Что можно сделать с помощью программы 3ds Max?

Что можно сделать в 3ds max за 11 минут :)

Что можно сделать с помощью программы 3ds Max?

Что можно сделать в 3ds max за 11 минут :)

Что можно сделать в 3ds max за 11 минут? Очень немного, например, меч :)

Первым делом меняем темный интерфейс на более светлый и четкий. В командной панели наверху открываем Customize-Load UISheme. В появившемся окне добираемся до папки C:Program FilesAutodesk3ds Max 2010ui и выбираем цветовую схему, например ame-light.

Итак: На самом верху, как обычно, размазана стандартная виндовозовская командная панель. Под ней идет рабочая панель, на которой важны три группы инструментов.
1-ая отвечает за режим выделения объектов на сцене (в окнах проекций), причем, левая кнопка переводит нас непосредственно в режим выделения (достаточно щелчка по объекту), а вторая открывает список элементов сцены по именам, в алфавитном порядке.
2-ая отвечает за издевательства над объектами. Первая кнопка – «перемещатель», вторая – «вращатель», третья – «масштаб». (Названия подобрал так, что бы было сразу понятно о функциях этих кнопок) При нажатии на любую из них вы переводите программу в режим перемещения/поворота/масштабирования, для этого достаточно зажать объект мышой и подвигать ей до требуемого результата.
3-я группа состоит из «отзеркаливателя» и «выравнивателя». Пройдет время, и вы быстро поймете их точное назначение.
4 — это рабочие вкладки на главной панели. Нас волнуют первые две, соответственно, создание и редактирование объектов.
5 – свойства и виды того чего мы там будем ваять в окне проекций.
6–я группа отвечает за удобство просмотра. Я искренне рекомендую вам сразу начать пользоваться тремя горячими комбинациями кнопок, что бы не лазить в эту панель лишний раз и не мучиться с видовыми окнами. Просто покрутив колесико мыши – вы можете приближаться к объекту или удаляться от него. Зажимая колесико и двигая мышь – можно передвигать поле просмотра, зажимая одновременно Alt+колесико и двигая мышь – можно менять угол зрения. Из самой же панели нас волнует самая угловая нижняя кнопка, она разворачивает один вид на все окно программы, и это хорошо.
Теперь собственно сам простенький тутор.

1 – разворачиваем любое выбранное окно проекций
2 – оставаясь в режиме создания, выбираем плоскую геометрию
3 – выбираем Line (линия)
4 – нажимаем клавишу T (англ. — Top) тем самым переходя к виду сверху
5 – зажмите указанную на картинке кнопку. Выпадет маленький список похожих иконок с разными цифрами. Выберите иконку рядом с цифрой 2. Это привязка к двухмерной сетке, то есть линия сама будут ложиться по клеточкам.
6 – Клацаем ЛКМ по центру – создается точка. Поднимаемся на 5 клеток вверх. Снова клацаем ЛКМ – создается вторая точка. Клацаем ПКМ – линия завершена. Если не нажать ПКМ, то программа продолжит создавать ломаную по точкам, где вы клацнули ЛКМ.

1 – Нажимаем F (англ. Front) переходим на вид спереди.
2 – отключаем режим привязки.
3 – в текущей панели инструментов выбираем Rectangle – прямоугольник
4 – Создаем его двумя кликами мыши, так же как в Paint’е. Обратите внимание, что следует колесом мыши увеличить масштаб!

1 – Щелкаем по любой вершине нашего прямоугольника ПКМ, в развернувшейся менюшке выбираем Convert To: =>Convert To Editable Spline
2 – Переключаемся в режим редактирования созданных сплайнов (если программа еще сама не догадалась)
3 – Выбираем в списке модификаторов (Modifier List) пункт Vertex (редактирование вершин). Или же можно также нажать по соответствующей кнопке в верхнем свитке.
4 – Нажимаем кнопку Refine (добавить точки) в одном из нижних свитков.
5 – Добавляем 6 точек, 3 показаны на рисунке. Остальные симметрично по прямоугольнику.

1 – выделяем все точки, затем щелкаем ПКМ по любой из них, в списке выбираем Corner (острые углы)
2 – досоздаем еще две точки с помощью Refine, затем выбираем «перемещатель» (он сразу подсветится желтым), и сдвигаем вертексы друг к другу как показано на рисунке.
3 – захватом выделяем сразу две вершины и двигаем вправо
4 – двигаем оставшуюся крайнюю точку влево, и симметрично повторяем на другой половине фигуры.

1 – переходим в режим создания фигур, выбираем трехмерные примитивы (шарик)
2 – в выпадающем списке выбираем пункт Compound Objects (составные объекты)
3 – выбираем кнопку Loft. Затем нажимаем P (англ. — перспектива). С помощью Alt и мышки поворачиваем изображение поудобнее. Выбираем нашу первую линию. (Обратите внимание, что линии лежат в перпендикулярных плоскостях)
4 – Нажимаем Get Shape (дать форму, вдоль нашей линии), и щелкаем по оставшемуся сплайну.
5 – Вуаля.

1,2 – Выделяем наш loft-объект и переходим в режим редактирования.
3 – раскрываем самый нижний свиток Transformations. Выбираем Scale (масштабирование).
4 – Первые две стрелки позволяют передвигать ключевые точки в поле деформации. Красная хреновинка создает новую точку. Крестик удаляет. Создаем новую точку на 80. Щелчком ПКМ выпадает менюшка. Выбираем тип вертекса (Bezier). На самом деле это тип линии такой, называется: «Сплайн Безье», ибо кривизна дуги определяется положением касательной, а радиус кривизны длинной касательной. Слегка вытягиваем наш «преобразованный вертекс».
5 – Придаем форму наконечнику лезвия.

Создаем рукоятку. Для этого выделяем наше лезвие, щелкаем ПКМ и в выпадающей уж знакомой менюшке выбираем Hide(скрыть!). Нажимаем клавишу F, возвращаемся на вид спереди, и снова рисуем прямоугольник. Уже чуть побольше, это будет гарда.

1,2 – щелкаем ПКМ по крайней, созданной нами точке, в выпадающем списке, мы превращаем точку в уже знакомый сплайн Безье.
3 — растягиваем вниз мышкой зеленую точку касательной, тем самым увеличивая радиус изгиба.
4 – точки 4 преобразовываем в Bezier Corner (англ. — Угол Безье). У нас уже будет по две касательных, каждая из которых отвечает за свои полдуги. Изначально, сразу после конвертации, они будут под углом 90, поворачиваем против часовой стрелки вертикальную касательную, разводя угол до 180.
Повторяем все процедуры для второй половины прямоугольника.

1,2 – Нажимаем Р и переходим в перспективный вид. Включаем режим редактирования. Щелкаем по сплайну и в выпадающей менюшке снова выбираем Convert To=>Convert To Editable Mesh.
3 – Выбираем кубик.
4 – щелкаем кнопку Extrude (выдавить), затем выдавливаем на 0,03.

1 – После выдавливания мы получили одностороннюю плоскость. Это надо исправить. Выбираем отзеркаливание.
2,3,4 – устанавливаем параметры: ось отражения (2), тип отражения(3), подтверждаем изменения (4).
5 – Нажимаем Attach (присоединить), щелкаем по нашей старой половинке. Еще раз Отжимаем Attach.
Гарда готова!

Просто нашару щелкаем ПКМ, в появившемся меню выбираем Unhide All.

1 – Клавишей Т устанавливаем вид сверху.
3 – Выбираем сначала режим СОЗДАНИЯ. Создаем нашу ломаную (сплайн).
2 – Переходим в режим редактирования. Корректируем положение вершин под ухват, и расположение пальцев.

1 – Щелкаем по стрелочке. В огромном списке выбираем модификатор Lathe (вращение профиля)
2 – Указываем что поворачивать надо на все 360, хотим спаять вершины около осей вращения (Weld Core). Если вдруг получилась черная фигня – также ставим галочку и возле Flip Normals (развернуть нормали). Cap Star/Cap End – крышки по концам профиля. Кнопки MIN, Center,MAX – определяют положение оси, на вскидку сказать сложно, но обычно приходится выбирать макс.
Сначала, сразу после применения модификатора, скорее всего получится ерунда, надо будет под Modifier List снова выбрать состояние Line. Указать режим редактирования линии Vertex(по точкам), и провести подгонку. С первого раза, я, честно, не могу предвидеть, сколько времени это займет у вас, но на 30 заходов, вы будете это делать в течение секунд 15 :)
3 – Вуаля. Рукоять готова!

Собственно это половина дела. Если следующий тутор состоится, то в нем повествование пойдет доводке модели до стадии экспорта, о текстурах и их запекании, а также импорте в какой-нибудь СКУРИМ/Unity 3d/UDK.

UPD1: Маленькое уточнение про название блога. «Создание меча за 11 минут» — это не баг, это фича. На видео ниже, под спойлером, я наскоро клепаю что-то мечеобразное за 13 минут. Поставьте банку пива, можно будет гораздо лучше и за 8 минут :) А время на скринах расходится, потому что статью писал ручками. Скриншоты тоже не быстро руками обрабатываются. Отсюда и двухчасовая разница между МИНУТОЙ 1 и МИНУТОЙ 11.

Ввиду бешеного негодования читателей, третий пробный шар (а точнее шарики):

3d max — описание, как научиться работать в программе

Сталкиваясь с надобностью красочного воссоздания интерьеров, проектирования зданий или объемных моделей, научитесь владеть специальными инструментами. Одним из популярных считается программа визуализации и моделирования 3d Max на русском языке.

Компания Autodesk представила этот профессиональный пакет. Он разработан для трехмерной графики, моделирования и создания анимации. При его помощи также создают плоские изображения – цифровые растровые картинки из одной 3д сцены. В базовой версии в софт включена подсистема визуализации, используя которую проектировщики добиваются реалистичности макета. Для получения рендера уровнем выше, воспользуйтесь другими софтами, мощнее. Их можно установить дополнительно.

Предложения со схожим функционалом:

  • ZWCAD;
  • formZ RenderZone
  • NanoCAD;
  • Blender;
  • BricsCAD;
  • ZBrush;
  • ArchiCAD и подобные.

Один из бюджетных аналогов ПО от Autodesk – САПР ZWCAD. Его выбирают специалисты разных областей для реализации первостепенных и вторичных задач отрасли. Он служит основным и дополнительным инструментом в проектировании сооружений, промышленных объектов, экономя время.

Особенности и описание программы 3d max

При помощи этой утилиты поэтапно реализовываются трехмерные элементы, выполненные как неопытными, так и уверенными пользователями.

  • Дружественный, понятный интерфейс на уровне интуиции. Рабочая панель включает минимальный набор кнопок. Управление возможно при помощи курсора мыши или графического планшета.
  • Библиотеки содержат материалы и базовые модели. Они состоят из простых и расширенных конструкций. Есть возможность пополнить каталог своими личными шаблонами.
  • Инструментарий для отработки действий на базе сплайнов.
  • Удобное манипулирование командами для поверхностей Безье и полигонального моделирования.
  • Редактирование сложных сетчатых граней, расположенных на разных уровнях.
  • Множество модификаторов, параметры которых настраиваются для геометрии.
  • Встроенный визуализатор и дополнительные, устанавливаемые отдельно.

Инструменты для анимирования улучшаются с каждым последующим релизом.

Возможно разделение сюжета:

  • по ключевым кадрам;
  • на ограниченные участки;
  • по проведенным процедурам.

Управление скелетным деформированием, изображение существ на двух ногах, формирование поведенческой модели нескольких сотен объектов – далеко не полный перечень возможностей. Можно детально прорисовывать каждый элемент одежды персонажа, погрузить его в среду с реалистичными атмосферными осадками и природными стихиями.

Как научиться работать в 3d Max

Какой бы программный продукт не использовался, трехмерная сцена воплощается по определенному алгоритму:

  • создается геометрическая модель;
  • задается формат освещения;
  • выбираются и прорабатываются материалы;
  • сцена визуализируется.

Начиная изучение, сначала осваивайте приемы, предполагающие анализ элементов. После ознакомления с инструментарием, приступайте к практике:

  • созданию примитивов (шаблонов);
  • выделению объектов и их выравниванию по отношению друг к другу;
  • изменению положения и расположения;
  • масштабированию;
  • перемещению и вращению.

Это основные функции, составляющие базу для дальнейшей деятельности. Освойте их перед тем, как научиться работать в программе 3д макс на русском языке и создавать сложную анимированную графику.

С чего начать

Предметы, которые нас окружают, являются комбинацией простых трехмерных примитивов – сочетание параллелепипедов представляют собой стол, тор – автомобильная покрышка и т.д. Вот такие материалы, фигуры, используются для конструирования модели.

Читайте также  Как работает программа VNC Viewer?

Создаем папку проекта

Она сохраняет файлы под конкретную задачу. Документ будет локальным, его производит и наполняет софт, в нее он отправляет автобеки.

Для указания другого адреса воспользуйтесь Set Project Folder. Также можно выбрать желаемое место путем: Asset Tracking →Paths. 3д Макс создает серию внутренних подкатегорий:

  • archives;
  • materiallibraries;
  • previews;
  • downloads;
  • express;
  • export;
  • autoback;
  • import;
  • scenes и другие.

Такая последовательная структура хорошо организовывает обмен данными в команде.

Обратите внимание: с файлами, которые установились с программным пакетом, есть материалы библиотек с картами. Они размещены в materiallibraries – по умолчанию. Для их использования желательно сначала скопировать нужные детали в папку проекта. Для добавления элементов с существующими путями, можно также менять настройки Path.

Устанавливаем единицы измерения

Создание картины в программе 3d макс начинаем с этого:

  1. Заходим в Customize.
  2. Выбираем Units SetUp.
  3. В области Display Unit Scale включаем Metric, выставляем мм.
  4. Теперь будут отображаться нужные данные в счетчиках чисел.

Чтобы выбрать параметры внутренних единиц находим кнопку System Unit Setup. Находим System Unit Scale и устанавливаем значение «миллиметры». После этих действий расчетные операции внутри программы преобразуются соответственно заданным значениям. Для переключения в авторежиме в системные параметры открытого файла, отметьте Respect System Units in Files.

Важно: габариты каждой детали полноценной картины должны правильно соотноситься с определенными единицами измерения. Если настоящее помещение – 14 м, значит его макет также равняется этому значению – 14000 мм, а не 14 мм, и не 14 дюймов.

Выполняем рендеринг

Этим термином называют визуализацию – процесс создания изображения модели. Также это понятие предполагает получение цифровой растровой картинки (плоского отображения), проработанной по определенной 3д сцене.

Это важных раздел в трехмерном моделировании, который прямо связан с другими. Программы с обширными возможностями, такие как AutoCAD, ZWCAD, 3D MAX становятся востребованными. Чаще всего в пакеты для создания компьютерной графики и анимированных образцов включена функция «рендеринг».

Разновидности зависят от заданных целей:

  • Медленный процесс преобразования, который используется преимущественно для видеороликов.
  • В режиме реального движения временного отрезка. Применяют в области игр для компьютера, совмещая с 3д-ускорителями.

САПР ZWCAD 2018 PRO нового поколения, представленный ZWSOFT, идеально подходит для создания трехмерных моделей. Используется в стоматологии, инженерии, дизайне и других сферах. Его популярность возрастает по ряду причин:

  • поддерживает VBA /.Net, / ZRX;
  • включает большую коллекцию инструментов для 3д конструирования и редактирования;
  • открывает и сохраняет файлы форматов DWG/DXF/DWT;
  • имеет встроенный рендеринг;
  • стоимость продукта сопоставима с функциональностью.

Благодаря лицензионной политике продуктов ZWCAD, пользователь самостоятельно выбирает нужный по набору функций, подходящий софт для задач любого уровня сложности, и не переплачивает за опции, которыми пользоваться не будет.

Существуют также отдельные программы для рендеринга. Популярные – V-Ray и Corona. 3д Макс успешно сочетается с ними.

Для их настройки, действуем поэтапно:

  • Выставляем параметры файла на выходе: в области Render Scene следуем по пути Rendering— Render, нажимаем кнопку F10.
  • Указываем его тип, который сохраняем в Render OutPut. Это может быть недвижимая картинка, последовательность нескольких графических элементов, анимация.
  • В Time OutPut задаем диапазон кадров для визуализации: текущий (Single), кадровый (Range) или вручную выставленные номера (Frames).
  • Предварительные установки, которые задают разрешение файла, переключаем в Render Scene. Выбираем в OutPut Size параметры.
  • Дополнительно можно включить эффекты сцены, атмосферные явления. Для этого ставим галочки возле Effects и Atmospherics в области настроек (Options).
  • Чтобы все материалы отображались с двух сторон, включаем опцию Force 2-Sided.

Чтобы научиться работать в программе для трехмерного моделирования, нужно время. Это увлекательный процесс, доставляющий массу удовольствия от полученного результата.

Дальнейшее изучение 3D Max

Ознакомившись с основными настройками и возможностями, приступайте к детальному исследованию интерфейса – смотрите, где расположены окна, кнопки, значки, запоминайте, за что они отвечают.

Начинайте обучение от простого к сложному:

  1. Создавайте стандартные примитивы. На их основе построена большая часть ПО, поэтому уделите этому больше внимания и времени.
  2. Самые сложные объекты выполняются при помощи модификаторов. К изучению этой темы подходите только после основательной практики на предыдущей.
  3. В последнюю очередь приступайте к рендерингу. В этом сложности возникнуть не должно, а после длительных тренировок, будет получаться вдвое быстрее.

В программном пакете заключены огромные возможности для реализации любых задач – от проектирования интерьеров до создания компьютерных игр. Нужно лишь потратить немного усилий или посмотреть видео-урок, чтобы научится пользоваться предложенным потенциалом.

Работа с объектами в 3ds Max: базовые действия, которые выполняет каждый
3D-дизайнер

Основу 3D-дизайна составляет работа с объектами: их создание, перемещение-вращение, трансформирование и применение различных дополнительных настроек (толщины стенок, цвета, текстур и так далее). За счёт этого получаются реалистичные модели предметов, рендеры интерьеров и экстерьеров, спецэффекты, анимированные персонажи.

Мы собрали подробный гайд по всем необходимым 3D-дизайнеру действиям над объектами и решению распространенных проблем.

Понятие объектов в 3ds Max

Из объектов создается общая сцена в 3ds Max. Большинство из них представляют собой базовые формы, которые используют для создания сложных фигур.

Также есть объекты, с помощью которых достигается максимальная реалистичность изображения.
Их делят на такие виды:

  1. Геометрия (Geometry)
  2. Формы (Shapes)
  3. Камеры (Cameras)
  4. Объемные деформации (Space Warps)
  5. Источники света (Lights)
  6. Системы частиц (Particles)
  7. Вспомогательные объекты (Helpers)
  8. Дополнительные инструменты (Systems)

В первую очередь нас интересует первая группа — Геометрия. Все остальные не относятся к базовым.
Начиная с версии 6 программы 3ds Max, дополнительно есть группы объектов, необходимые для работы над архитектурой: Stairs (Лестницы), Doors (Двери), Windows (Окна) и прочие.

Как работать с объектами в 3ds Max

Для работы над объектами есть ряд встроенных функций в 3ds Max, начиная от базовых инструментов вроде “Создать”, “Копировать”, “Вставить” и заканчивая сложными настройками материалов.
Кроме этого, можно скачать и установить дополнительные модификаторы, упрощающие процесс моделирования или визуализации.

Рассмотрим основные действия над объектами.

Создание объектов в 3ds Max

Выделение объекта в 3ds Max

Выберите инструмент Select Object и кликните по объекту. Если всё сделали правильно:

  • в сглаженном режиме отображения (Smooth and Highlights) объект будет заключен с квадратные белые скобки;
  • в режиме “Каркас” (Wireframe) сетка объект станет белой.

Для выделения двух и более объектов нужно зажать клавишу Ctrl, в остальном действия аналогичные.
Чтобы снять выделение, кликните по объекту, зажимая клавишу Alt.

Важная деталь: выделить можно определённый участок в окне проекции, задав его форму:

  • прямоугольная область выделения (Rectangular Selection Region);
  • круглая (Circular Selection Region);
  • произвольная (Fence Selection Region);
  • лассо (Lasso Selection Region);
  • выделение кистью (Paint Selection Region).

Если при этом выбрать режим “Пересечение” (Crossing), то даже если в область выделения попала только часть объекта, он будет выделен полностью. В режиме “Окно” (Window) выделяются только попавшие в область выделения объекты целиком.

Как повернуть объект на 90о в 3ds Max

Действия над объектом осуществляются с помощью инструментов, расположенных на основной панели.
Для вращения выберите Select and Rotate (“Выбрать и повернуть”), она обозначена круглой стрелкой. Горячая клавиша для этой команды — E.

Вращайте фигуру с помощью курсора по “орбитам”.

Как вырезать объект из объекта 3ds Max

В 3ds Max есть функция Boolean, используемая для выполнения ряда логических действий:

  • группировки объектов;
  • сохранения участка пересечения объектов (остальные части объектов удаляются);
  • вычитания одного объекта из другого.

Последнее действие позволяет разъединить пересекающиеся объекты почти автоматически.

Для этого:

  1. Выделите объект, который нужно оставить, и условно назовите его объектом A. Тот, который нужно удалить, условно обозначим как объект В.
  2. На панели создания объектов выберите “Геометрию” (Geometry), а в выпавшем после этого списке — “Сложные объекты” (Compound Objects)
  3. Выберите команду Boolean.
  4. В открывшемся справа окне настроек выберите “Вычитание” (Subtraction). Если выбрать A-B, то из объекта А (т.е. выделенного) будет вычтен объект В. Можно сделать и наоборот.
  5. В том же окне нажмите кнопку Pick Operand B.

В итоге остается только объект, который был выделен, или его часть, если удаленные объект как-то его пересекал или разрезал.

Отверстие в объекте в 3ds Max

Очевидно, что для создания отверстий можно применять вышеупомянутую команду Boolean. Однако это не единственный вариант.

Круглые отверстия можно создать так:

1. ProCutter. Выберите объект, в котором нужно создать отверстия, и дополнительно дорисуйте еще один круглый объект на месте, где это отверстие должно быть (можно несколько). Примените инструмент ProCutter (она находится в свитке Compound, а свиток — на панели меню Create). В списке настроек справа нужно выбрать, какие именно объекты нужно удалить. Нажмите Pick Stock Object.

2. Loop Regulizer — скрипт, который нужно устанавливать отдельно. Он применяется в работе с Editable Poly с квадратными или прямоугольными полигонами, и, как и инструмент из предыдущего пункта, создаёт только круглые отверстия. На уровне редактирования Polygon выберите все полигоны, которые будут участвовать в создании отверстия. Кликните правой кнопкой мышки по экрану и в появившемся списке выберите Regulize. Таким образом, получается круг. При необходимости можно применять модификатор Chamfer для большего сглаживания. В настройках справа нажмите Bridge — после этого вместо только что сформированного круга получится сквозное отверстие.

3. Вручную. Сформируйте из полигонов форму будущего отверстия. Затем в режиме Vertex выберите точки, из которых оно состоит, и примените модификатор Spherify.

Как разделить объект на отдельные объекты

Как удалить объект в 3ds Max

Как скопировать объект в 3ds Max

Копирование объекта в 3ds Max доступно в трех вариантах:

  • статичное;
  • динамическое;
  • зеркальное.

Для первых двух алгоритм такой:

  1. Выделите объект.
  2. Зажмите клавишу Shift и начните двигать объект в сторону, где должна образоваться его копия или копии.
  3. Выберите функцию Copy (тогда копии будут независимыми друг от друга) или Instance (сохранится связь с исходным объектом).
  4. Укажите количество копий (если выбрана функция динамического копирования).

Одна копия (при статичном копировании) будет расположена в заданном направлении от объекта. Несколько копий(динамическое копирование) разместятся с одинаковым расстоянием между собой.

Функция “Зеркало” позволяет отразить копии по осям. Включить её можно,кликнув по иконке на панели инструментов.

Как выровнять объект в 3ds Max

Чаще всего выравнивание объект происходит по отношению друг ко другу, чтобы в сцене они смотрелись гармонично.

Для выравнивания одного объекта относительно второго:

  1. Выделите первый объект.
  2. Примените команду “Выравнивание” (Align, во вкладке Инструменты/Tools).
  3. Кликните левой кнопкой мышки по второму объекту.
  4. В появившемся окне задайте настройки выравнивания: укажите координатную ось или проставьте точки. В процессе можно сразу видеть изменение положения объектов в сцене, но окончательно они будут применены после нажатия на Apply или OK.

7 версия 3ds Max и выше предлагают пользователям функцию быстрого выравнивания (Quick Align), которое происходит по опорным точкам выбранного объекта.

Как включать сетку на объекте в 3ds Max

Все объекты состоят из полигональной сетки. Её отображение нужно для возможности редактирования полигонов: изменения формы, деформация, выдавливания/вдавливания, вырезания отверстий и так далее.

Читайте также  Какая программа открывает файлы fb2?

Сетка может быть показана в таких режимах:

  1. Wireframe (“Каркас”). Мы упоминали его выше: в его рамках отображается только сетка. Включить/выключить можно горячей клавишей F3.
  2. Edged Faces.Отображается сетка + поверхность объекта. Режим включается и выключается горячей клавишей F4.

В режиме Default Shading сетки нет: в окне проекции отображается только поверхность объекта.

Как наложить текстуру на объект в 3ds Max

Как изолировать объект в 3ds Max

Как изменить цвет объекта в 3ds Max

Как сгруппировать объекты в 3ds Max

Как правило, объекты объединяют для назначения им одного и того же материала, настроек, особенностей деформации, применения модификаторов или банально для удобства моделирования.

Чтобы собрать их в группу:

  1. Выделите все объекты, которые нужно объединить.
  2. На панели инструментов выберите Group, и в открывшемся свитке — Group/Группа.

Показатель того, чтобы объекты объединены — надпись жирным шрифтом во вкладке Modify.

Об объединении объектов подробнее рассказал руководитель школы 3D CLUB Семен Потамошнев:

Как разгруппировать объект в 3ds Max

Как изогнуть объект в 3ds Max

Наиболее простой вариант создания изгибов — применить модификатор Bend. Он позволяет деформировать объект по заданной оси.
Модификатор применяется стандартно: его нужно выбрать во вкладке Modify. Затем в настройках справа выбрать ось и угол изгиба.

При этом чем больше в объекте сегментов, тем более плавным и органичным получится изгиб.

Как из линии сделать объект в 3ds Max

Как перенести объект из одного файла 3ds Max в другой

Первые шаги в 3D-дизайне

Работа над объектами сама по себе не сложная, если разобраться в интерфейсе 3ds Max. По аналогии: вы наверняка сейчас не задумываетесь, на какую горячую клавишу нужно нажать в Google Docs или как открыть файл на компьютере — потому что эти действия уже привычны, они доведены до автоматизма.

Приглашаем вас на бесплатный курс от 3D CLUB, где вы подробно и на практике разберетесь с программами 3ds Max и Corona Renderer.
За 4 занятия вы под нашим руководством научитесь:

  • создавать простые и красивые интерьеры, используя модели из библиотек;
  • настраивать материалы, менять цвет и текстуру предметов;
  • работать с освещением помещения;
  • выстраивать правильную композицию;
  • правильно рендерить сцену.

Сложно поверить, что все это возможно всего за несколько дней?
Наша фишка — в максимальной полезности информации и обилии практики. Мы выжимаем только самое ценное и понятным языком объясняем ученикам основы работы в 3ds Max, а затем помогаем правильно применить на практике новые знания.

Ещё из бонусов:

  • бесплатный доступ к нашей библиотеке материалов 3D Hamster;
  • связь с куратором в чате и возможность проконсультироваться по поводу выполнения работы в процессе прохождения курса;
  • обратная связь по домашним заданиям от 3D-визуализаторов с большим опытом работы и десятками успешных кейсов;
  • наличие спонсора на каждом потоке, который выкупает до 10 лучших работ учеников.

Базовый курс рассчитан на всех желающих попробовать себя в 3D-дизайне и определиться, подходит ли вам эта профессия. Это подкрепляется приятной возможностью ещё и получить деньги за свою первую работу.
Старт нового потока — по понедельникам.

Выбор редакции

Топ-10 лучших фильмов ноября.

ТОП 15 лучших кооперативных.

Топ-20 лучших сериалов про.

3ds Max. Для чего он нужен

В этом обзоре пойдёт речь о такой программе как 3ds Max. Или, по-старому, 3d Studio MAX. Наверное, все пользователи Всемирной Паутины, так или иначе, знают об этом графическом пакете, позволяющим создавать виртуальную реальность, моделируя предметы в трёхмерном пространстве.

Однако далеко не все представляют, для достижения каких целей следует использовать именно этот графический пакет, какие возможности он имеет и что именно предстоит изучить, для эффективной работы в нём. В связи с этим, мы постараемся восполнить данный пробел.

Что же такое 3ds Max

Для начала надо понять, что 3ds Max – программа, прежде всего, художественная, а не инженерная, и она не может выдавать чертежи, предназначенные для изготовления смоделированных в ней деталей. Для этой цели следует использовать CAD-системы. По этой же причине, точность моделирования в 3ds Max, не особенно высока, ведь для построения художественного образа доли миллиметров не так уж и важны.

В то же время, визуализация, то есть создание статичных снимков или видеороликов сцен, созданных в 3ds Max, осуществляется намного более качественно, нежели в CAD-системах, и вполне позволяет, в отличие от них, создавать реалистичные изображения, неотличимые от фотографий. Если цель состоит именно в этом, то 3ds Max – это ваш выбор.

Во-вторых, надо учесть, что 3ds Max – это довольно сложный программный продукт, который не поддаётся изучению методом научного тыка. Мало того, 3ds Max содержит более десяти тысяч различных инструментов, в связи с чем, специалистов, которые знают их все, в мире не так уж и много. Впрочем, это не так уж и страшно, поскольку для эффективной работы в 3ds Max нет никакой необходимости знать весь инструментарий программы, но и даже большую его часть.

Кто с ним работает?

Учитывая сказанное выше, отметим, что в больших дизайнерских студиях в 3ds Max работают сразу четыре специалиста:

  • Моделлер, который строит модель какого-либо объекта;
  • Аниматор, который делает эту модель движущейся;
  • Визуализатор, превращающий продукцию этих двух специалистов в красивое видео или набор статичных рисунков;
  • Программист MAXScript, автоматизирующий рутинные задачи, возникающие при работе над проектом.

Это всё в идеале, а на практике, обычно, один человек вынужден работать и в качестве моделлера и в качестве визуализатора, иногда и в качестве аниматора, автоматизацией же рутинных задач просто никто не занимается.

Почему так происходит? Прежде всего, благодаря тому, что 3ds Max – программа тяжёлая, требующая чрезвычайно много вычислительных ресурсов для своей работы.

Правда, что ей нужен очень мощный компьютер?

Да, даже очень дорогой и мощный, ноутбук – это не самый лучший выбор для работы в 3ds Max. Для этого лучше всего подойдёт профессиональная графическая станция.

Таким образом, на домашнем ПК реализуемы, в основном, такие задачи, как моделинг и визуализация статических сцен. Именно этот инструментарий и следует изучать в первую очередь всем начинающим пользователям 3ds Max.

На вопросах, связанных с визуализацией сцен следует остановиться особо.

Внешние модули 3ds Max

Пакет 3ds Max может расширять свой, и без того немалый, набор инструментов, путём установки внешних программных модулей, называемых плагинами. Такие плагины могут быть самого разного назначения, но особенно актуален плагин для визуализации, под названием VRay.

Причина здесь в том, что в ранних версиях 3ds Max, был лишь один встроенный модуль визуализации Scanline, отличавшийся невысоким качеством, что мешало получать с его помощью реалистичные изображения. Тогда и стали популярны внешние модули визуализации, которые исправляли этот недостаток. Хотя, в дальнейшем, в пакет 3ds Max были включены и другие модули визуализации, такие как Mental Ray, а потом и iRay, VRay не утратил своей актуальности. Ведь именно по модулю VRay больше всего литературы на русском языке, что очень облегчает задачу изучения этого средства визуализации.

Исходя из этого, мы очень рекомендуем, устанавливая 3ds Max, одновременно установить и VRay.

На этом пока всё, желаем вам успехов в освоении графического пакета 3ds Max и создании великих произведений искусства с его помощью.

3DS Max Autodesk — обзор программы для 3Д моделирования

3D моделирование набирает популярность, и многие пользователи начинают изучать эту сферу не только в связи с интересом, но и будущими перспективами на работе. Есть множество программ, которые направлены на построение трехмерных моделей и проведение манипуляций с ними. Одной из них является 3Ds Max. Каждый пользователь имеет возможность скачать программу Autodesk 3DS Max на русском на свой ПК бесплатно и начать изучать графику.

  1. Первый запуск программы
  2. Что умеет
  3. 3D моделирование
  4. 3D визуализация
  5. Анимация
  6. Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики
  7. Огромное количество плагинов
  8. Почему программа популярна
  9. Самая сильная сторона программы
  10. Недостатки

Первый запуск программы

3D Max является первым в своем роде программным обеспечением для 3Д моделирования. С момента создания в 90-х, программа успела сменить несколько наименований, и только с 2005 года начала распространяться как Autodesk 3Ds Max. Приложение не просто так считается самым обширным пакетом для редактирования трехмерной графики, ведь в ее состав входит множество плагинов и инструментов, которые не встречаются в аналогичных программах.

С самого начала программа была специальным инструментом для профессиональных архитекторов и дизайнеров, а также специалистов в смежных с моделированием средах. В этой сфере 3D Studio использовалась из-за удобства в моделировании твердотельных объектов. А также из-за свободы в создании масштабных проектов и качественной визуализации. Но современная версия программы со своим функционалом дает возможность пользователям выходить за рамки простого архитектурного моделирования.

В приложении хорошо реализована анимация и работа с частицами. Юзеры манипулируют моделями согласно реальным законам физики. Благодаря этому возможно добиться мега реалистичности. Так, например, при работе с освещением все тени и блики будут неотличимы от реальных, будет рассчитано все, вплоть до угла падения и интенсивности затемнения. В итоге получится фотореалистичный проект. Но это не единственные умения приложения.

Что умеет

В первую очередь программа стала популярна благодаря своим расширенным возможностям. С помощью ее функционала пользователь имеет возможность создавать обширные модели в 2 или 3Д, а также анимацию.

3D моделирование

Создание и редактирование трёхмерной графики — это основное направление приложения. Все остальные функции идут в качестве дополнения и помогают доработать проект и сделать его реальнее. В программе модели создаются согласно некоторым типам работы:

  • Полигональный. Наиболее распространенный тип моделирования во многих приложениях. Позволяет разрабатывать проекты любой сложности.
  • Примитивный. В базе программы уже есть библиотека трёхмерных объектов простой геометрической формы. С помощью примитивов пользователь может собрать свой проект, как конструктор. Также к ним применимы различные модификаторы.
  • Спайны. Дает пользователю строить 3Д модель на основе ее каркаса, сделанного из трёхмерных кривых, что называются спайнами.
  • NURBS. Особая технология для разработки трёхмерных моделей. Идеально подходит для отображения органики или объектов с гладкой поверхностью.
  • Безье. Технология основана на кривых Безье. В основном применяется для отдельных частей готового проекта, для которого строится сетка трехмерных точек. С помощью них часть модели растягивается в разные направления.

3D визуализация

Программа является мощным приложением для визуализации объемных проектов. Умеет работать с различными модулями для визуального отображения света, материалов и многих эффектов. Пользователь самостоятельно регулирует настройки, как, например, резкость, свет и экспозицию.

В меню редактора материалов, каждая функция вынесена в отдельное окно. Таким образом, работа намного упрощается, так как все всегда перед глазами.

Анимация

На сцене возможно анимировать как все объекты разом, так и по отдельности. Помимо этого, движение задаются и отдельным частям модели (рука, нога, листик и т.д.). Есть эффекты для движения частиц, которые используются для анимации огня и дыма. Также есть функции, которые зададут подвижность жидкостям. Пользователь до малейшей детали определяет траекторию движения объекта.

Читайте также  Как запустить программу в Ubuntu?

Помимо этого, прямо в программе можно создать и отредактировать инструменты анимации. Такой инструмент отображает движение, характерное для любого объекта или материала. Также, готовые кадры поддаются редактированию и накладыванию на них разных фильтров.

Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики

Программа отлично работает и с проектами, которые были созданы в других приложениях. Умеет перемещать файлы как в другие ПО, так и из них. Помимо этого, 3Д Max позволяет работать над проектом совместно, с помощью внешней ссылки.

Для расширения функционала программы, поддерживаются разные типы фалов. Таким образом, пользователь сможет самостоятельно загрузить необходимую текстуру, эффект, изображение или готовую модель.

Огромное количество плагинов

Для этого приложения разработано огромное количество плагинов и различных дополнений. Каждое из них отвечает за конкретную задачу. Так, например, существуют плагины для более реального отображения шерсти и волос, дыма от костра, брызг фонтана, салюты, взрывов и звездного неба.

Плагинов и дополнений настолько много, что каждый пользователь обязательно найдет все необходимое, чтобы сделать свой проект наиболее реалистичным.

Почему программа популярна

Программа стала популярна, потому что она не сосредотачивается только на себе. Пользователь в любой момент сможет скачать дополнение, плагин или недостающую текстуру. Также совместимость с другими подобными программами является большим плюсом.

Помимо этого, пользователи отмечают, что работа в 3Д Макс намного приятнее. Интерфейс программы только на первый взгляд кажется сложным, но достаточно один раз построить проект по уроку, как уже можно начинать творить самостоятельно.

Самая сильная сторона программы

3D Max нет равных в моделировании. В программе сосредоточенно много функций, которые помогают создать невероятные проекты как по сложности, так и по реалистичности. Также набор плагинов и дополнений только улучшают способности 3Д Макса.

Именно поэтому эту программу используют дизайнеры и архитекторы. Потому что только в ней можно создать фотореалистичные интерьеры и сложные архитектурные строения.

Недостатки

Несмотря на то, что 3D Max на русском является лучшей программой для моделирования, у нее тоже есть свои недостатки. Вообще нет идеального приложения для редактирования трёхмерной графики, так как все равно у каждого из них есть свои достоинства и минусы.

В 3Д Максе пользователи отмечают особенно такие минусы:

  • Нет версий для работы в других ОС кроме Виндовс.
  • Требовательна к процессору и оперативной памяти.
  • Для коммерческого использования очень много стоит (около 150к в год).

Также стоит отметить, что каждый пользователь может скачать Autodesk 3DS Max полную версию и использовать ее совершенно бесплатно. Дело в том, что студия предоставляет студенческую версию для изучения возможностей программы и работы с ней. Но только на три года, также на нее распространяется запрет на коммерческое использование. Т.е. пользователь не имеет прав продавать свои модели, сделанные в ученической версии Автодеск.

Некоторые пользователи подмечают отсутствие качественных видеоуроков на русском языке. В основном весь ученический контент на английском.

Скачать программу Autodesk 3DS Max на русском имеет возможность любой пользователь. Изучение программы можно начать как самостоятельно, так и при помощи видео уроков и роликов, размещенных в сети. Программа идеально походит для построения 3Д моделей и работы с ними.

Что такое 3D Studio Max: история и другая информация.

В данной статье пойдет речь о легендарном пакете 3D моделирования – 3D Studio Max: его история развития, особенности работы в нем, описание технологий и многое другое.

Введение: компьютерная 3D графика в современном мире

Всему этому, в первую очередь, способствует невероятный прорыв современной киноиндустрии в создании реалистичных 3D-спецэффектов, которые мы все можем наблюдать в полюбившихся фильмах на экранах телевизора, в кинотеатрах и на просторах интернета. Однако, сфера кино далеко не единственная область применения реалистичной трехмерной графики.

Такие направления жизнедеятельности, как архитектура и дизайн, напрямую ассоциируются с миром 3D. А если вспомнить о компьютерных играх последнего поколения? Виртуальные 3D миры настолько поражают своей реалистичностью и правдоподобием, что завоевывают сердца людей всех возрастов и социальных категорий. Заметим, что в настоящее время существует множество пакетов программ трехмерного моделирования, такие как Maya, 3D Studio Max, ZBrush, Blender и многие, многие другие. Но наше внимание в данной статье будет приковано лишь к одному программному продукту из этого множества, а именно 3D Studio Max.

Прежде чем перейти непосредственно к данной среде, хотелось бы обратить внимание на то, что создание полноценной трехмерной сцены (независимо от выбора программного продукта) выполняется по общему алгоритму, включающему в себя такие этапы, как:

  • создание геометрической модели;
  • настройка параметров освещения;
  • работа с материалами;
  • визуализация сцены.

3D Studio Max — что это

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. В стандартный пакет также входит подсистема визуализации, позволяющая добиться довольно реалистичных эффектов. Для достижения более фотореалистичных рендеров вы без труда можете воспользоваться более мощными визуализаторами, разработанными специально для 3D Studio Max.

3D Max позволяет успешно реализовать все перечисленные выше этапы создания трехмерной модели даже неопытному пользователю, чему способствует интуитивно понятный, дружественный интерфейс, обширные библиотеки готовых моделей и материалов, а также широкое распространение данного продукта в нашей стране — и как результат, свободный доступ к множеству интересной и полезной информации. На этом мы пока остановимся и поговорим о других достоинствах и возможностях 3D Studio Max ниже, а пока немного истории.

Немного истории

Главные особенности 3D Studio Max

Как уже говорилось, в 3D Max имеется обширная библиотека трехмерных объектов — сюда входят как стандартные, так и расширенные примитивы. Построение простых геометрических форм занимает считанные секунды — необходимо лишь выбрать нужную модель и ввести необходимые параметры (такие как длина, высота, радиус и т.д.)

Имеются инструменты для работы со сплайнами (моделирование на основе сплайнов), создание и редактирование которых не составит особого труда благодаря дружественному интерфейсу программы. Невероятно удобной покажется вам работа с командами для полигонального моделирования, а также с инструментами для создания поверхностей Безье. Возможность редактирования сетчатых поверхностей на разных уровнях (будь то вершины, сегменты и т.д.) облегчает работу со сложными поверхностями и позволяет добиться максимальной наглядности в их представлении. Большое количество модификаторов с легко настраиваемыми параметрами для работы с геометрией модели помогут воплотить в реальность самые смелые идеи.

В 3D Max для создания и настройки свойств материалов служит простой в применении универсальный модуль — редактор материалов. Создание стеклянных или зеркальных поверхностей займет считанные секунды. Сходство с объектами реального мира достигается в процессе визуализации. Есть возможность использовать как встроенный в 3D Studio Max визуализатор, так и сторонние визуализаторы, созданные независимыми разработчиками (например V-Ray).

Хочется еще раз отметить очень удачный дружественный интерфейс программы – на рабочую панель вынесены минимальное количество необходимых при работе интуитивно понятных кнопок, для работы с которыми можно пользоваться как привычной для нас мышью, так и графическим планшетом.

От релиза к релизу совершенствуются функциональные возможности программы, позволяющие все с меньшими затратами времени и сил, но с большим качеством воплощать в жизнь самые смелые идеи. Расширяются стандартные библиотеки. Появление новых специализированных функций моделирования делает работу в 3D Max более эффективной (функции полигонального моделирования, операции для создания сложных объектов, точные средства двумерного моделирования, большое количество модификаторов для работы с геометрией модели, широкие возможности творческой работы с текстурами).

Большое внимание уделяется развитию инструментария для создания анимации. Анимация по ключевым кадрам, процедурная анимация, ограниченная анимация – это неполный список всех возможных вариантов заставить объекты двигаться. Имеются возможности управления скелетной деформацией, создания быстрой анимации двуногих существ, управления физическими силами, действующими на персонажей. А чего стоит возможность создания поведенческой модели толпы для анимации сразу сотен объектов!

Можно с уверенностью сказать, что последние версии программы 3D Studio Max содержат абсолютно все необходимые для работы модификаторы. Это группы модификаторов выбора, сеток, полигонов, оптимизации поверхности и многие другие. А если учесть, что применение каждого модификатора подразумевает установку некоторого числа пользовательских параметров, становится ясно, что работа в 3D Studio Max сравнима с творчеством и открывает перед пользователем неограниченное число возможностей для реализации его задумок.

3D Studio Max содержит модули для работы с различными системами частиц, будь то снег или брызги. В основу управления их характеристиками и динамикой положены реальные физические законы. Сама же среда 3D Studio Max позволяет не только моделировать персонажей, но и создавать весьма реалистичные предметы одежды. Причем кроме создания и дизайна одежды, специальные встроенные модули позволяют анимировать любые объекты одежды, создавая при этом требуемые визуальные эффекты (создание складок и деформаций на сгибах, эффект мокрой или липкой одежды, различные механические повреждения).

Также программа имеет модификаторы для имитации волосяного и мехового покрова. Возможности создания эффектов стрижки и причесывания, движения в соответствии с заданными параметрами жесткости, влажности и т.д., а каждую сцену при анимации могут сопровождать звуковые эффекты. Причем программа поддерживает различные звуковые форматы.

И естественно, нельзя не упомянуть о средствах достижения высокого качества получаемого изображения. Сюда можно отнести уже упоминаемый выше метод трассировки лучей, позволяющий создавать реалистичное отражение и преломление света. Возможности создания атмосферных эффектов (туман, огонь), эффекты естественного освещения и возможности передачи фотореалистичного освещения.

Заключение

Развивающийся еще с 90-ых годов прошлого века пакет трехмерного моделирования 3D Max, можно сказать, уже достиг определенной планки совершенства. Его сегодняшняя популярность в процветающей индустрии кино, телевидения и компьютерных игр – лишнее тому подтверждение. Поражающие своим правдоподобием 3D-спецэффекты на экранах телевизора, невообразимо реальная виртуальная реальность трехмерных компьютерных миров, да и многочисленные высококачественные архитектурные и дизайнерские проекты, реализованные при помощи пакета 3D Max, прочно вошли в нашу жизни и заняли там отнюдь не последнее место.

Вполне серьезно можно говорить о дальнейших перспективах в развитии и применении трехмерной графики и, как результат, о возрастающих потребностях в грамотных специалистах этой области. Естественно, изложенная на сайте информация не сделает из вас опытного сотрудника развивающейся корпорации, но мы надеемся, что изложенный выше материал, если не вдохновит, то натолкнет вас на мысль, продолжить свое ознакомление с этим легендарным пакетом трехмерного моделирования и опробовать свои силы в его освоении посредством последовательного выполнения предложенных уроков из раздела «Уроки по 3D Max». Приятного вам времяпрепровождения!

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: