го уровня получает данные из четвертого и знать не знает ничего о существовании 3-2-1 уровней, Когда я просто перемещаю компонент, координаты полчает только первй уровень, который перемещается, все компоненты внутри ориентируется только на своих родителей, так какого хрена все их формулы пересчитываются?! Зачем? Приходится работать с множеством компонентов за раз и тупо простое перемещение группы из тысячи компонентов может заставить задуматься программу на 20-30 секунд, каждый раз, при любом действии.Это невыносимо.

А еще у программы есть (как я понимаю) таймаут на просчет формул и функция принудительного перепостроения компонентов Redraw() иногда просто не срабатывает, потому что при ее выполнении было привышено время вполнения и программа тупо не досчитывает все формулы и модель висит кривая, пока ты вручную не залезешь в дочерние компоненты и не выполнишь Redraw() вручную там.

А выделение компонентов только с помощью Select, то есть чтобы переместить любой компонент или группу, сначала выделяешь ее, потом выбираешь инструмент Move, перемещаешь, опять выбираешь Selcet выделяешь следующий и опять — это просто тупая трата времени на ненужные операции, хоткеи тут не сильно ускоряют это процесс.

А обновление меню динамического компонента, если ты его выбираешь в Outliner? Оно происходит только если выбор выполняется с помощью интсрумента Select, хотя в Outliner модно выделять компоненты любым инструментом.

А сброс выделения с компонента, если ты выбрал инструмент проставления размеров.

А знак подчеркивания в имени компонента в самом начале, программа его разрешает, но, падла, окатзывается работать с абсолютной ссылкой вот такого вида LenX-_Component01!LenX, тупо выдает ошибку.

Потрясающее решение разрешать именовать одним и тем же именем все компоненты внутри окна редактирования кода, при том, что есть возможность связей с дочерними компонентами, то есть я могу ссылаться на Comp01!LenX, это абсолютная ссылка на какой-то конкретный компонента с конкретным именем, но программу не парит конфликт имен, поэтому она разрешает именовать все компоненты Comp01.

И самое прекрасное, когда ты переносишь компонент с именем «Окно» в сцену, удаляешь к чертям его, создаешь компонент и пишешь такое имя «Окно» и тут тебе выскакивает ошибка «Наме маст би юникью», то есть Purge Unused не сделал после удаления «окна» — значит хрен ты его назовешь.

Я писать еще могу хернову тучу всего по этой дебильнейшей недопрограмме — просто уже устал.

Начало работы в SketchUp

При первом использовании SketchUp необходимо войти в систему, чтобы активировать пробную версию или подписку. После входа в систему появится диалоговое окно «Добро пожаловать в SketchUp», как показано здесь. Это диалоговое окно является начальной точкой для создания модели и появляется каждый раз при запуске SketchUp (если вы не отключите его в диалоговом окне Настройки SketchUp).

В диалоговом окне «Добро пожаловать в SketchUp» вы можете: выбирать шаблоны для своей модели, устанавливать шаблоны по умолчанию, открывать последние файлы, находить существующий файл или лицензировать копию SketchUp Pro (подробности см. в разделе Общие сведения о вашей лицензии) и узнавать больше о SketchUp.

Содержание
  1. Выбор шаблона
  2. Обзор интерфейса SketchUp
  3. Обзор инструментов SketchUp
  4. Просмотр Quick Reference Card
  5. Создание первой 3D-модели в SketchUp
  6. Сохранение и повторное открытие модели
  7. Резервное копирование файла SketchUp или восстановление файла

Выбор шаблона

Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.

Вот как выбрать шаблон в диалоговом окне «Добро пожаловать в SketchUp»:

  1. На панели «Файлы», которая по умолчанию выбрана на левой боковой панели, выберите один из показанных шаблонов (например, «Архитектурные дюймы» или «Дюймы для работы с деревом»).
  2. (Необязательно) Если вы не видите нужный шаблон, выберите «Другие шаблоны» в правом верхнем углу. Вы увидите дополнительные параметры, как показано на следующем рисунке. Полужирный текст описывает тип работы, для которой был создан шаблон. Единицы отображаются под названием стиля. После выбора шаблона отобразится окно моделирования с примененным шаблоном.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Строка заголовка

Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.

Панель меню

Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».

Панель инструментов «Начало работы»

Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.

Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)

Читайте также  Как открыть программу Adobe Flash Player?

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:

  • Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
  • Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).

Панели по умолчанию

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».

Обзор инструментов SketchUp

Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:

  • анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
  • описание функций инструмента;
  • шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
  • клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
  • ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.

Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Чтобы загрузить Quick Reference Card в формате PDF, щелкните ссылку, соответствующую вашей операционной системе:

  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

  1. Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
  2. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
  3. На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.
  4. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
  5. Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.
  6. Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6′ и нажмите Enter. Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
  7. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой. Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!
  8. На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
  9. Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

Сохранение и повторное открытие модели

Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:

    На панели меню выберите Файл > Сохранить. Если вы сохраняете модель впервые, появится диалоговое окно «Сохранить как», как показано здесь. Чтобы сохранить уже сохраненную модель под новым именем, выберите Файл > Сохранить как.

Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла

SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME

.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.

В случае сбоя SketchUp во время работы с моделью восстановленный файл не удаляется. По умолчанию SketchUp автоматически сохраняет ваши файлы каждые пять минут, когда вы активно работаете. Вы можете восстановить свою работу с момента последнего автоматического сохранения, открыв восстановленный файл. Чтобы найти восстановленный файл, откройте окно «Добро пожаловать в SketchUp», выберите вкладку «Файлы» и выберите файл, который нужно восстановить, из списка «Последние».

Что и как в SketchUp

9 базовых, но неочевидных функций

Иоанн Диков, Настя Овсянникова

Время чтения: 10 мин

Одни думают, что SketchUp — это слишком просто, других пугает, что для эффективной работы в программе нужно устанавливать дополнительные расширения. Но простое — часто гениально: несмотря на огромное число всевозможных плагинов, SketchUp и без них умеет очень много.

Вместе с Иоаном Диковым, преподавателем курса «SketchUp. Быстрое моделирование» и «SketchUp. C азов до V-Ray» , рассказываем о 9-ти простых и полезных функциях SketchUp, о которых, как правило, не знают новички — и о которых часто забывают профи.

Быстрое выделение

В зависимости от количества кликов по левой кнопке мыши один и тот же инструмент «Выделение» (Select) работает по-разному:

a. выбрать поверхность или ребро — один клик;

b. выбрать поверхность вместе с прилегающими рёбрами — двойной клик;

c. выбрать объект целиком — тройной клик.

Перемещение по осям

В SketchUp есть много преднастроенных привязок: к вершинам, линиям и плоскостям. А есть и такие, которыми можно управлять с клавиатуры — например, во время перемещения или копирования объекта:

a. переместить объект строго вверх (по синей оси Z) — с зажатой на клавиатуре стрелкой «вверх»;

b. переместить вправо или влево (по красной оси Y) — с зажатой стрелкой «вправо»;

c. переместить назад или вперёд (по зелёной оси X) — с зажатой стрелкой «влево».

Точное перемещение и поворот

При перемещении, повороте и копировании объектов в SketchUp можно задать точную дистанцию или угол — для этого нужно ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

→ выбрать инструмент «Перемещение или копирование» (Move/Copy) или «Поворот» (Rotate) → начать выполнять действие (при копировании зажать клавишу Ctrl) → ввести с клавиатуры дистанцию или градус поворота → нажать Enter, чтобы завершить действие.

Указать точную дистанцию или угол поворота можно с клавиатуры прямо во время выполнения операции, не устанавливая курсор в окно Measurements.

Множественное копирование

Массив в SketchUp — это набор одинаковых объектов в модели (объектов с одинаковыми параметрами). Массив может быть линейным (копии объекта распределяются по прямой линии) и круговым (объект копируется с поворотом).

a. Чтобы создать сразу несколько копий объекта и расположить их на равном расстоянии друг от друга, нужно:

→ скопировать объект один раз на нужное расстояние → ввести с клавиатуры «х» (или «*») и прописать точное количество объектов, например: «х5» (или «*5») → нажать Enter, чтобы завершить действие.

b. Чтобы скопировать объект несколько раз и расположить копии в рамках точно заданного расстояния, нужно:

→ скопировать объект один раз, указав в окне Measurements точную дистанцию; → ввести с клавиатуры «/» и прописать точное количество объектов → нажать Enter, чтобы завершить действие.

Работа с компонентами

Компоненты в SketchUp — это созависимые копии одного объекта или группы объектов: при изменении содержимого в одном из компонентов изменения отобразятся и в других.

Если все повторяющиеся элементы модели создавать как компоненты, можно значительно облегчить вес файла SketchUp и избежать рутинной работы по редактированию и копированию одинаковых объектов. Для этого нужно:

→ создать объект → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Создать компонент» (Make Component).

Компоненты можно также:

a. Редактировать «снаружи», независимо от других копий — например, масштабирование (Scale), вращение (Rotate) или перемещение (Move), не повлияет на другие копии.

b. Отсоединять от общего семейства и редактировать «внутри» независимо от других копий — для этого:

→ выбрать компонент → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Сделать уникальным» (Make Unique).

Повторное выдавливание и офсет

При выдавливании (или экструдировании) поверхностей инструмент Push/Pull запоминает значение, которое использовалось для предыдущего действия.

Чтобы выдавить несколько плоскостей на одинаковое расстояние, нужно:

→ выдавить первую поверхность, указав нужную дистанцию с клавиатуры → навести курсор на следующую плоскость → кликнуть 2 раза левой кнопкой мыши.

То же самое применимо к инструментум Offset.

Точное масштабирование

При масштабировании объектов в SketchUp можно вручную задать пропорцию увеличения или уменьшения или указать точное значение нового размера — для этого необходимо ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

a. Чтобы изменить размер объекта в точное число раз, нужно:

→ выбрать объект и начать и масштабирование → ввести с клавиатуры нужную пропорцию (например «0,7» или «1,3») → нажать Enter, чтобы завершить действие.

b. Чтобы приравнять размер объекта или какой-либо из его сторон к конкретному числу, нужно:

→ выбрать объект → выбрать инструмент «Масштабирование» (Scale) → выбрать бегунок c той стороны, которую необходимо увеличить/уменьшить → ввести с клавиатуры новое значение и единицы измерения

c. Чтобы изменить размер всех объектов в группе в соответствии с известным новым размером одного из объектов, нужно:

→ зайти в группу и выбрать объект → выбрать инструмент «Рулетка» (Tape Measure Tool) → измерить одну из сторон объекта в группе → ввести новое значение длины в окне Measurements → нажать Enter → в диалоговом окне выбрать «да» (Yes).

Переопределение осей в группе

Иногда оси отдельных групп или компонентов в модели отличаются от осей рабочего пространства SketchUp. Так бывает, например, если сгруппировать обьект после поворота — или при работе со скачанными компонентами. Несоответствие осей объекта и рабочего пространства программы мешает корректно масштабировать объекты и пользоваться привязками к осям внутри групп.

Чтобы переопределить систему координат внутри группы, нужно:

→ зайти в группу → выбрать инструмент «Оси» (Axes) → подвести курсор к одной из вершин любого из объектов → «примагнитить» новые оси к граням с нужным направлением.

После переопределения осей можно корректно масштабировать и изменять объекты без привязки к основной системе координат SketchUp.

Создание дуг и окружностей

При черчении арок и окружностей в SketchUp можно контролировать плавность дуги — для этого нужно задать точное число сегментов в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

→ выбрать инструмент «Арка» (Arc) или «Круг» (Circle) → ввести с клавиатуры число сегментов → приступить к созданию дуги или окружности.

Публикации сообщества

Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Инструменты

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Шаг 1. Регистрация

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Шаг 4. Фундамент

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Шаг 7. Окна и дверь

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Цикл инструкций о работе в SketchUp

Программа Google Sketchup

Многие считают, что создание трёхмерных моделей – это прерогатива профессионалов. Но 3Д-моделирование вполне может освоить рядовой пользователь. Благо сегодня есть масса инструментов начального уровня. Один из таких Гугл Скетч Ап.

Что такое Google SketchUp

Программа предназначена для быстрого создания и редактирования 3Д-проектов. Ключевой чертой приложения является простота: интуитивно понятный и неперегруженный профессиональными инструментами интерфейс.

Редактор предлагает прямое моделирование геометрии: сначала создаются базовые контуры, после чего идёт подгонка объёма посредством местных 3Д-инструментов. Программу берут на вооружение не только любители, но и профессионалы разных сфер: дизайн интерьеров, разработка игровых приложений, архитектурно-строительное проектирование и т.п.

До 1999 года права на SketchUp принадлежали компании Last Software. В марте 2006 её купила Google, а с 2012 редактор перешёл к разработчику Trimble Navigation.

Есть ли русская версия

За последние пару лет программа обзавелась русскоязычной локализацией, тогда как ранее приходилось использовать любительские русификаторы от энтузиастов.

Качество перевода на более чем приемлемом уровне. При этом локализованы не только подсказки к инструментам, но и справочная система, что позволяет оперативно найти ответы на возникшие вопросы.

Скачивать или можно есть возможность работать онлайн

Здесь всё зависит от модификации программы. Бесплатное решение SketchUp Free работает исключительно в браузере. То есть скачивать дистрибутив и устанавливать приложение на компьютер нет необходимости. В этом случае на работоспособность программы влияет только скорость интернет-соединения.

Важные особенности программы

В SketchUp все 3Д-модели разрабатываются посредством линий и простых фигур. Для взаимодействия с ними предусмотрено ограниченное число инструментов. Освоить последние под силу любому новичку: каких-то специфических навыков или знаний здесь не требуется.

Основной принцип взаимодействия построен на «Тяни-Толкай». То есть любую геометрическую 2Д-фигуру можно превратить в 3Д-объёкт оттянув край в желаемую сторону. К примеру, прямоугольник легко превратить в коробку, если отвести курсор от одной из его граней.

Программу также используют как профессиональный инструмент благодаря высокой точности расчётов. Ко всем моделям можно добавить описание, метки и прочие специфические маркеры, что важно для архитекторов и строителей.

Программа Google SketchUp без особых затруднений научит даже начинающего пользователя виртуализировать свое жилище, заниматься перепланировкой, красить стены и потолок в желаемый цвет, стелить полы, размещать предметы интерьера и просматривать результат на любом компьютере.

Ещё один интересный инструмент – «Ведение». Манипулируя курсором можно придать фигуре нужную форму без каких-либо предварительных расчётов. Программа в автоматическом порядке проведёт подгонку. Инструмент также применяют для сглаживания углов.

При необходимости объекты можно раскрасить посредством «Заливки». Благодаря группировке однотипных моделей значительно упрощается процесс их копирования, перемещения и редактирования. К примеру, если поменять размеры одной фигуры, то все остальные участники группы получат аналогичные изменения.

Существенный для новичка плюс – наличие толковой справочной системы и мастера-помощника. Последний расскажет о ключевых особенностях программы и познакомит с основным функционалом. В разделе помощи можно найти ответы по формату FAQ или изучив подробное руководство.

Функционал

Окон с предварительными настройками, как в случае с профессиональным софтом у SketchUp нет. Вся геометрия задаётся в одном специальном поле. Карты смещения отсутствуют, что также подчёркивает нацеленность программы на непрофессиональных пользователей.

Функциональные возможности SketchUp:

  • обширная библиотека 2Д- и 3Д-моделей;
  • работа со сторонними плагинами для визуализации объектов;
  • импорт и экспорт проектов;
  • поддержка макросов на Ruby;
  • группировка объектов;
  • визуализация в разрезе, построение сечений;
  • работа со слоями;
  • создание динамических объектов и полноценных сцен;
  • работа с реальными размерами предметов и зданий;
  • визуализация «от первого лица».

Популярный сервис Google Earth (виртуальный глобус) построен с помощью SketchUp. Пользователи могут легко импортировать отдельные элементы с этого ресурса, используя их в качестве базы для дальнейшей работы.

Системные требования для установки

Здесь опять-таки всё зависит от модификации продукта. Версии Free достаточно любого современного браузера с последними обновлениями и подключения к Сети. Для работы профессионального решения потребуется компьютер с 2-ядерным процессором и частотой в 2 ГГц. На скорость обработки данных также влияет объём оперативной памяти (минимум 4 Гб), характеристики винчестера и графического ускорителя.

Программы такого плана целесообразнее устанавливать на высокоскоростные накопители типа SSD. Классические HDD-винчестеры заметно тормозят построение и группировку 3Д-моделей. Что касается видеокарты, то для беспроблемной работы десктопного приложения более чем достаточно решений уровня RX550 или GT750 c 2 Гб памяти.

Самоучитель, учебные материалы которого разделены на два уровня «глубины» освоения – «Практик» и «Эксперт». Первая часть проведет читателя от начала знакомства с миром трехмерной компьютерной графики, основными понятиями и принципами устройства 3D-программ до уровня уверенного владения основными, самыми востребованными инструментами SketchUp, готовности к решению разнообразных задач моделирования. Вторая часть углубит и завершит изучение всех возможностей, практических тонкостей и хитростей работы в SketchUp, знание которых и делает пользователя профессионалом, экспертом в программе.

Создавать проект мы будем в бесплатном решении – Free. Для запуска оного требуется регистрация на официальном сайте SketchUp. Переходим по адресу sketchup.com/ru/plans-and-pricing#for-personal/ и кликаем по кнопке «Зарегистрироваться» в колонке SketchUp Free.

Для создания аккаунта понадобится действующая электронная почта. Вводим адрес Email и в ответном письме переходим по ссылке, активируя тем самым учётную запись. Хорошо, если почта зарегистрирована на Gmail. В этом случае ввода дополнительных данных не требуется, достаточно нажать на блок «Авторизоваться с помощью учётной записи Google».

Далее всплывёт приветственное окно. Нажимаем Start modeling. Появится один из 3Д-шаблонов. По умолчанию интерфейс англоязычный. Чтобы переключить программу на русский язык, необходимо кликнуть по меню (три горизонтальные полоски в верхнем левом углу рабочей зоны) и выбрать раздел App Settings. В блоке Regional меняем язык, вызвав выпадающий список в строчке Language. Здесь же необходимо поменять метрическую систему с футов на метры.

Теперь можно приступать к рисованию объектов. К примеру, выбираем из набора инструментов на левой стороне «Прямоугольник» и обозначаем его размеры, растягивая фигуру. Далее нажимаем на этой же панели «Вдавить/вытянуть» и меняем высоту модели, превратив её в 3Д-объект. Сохранить проект можно через меню, выбрав строчку «Сохранить как».

Версия Pro

Это профессиональное решения для выполнения более сложных задач. Годовая подписка на SketchUp Pro обойдётся примерно в 22 000 рублей. Здесь мы имеем полноценный клиент для персонального компьютера. То есть необходимо скачать дистрибутив и установить его в операционную систему.

Помимо неограниченного доступа к готовым 3Д-моделям и облачному хранилищу пользователь получает многочисленные плагины, значительно расширяющие возможности редактора, средства просмотра гарнитуры смешанной реальности, климатический анализ, а также доступ к инструментам для составления проектной документации.

Техподдержка работает оперативнее, чем у Free-модификации, решая вопросы за считанные минуты. Работать с программой можно в любом месте, главное активировать аккаунт на новом оборудовании. Все сохранённые проекты и изменения сохраняются в облачном хранилище.

С помощью этой книги вы создадите виртуальный образ своего жилища! Вы можете расклеивать виртуальные обои, менять окна и двери, увидеть, как будет выглядеть ваш дом в том или ином освещении. Экспериментируйте с разными комбинациями мебели, перемещайте предметы по своему усмотрению, пробуйте разные стили.

Что такое SketchUp Layout

Модификация Layout позволяет составлять конструкторскую (ЕСКД) и проектную (СПДС) документацию. Здесь можно оформить краткое резюме проекта, отразив тем самым намерения и подробности: используемые материалы, размеры модулей, назначения и другие ключевые для подрядчика сведения.

SketchUp Layout позволяет объяснить какие-то сложные элементы, а также представить работу в реальном масштабе. При этом визуализация происходит на одной странице. Под каждым чертежом можно поставить свою оригинальную подпись, выбрав её из многочисленных шаблонов профессиональных штампов.

Если требуется изменить размеры, нанесённые метки или геометрию, то с помощью SketchUp Layout это можно сделать в два клика. Одним словом, это дополнение для профессиональных конструкторов и проектировщиков.

Плюсы и минусы программы

Одно из явных преимуществ SketchUp – это низкий порог вхождения. Программу может освоить пользователь далёкий от 3Д-моделирования. Причём в кратчайшие сроки, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и грамотно построенной справочной системе.

Плюсы программы:

  • понятный и простой интерфейс;
  • обширные возможности в бесплатной версии продукта;
  • огромная библиотека готовых моделей;
  • обилие плагинов для взаимодействия со сторонним софтом;
  • стабильная работа без тормозов и вылетов.

Минусы:

  • закрытый исходный код;
  • нет поддержки 32-битной архитектуры;
  • конфликт версий (некоторые модели не открываются после обновления ПО).

Интересное видео

Как сделать проект квартиры в программе Google Sketchup:

Как научиться работать в Google SketchUp

Вы наверняка уже знакомы с программой Google SketchUp из статьи Сам себе дизайнер или программы для дизайна интерьера. В ней мы рассматривали такие продукты как Home Plan Pro, Sweet Home 3D, Color Style Studio, IKEA Home Planner и, собственно, Google SketchUp.

В двух словах расскажу что за продукт Google SketchUp 8 – это программа для работы с 3D – моделями : их можно создавать, редактировать, импортировать и т.д. Программа зачастую используется для того, чтобы создавать дизайн интерьера.

Научиться работать в программе довольно несложно, нужно найти лишь несколько уроков, запастись терпением и фантазией и начинать творить. Могу Вас порадовать, искать уроки не придется, я представлю прямо здесь 4 видео-урока, причем, на русском языке.

[toc] Если у Вас еще не установлена программа Google SketchUp, то можете скачать ее прямо на нашем сайте нажав на следующую ссылку Google SketchUp скачать. Так как в SketchUp могут работать и архитекторы и дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры, то можно скачать с нашего сайта дополнительные наборы компонентов, такие как:

  • Архитектура (723 компонентов)
  • Строительство (797 компонентов)
  • Кинопроизводство (107 компонентов)
  • Ландшафтный дизайн (583 компонентов)
  • Люди (166 компонентов)
  • Символы (26 компонентов)
  • Транспорт (48 компонентов)
  • Бонусный набор материалов (626 компонентов)

Эти наборы содержат готовые предварительно нарисованные модели различных объектов: мебель, машины, деревья. Их можно использовать в своих моделях, чтобы сэкономить время.

Научившись основам работы в программе Вы сможете создавать такие удивительные вещи, как например:

А теперь перейдем к самому главному: с чего начать работу в программе.

Также отличным помощником будет справочная карта. С ее помощью можно изучить быстрые клавиши по основным пунктам меню.

Интерактивные уроки Google SketchUp на русском языке

В Google SketchUp 8 в меню Справка есть интерактивные пошаговые руководства, но они на английском языке также как и уроки на официальном сайте Google. Предлагаю скачать с нашего сайта такие же уроки, только на русском языке. С помощью этих уроков очень легко научиться рисовать в Google SketchUp.

А теперь обзор: Видео – уроки Google SketchUp.

Первый урок

В рамках этого урока рассмотрены следующие темы:

  1. Запуск SketchUp и выбор шаблона;
  2. Основные инструменты для рисования и 3D-моделирования:
    1. линия;
    2. прямоугольник;
    3. окружность;
    4. «Пуш-пул» (Push/Pull) — инструмент для «выдавливания» из плоских поверхностей;
    5. ластик.
  3. Принципы работы с основными инструментами для рисования;
  4. Навигация в SketchUp. Инструменты для навигации:
    1. «орбита» для облёта вокруг модели;
    2. «лапка» для перемещения вдоль модели;
    3. «зум» для приближения или удаления от модели;
  5. Создание первой 3D модели.

Второй урок

В рамках этого урока рассмотрено построение более детального дома. чем в первом уроке. В процессе построения рассмотрены инструменты “сдвиг” и “по контуру”. Также рассматриваются принципы моделирования по заданным размерам.

Третий урок

В третьем уроке рассмотрен пример создания интерьера комнаты. Здесь показаны принципы работы с такими инструментами как:

  • “рулетка”;
  • “лупа”, “сдвиг” и “Push-Pull”;
  • импорт готовых 3D моделей из коллекции Google;
  • передвижение объектов в создаваемой модели.

Четвертый урок

Четвёртый видео – урок по Google SketchUp построен на примере создания туалетного столика. Здесь Вы освоите принципы работы с группами и компонентами, познакомитесь с инструментами “Арка” (“Дуга”) и “Масштабирование”.

Подведем итог: для того, чтобы научиться работать в программе Google SketchUp 8 Вам нужно просто Google SketchUp скачать и установить на свой ПК, затем руководствуясь видео-уроками из данной статьи начинать создавать шедевры.

Немного терпения и у Вас все получится! Творческих успехов!

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: