Сколько весит песня в формате WAV?

⭐Сравниваем два формата – wav и mp3. ✅Оцениваем качество звучания, объем занимаемого места, назначение форматов и другие параметры.

Сколько весит песня в формате WAV?

Сравниваем WAV и MP3 | особенности и что лучше

Развитие цифровой аудиодистрибьюции привело к тому, что сейчас на рынке представлено несколько десятков форматов звуковых файлов. Каждый разработчик пытался придумать свой собственный способ кодирования и алгоритмы шифрования, а потом сделать их популярными.

Но сейчас, в 2019 году, стало ясно – в битве музыкальных форматов победил MP3. И пусть его уже не поддерживают разработчики – ничего страшного. Всё равно музыку в файлах этого типа можно воспроизвести на любом телефоне, плеере, компьютере, магнитоле, телевизоре и даже некоторых моделях умных часов.

Тем не менее, при покупке высококачественного аудиооборудования – например, наушников и звуковой карты суммарной стоимостью в полторы зарплаты – начинают проявляться недостатки MP3. Вроде и техника хорошая, но всё равно музыка звучит как-то «плоско» и уныло. А всё потому что MP3 отрезает кусочки аудиопотока.

И тогда хочется выбрать более качественный формат. Например, чуть менее распространённый WAV, который поможет технике «раскрыться».

Но так ли хорош этот WAV? Сравним два формата – WAV и MP3 – и выберем подходящий!

Чем отличаются сжатые форматы музыки от несжатых

Поскольку WAV – это образец несжатого формата музыки, а MP3 – сжатого, то для понимания ключевой разницы между ними стоит разобраться с тем, что такое сжатые и несжатые музыкальные форматы. Сильно углубляться не будем, про сигма-дельта-модуляцию рассказывать – тоже, просто «пробежимся по верхам».

Несжатые форматы музыки появились одними из первых. Они подразумевают последовательную запись каждого захваченного микрофоном в студии звука, каждой ноты, каждой попытки вокалистом взять все восемь октав в течение одной-единственной песни. В итоге файл получается невероятно детализированным, поскольку указывается каждый звук.

Есть только пара проблем. Из-за высокой детализации аудиофайла он получается огромным. В среднем трёхминутная песня в контейнере WAV «весит» около 60 мегабайт. Как следствие, на гигабайтную флешку хорошо если хотя бы один альбом исполнителя влезет. А во времена, когда жёсткий диск на 1 ГБ был недостижимой роскошью, разбазаривать ценное пространство HDD на песенки было как минимум неосмотрительно.

Вторая проблема заключается в том, что для декодирования такой музыки нужен мощный и шустрый процессор. То есть чипу приходится постоянно брать цифровой сигнал и превращать его в аналоговый, выходящий на колонки. При этом цифровых сигналов очень много – напоминаем, каждый звук. Так что производительность чипа тоже должна быть высокой.

Таким образом, перед инженерами и программистами стала задача сделать так, чтобы фанат какого-нибудь Робби Уильямса мог держать у себя всю его дискографию (14 альбомов, 3 сборника, несчётное количество синглов, 8 DVD) и при этом ему не пришлось покупать сервер. Так и появились сжатые форматы, образцом которого является MP3.

Сжатые форматы подразумевают дополнительное перекодирование музыки. Аудиопоток разбивается на отдельные фреймы, потом они склеиваются, частично теряется детализация (например, два пика громкости склеиваются в один), возможно – как у MP3 – отрезаются некоторые частотные диапазоны… И в итоге файл получается намного меньше!

В среднем трёхминутная песня в файле MP3 с высоким битрейтом (320 кбит/с) «весит» примерно 10 мегабайт. То есть в объём, занимаемый одной песенкой в WAV, «влезет» целый EP (мини-альбом) в MP3! А если уменьшить битрейт, вырезав из аудиопотока ещё больше частей-фреймов и значительно ухудшив качество, то и всю дискографию многострадального Робби Уильямса можно «запихнуть».

С другой стороны, нельзя сказать, что потеря качества слишком уж значительна для слушателя. MP3 320 кбит/с обеспечивает достаточное качество для прослушивания музыки, просмотра фильмов и т.д. Какие-либо «упущенные детали» слушателем либо игнорируются, либо «додумываются» до построения полной акустической картины.

Кроме того, на качество воспроизведения влияет ещё и качество оборудования. На компьютерах со слабой интегрированной звуковой картой и китайскими колонками что MP3 64 кбит/с, что MP3 320 кбит/с, что WAV будут звучать одинаково плохо. Но стоит достать многоканальную аудиосистему, усилитель, дискретную звуковую карту с ЦАП частотой 192 КГц – и звук в WAV расцветает. А вот MP3 покажется слишком плоским и низкодетализированным.

А теперь к описанию форматов.

Музыкальный формат WAV

Музыкальный формат WAV был разработан совместно инженерами компаний IBM и Microsoft. Целью было создание универсального контейнерного формата, который бы хранил несжатую музыку и мог бы воспроизводиться на множестве устройств.

Собственно, им это удалось. WAV полюбился и пользователями (благодаря во многом нативной поддержке операционной системой Windows), и музыкальными студиями (минимум потерь, быстрое кодирование и декодирование).

Правда, WAV не лишился главного недостатка несжатых форматов – огромный вес файла. Зато качество звука максимально высокое. По сути, это практически аналоговый формат, в котором аудиопоток записывается волнами.

Музыкальный формат MP3

Музыкальный формат MP3 был разработан германской компанией Fraunhofen IIS и изначально создавался для передачи аудио в видеофайлах. Даже его название расшифровывается как Moving Picture Expert Group Layer 3, то есть «третий слой в движущихся картинках». Но, как выяснилось, формат прекрасно подходит для записи вообще любых звуков и спокойно воспроизводится без упаковки в MPEG-контейнер.

Поскольку задачей разработчиков было уменьшить битрейт («размер») звуковой дорожки, а то она как видеодорожка будет весить, они смело поиздевались над аудиопотоком. И, кроме сжатия с разделением на фреймы и склеиванием пиков, они ещё и неслышимые частоты удалили. То есть при кодировании из аудиопотока удаляется всё, что ниже 20 Гц и выше 15 кГц. В теории человек этого не слышит, так что и страдать не должен.

На практике выясняется, что частоты ниже 20 Гц делают басы более глубокими, а выше 15 кГц – голос детализированнее. Но это не имеет значения, если наушники или колонки не могут воспроизводить частоты ниже 20 Гц и выше 15 кГц. А бюджетная аудиотехника как раз в такое и не умеет.

Зато файлы MP3 «весят» мало и обеспечивают достаточное для самостоятельного прослушивания качество. И в эпоху цифровой дистрибьюции эти два достоинства сделали MP3 очень популярным.

Разница между MP3 и WAV

Собственно, главная разница между WAV и MP3 заключается в том, что первый несжатый и невероятно детализированный, а второй – сжатый и не очень детализированный. Зато ради музыки в первом формате придётся покупать внешний жёсткий диск, а во втором и флешки хватит.

Формат WAV в 2019 году обычно используется в сфере «профессионального аудио». В нём записываются музыканты на студиях. В нём происходит сведение песен. В нём слушают музыку только отъявленные аудиофилы с отличным качеством аудиотехники.

Формат MP3 сейчас распространён повсеместно. Он подходит для прослушивания дома, в дороге (со смартфона или плеера), в автомобиле через магнитолу. На CD-диск влезет около 50 песен в высоком качестве или около 200 в низком.

Качество, конечно, не заоблачно высокое, но достаточное. И «размер» решает.

Если говорить в цифрах, то битрейт WAV – 1140 кбит/с, битрейт MP3 – максимум 320 кбит/с.

Какой формат лучше – WAV или MP3?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Эти форматы предназначены для разных целей. Сравнительная таблица – ниже:

Техника, на которой будут слушать музыку

Предпочтительный формат

Высокая детализация, нет удаления неслышимых частот

Высочайшего качества звука всё равно можно не ждать, можно сэкономить место на компьютере

Телефон, плеер, автомагнитола

Занимает минимум места

А если речь заходит о записи музыки, то стоит выбрать WAV. С ним проще работать в дальнейшем, да и качество повыше.

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Сохранить и прочитать потом —

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Читайте также  Какой самый лучший формат для видео?

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Как насчет музыки в высоком разрешении?

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Руководство по выбору форматов аудиофайлов: век сегодняшний и немножко прошлый

Оглавление

  • Вступление
  • Сжатие с потерями и без
  • MP3: скорее отстреляться
  • WMA: все плохо, как всегда
  • WAV: для тех, кому за…
  • FLAC, APE, ALAC и все-все-все – или просто lossless
  • Форматы с другой планеты: WavPack, Opus, MPC и прочие страшные буквы
  • FLAC vs MP3
  • Так что же делать?

Вступление

Как всегда, начну со старческого брюзжания. Вот лет двадцать назад… Собственно говоря, двадцать лет назад и выбора-то особо не было.

реклама

Потому что были компакт-диски, которые превращались в WAV-файлы, занимавшие пространство среднего «винчестера» – ну и на ОС немножко места оставалось. И на BBS. И на игры. И на архив файлов. И все. Потому что средний размер жесткого диска тогда составлял какие-то сказочные сегодня 850 мегабайт. Да, именно что 850 – и именно мегабайт. Толчок всему дало появление формата MP3 в 1997 году, и это был очень знаменательный год!

Я очень хорошо помню те времена. Тогда мы с другом «возрадовались до плеши» и принялись активно кодировать компакт-диски в самые популярные 128 кбит/с с joint stereo (это когда фактически пишется один канал, и к нему добавляется информация об отличиях второй дорожки – если они есть). Еще бы, теперь альбом занимал смешные 50-70 мегабайт, и компьютерные пластиковые колонки казались вершиной прогресса. Различные звуковые карты за 200,500 или 800 долларов в журналах казались чем-то страшным и далеким. Зачем? Ведь есть MP3 128 кбит/с, смотрите, какое крутое качество!

Шли месяцы и годы (скорее ближе к месяцам). Менялись колонки, развивался MP3, и мы тогда, юные падаваны старшего школьного и начального студенческого возраста, экспериментировали с битрейтами и появившимся тогда первым конкурентом MP3 – таинственным Vorbis OGG. Сколько часов на самой разной акустике (а мы тогда уже открыли, что даже советская «Вега» уделывала все эти пластиковые недоразумения за десять баксов) было отслушано – не сосчитать.

В итоге выводы выкристаллизовались такие: OGG круче MP3 на средних битрейтах, а на высших все равны. Но преимущество OGG было в том, что на средних битрейтах файл не только лучше звучал, но и занимал меньше места. Недостатком – то, что при всех этих достоинствах OGG питался большим количеством оперативной памяти и ресурсов процессора. А в те времена мощности были, как понимаете, совсем не те.

Почему я так подробно пишу об отличиях OGG от MP3? Потому что уже начался рассказ про форматы, и все эти выводы справедливы и по сей день. Ну вот, теперь вы знаете почти все про OGG: а больше знать и не надо, поскольку его сегодня поддерживают не так уже много устройств.

И да, небольшой дисклеймер. Я не буду разводить воду про виды квантования и прочие страшные слова: если вам это интересно, то все прекрасно написано в Википедии. И форматов файлов на самом деле намного больше, чем будет перечислено далее. Вопрос в том, что они не только никому неизвестны, но и никем не поддерживаются. Почти.

И еще. Я не буду рассказывать о форматах многоканального звука. На сегодняшний день эта тема все еще в зачатке по причине своей дороговизны. И дисков выпускается мало, и также редко они перекодируются в звук. На коне по-прежнему старое доброе стерео. Очевидно, всем этого хватает. Ну или почти всем, но кто считает?

Выбираем клавиатуру:
руководство Overclockers.ru


Такой немаловажной вещи, как клавиатура, обычно значения не придают. И совершенно зря: подобрать под себя модель, которая поможет с комфортом провести рабочий день или выходной – тоже искусство. Конечно, можно просто приобрести что-нибудь доступное, а можно купить что-то комфортное и радоваться жизни. Офис или дом, фриланс или геймерство – на все случаи жизни есть свои клавиатуры.
Выбираем мышь:
руководство Overclockers.ru


Выбирая мышь сегодня, многие люди особо не напрягаются: приходят в магазинчик на углу и берут первое, за что зацепился глаз или продавец. Как и со всем остальным, такой подход нельзя назвать разумным. Поэтому проведем небольшой ликбез на тему «как выбирать мышь», чтобы потом не было мучительно больно, особенно в прямом смысле при обострении туннельного синдрома.
Выбираем игровую гарнитуру:
руководство Overclockers.ru


Ранее мы уже изучили вопросы выбора компьютерных клавиатур и мышей, и очевидным продолжением темы стал бы материал, посвященный звуку. Игровые гарнитуры сегодня – это мощный бизнес со своими продвинутыми технологиями, которые в других сферах будут или неприменимы вовсе, или применимы мало. На что же обращать внимание пользователю, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть о нем?

реклама

Сжатие с потерями и без

Для начала нужно определиться с тем, о чем мы будем говорить. Главное и основное: все форматы звуковых файлов сегодня делятся на:

  • Форматы без сжатия (WAV, AIFF);
  • Со сжатием без потерь – lossless в простонародье (FLAC, APE);
  • Со сжатием с потерями – он же lossy (MP3, OGG).

Все, это была минутка Википедии.

И да, я раскрою вам правду на то, стоит ли тратить терабайты на lossless.

MP3: скорее отстреляться

Конечно, начать надо с MP3. И, перефразируя название фильма, – «и это все об MP3». Безусловно, все вы про него знаете, и быть Капитаном Очевидность здесь не вижу смысла. Все, что воспроизводит звук сегодня, поддерживает MP3, вплоть до максимума.

В чем его главные нарекания и минусы? В основном – в срезе верхних частот и «прореживании» всех остальных.

В этом и проявляется хваленая гибкость формата: можно сделать маленький файл и слушать покромсанную Верку Сердючку из динамика смартфона. А можно сделать большой файл, где сжатие с минимальными потерями и слушать… не на динамике смартфона как минимум.

У MP3 есть один, самый весомый и безусловный плюс, не считая хорошего качества звука и гибкости при кодировании – можно забить на качество и сделать тысячи MP3 128 кбит/с на одной флэшке. Или не забить на качество и сделать несколько сотен в 320 кбит/с.

Но плюс в том, что у него нет DRM и прочих видов защит от копирования, которые редиски-владельцы авторских прав могут ставить на свою музыку.

Отдельного абзаца заслуживает VBR. VBR – это сокращение от Variable BitRate, переменный битрейт. Основная идея VBR – то, что кодек автоматически выбирает нужный битрейт в зависимости от контента. Это происходит еще на этапе кодирования, и главное декларируемое преимущество технологии – меньший размер файла при вроде бы том же высоком качестве (разумеется, кодирование происходит все-таки «вокруг» заданной частоты).

В реальности же качество VBR заметно проигрывает своему оппоненту CBR (Constant BitRate – постоянный битрейт), плюс ко всему заметно нагружает процессор. Конечно, на современных многоядерных ЦП это не так что бы заметно, но – «как-то, доктор, неаккуратненько». В общем, смысл тут прост: VBR лучше не пользоваться, поскольку выигрыш в размерах минимален, microSD сегодня дешевы, HDD тоже не состояние стоят, а проблем от них больше. И, опять же, качество хромает.

Чем сегодня кодируют MP3? На заре формата было очень много разных декодеров, сегодня их тоже можно найти, если постараться, кто-то постоянно тоже изобретает велосипед, но безусловный авторитет уже долгие годы – LAME. Несмотря на стебный перевод названия (вольно – «хромуля»), кодек справляется со своей задачей блестяще.

Какой программой пользоваться для кодирования – тоже понятно, общепринятым авторитетом является грозный EAC (Exact Audio Copy, и он точно соответствует своему названию). И то, и другое распространяется совершенно бесплатно (более того – LAME в принципе встроен почти во все по умолчанию), так что можете попробовать свои силы в кодировании того, что и так уже сто раз кодировано.

реклама

WMA: все плохо, как всегда

Компания Microsoft разработала WMA как альтернативу MP3. Но, как и в случае с платформой Windows Phone, люди посмотрели на него, потыкали пальцем – и забросили на полку.

Потому как файл WMA изобилует мелкими неприятностями, которые сами по себе вроде бы и не так страшны (например, плохая устойчивость к ошибкам: чуть поврежденный файл про кодировании или передаче становится непригодным полностью), но в совокупности WMA становится несерьезным. К тому же, опять же декларировалось, что при меньшем битрейте WMA будет качественным. Серьезно?

Конечно, WMA сегодня поддерживает все, что поддерживает MP3. Конечно, декларируется, что поддерживается lossless-кодирование, начиная с версии 9.1. Ну поддерживается. А дальше-то что? Кто-то этим пользуется?

Читайте также  Как открыть формат TIF на телефоне?

реклама

Плюс ко всему – в WMA можно зашивать DRM-защиту. От такого фактора потирают жадные лапки правообладатели, но говорят «фи» рядовые пользователи. Еще один гвоздь в крышку гроба WMA.

В общем, формат мутный и явно нежизнеспособный. Как и платформа Windows Phone. Как и Surface. У Microsoft хорошо получалось делать операционные системы, но вот сторонние проекты – слабовато.

Почему вам достаточно mp3, а Lossless не нужен

Консерваторию не заканчивали? Тогда losseless Вам не нужен, слушайте качественный mp3.

Очень часто встречаются индивиды, презирающие сжатые форматы в принципе. Не стоит ориентироваться на их мнение. Очередные модники, которые в исследовании с вероятностью 90% не услышат отличий сжатого звука от несжатого.

Что такое mp3


MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой занималось Общество Фраунхгофера — объединение институтов прикладных исследований Германии. Они же позже придумали AAC, который мог бы стать главным форматом сжатого звука… Но не получилось.

А Вы знали, что MP3 бывает с переменным (VBR) и постоянным битрейтом (CBR)? Постоянный битрейт, ввиду работы алгоритма, кодируется каждый раз как в первый. Поэтому может выдавать неровное качество, а это значит – не всякий звук в таком раскладе будет качественно записан.

Поскольку MP3 появился довольно давно, он обладает массой ограничений. Разрядность — 16–24 бита. Частота дискретизации представлена следующим набором вариантов: 8; 11,025; 12; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48. Максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с. Максимальное число каналов — 2. Но мы все-таки о музыке говорим, мультиканальные записи еще поискать надо.

А таперь давайте посмотрим, как кодируется MP3. На иллюстрации — частотно-временное распределение звука. Одна и та же запись: Audio CD, OGG-файл, хорошо закодированный MP3. Что наблюдаем — куски справа и слева совпадают практически полностью. Значит, MP3 файл звучит практически так же, как оригинальная запись на компакт-диске.

Человеческий слух и его пределы — психоакустика


Дело в том, что основная задача Общества Фраунхгофера — разработка психоакустических моделей человеческого восприятия звука. И здесь есть много тонкостей. Главная — мы не дельфины.

Во-вторых, существуют определенные ограничения на количество одновременно воспринимаемых звуков. Человек одновременно способен слышать не более 250 звуков из 24 диапазонов (причем, количество одновременных звуков в диапазоне так же довольно мало).

В-третьих, слышимый диапазон составляет от 16 Гц до 20 кГц и к 60 годам снижается почти в два раза. В идеальном случае и при тренировках (да-да, его необходимо тренировать!).

Все частоты ниже 100 Гц воспринимается не слуховыми клетками, а… кожей. Потом низкие волны переотражаются в слуховом канале – эти волны и воспринимаются как инфрабас. (Это из области костной проводимости.)

Более того — число регистрирующих акустические волны клеток у каждого различно. Да что там — у каждого отдельно взятого человека их число в правом и левом ухе отличается.

Кстати, и восприятие каждым ухом различается. Поменяйте местами каналы в любимой композиции — получите новое звучание.

Если копнуть глубже, оказывается, что каждая частота звука воспринимается только при определённой громкости. При её достижении, тишина сменяется резким и достаточно отчётливым звуком. После человек может слышать и более тихий звук этой частоты.

Другое интересное свойство слуха — чем меньше уровень громкости, тем меньше его разрешающая способность, меньше число воспринимаемых звуков. При снижении громкости лучше воспринимаются высокие частоты, при увеличении — низкие. И они не дополняют, а сменяют друг друга.

Человек не воспринимает некоторые звуки, концентрируя внимание на других. Обратите внимание — отчетливо, осознаваемо слышен обычно один инструмент, или вокал. Все прочее превращается в фон или единое созвучие. И на чем бы мы не концентрировались в композиции, увеличить число воспринимаемых основных звуков нам не под силу.

Как создается mp3


Все эти данные, полученные при экспериментальных исследованиях, сведены воедино и представлены в виде идеальной модели человеческого слуха. Именно на нее ориентирован стандарт MP3.

Все, что человек однозначно не слышит — обрезается сразу. Дальнейшая обработка ухудшает звучание в соответствии с пониманием этой модели.

Благодаря большой проведённой работе современные психоакустические модели достаточно точно оценивают человеческий слух и не стоят на месте.

На деле, несмотря на заверения любителей музыки, музыкантов и аудиофилов, для среднестатистического, нетренированного слуха MP3 в максимальном качестве обладает практически предельными параметрами.

Исключения есть, их не может не быть. Но они не всегда легко заметны при слепом прослушивании. И следуют они уже не из механизмов работы слуха, а из алгоритмов обработки звуковой информации мозгом.

И здесь играют роль только личностные факторы. Всё это и объясняет, почему мы любим разные модели наушников и почему численные характеристики аудио не могут однозначно определить качество звука.

В MP3 умещается все: качество аналоговых записей


Настойчивость аудиофилов, требующих FLAC, стоит просеивать через еще одно серьезное сито. Большая часть аналоговых записей не содержит достаточного количества информации для losseless-форматов.

Все компакт-диски записаны с частотой дискретизации 44,1 кГц и квантованием 16 бит. Откуда здесь возьмутся 192 кГц и 24/32 бита, которые используются при кодировании во FLAC? Их же нет, это пустышка!

Вы возразите, что для аналогового звука эти параметры выше… Но для аудиокассеты и магнитной ленты (если, конечно, это не японский мастер-тейп) характеристики AudioCD НЕДОСТИЖИМЫ. Для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно.

Поэтому нет смысла оцифровывать с бешеным качеством запись из доцифровой эпохи, в особенности сделанные на магнитных носителях. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

В MP3 умещается все: цифра


Строго говоря, с большинством цифровых записей — та же самая картина. В 90-е годы и позднее появились дешёвые пластмассовые бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось заботиться о едином звучании на всех устройствах — динамический диапазон записей порезали до 10-12 бит.

Еще один момент. До недавнего времени никто не записывался на студии слишком в высоком качестве. Потому что одновременно работать с несколькими десятками аудиодорожек с высоким качеством записи сложно, а иногда просто недостаточно человеческих и технических ресурсов.

Если все это кажется неубедительным — посмотрите результаты любого слепого теста. Можно распознать систему, можно распознать наушники. Но вот отличить качественный MP3 (CBR 320 kbps, Lame 3.93) от FLAC удается только самым прокаченным гурманам.

Давайте посчитаемся, супергерои. Кто из вас может отличить lossless от lossy, на каком материале, и на какой аудиосистеме?

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • hi-fi,
  • Музыка,
  • Это интересно

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком.

Сколько весит песня в формате WAV?

Чтобы было легче разбираться с битрейтами приведу несколько упрощённое понимание битрейтов как Lossy, так и Lossless.
Если представить звук в виде ломанной диаграммы, то у формата MP3 и OGG (это на данный момент основные Lossy форматы, остальные мы здесь рассматривать не будем так, как встречаются они довольно редко) от 128 до 256 кбс верхушки звука (данной диаграммы) срезаются. Что касается битрейта 320 кбс, то срезка вершины звука не происходит.

Что такое битрейты?

Битрейт — это показатель количества информации, которым кодируется одна секунда звучания. Чем он выше, тем меньше искажений и тем ближе закодированная композиция к оригиналу.

Lossless (от англ.) — без потерь, это значит что lossless (без потерь) аудио-форматы, такие как FLAC, APE и WAV, а также другие менее известные, преобразуют CD в цифровой формат без потери качества, то есть вы можете взять диск из вашей коллекции, сохранить его в WAV, перекодировать WAV допустим в FLAC (или в АРЕ), дальше из FLAC (или АРЕ) в WAV и записать на болванку и вы получите абсолютно идентичную вашему CD болванку. Напрашивается вопрос: а почему тогда не использовать просто формат WAV ? Всё очень просто — lossless форматы имеют такое же качество как и WAV, а вот места занимают меньше, в этом то их преимущество. Существует миф что аналог CD это MP3 с битрейтом 320 kbps – но это не так, аналогом CD выступает только lossless образ этого CD, кстати, а у винила вообще аналогов нет. Битрейт аналога винила должен быть равен бесконечности, так как виниловые пластинки пишутся с так называемых мастер-лент. Мастер-лента это аналоговая копия, сведённого в студии произведения.

Что такое WAV и APE?

Это алгоритм сжатия без потерь (lossless) звуковых файлов WAV, обычно используется для хранения музыки, снятой с компакт-дисков (CD-DA). Сначала с CD-Audio снимается оригинальный WAV-файл (если стандартный диск полностью записан музыкой на 80 минут, то и файл получится в 700Mb), а потом архивируется в APE (стандартное расширение для файлов, сжатых Monkey’s Audio). Да, это сравнимо именно с архивацией, так как в дальнейшем APE можно разархивировать и получить исходный WAV, как если бы он архивировался ZIP’ом или RAR’ом. Сжимает APE исходный WAV обычно в 1,5-2 раза.
APE — формат для ценителей музыки, им обычно интересны целые альбомы, а не отдельные композиции. Всякие базы данных музыки вроде freedb также работают с альбомами. Ну и плюс альбом, сжатый одним файлом, занимает чуть меньше места, чем если бы каждая песня была отдельно. Но, собственно, никто не запрещает хранить музыку в APE потреково.
Многие не любят АРЕ потому, что в него нужно вложить больше своего времени для закачки на сайт (или с сайта) или для граббера дисков. Приводят доводы о том что размер большой и вобще мороки с АРЕ много. Размер АРЕ может быть в 2 или 4 раза больше (в зависимоти от того какая музыка), чем МР3. Но, за качество звука приходится платить (и не очень, по моему мнению, большую цену). Лишние полчаса скачки или граберра, того стоят.
Битрейт АРЕ колеблется от 700kb/ps до 1000 и выше.

FLAC — это аббревиатура от Free Lossless Audio Codec (свободный аудиокодек, сжимающий без потерь). FLAC является бесплатным, открытым (open source) и мультиплатформенным. Коэффициэнты сжатия у FLAC немногим уступают Monkey’s Audio, при этом время кодирования (сжатия) в формат FLAC примерно тоже, что и у Monkey’s Audio, однако декодирование (разжатие) происходит значительно быстрее. FLAC очень популярен в осло-сети из-за мультиплатформенности — его можно использовать в Windows, Linux, Unix, и Mac OS X. Также существуют портативные медиаплееры, поддерживающие проигрывание FLAC файлов. Windows версия кодека содержит плагины для Winamp (версии 2.х/5.х), Foobar2000 и плагин для Nero.

MP3 — формат с lossy сжатием, то есть с потерями. Он построен на том расчете, что человеческое ухо просто не воспринимает некоторые частоты и они, соответственно, выкидываются в процессе компрессии, что позволяет существенно сократить объем, занимаемый композицией.
Единственное преимущество МР3 — это размер и только. Всё дело в том что когда вы цифруете (кодируете, сжимаете) музыкальную композицию в МР3, оттуда выбрасываются частоты, которые как считают некоторые специалитсы не слышить человеческое ухо, за счёт чего мы и получаем маленький размер (примерно на 70% меньше исходника, в зависимости от качества битрейта и кодека).

Итак:
Формат WAV — чистый звук, без всякого сжатия и обрезки.
Формат АРЕ — заархивированный (сжатый) формат WAV.
Формат FLAC — заархивированный (сжатый) формат WAV.
Формат MP3 320 кбс — заархивированный (сжатый) формат WAV.

В чем же тогда разница между форматами Lossless и MP3?
А разница в том, что если вы разархивируете форматы lossless обратно в WAV, то получите исходный звук, если MP3, то исходное звучание вы уже не услышите. Проще говоря, при «смятии» звука в losslesse — файл возвращается в исходное положение, а в MP3 — файл так остается «смятым» (а не обрезанным, как при более низких битрейтах).

Но всё вышесказанное это лишь относительно чистый звук переведённый в цифру.
Относительно грампластинок: их звуковая дорожка — истинный «аналог» звуковой волны; не ОБРАЗЕЦ или ЦИФРА, а реальная вещь. Даже электрофон на 78 об/мин, выпуска 1920-х имеет замечательный звук с живой серединой (которая является сердцевиной в воспроизведении музыки). Конечно, виниловые диски имеют и проблемы (мог быть шумным, исковерканным, плохо нарезанными, и т.д.), но они всегда будут проклятым и удивительным явлением исходного Мастера, сделанным для вас за небольшие деньги. Не совсем точное определение, но можно сказать, что битрейт винила равен бесконечности.
Но как известно сколько специалистов, столько и мнений.

Ogg Vorbis — это относительно новый универсальный формат аудио компрессии, официально вышедший летом 2002 года. Он принадлежит к тому же типу форматов, что и МР3, AAC, VQF и WMA, то есть к форматам компрессии с потерями. Психоаккустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и иже с ними, но и только — математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличаются, что позволяет авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.

Читайте также  Что за формат ODT?

48kbps) будут удобны для прослушивания интернет-радио, для использования в качестве мелодии для мобильника, для хранения всевозможных приколов и других звуков, где качество стоит не на первом месте.
* q0(

80kbps) являются оптимальным выбором для портативных устройств типа PDA/MP3/OGG-плеера/ноутбука, смотрятся наиболее приемлемыми для распространения музыки в сети Интернет, для хранения музыки радиостанциям.
* q2(

112kbps) будут оптимальны для домашнего компьютера (при прослушивании через бытовой музыкальный центр); этого будет вполне достаточно, чтобы устраивать любительские дискотеки.
* q4(

160kbps) наиболее подходят для прослушивания на достаточно качественной аппаратуре, для проведения дискотек.
* q6(

224kbps) только для меломанов с высококачественным оборудованием, для целенаправленного наслаждения мелодией, хранения самых дорогих записей.
* q8(

512kbps) для тех, кому мало предыдущего качества.

Ogg Vorbis — формат свободный. Разработчики не могут заниматься продвижением этого продукта. Дело остается за пользователями.

Формат DTS (Digital Surround)

Формат DTS — это самая точная из технологий окружающего звука (от одноименной компании Digital Theatre Systems). Он был впервые представлен публике в 1993 году вместе с фильмом Jurassic Park (Парк Юрского периода) Стивена Спилберга. В разработке и тестировании нового формата активно участвовали как сам Спилберг, так и компания Universal, являющиеся совладельцами DTS.
DTS Digital Surround – это система кодирования-декодирования, представляющая шесть (5.1) 20 –разрядных звуковых каналов мастер качества. В процессе кодирования алгоритм DTS записывает 6 каналов 20-битовой цифровой звуковой информации на пространстве, которое прежде занимали только 2 канала 16-битного линейного. В процессе воспроизведения DTS-декодер восстанавливает первоначальные 6 20-битных каналов. Каждый из этих 6 каналов по качеству звука превосходит 16-битный линейный PCM формат обычных компакт-дисков. DTS-звук записывается на CD и LD с битрейтом 1235 Кбит/с, степень сжатия при этом варьируется от 2,9:1 (если использовался 16-битный исходный материал) до 4,3:1 (при 24-битных исходниках).

DTS — алгоритм кодирования, изначально предназначенный исключительно для многоканального звука в формате 5.1.

1.Что такое *.cue и зачем он нужен?

CUE — маленький файл, в котором содержится информация о названии трека, исполнителя, альбоме, длительности трека и т.п. Похож на ID3v1/ID3v2 теги, но выполняет немного другую функцию. Например, с помощью этого файла один большой файл можно «разбить» по трекам, не меняя при этом структуру самого звукового файла.
Немного о структуре. Сам файл — текстовый, информация в нем находится относительно удобоваримом и понятном виде, причем при желании и возможности его можно сделать самому; главное — знать длительность каждой композиции и желательно — названия треков.
Очень часто в архивах с музыкой попадается файл с расширением *.cue.
Это бывает когда альбом не разбит на треки.
С помощью программы CUE Splitter и этого файла можно разбить данный файл.
1. Скачиваем программу отсюда Medieval CUE Splitter
(программа абсолютно бесплатная)
2. Устанавливаем.
3. Открываем наш *.cue файл.
4. Жмем разрезать, указываем куда.
Готово.

Внимание файл CUE и звуковой файл должны лежать в одной директории (т. е. в одной папке)

2. Как еще можно использовать cue?

Смотря для чего. Для проигрывания музыки необходим программный плейер и плагин к нему (при необходимости).
Если вы используете Winamp — к нему нужен плагин.
Если вы используете Foobar2000 — плагин ему не нужен.
Просто открываете cue плейером.
Также, cue можно использовать для записи аудиодисков. (На примере Nero): открываете программу -> выбираете «Создание АудиоСД» -> жмете кнопку «Открыть» -> в выпадающем меню «Типы файлов» выбираете «Образы дисков» -> находите свой cue и открываете. После чего выбираете скорость прожига и прожигаете диск. Для тех, кто хочет проделать эту операцию в первый раз — тренируйтесь на RW.
PS: по умолчанию работает только для wav/mp3. Для остальных форматов (ape/flac/ogg и др.) — потребуются плагины.

3. Некоторые советы

Для того чтобы CUE Splitter работал более корректно советую также установить программу Monkey’s Audio (программа тоже бесплатная). На первых порах он выдавал мне что движок APE деактивирован, но после установки данной программы стало возможно разбивать файлы не только во FLAC-формате, но и в APE-формате.
Если файл cue не разбивается или программа сообщает. что не может найти данный файл, нужно проверить данный файл. Это производится следующим образом:
открываем cue-файл с помощью программы блокнот
смотрим или 3 или 5-6 строку сверху (в зависимости от того какой файл).
Примеры:
Файл CUE открытый с помощью программы блокнот

Пример №1
Цитата
PERFORMER «Красные Маки»
TITLE «Доктор Шлягер представляет»
FILE «Доктор Шлягер представляет» .wav (аре или flac)» WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE «Если не расстанемся»
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE «Анютины глазки»
INDEX 01 03:59:62
TRACK 03 AUDIO
TITLE «Из-за тебя»
————————————————
Пример №2
Цитата
REM GENRE Jazz
REM DATE 2002
REM DISCID 7D0BA60A
REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.95b4»
PERFORMER «Horonko — Orkestr»
TITLE «Strashnye Pesni»
FILE «Horonko — Orkestr — Strashnye Pesni .ape (wav или flac)»WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE «Chubchik»
PERFORMER «Horonko — Orkestr»
FLAGS DCP
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
———————————————————————-

Выделенное красным и считается расширением cue-файла. В этой строчке и нужно менять данное расширение (или APE, или FLAC, или WAV) в зависимости от аудиофайла.
Если аудиофайл APE, то и cue-файл должен быть прописан как APE и т.д.
Если программа говорит вам, что все равно не находит данный файл попробуйте в этой же строке найти орфографические ошибки и исправьте их (но это бывает не так часто, хотя бывает). В принципе в этой строке можно менять расширение на wav — так как он является исходным форматом для сжатия из которого и получается FLAC и APE.

Easy CD-DA Extractor

Еще одна программа для разбивки APE + cue или FLAC + cue на треки.
Запускаем программу. Затем перетаскиваем cue в программу. Происходит разбивка на треки.
Смотрите внимательно опять же звуковой файл и файл-cue должны во-первых лежать в одной папке, во-вторых иметь одинаковое расширение. (Смотрим выше пример как открыть файл с помощью блокнота и поменять, если нужно расширение).
При разбивке установите (внизу слева) правильный формат вывода файлов.
Если в папке лежит APE + cue, то установите APE или WAV, если FLAC + cue – то соответственно FLAC или WAV. (Бывает что и WAV + cue – тогда WAV).
После того как вы разбили файл на треки этой же программой можно переконвертировать файлы в любой формат (от MP3 до совсем уж редко встречающихся).
Вообще программа одна из самых простых в использовании, тем более имеется русский интерфейс.

В чем разница между WAV и FLAC?

Я понимаю, что форматы WAV и FLAC являются контейнерами для аудио без потерь. Я видел формат FLAC, как, возможно, лучше, потому что он способен без потерь сжимать аудио, скажем, WAV-файл.

однако сегодня я заметил, что bleep предлагает как WAV, так и FLAC файлы для загрузки. Их практика избыточна или я что-то упускаю?

после прочтения allquixotic и
slhck ответы мне было интересно к
аудиокодек для wav файлы в вопрос. Это то, что я нашел

5 ответов

вы можете быть смущены различными понятиями:

  • FLAC — это аудиокодек без потерь (его контейнер также называется FLAC, но основная идея здесь-фактический кодек).
  • WAV, С другой стороны, как контейнер может содержать многочисленные виды аудио кодеков, но в основном, вы найдете PCM-кодированный звук. 1

Так как FLAC это все о математически сжатие без потерь, FLAC-файлы будут меньше, чем соответствующие WAV-файлы в PCM-кодировке, так как PCM не допускает сжатия без потерь и просто представляет данные как есть. 2

Итак, проще говоря: Возьмите WAV файл с PCM-кодированным аудио, и соответствующий (математически равный) FLAC файл будет немного меньше. Недостатком является то, что FLAC не так широко поддерживается, как WAV. Например, большинство (все?) операционные системы не будут воспроизводить или конвертировать FLAC файлы без дополнительных программное обеспечение.

итог, я бы сказал, что их практика избыточна, но хороший жест для людей, которые не хотят загружать огромные объемы данных и предпочитают сжатую версию.

1-например, варианты MP3 также могут быть сохранены в a .WAV-файл.
2 – аналогия для изображений будет заключаться в том, что файлы BMP содержат необработанные данные изображения в несжатом виде, в то время как (без потерь) PNG намного меньше, но показывает то же самое оглавление.

FLAC-сжатый аудиопоток без потерь, WAV-несжатый аудиопоток без потерь. FLAC, как ZIP в аудио мире, вы можете сжимать / распаковывать данные несколько раз без каких-либо потерь. Но степень сжатия лучше, чем ZIP, потому что этот формат сжатия адаптирован специально для аудио.

FLAC превосходит LPCM (WAV) практически во всех аспектах, но поддержка FLAC очень ограничена. Многие устройства (музыкальные системы, портативная техника, Телевизоры и т. д. не удается воспроизвести .flac файлы.

WAV и имеет постоянный битрейт. То значит что даже молчком части хранятся как 0 Hz и занимают космос в контейнере.

FLAC, с другой стороны, имеет переменную скорость передачи данных и устраняет тишину частей и хранит только часть звука между 1 и 655,350 Гц. Если какая-либо частота звука в этом диапазоне не обнаружена, скажем, 0 Гц или что-либо выше 655,350 Гц, FLAC рассматривает ее как тишину и не сохраняет ее. Как справка, люди могут только услышать частоты в границах 15 Гц и 20 000 Гц, что также сужается с возрастом.

Так что если песня длинная, но имеет много тихих частей, то его размер FLAC будет значительно меньше, чем его WAV файл будет.

причина, по которой некоторые аудио магазины предлагают как WAV, так и FLAC файлы, заключается в том, что аудиофилы особенно требовательны к качеству, и они иногда чувствуют, что FLAC, будучи меньшего размера, уступает WAV.

Я тоже так чувствую, хотя прекрасно понимаю, что они поставьте точное такое же качество. Не получаете файл WAV заставляет меня чувствовать, что чего-то не хватает, что собственно в значительной степени истинны, если в реальности, я буду только пропустить то, что не существует и то, что в этом мире никто не смог бы услышать даже летучих мышей.

WAV превосходит FLAC.

Я проверил это на моей установке с началом трека Моцарта (первые 30 секунд) и были некоторые артефакты, которые были лишь немного больше, представленных на волне. по сравнению с flac. Для того, кто не понимает аудио и для невооруженного уха они почти идентичны.

любой вид сжатия имеет некоторые ограничители. WAV также используется в студиях для его сырой точности.

просто некоторые факты.

любой из этих высокого разрешения 24 бит / 192 кГц, DSD, или 32 бит / 384 кГц огромные пространства расточители. Человеческий диапазон частот ограничен — и на саммите в интернет риг Привет-Fi отделяет с усилителем, CD-плеер, звук поле процессор и тюнер способен извлечь ультразвуковых частот при использовании с совместимыми наушниками (5 Гц — 40 кГц) в точке уметь чувствовать эти ультразвуковые частоты; даже нарушая прослушивания, когда вы будете верить кому-то остановились на полу. Это возможно с компакт-дисками redbook. Вы не получите больше, чем это, насколько качество звука идет. отдельно стоящие ЦАП также уступают топовым CD-плеерам. Если вы действительно хотите услышать, как это было записано и во всей красе — отправляйтесь за TAD components (Pioneer) или Accuphase.

кабели могут иметь значение, но не всегда. Например, некачественный CCAW (медный алюминиевый провод) уступает чистой меди. Единственный раз кабель сделает a разница в качестве звука заключается в том, когда: 1-е, если качество меди не является чистым, и 2-е, если сопротивление кабеля было подделано производителями мошеннических кабелей. В конце концов, купите чистые медные кабели для ваших динамиков. А для наушников сделайте свои собственные кабели из чистой меди. Серебряные кабели, с другой стороны, могут звучать более динамично и «ярко», и покупка серебряного провода может принести вам пользу, если ваши динамики звучат тускло. Все специальные силовые кабели Сулой offs также. Так да, кабели могут сделать разница.

измерения иногда неточны, так как измерительная система не была реализована идеально. И, конечно, измерения не рассказывают всей истории. Если вы посмотрите, как люди на самом деле слышат частоты, вы можете понять правду этого вопроса.

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: