Как сделать Webview приложение?

WebView - создай свой браузер Android позволяет создать собственное окно для просмотра веб-страниц или даже создать свой клон браузера при помощи элемента WebView . Сам элемент использует движок

Как сделать Webview приложение?

WebView — создай свой браузер

Android позволяет создать собственное окно для просмотра веб-страниц или даже создать свой клон браузера при помощи элемента WebView. Сам элемент использует движок WebKit и имеет множество свойств и методов. Мы ограничимся базовым примером создания приложения, с помощью которого сможем просматривать страницы в интернете. В последних версиях используется движок от Chromium, но большой разницы в этом нет для простых задач.

Создадим новый проект MyBrowser и сразу заменим код в файле разметки res/layout/activity_main.xml:

Теперь откроем файл активности MainActivity.java и объявим компонент WebView, а также инициализируем его — включим поддержку JavaScript и укажем страницу для загрузки.

Так как приложение будет использовать интернет, необходимо установить разрешение на доступ к интернету в файле-манифесте.

Там же в манифесте модифицируем строчку для экрана, удалив заголовок из нашего приложения (выделено жирным):

Запустим приложение. В нашем распоряжении появился простейший вьювер веб-страниц, но с одним недостатком. Если вы щёлкнете на любой ссылке, то у вас автоматически запустится браузер по умолчанию и новая страница отобразится уже там. Точнее так было раньше. На новых устройствах при запуске приложения сразу открывается браузер.

Чтобы решить данную проблему и открывать ссылки в своей программе, нужно переопределить класс WebViewClient и позволить нашему приложению обрабатывать ссылки. Добавим в коде вложенный класс:

Затем в методе onCreate() определим экземпляр MyWebViewClient. Он может находиться в любом месте после инициализации объекта WebView:

Теперь в нашем приложении создан WebViewClient, который позволяет загружать любой указанный URL, выбранный в WebView, в сам контейнер WebView, а не запускать браузер. За данную функциональность отвечает метод shouldOverrideUrlLoading(WebView, String), в котором мы указываем текущий WebView и нужный URL. Возвращаемое значение true говорит о том, что мы не нуждаемся в запуске стороннего браузера, а самостоятельно загрузим контент по ссылке. В версии API 24 добавили перегруженную версию метода, учитывайте это обстоятельство.

Повторно запустите программу и убедитесь, что ссылки загружаются теперь в самом приложении. Но теперь возникла ещё одна проблема. Мы не можем вернуться к предыдущей странице. Если мы нажмём на кнопку «BACK» (Назад) на устройстве, то просто закроем своё приложение. Для решения новой проблемы нам необходимо обрабатывать нажатие кнопки «BACK». Добавляем новый метод:

Мы должны проверить, что WebView поддерживает навигацию на предыдущую страницу. Если условие верно, тогда вызывается метод goBack(), который возвращает нас на предыдущую страницу на один шаг назад. Если таких страниц набралось несколько, то мы можем последовательно вернуться к самой первой странице. При этом метод всегда будет возвращать значение true. Когда мы вернёмся на самую первую страницу, с которой начали путешествие по интернету, то вернётся значение false и обработкой нажатия кнопки BACK займётся уже сама система, которая закроет экран приложения.

Запустите приложение ещё раз. У вас появился свой собственный веб-браузер, позволяющий ходить по ссылкам и возвращаться на предыдущую страницу. Изучив документацию, вы можете оснастить приложение и другим вкусными плюшками для своего браузера.

Если вам нужно часть ссылок, ведущих на ваш сайт открывать в браузере, а локальные ссылки открывать в приложении, то применяйте условие с разными возвращаемыми значениями.

Универсальный метод, который все локальные ссылки откроет в приложении, остальные в браузере (меняем одну строчку):

А сейчас немного усложним пример, чтобы у пользователя появилась альтернатива стандартным браузерам.

Чтобы было понятнее, переделаем пример следующим образом. Создайте две активности. На первой активности разместите кнопку для перехода на вторую активность, а на второй активности разместите компонент WebView.

В манифесте прописываем у второй активности фильтр.

Код для кнопки для перехода на вторую активность.

Мы создали собственное намерение с указанием фильтра и предоставили данные — адрес сайта.

Вторая активность должна принять данные:

В фильтре для второй активности мы указали два действия.

Это означает, что любые активности (читай, приложения) могут вызвать вашу активность с мини-браузером по такому же принципу. Запустите в студии в отдельном окне любой старый проект или создайте новый и добавьте в него кнопку и пропишите тот же код, который мы использовали для щелчка кнопки.

Запустите второе приложение (первое приложение можно закрыть) и нажмите на кнопку. У вас запустится не первое приложение с начальным экраном, а сразу вторая активность с мини-браузером. Таким образом, любое приложение может запустить браузер, не зная имени класса вашей активности, а используя только строку «ru.alexanderklimov.Browser», передаваемую в Intent. При этом ваша активность с браузером должна иметь категорию по умолчанию и данные. Напомню:

Вы можете представить свою строку в виде строковой константы и сообщить всем потенциальным пользователям вашего браузера, как они могут запустить его у себя. Но в Android уже есть такая готовая константа ACTION_VIEW, которая по справке документации представляет собой следующее:

Перепишем код для кнопки у второго приложения

Что произойдёт на этот раз? Мы помним, что у нас прописано два действия, включая и android.intent.action.VIEW. А значит наше первое приложение с браузером тоже должно распознавать эту команду, когда какое-то приложение у пользователя использует этот код. На эмуляторе как минимум есть одна такая программа «Browser», и теперь к ней добавилась наша вторая активность из первого приложения. На экране появится выбор из двух приложений.

А если удалить все альтернативные браузеры и оставить только вашу программу, то и выбора не будет. Ваш браузер станет основным. И если какое-то приложение захочет запустить веб-страницу указанным способом, то откроется ваша программа.

Небольшое замечание. Если заменить последнюю строчку на такую:

То в окне выбора программы вместо верхней строки «Open with» или её локального перевода появится ваша строка. Но не это главное. Если по каким-то причинам на устройстве не окажется ни одного браузера, то данный вариант кода не вызовет краха приложения, в отличие от первоначального варианта. Поэтому используйте предложенный вариант ради надёжности.

Как создать простое WebView-приложение

WebView-приложение – это сайт внутри приложения. С его помощью арбитражники сливают на гемблинг, дейтинг, криптовалюту, товарку и другие вертикали. Сейчас создадим простое WebView-приложение для арбитража трафика.

Установка и настройка Android Studio

Скачиваем Android Studio с официального сайта developer.android.com/studio. Устанавливаем программу на компьютер. Все настройки оставляем по умолчанию.

После установки запускаем Android Studio. Программа предложит установить Android SDK. На этом этапе выбираем путь на английском языке.

Если выберем путь, в котором будут русские буквы, программа покажет ошибку.

Выбираем путь, нажимаем «Next». Дальше нажимаем «Finish». Начнется установка Android SDK на компьютер.

После установки Android SDK на стартовой странице программы нажимаем на Configure. Выбираем SDK Manager.

В открывшемся меню переходим во вкладку Android SDK (Appearance & Behavior → System Settings).

Снимаем галочку с Android 11.0 (R). Ставим галочку на Android 10.0 (Q). Переходим во вкладку SDK Tools.

Ставим галочку напротив следующих пунктов: Android Emulator, Android SDK Platform-Tools, Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM installer). Нажимаем Apply.

Нажимаем Ok и принимаем пользовательское соглашение для каждого пакета.

Во время скачивания может открыться окно, в котором необходимо выделить максимальное количество оперативной памяти для запуска эмуляторов.

Указываем и нажимаем Next.

Теперь пропишем переменная среды на компьютере и в Android Studio. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на «Мой компьютер». Выбираем «Свойства».

Нажимаем на «Дополнительные параметры системы» и выбираем «Переменные среды».

В поле «Переменные среды пользователя для User» нажимаем «Создать».

Указываем имя переменной ANDROID_SDK_ROOT и значение переменной (пример: D:твоя папкаAndroidStudioSDK). Нажимаем «ОК».

Создадим ещё одну переменную. Указываем имя переменной ANDROID_SDK_HOME и путь (пример: D:твоя папка AndroidStudioProjects).

Возвращаемся в Android Studio. Нажимаем на Configure и открываем Settings.

Переходим во вкладку Path Variables.

Создаём переменные среды, нажав на плюс.

Указываем имя переменной ANDROID_SDK_ROOT и значение переменной (пример: D:твоя папкаAndroidStudioSDK). Нажимаем «ОК».

Создадим ещё одну переменную. Указываем имя переменной ANDROID_SDK_HOME и путь (пример: D:твоя папка AndroidStudioProjects).

Нажимаем Apply и OK.

Теперь создадим виртуальную машину. Для этого нажимаем на Configure и открываем AVD Manager.

Нажимаем Create Virtual Device.

Выбираем модель телефона и скачиваем на компьютер.

Читайте также  В каком приложении можно поменять фон?

Программа готова к работе. Переходим к созданию первого WebView приложения.

Создание WebView приложения

Открываем стартовую страницу программы. Создадим новый проект. Для этого нажимаем на Create New Project.

Выбираем стандартный шаблон Empty Activity.

Называем проект. Выбираем язык программирования Java и Minimum SDK (минимальная версия Android, которое будет поддерживать приложение).

Переходим в папку manifest и открываем файл AndroidManifest.xml.

Прописываем разрешения для доступа в интернет.

Перед application пишем код:

Переходим в res → layout. Открываем файл activity_main.xml.

Если нет кода, нажимаем Split в правом верхнем углу.

Удаляем стандартный текст кода.

Вместо него вставляем следующий код:

Находим в папке java файл MainActivity.

Внутри скобок метода @Override вставляем код:

webView.getSettings().setJavaScriptEnabled(true);
webView.loadUrl(«https://cpa.rip/»);

WebViewClient webViewClient = new WebViewClient() <
@SuppressWarnings(«deprecation») @Override
public boolean shouldOverrideUrlLoading(WebView view, String url) <
view.loadUrl(url);
return true;
>

@TargetApi(Build.VERSION_CODES.N) @Override
public boolean shouldOverrideUrlLoading(WebView view, WebResourceRequest request) <
view.loadUrl(request.getUrl().toString());
return true;
>

В переменной webView.loadUrl вставляем URL, который будет открываться в приложении. Например, webView.loadUrl(«https://cpa.rip/»); .

Открываем файл AndroidManifest.xml. В конце тега application прописываем следующий код:

android:configChanges=»orientation|keyboardHidden|screenSize»

Он нужен для того, чтобы при повороте экрана приложение не обновлялось.

Если отключен автоматический импорт классов, делаем всё руками. Находим выделенные красным цветом фрагменты кода, наводим курсор и в сплывающей табличке нажимаем на Import class.

У всех созданных приложений по умолчанию стоят стандартные иконки. Чтобы их изменить, необходимо нажать правой кнопкой мыши на папку Res выбрать пункт New и перейти в Image Asset.

В графе Path нажимаем на иконку папки. Находим файл, который будем использовать в качестве иконки приложения.

Нажимаем Next и Finish.

Теперь посмотрим, работает ли приложение. Запускаем эмулятор.

Если всё хорошо, приложение запуститься.

Простое WebView приложение готово. Теперь создадим APK-файл.

В меню нажимаем на Build и выбираем Generate Signed Bundle/APK…

Выбираем APK и нажимаем Next.

Так как мы впервые создаём приложение, необходимо создать файл хранилища ключей для подписи приложения. Для этого в поле Key store path выбираем Create new.

В открывшемся меню в поле Key store path нажимаем на папку справа. Придумываем название. Дальше указываем пароли.

Ниже заполняем Имя, Фамилию, название компании, организации, город, регион, код страны в формате XX.

Нажимаем OK и Next.

В поле Destination Folder указываем путь, куда сохранить APK-файл. Ниже выбираем release и ставим обе галочки внизу.

Пождём несколько минут. В программе появится уведомление о готовности APK-файла.

Простое WebView-приложение готово к работе.

WebView в Android

WebView представляет собой компонент, который отображает внутри приложения веб-страницу. С его помощью можно загрузить из Интернета любую веб-страницу или HTML-документ, или даже превратить приложение в полноценный браузер.

Напишем просто приложение, демонстрирующее работу WebView. Чтобы добавить компонент WebView на экран активности, нужно в коде разметки добавить элемент .

Теперь, чтобы использовать компонет, нужно в коде активности инициализировать экземпляр класса WebView.

Загрузка страницы из Интернета

Если нужно загрузить страницу из Интернета, вам понадобится добавить специальное разрешение для приложения в файл AndroidManifest.xml. Для этого нужно перед элементом добавить следующую строчку:

После этого приложение сможет выполнять операции, связанные с сетью.

Теперь в коде активности после инициализации добавим метод loadUrl(), в параметры которого нужно передать адрес страницы, чтобы загрузить нужную страницу.

Если запустить приложение сейчас, то перед загрузкой страницы система вместо того, чтобы загрузить ссылку в приложении, предложит воспользоваться браузером.

Это связано с тем, как WebView обрабатывает события навигации. Ниже показана последовательность событий:

  1. WebView пытается загрузить URL и получает перенаправление на новый URL.
  2. WebView проверяет, может ли система обрабатывать намерение для URL. Если может, то система обрабатывает навигацию по URL, в противном случае WebView будет производить навигацию внутри (иными словами, у пользователя на устройстве не установлен браузер).
  3. Система выбирает предпочтительное приложение для обработки URL, то есть браузер. Если на устройстве установлено более одного браузера, то будет показан диалог, как на скриншоте выше.

Чтобы открывать ссылки внутри приложения, нужно добавить обработку навигации для WebView. Для этого необходимо создать экземпляр класса WebViewClient, который служит для управления различными событиями WebView. Внутри него следует переопределить метод shouldOverrideUrlLoading(). Этот метод сообщает Activity Manager, хотим ли мы, чтобы система обрабатывала URL.

Примечание: начиная с Android Nougat (API 24) была добавлена новая реализация этого метода, а старая на данный момент является устаревшей. Поэтому если вы хотите, чтобы WebView работал как на старых, так и на новых версиях Android, вам нужно будет переопределить обе реализации, используя для старого метода аннотацию @SuppressWarnings(«deprecation») для отключения предупреждений компилятора и для нового метода аннотацию @TargetApi(), которая указывает, что метод будет работать, начиная с заданного API.

В результате код получившегося WebViewClient можно увидеть ниже:

Возвращая true, мы сообщаем системе, что берём на себя управление навигацией, поэтому в реализации нужно также вызывать метод loadUrl(), в противном случае страница не будет загружена. Если же вернуть false, то необходимость использовать loadUrl() в реализации отпадёт, WebView автоматически загрузит любую страницу без какой-либо обработки.

WebViewClient также может обрабатывать самые разные события, однако зачастую нам важно знать, что страница загружена. Чтобы отслеживать, когда страница начала загружаться и когда была загружена, нужно переопределить методы onPageStarted() и onPageFinished() соответственно.

Теперь созданный WebViewClient нужно передать в WebView, для этого нужно воспользоваться методом setWebViewClient().

После того, как мы передали WebViewClient, можно снова загружаем сайт с помощью метода loadUrl() и смотрим результат.

Загрузка локальных файлов

Большим преимуществом использования WebView в приложении является то, что разработчик может хранить в приложении ассеты. Это позволяет приложению работать в оффлайне и увеличивает время загрузки, поскольку WebView может извлекать ассеты непосредственно из файловой системы и загружать их.

Чтобы хранить файлы, такие как HTML, CSS, JavaScript, нужно поместить их в папку assets. Это директория, которую Android использует для необработанных файлов, которые могут понадобиться приложению.

Чтобы создать в проекте папку assets, нажмите правой кнопкой мыши на список файлов во вкладке Project, затем в контекстном меню выберите New — Folder — Assets Folder.

После этого в появившемся окне выберите папку, в которую нужно добавить, и нажмите Finish.

Теперь во вкладке Project можно обнаружить, что появилась новая папка assets, внутри неё и будут размещаться все файлы, необходимые для WebView.

Создадим простой HTML-файл с текстом внутри.

Две стороны WebView: о быстром запуске проектов и краже персональных данных

Меня зовут Евгений, я Full Stack JS разработчик, текущий стек Node.js + React + React Native. В разработке я более 10 лет. В мобильной разработке пробовал разные инструменты от Cordova до React Native. Получив опыт работы с Cardova, я понял, что мне хотелось бы создавать нативные интерфейсы, на мой взгляд WebView не должно быть всем приложением. Но это не значит, что его не надо использовать вовсе.

По приглашению коллег из Сбербанка, в этом посте хочу рассказать про гибридные мобильные приложения. При правильном подходе, это отличный способ быстро реализовать идею в виде хорошо работающего продукта, достаточного для первого запуска вашего стартапа.


Источник: srishta.com

Также немного расскажу о том, как вы можете использовать WebView и как его могут использовать против вас злоумышленники. Примеры в статье будут показаны с использованием фреймворка React Native, но те же идеи можно реализовать и без него.

Немного про стартапы

Начну с принципиальных отличий в запуске стартапов у нас и на Западе, расскажу, как здесь может помочь WebView, дам рабочие примеры взаимодействия веб и нативных элементов, а также советы по технике безопасности при взаимодействии со сторонними приложениями.

Как правило, чтобы стартап стал успешным, ему нужно быстро запуститься. Потеряешь время – и конкуренты тебя обойдут. Это понимают и у нас, и на Западе. Но российский подход к запуску, как правило, гораздо основательнее — в плохом смысле этого слова.

Все неудачные российские стартапы начинаются и развиваются примерно по одному сценарию. Наиболее частые ошибки связаны со стратегическим планированием развития программного продукта. Руководство думает, что запуск возможен только после 110%-ной реализации всей функциональности и всех нюансов. При таком подходе быстро возникает дефицит бюджета, поскольку расходы на разработку высокие, а доходов от стартапа еще нет. Поиск дополнительных инвестиций, бесконечный круг утверждений и переработок занимает кучу времени, продукт появляется у конкурента. Все, марафон проигран.

Читайте также  Каким приложением открыть файл docx?

Европейские и американские стартапы действуют иначе. Для начала они ограничиваются только мобильной веб-версией с минимально достаточной функциональной частью. Ее можно смотреть и с десктопов, и с мобильных устройств. И на этом этапе проект готов к запуску! После запуска для мобильных устройств делается приложение.

Как правило, по основным возможностям приложение не отличается от веб-версии. Оно расширяет возможности взаимодействия с пользователем, например посредствам пуш-уведомлений. Такой подход обеспечивает выполнение основного условия — быстрый запуск, быстрое получение первой прибыли. Доходы с первого этапа можно инвестировать в развитие. В дальнейшем проект может масштабироваться и развиваться как угодно без дефицита бюджета, бесконечно выполняя итерационный подход для добавления нового функционала и развития пользовательского интерфейса.

Предлагаю подробнее рассмотреть тот этап, когда уже есть мобильная версия сайта и нужно разрабатывать приложение для мобильных устройств. Итак, мы сделали сайт, а значит занимались разработкой серверного API, интерфейса и бизнес-логики. Два из трех компонентов –
— интерфейс и логика — присутствуют и в мобильном приложении. Согласитесь, не хочется писать их заново.

Объединяем лучшее от нативных и веб-приложений

Есть инструменты, ориентированные на разработку нативных приложений. Другие предназначены для веба. Преимущество нативных приложений в том, что они могут использовать весь функциональный потенциал телефона. Но разрабатывать их по сравнению с веб-приложениями довольно сложно. Веб дает возможность простого старта, но сильно ограничивает возможности приложения.


* для уменьшения тавтологии веб-приложениями я назову мобильные приложения, основная часть логики и интерфейса которых реализована на стороне браузера

Объединить все достоинства нативных приложений и веба позволяют гибридные приложения, которые создают с помощью компонента WebView. Конечно, найдутся дотошные разработчики, которые категорически против WebView в любых его проявлениях. Они аргументируют это тем, что приложение должно сразу быть полностью нативным, чтобы можно было использовать все возможности мобильного устройства, а также обеспечить комфортную производительность пользовательского интерфейса. Но во многих случаях, когда возможностей мобильной версии сайта вполне достаточно, можно сократить время первого запуска, сделав гибридное приложение, и заменять его на нативное постепенно.

Гибридные приложения — это не всегда что-то плохое и не расширяемое. Они могут быть удобными и производительными. При грамотном использовании такой подход помогает получить достаточное время на разработку качественного приложения, а не выпускать нативное приложение на скорую руку.

Есть несколько ситуаций, в которых целесообразно использовать гибридные приложения. Они хороши в качестве временной заглушки для быстрого старта — когда у нас готова мобильная версия сайта, а мобильное приложение нужно было «вчера». Такое приложение можно создать за несколько часов, запустить в продакшн. Пользователи получат возможность работать с мобильным приложением, а вы — возможность работать над более полноценной версией в менее жестких временных рамках (если это нужно).

Вот пример. Недавно коллегам срочно понадобилось мобильное приложение. В веб-версии у него было восемь пунктов меню, и мы их отобразили через WebView. А потом по одному пункту заменяли. Так получилось выпустить приложение не через месяц-три, а буквально за несколько дней. После постепенно переводили его на натив.

Гибридное решение не всегда временное. Его возможности позволяют переиспользовать в приложении кодовую базу, созданную ранее для веб-версии. К примеру специфичные анимации уже созданные на Canvas. Также WebView удобен, когда используется какой-то сторонний сервис. Еще один вариант – когда у вас есть сложный интерфейс, который проще подключить через WebView.

Как использовать WebView

Возьмем популярный сценарий. Мы хотим использовать мобильную версию сайта и нативное меню. Мы создаем нативное приложение с меню, но вместо контента подключаем мобильную версию сайта через WebView (пока что без каких либо изменений).

На гифке можно увидеть 2 меню. Правое меню является частью сайта, реализованное на веб, слева нативное меню, реализованное внутри мобильного приложения. Чтобы получить первое приближение к нативному приложению, нам достаточно просто скрыть то меню, которое реализовано на веб. Вот сколько кода нужно, чтобы через WebView отобразить веб-версию внутри приложения:

Следующий пример – о том, как нативная часть может взаимодействовать с вебом.

Робот нарисован на Canvas, это часть веб-сайта. А переключатель к нему построен на нативном UI. На разных телефонах он будет выглядеть по-разному. Мы можем управлять движениями робота при помощи переключателя. Можно и наоборот – какими-то элементами веб-интерфейса влиять на приложение. В React Native для этого предусмотрено специальный API для взаимодействия между вебом и нативной частью.

Ниже код для использования этой анимации. Layout — все пространство. Picker — нативная часть, которая может выбирать из dropdown варианты состояния робота. WebView — контейнер для отображения веба, внутри которого отрисовывается робот.

Подобные кейсы возникают часто. Например, мы сделали приложение для тестирования и аттестации стоматологов. Для каждого варианта ответа в тесте внутри вопросов рисовалась анимация, реализованная посредствам Canvas на вебе. Задача состояла в том, чтобы создать мобильное приложение, с этим тестированием. Использовав WebView, мы смогли отображать анимации из веба, тогда как остальной интерфейс мы построили нативно. Анимация отлично работала даже на старых смартфонах.

Как делаются инъекции

До 2013 года браузер Opera использовал собственный движок Presto, но потом его перевели на движок Blink от Google. Многих пользователей это очень расстроило. Свет на причины этого перехода проливает видео «Зачем опере вебкит». Главные виновники — большие корпорации типа Google или Facebook, которые не тестировали код своих продуктов в Opera и запрещали отображение страниц в этом браузере, ссылаясь на то, что он не достаточно популярен у пользователей.

Например, заходишь на Gmail через Opera и видишь: «Ошибка JavaScript». Пишешь в саппорт, получаешь ответ: «Opera у нас не поддерживается, мы не будем писать под нее код». Сначала компания Opera нанимала разработчиков, чтобы писать инъекции – специальный код, который встраивался в Gmail и позволял ему работать в Opera. Но постепенно таких сайтов, как Gmail, становилось все больше. Opera сдалась и сменила движок.

Так о чем это я? Ах да самое время поговорить об инъекциях:

На гифке – пример инъекции, которая изменяет поведение сайтов. Допустим, у нас есть чужой сайт, и мы делаем инъекцию стилей – скрываем правое меню и слайдер, выезжающий справа. Это – инъекция стилей. Логика работы сайта не меняется, только отображение.

Код, написанный зеленым, — инъекция. Она скрывает элементы, на них нельзя нажать, с ними нельзя взаимодействовать. С виду получается полностью нативное приложение, без веб-элементов управления.

Следующая инъекция интереснее. Допустим, у нас есть мобильное приложение, а в нем — встроенный мобильный браузер.

Человек переходит по ссылке, и мы запросто подставляем ему страничку Фейсбука, в которой нужно ввести логин и пароль. Если человек его вводит – приложение его перехватывает. Вот код:

Такой код называется инъекцией логики. Обычно он сложнее, но не намного. То есть утащить пароль проще, чем скрыть элементы управления.

Минутка паранойи: браузеры, встроенные в приложения

Как известно, во многих приложениях есть встроенные браузеры (WebView) — например, ВКонтакте, Telegram, Gmail, WhatsApp и так далее. Крупным компаниям мы можем доверять, но WebView используется и огромным количеством приложений с малым количеством звезд и сомнительными авторами — к примеру QR-ридерами, файловыми менеджерами, оболочками для камер и т.п… Устанавливаешь приложение, читаешь через него код, нажимаешь на ссылку, вводишь конфиденциальные данные — и у приложения, как показано в предыдущем примере, появляется доступ к ним. А потом уже не отследишь, куда эти данные утекают. Поэтому для открытия ссылок пользуйтесь только браузерами, которым доверяете.

Есть сайты, которые запрашивают логин и пароль каждый раз. А есть такие, которые делают это редко — раз в месяц, раз в год. Как ни странно, второй вариант безопаснее с точки зрения утечки данных через WebView. Например, ты заходишь на сайт с какого-то левого браузера. Сайт требует логин и пароль, и тебе не кажется это странным – он всегда так делает. А в случае, когда авторизация требуется редко, это заставит насторожиться.

Читайте также  Как установить приложение Spotify?

Интересно, что двухфакторная авторизация от такой атаки не защищает – только от кражи пароля. Дело в том, что после подтверждения тебе в ответ возвращается токен, который, в свою очередь, двухфакторной авторизации уже не имеет, и его легко перехватить. То есть если ты ввел логин и код с СМС один раз, то браузер получает токен, который можно использовать многократно. С этим подтвержденным токеном он может делать что хочет, в течение времени, пока токен остается актуальным. В общем, не стоит слишком доверять встроенным браузерам.

Познакомиться с примерами из этого поста можно через демо-приложения. На ОС Android нужно скачать Expo Project — инструмент для работы с JavaScript и React Native. После установки Expo останется только считать QR-код:

С устройствами под iOS сложнее: компания Apple запретила распространять приложения таким образом. Так что любопытствующим придется собрать приложение из исходников на GitHub. Спасибо за внимание!

От веб-сервиса к андроид-приложению в два счета

Мы живем в эру мобильных устройств. Однажды нам в голову приходит идея создать супер-мега приложение для мобильных устройств и разместить его в магазине приложений. Однако, тут возникает одна небольшая проблема: мы всего лишь веб-разработчики. Мы не разбираемся в языках Java и Objective-C, и не располагаем лишним временем для их изучения.
Сегодня у нас появилась возможность воплотить свои мечты в реальность и улучшить мир, в котором мы живем, с помощью наших супер-мега приложений.

В этой статье мы опишем процесс создания гибридного приложения для операционной системы Андроид.

Гибридное приложение сочетает в себе свойства как нативных, так и веб-приложений. Как нативное приложение, оно может распространяться среди пользователей через магазин приложений, а также пользоваться преимуществами многочисленных функций мобильных устройств. Как веб-приложение, оно состоит из HTML, CSS и Javascript файлов.

Преимущества данного типа приложений заключаются в следующем:

  • почти все приложения могут быть написаны на языке JavaScript для всех мобильных платформ;
  • они могут использовать такие функции мобильного устройства, как камера, акселерометр, и др.;
  • все HTML, CSS и JavaScript файлы можно обновить, не ожидая утверждения новой версии приложения.

Однако, гибридное приложение все же работает медленнее нативного. Но это не такая большая проблема, потому что самую медленную часть приложения можно написать на Java или Objective-C и добавить при следующем обновлении.

Давайте приступим к созданию приложения, а заодно и к изменению мира к лучшему!

Шаг первый. Готовимся захватить мир

Итак, давайте приступим к воплощению нашей идеи и создадим наше первое приложение для андроид. Прежде всего, необходимо скачать Android SDK и другие инструменты для эмуляции различных Android-устройств либо драйверы для тестирования приложения на реальном устройстве. Это совсем несложно: просто загрузите пакет . Здесь вы найдете IDE Eclipse с уже встроенным расширением ADT, Android SDK, SDK Manager и другие.

Теперь, когда у вас есть все эти файлы, запустите файл SDK Manager.exe (для ОС Mac или Linux откройте в командной строке директорию «tools/», которая находится в скачанном пакете Android SDK, затем выполните команду android sdk) и установите следующие инструменты:

  1. SDK Tools. Этот пакет уже должен быть установлен, если же нет, то вы знаете, что делать;
  2. SDK Platform-tools;
  3. SDK для одной из версий Android. Ваше новое Android-приложение должно быть скомпилировано под какую-либо версию ОС Android. Мы использовали самую последнюю версию Android на момент написания статьи, чтобы иметь возможность использовать новые функции;
  4. Драйверы. Если вы хотите протестировать свое приложение на андроид-устройстве, необходимо установить Web и USB-драйверы (если у вас возникают проблемы с отладкой приложений на реальных устройствах, можете поискать подсказки в этой статье или задать нам вопрос в комментариях).

Отлично! Мы закончили с самой скучной частью создания приложений для андроид. Давайте запустим Eclipse IDE, загруженную вместе с SDK, и начнем изменять мир. Кроме того, если хотите, можете загрузить Android Studio (IDE на базе IntelliJ IDEA). Должны вас предупредить, что она все еще работает в бета-версии и может доставить дополнительные неудобства.

Шаг второй. Создаем приложение

Основой всех гибридных приложений является элемент WebView. Данный элемент отображает веб-страницы с помощью WebKit-движка. Это значит, что вы можете создать обычный HTML-файл, содержащий или
теги для подключения CSS, и

Android — WebView

WebView — это представление, отображающее веб-страницы внутри вашего приложения. Вы также можете указать строку HTML и показать ее в приложении с помощью WebView. WebView превращает ваше приложение в веб-приложение.

Чтобы добавить WebView в ваше приложение, вы должны добавить элемент в файл макета xml. Его синтаксис выглядит следующим образом —

Чтобы использовать его, вы должны получить ссылку на это представление в файле Java. Чтобы получить ссылку, создайте объект класса WebView. Его синтаксис —

Чтобы загрузить веб-URL в WebView, необходимо вызвать метод loadUrl (String url) класса WebView, указав необходимый URL-адрес. Его синтаксис:

Помимо простой загрузки URL-адреса, вы можете лучше контролировать свой WebView, используя методы, определенные в классе WebView. Они перечислены следующим образом —

Этот метод указывает, что в WebView есть элемент истории прошлого.

canGoForward ()

Этот метод указывает, что WebView имеет элемент истории пересылки.

чистая история()

Этот метод очистит историю просмотра WebView вперед и назад.

уничтожить ()

Этот метод разрушает внутреннее состояние WebView.

findAllAsync (строка поиска)

Этот метод находит все экземпляры строки и выделяет их.

getProgress ()

Этот метод получает прогресс текущей страницы.

Этот метод возвращает заголовок текущей страницы.

Этот метод возвращает URL текущей страницы.

Этот метод указывает, что в WebView есть элемент истории прошлого.

canGoForward ()

Этот метод указывает, что WebView имеет элемент истории пересылки.

чистая история()

Этот метод очистит историю просмотра WebView вперед и назад.

уничтожить ()

Этот метод разрушает внутреннее состояние WebView.

findAllAsync (строка поиска)

Этот метод находит все экземпляры строки и выделяет их.

getProgress ()

Этот метод получает прогресс текущей страницы.

Этот метод возвращает заголовок текущей страницы.

Этот метод возвращает URL текущей страницы.

Если вы нажмете на любую ссылку внутри веб-страницы WebView, эта страница не будет загружена внутри вашего WebView. Для этого вам нужно расширить класс от WebViewClient и переопределить его метод. Его синтаксис —

пример

Вот пример, демонстрирующий использование макета WebView. Он создает базовое веб-приложение, которое попросит вас указать URL-адрес и загрузит этот веб-сайт URL-адреса в WebView.

Чтобы поэкспериментировать с этим примером, вам нужно запустить его на реальном устройстве, на котором работает интернет.

меры Описание
1 Вы будете использовать Android studio для создания приложения Android в пакете com.example.sairamkrishna.myapplication.
2 Измените файл src / MainActivity.java, чтобы добавить код WebView.
3 Измените res / layout / activity_main, чтобы добавить соответствующие компоненты XML
4 Измените AndroidManifest.xml, чтобы добавить необходимые разрешения
5 Запустите приложение и выберите работающее устройство Android, установите на него приложение и проверьте результаты.

Ниже приводится содержимое измененного основного файла активности src / MainActivity.java .

Ниже приводится измененное содержимое файла xml res / layout / activity_main.xml .

В следующем коде abc указывает логотип tutorialspoint.com

Ниже приводится содержимое файла res / values ​​/ string.xml .

Ниже приводится содержимое файла AndroidManifest.xml .

Давайте попробуем запустить ваше приложение WebView. Чтобы запустить приложение из студии Android, откройте один из файлов деятельности вашего проекта и нажмите «Выполнить». значок с панели инструментов. Студия Android будет отображаться как показано ниже

Теперь просто укажите URL-адрес в поле URL-адреса и нажмите появившуюся кнопку обзора, чтобы запустить веб-сайт. Но перед этим, пожалуйста, убедитесь, что вы подключены к Интернету. После нажатия кнопки появится следующий экран —

Заметка. Просто изменив URL в поле URL, ваш WebView откроет нужный веб-сайт.

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: