Как открыть файл в Camera Raw?

Работу в конвертере Adobe Camera Raw (ACR) одни фотографы считают важнейшим этапом обработки, а другие предпочитают его побыстрее закрыть, чтобы перейти к...

Как открыть файл в Camera Raw?

Фишки Camera Raw, о которых вы не знали

Работу в конвертере Adobe Camera Raw (ACR) одни фотографы считают важнейшим этапом обработки, а другие предпочитают его побыстрее закрыть, чтобы перейти к основному — Photoshop.

Разбираемся, зачем нужен ACR, как с его помощью ускорить ретушь, быстро перетонировать снимок и загнать в нужную цветовую схему, «зажечь» взгляд или источник света в кадре, а также за пару движений мышкой улучшить тон кожи.

Зачем нужен Camera Raw и что такое RAW

Adobe Camera Raw — встроенный в Photoshop плагин, который позволяет отредактировать «сырой» исходник. Это как проявлять пленку в темной комнате — без специальных манипуляций и реактивов мы не увидим готовый снимок, который потом напечатаем или получим на флешку.

ACR нужен для работы с фотографиями, снятыми в формате RAW. Это формат, который содержит всю информацию с матрицы фотоаппарата, и в этом его главное преимущество перед JPEG. Например, можно сильно осветлить или затемнить отдельные части фотографии, проявить детали, потому что формат «помнит», что прячется в этих частях снимка. Несжатый и необработанный заранее камерой RAW более резкий, у него нет появляющихся при сжатии искажений, как у JPEG.

Просто так RAW не загрузить в соцсети — для этого они требуют предварительной обработки, конвертации. Для этого и нужен конвертер Adobe Camera Raw или его братья-близнецы — Adobe Lightroom, Capture One и другие.

Выбрать RAW-формат можно в настройках фотоаппарата или даже телефона. На Android он появился в 2014 году, а на IOS — в 2016. Некоторые камеры фотографируют сразу в двух форматах. Удобно, если нужно до обработки отправить JPEG клиенту, чтобы он отобрал снимки на ретушь.

Не пугайтесь, если в настройках камеры вы выбрали съёмку в RAW, но открыли файлы на компьютере и не увидели их. RAW — общее название для всех файлов такого типа. У разных производителей камер он называется по-разному. У Canon — .cr2 или .cr3, у Nikon — .nef, у Sony Alpha — .arw, у смартфонов RAW обозначается аббревиатурой .dng.

Также не спешите вызывать мастера, если компьютер не может открыть RAW. Без специальных программ, читающих этот формат, увидеть отснятое можно только в конвертерах. Для Windows 10 можно скачать бесплатный плагин Raw Image Extension. Также этот формат читает бесплатная программа FastStone Image Viewer. Пользователям Mac повезло больше — встроенный софт Apple Фото автоматически считывает RAW.

Секреты обработки в Camera Raw

Конвертация RAW — звучит как нечто сложное, чем занимаются профи по им одним понятным причинам. Но для ACR есть много простых приемов, которые быстро исправят фотографию и ускоряют обработку.

Как быстро получить модную тонировку в комплементарных цветах

Комплементарные цвета — это цвета на противоположных концах цветового круга Иоганнеса Иттена. Они создают сильный контраст, который делает картинку броской и заметной. Например, комплементарные пары — красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

1. Заходим во вкладку Калибровка камеры (Calibration).

2. Сдвигаем ползунки Насыщенность (Hue) в Красный (Red Primary) на значение +100, а в Синий (Blue Primary) на -100. В фотографии остаются только синий и оранжевый цвета.

3. Дорабатываем соотношение цветов, регулируя параметр Насыщенность (Saturation).

Как убрать красные пятна на коже и исправить её оттенок

Для работы с отдельными цветами нужна вкладка HSL. Принцип её работы в том, что ACR находит на фотографии пиксели определенного цвета и позволяет раздельно влиять на каждый из трёх его параметров:

  • тон — краснее или оранжевее, зеленее или желтее будут пиксели определенного цвета;
  • светлоту — цвет станет светлее или темнее;
  • насыщенность — цвет будет сочнее или приближен к серому.

1. Переходим в HSL и во вкладке Цветовой тон (Hue) находим ползунок Красные (Reds). Чтобы прыщики, покрасневшие от холода нос и пальцы сравнялись с остальной кожей, сдвигаем этот ползунок в сторону оранжевого цвета.

2. Как правило, после этого бывшие красные пятна всё ещё выделяются. Переходим во вкладку Светлота или Яркость (Luminance) и поднимаем ползунок с красным цветом, осветляя проблемные зоны. Во вкладке Насыщенность (Saturation) сдвигаем красный в сторону серого цвета.

3. Тон кожи дорабатываем в оранжевом, желтом, изредка — пурпурном цветах. Часто, если поднять Светлоту этих ползунков, кожа становится свежее, скрывается часть недостатков, упрощая дальнейшую ретушь. Главное не переборщить и не сделать лицо похожим на глиняную маску.

4. Общую насыщенность цвета кожи дорабатываем во вкладке Калибровка камеры, сдвигая Насыщенность (Saturation) в синем канале (Blue Primary).

Как изменить цветовой баланс и не ошибиться

Цветовой баланс или баланс белого (ББ) влияет на то, как выглядят цвета на снимке. Если говорить простыми словами, сейчас мы будет проверять, желтит ли баланс белого, зеленит или краснит.

В идеале, если мы не тонируем фотографию специально, объекты белого цвета на снимке должны быть такими же, как в жизни. Тогда цвета остаются «чистыми» для восприятия, зритель считает кадр естественным и приятным глазу — мозгу не надо переваривать лишнюю информацию и «давить» паразитный оттенок.

1. Чтобы изменить ББ и настроение кадра, возьмем ползунки Температура (Temperature) и Оттенок (Tint).

2. Спустимся вниз и перенесем параметры Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) на значение +100.

1. Правим баланс белого, двигая ползунки из п.1 и сразу видим, как это отражается на гипертрофированно насыщенной фотографии. Слишком сильная желтизна от теплых ламп или пурпурные пятна на лице сразу станут очевидными.

2. После настройки убираем Насыщенность и Красочность и получаем чистые естественные цвета за пару секунд.

Как убрать лишние цвета на фотографии

Этим приемом часто пользуются инстаграм-блогеры, создавая минималистичную картинку в единых цветах. Для этого приёма нужна всё та же вкладка HSL.

1. Переходим в HSL в столбец Насыщенность (Saturation). Убираем насыщенность в -100 у всех цветов, кроме главных в кадре.

2. Неподходящие по настроению и задумке цвета можно перетонировать во вкладке Цветовой тон (Hue). Тогда количество оттенков уменьшится, но фотография останется яркой.

Как «зажечь» объект в фотошопе и подчеркнуть выразительность глаз

Для этого берем инструменты ручного редактирования Корректирующая кисть (Adjustment Brush) и Радиальный фильтр (Radial Filter), которые в ACR наверху слева. Они позволяют работать на выбранных нами участках фотографии, не изменяя кадр целиком.

1. Чтобы «зажечь» объект, выбираем Радиальный фильтр. Поднимаем значения ползунков Экспозиция (Exposure), Светлые (Whites), Белые (Highlights) и Температура (Temperature). Если нужно создать холодный свет, то температуру уводим в синий.

2. В Радиальном фильтре меняем настройку Эффект (Effect) на Внутри (Inside), чтобы свет был «заключён» в круг. Плавность воздействия регулируем с помощью Растушевки (Feather), которую лучше повысить для более мягкого эффекта.

3. Применяем фильтр на нужный участок снимка, растянув круг мышкой.

Таким же образом можно подсветить взгляд, если на исходнике он плохо освещен, или убрать мешки под глазами. Для этого понадобится Корректирующая кисть, а из ползунков — Экспозиция, Тени, Света. Достаточно прорисовать взгляд кистью с этими настройками. А сделать радужку насыщеннее можно, подняв ползунок Насыщенность. Главное не переусердствовать.

Как обрабатывать пакетно в Camera Raw

1. Выделяем нужные RAW-файлы и перемещаем на открытый заранее Photoshop, либо идем во вкладку Файл и выбираем команду Открыть. У вас откроется ACR, где слева будут выбранные кадры.

2. Чтобы перенести настройки с одного снимка на все остальные, выбираем обработанный снимок, а за ним все остальные с помощью Alt (выделяет кадры по одному) или Shift (нажимаем на первый и последний файлы).

3. Кликаем правой кнопкой мыши и ищем Синхронизировать настройки (Sync Settings), либо используем горячие клавиши Alt+S.

4. В открывшемся окне выбираем, какие настройки нужно перенести на другую фотографию, и подтверждаем решение.

Как работать в Camera Raw с несколькими кадрами одновременно

1. Выбираем нужные снимки с помощью Alt или Shift.

2. Теперь, сдвигая любые ползунки, эффект будет применятся сразу на все выделенные фотографии.

Как загрузить в Camera Raw пресет из Lightroom

1. Заходим в Lightroom и выбираем нужный пресет. Кликаем по нему правой кнопкой мыши, жмем Экспорт и сохраняем пресет в формате .xmp.

2. Кликаем на горизонтальных полосах в правой части ACR, либо жмём на вкладку с тремя точками Дополнительные настройки изображения (зависит от версии программы) и выбираем Загрузить настройки (Load Settings).

3. Заходим туда, куда сохранили пресет из Lightroom, выбираем его. Он сразу применится к фотографии.

Как сохранять свои пресеты в Camera Raw

1. Щелкаем на горизонтальные полоски справа в любой правой вкладке

Читайте также  Как открыть текстовый файл в телефоне?

2. Выбираем Сохранить настройки (Save Settings) и определяем, какие изменения мы хотим оставить в нашем будущем пресете

3. Нам предложат выбрать путь сохранения. Лучше его не менять. Но запомните его, чтобы забрать отсюда пресеты, если нужно будет перенести их на новый компьютер, или поделиться с коллегой

4. Даем название и сохраняем. Он тут же появится во вкладке Пресеты (Presets).

Точно также можно сохранить любой скачанный из Lightroom пресет.

Как открыть JPEG в Camera Raw

1. Открываем фотографию в jpeg-формате в Photoshop.

2. Наверху в меню программы ищем меню Фильтр и жмем на Фильтр Camera Raw (горячие клавиши Shift+Ctrl+A).

Что не может Camera Raw

В ACR для jpeg-снимков недоступны следующие вкладки и инструменты, так как в них просто нет нужной информации:

1. Строка, через которую меняют битность, цветовое пространство и разрешение фотографии;

2. Нет вкладки Снимки экрана (Snapshots), которая позволяет создавать несколько версий обработки;

3. Нет автоматической коррекции хроматических аберраций и искажений объектива;

4. В инструментах ручного редактирования нет функции кадрирования, исправления горизонта, поворота картинки.

Способы открытия фотографий в Adobe Camera Raw

Кто из современных людей не любит фотографировать? Цифровые снимки стали практически одной из важных составляющих нашей жизни: мобильные удобные селфи, изысканные фотосессии и просто любительские кадры. Люди любят качественные, хорошие фотографии, с помощью которых запечатлевают важные события, свою семью, уникальные места. И всё чаще для создания таких снимков используются зеркальные фотоаппараты, а все получившиеся кадры проходят графическую обработку.

Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Как открыть RAW в Фотошопе задают многие любители фотографировать и корректировать картинку. Казалось бы, что может быть проще, но на самом деле, у этой проблемы есть несколько нюансов.

Что такое RAW?

Для ответа на вопрос как открыть камеру Рав в Фотошопе, изначально нужно разобраться, что это вообще за формат такой и почему он нужен? «RAW» с английского языка переводится как сырой, необработанный, и в нашем случае означает формат цифровой фотографии, который содержит необработанные данные. Файлы этого формата обычно получают при использовании зеркальных цифровых камер, беззеркальных, полупрофессиональных с несменной оптикой. Обработка фотокарточки в формате Рав даёт возможность модифицировать параметры кадра: экспозицию, насыщенность, баланс белого, резкость, яркость, контрастность. Все изменения можно вносить ещё перед редактированием. Эта функция даёт возможность получить итоговую фотографию, не потеряв ни слишком тёмные, ни светлые участки кадра.

Файлы формата Рав поддерживаются большим количеством графических программ.

Почему Фотошоп не открывает RAW? На самом деле в Photoshop можно открывать фото формата рав, однако, для этого используется сразу три программы в связке — конвертер Camera RAW, утилиты Adobe Bridge, Adobe Photoshop. Эти утилиты связаны между собой и являются единым механизмом редактирования и обработки растровых картинок и снимков.

Как в Фотошопе открыть Camera RAW?

Перейдите в главное меню редактора, выберите меню «Файл» и команду «Открыть». В появившемся окошке выбираете необходимый файл Рав. Выделите его мышкой и нажмите кнопку «Открыть». Так файл откроется сразу же в конвертере. Этот способ применяется и для открытия сразу нескольких файлов.

Открытие RAW через Adobe Bridge

Как загрузить один снимок

Для открытия одного изображения в конвертере необходимо выделить фото в окне мини-изображений Adobe Bridge при помощи клика левой кнопки мыши, после использовать Ctrl+R. Либо кликаете на миниатюре картинки правой, из появившегося меню необходимо выбрать команду «Открыть в Camera RAW». В таком случае картинка появится в окошке конвертера, не используя Фотошоп, готовая к преобразованиям.

Открыв фото формата Рав, вы далее можете его редактировать и корректировать самыми различными способами, добиваясь необходимо результата.

Как загрузить несколько снимков сразу

Для загрузки нескольких изображений в Camera RAW необходимо выбрать их в окне с миниатюрами Adobe Bridge, нажав одновременно клавиши Ctrl/Shift и выделив при помощи мышки, потом нажмите Ctrl+R. После кликаете правой кнопкой, выбираете команду «Открыть в Camera RAW», можно ещё использовать нажатие иконки диафрагмы, которая находится под главным меню.

После совершения вышеописанных действий у вас в конвертере появятся все выбранные вами изображения. Их уменьшенные копии будут доступны в левой части окна, что позволяет удобно переключаться между картинками. Если лента миниатюр вам мешает в работе, то можно её границу переместить в левую часть интерфейса редактора, при этом она свернётся, а выбранная картинка будет растянута на весь экран.

Как правильно закрыть фотографию после редактирования?

Чтобы правильно закрыть фото, сохранив все проделанные изменения и корректировки, нажмите на кнопку «Готово», которая располагается в нижней части окна программы. Если вы желаете сохранить снимок без сохранения редактирования в Рав-формате, то просто нужно выбрать «Отмена». В случае необходимости возвращения в Фотошоп и перенесения туда фотокарточки с сохранением всех сделанных настроек необходимо использовать команду «Открыть изображение».

Работать с файлами расширения Рав очень удобно и просто при помощи Фотошопа. Этот редактор в связке с конвертером позволяет изменять, редактировать и обрабатывать ваши фото и изображения для получения желаемого результата, делать их более яркими, насыщенными и интересными.

Как открыть JPEG в Adobe Camera RAW?

После съёмки начинается обработка RAW-файлов в Adobe Camera RAW (ACR). Использование формата JPEG может нарушить привычный, отлаженный рабочий поток (англ. Workflow)

К счастью актуальная версия Adobe Camera RAW позволяет работать с JPEG почти как с RAW

Основное отличие обработки JPEG-файлов в Adobe Camera (ACR) – меньший диапазон регулировок

Зачем открывать файлы JPEG в Adobe Camera RAW (ACR)?

Действительно, зачем открывать файлы JPEG в Adobe Camera RAW (ACR)? Почему не открыть эти файлы сразу в графическом редакторе?

Прежде всего, для многих фотографов и дизайнеров так просто удобнее. Если все рабочие файлы открывать и обрабатывать в Adobe Camera RAW (ACR), то при использовании тех или иных файлов не будет происходить изменения рабочего потока (Workflow).

Для тех фотографов, которые снимают и обрабатывают большие массивы фотографий, неизменный рабочий поток позволяет существенно ускорить получение конечного результата. Для этого съёмка производится с учётом принятого рабочего потока. Это делается с единственной целью – уменьшить объём обработки после съёмки (постобработки).

Раньше, когда Adobe Camera RAW (ACR) не работал с JPEG или с TIFF, фотографу или дизайнеру приходилось решать нетривиальные задачи для восстановления вертикалей и горизонталей, для корректировки баланса белого и т.п.

Если съемка выполнена правильно, то исходный файл практически не требует правки. В изображение вносится небольшие уточнения:

Уточняются горизонт или вертикали;

Уточняется баланс белого;

При необходимости, поправляется насыщенность.

Всю остальную работу выполняет сама камера, формируя внутрикамерный JPEG в соответствие с предварительными настройками.


Рис.1. Михайловский замок. Санкт-Петербург

На Рис.1. представлен файл JPEG, обработанный в ACR. В ходе обработки производилось уточнение вертикали шпиля Михайловского замка и небольшое дополнительное уменьшение шумов.

Несколько способов, чтобы открыть JPEG в Adobe Camera RAW

Для того чтобы открыть JPEG в Adobe Camera RAW существует несколько способов. Например, открыть JPEG в Adobe Camera RAW можно при помощи программы Adobe Bridge, но, к сожалению, её не все используют. Можно воспользоваться Photoshop Mini Bridge, встроенной в Photoshop. В последних версиях в меню Filter появилась возможность использовать Camera Raw Filter… и применить его к выбранному слою. Также можно в меню File выбрать Open (для Mac) или Open As (для PC) и в диалоговом окне выбрать Camera Raw. Далее подробно.

Открыть JPEG в Adobe Camera RAW, используя Adobe Bridge

Выбрать нужные файлы и нажать cmd+R (на Mac)

Зайти в меню File и выбрать Open in Camera Raw…

Вверху панели найти пиктограмму с изображением диафрагмы и нажать её

Открыть контекстное меню и выбрать Open in Camera Raw…

Открыть JPEG в Adobe Camera RAW, используя Photoshop Mini Bridge

Выбрать файл и в контекстном меню нажать Open in Camera Raw…

Открыть JPEG в Adobe Camera RAW, используя Photoshop Filter

В редакторе выбрать пункт меню Filter и выбрать Camera Raw Filter … (это возможно только в последних версиях программы)

Открыть JPEG в Adobe Camera RAW, используя Photoshop

Нажать cmd+O (на Mac), далее выбирать в диалоговом окне см.ниже

Зайтив меню File и выбрать Open (для Mac) или Open As (для PC), далее выбирать в диалоговом окне см.ниже

В диалоговом окне Open (для Mac) или Open As (для PC) производится выбор файла как показано на Рис.2.

Рис.2. Выбор файла в диалоговом окне Open (для Mac) или Open As (для PC)

На Рис.2. показан выбранный файл, а курсор установлен на выпадающий список Format. В этом выпадающем списке следует выбрать Format -> Camera Raw так, как показано на Рис.3.

Читайте также  Как конвертировать файл в Ultra ISO?


Рис.3. Выбор Camera Raw в выпадающем списке Format

Далее можно открыть выбранный файл с параметрами, как на Рис.4.


Рис.4. Параметры для открытия JPEG-файла в Camera Raw

Из приведённого многообразия фотографы и дизайнеры обычно выбирают один или несколько наиболее подходящих им способов работы с файлами формата JPEG в Adobe Camera RAW.

Совсем старые версии программы Adobe Camera RAW не позволяют работать с JPEG, однако актуальные версии поддерживают все перечисленные способы открытия JPEG в Adobe Camera RAW.

Работа в Camera Raw

Хотя Adobe Camera Raw и была изначально создана для обработки снимков формата Raw, сделанных камерой, вы можете также использовать ее, чтобы обрабатывать снимки формата JPEG и TIFF. Большим преимуществом Camera Raw, которое многие не принимают во внимание, является то, что с ее помощью проще и быстрее улучшить вид изображения, чем любым другим методом. Средства управления Camera Raw просты, реакция на них мгновенна, и все они полностью неразрушающие, что почти исключает порчу оригинала. Обработка изображения в Camera Raw начинается с его открытия в диалоговом окне приложения.

Перед тем, как продолжить, хочу (вдруг кто не знает) напомнить, что такое Raw-файл (или Raw-формат). Прилагательное raw переводится с английского как «сырой», «необработанный», а Raw-файл — это необработанный файл, полученный с фотокамеры. Расширения Raw-файлов могут быть самыми различными — .crw и .cr2 от камеры Canon, .orf от Olympus, .nef и .nrw от Nikon и т.д. и т.п. Расширения файлов указаны в паспорте камеры.


Интерфейс Adobe Camera Raw

Как открыть изображения Camera Raw

Поскольку Camera Raw была разработана так, чтобы открывать Raw изображения двойным щелчком по нему (в Bridge или просто в папке компьютера), двойной клик по Raw-файлу запускает Photoshop и изображение открывается в Camera Raw.

Примечание. Если вы сделали двойной щелчок по изображению, о котором вам точно известно, что это Raw изображение, а оно не открывается в Camera Raw, удостоверьтесь, что у вас установлена последняя версия Camera Raw, способная распознавать Raw-файлы изображений от недавно выпущенных камер.

Как открыть из Bridge файлы типа JPEG и TIFF

Чтобы открыть из Adobe Bridge изображения JPEG или TIFF, откройте в Bridge нужную папку, кликните по изображению правой клавишей мыши и из контекстного меню выберите «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Как открыть из папки компьютера файлы типа JPEG и TIFF

Чтобы открыть изображение JPEG или TIFF из проводника Windows компьютера, необходимо выполнить следующее.
Откройте Photoshop и пройдите по вкладке главного меню Файл —> Открыть как (File —> Open As). В окне «Открыть» кликните по нужному файлу, затем нажмите на кнопку, расположенную в нижнем правом углу (по умолчанию на ней написано «Все форматы» (All Formats). Откроется меню, где выберите пункт «Camera Raw»:

После чего надпись на кнопке изменится на «Camera Raw», затем нажмите на кнопку «Открыть» (Open).

Изображение JPEG откроется в окне Camera Raw.

Как открыть сразу несколько снимков.

В Camera Raw можно открыть сразу несколько файлов. Несколько RAW-файлов можно открыть прямо из папки компьютера, для этого сначала надо их выбрать, зажав Ctrl, затем затем просто дважды кликните по любому из выбранных файлов левой клавишей мыши и все они откроются в Camera Raw.
Открыть несколько файлов JPEG или TIFF из окна проводника Window невозможно.

Лучше открывать несколько изображений через Adobe Bridge, так можно открыть не только несколько RAW-файлов, но и JPEG или TIFF. Так же как и ранее, выберите нужные файлы, зажав Ctrl или Shift, и кликните по любому из них правой клавишей мыши. Откроется меню, где выберите пункт «Открыть в Camera Raw) или вместо этого нажмите Ctrl+R после выбора файлов.

В окне откроется только одно изображение, остальные отобразятся в виде и появляются в виде расположенного слева столбца с миниатюрами изображений:

Редактирование JPEG и TIFF изображений в Camera Raw

Пару слов о редактировании JPEG и TIFF в Camera Raw. Когда вы вносите изменения в JPEG или TIFF и нажимаете на кнопку внизу «Открыть изображение» (Open Image), это действие открывает изображение в Photoshop.

Однако если вы хотите сохранить изменения, сделанные в Camera Raw, не открывая фото в Photoshop, то вместо этого нажмите кнопку «Готово» (Done), и ваши изменения будут сохранены. Но есть большое различие между редактированием JPEG или TIFF изображений и редактированием изображений RAW. При нажатии на кнопку «Готово» вы физически изменяете реальные пиксели оригинального JPEG или TIFF, тогда как в случае с RAW изображением этого не происходит (это второе большое преимущество работы с RAW). Если вы нажимаете на кнопку «Открыть изображение» (Open Image) и открываете файл JPEG или TIFF в Photoshop, то вы тоже открываете и редактируете реальное изображение. Помните об этом.

Две Camera Raw

И еще одно: на самом деле есть две Camera Raw – одна в Photoshop и другая отдельно в Bridge. Преимущество двух Camera Raw проявляется, когда вы обрабатываете и/или сохраняете много RAW снимков – они могут обрабатываться в Camera Raw, находящейся в Bridge, в то время, как вы работаете над чем-либо еще в Photoshop. Если вы чаще используете Camera Raw в Bridge, то, вероятно, вам будет полезна быстрая клавиша Ctrl+K. Она позволяет открыть окно «Установки» (Preferences) от Bridge, зайти в закладку «Основные» (General) слева вверху и затем установить галочку в чекбоксе «Изменение настроек Camera Raw в Bridge по двойному щелчку» (Double-Click Edits Camera Raw Settings in Bridge)

После этого двойной клик по снимку открывает RAW снимки в Camera Raw в Bridge, а не в Photoshop.

Camera Raw для начинающих #1

Adobe Camera Raw представляет собой мощный инструмент для редактирования и тонкой настройки ваших фотографий. Формат Raw дает возможность неразрушающего редактирования фотографий, сохраняя исходный файл нетронутым. Вся информация о произведенных действиях записывается в виде текстовой инструкции в маленький XMP-файл, который связан с исходным Raw-файлом.

Adobe Camera Raw поставляется бесплатно в комплекте с Adobe Photoshop и Photoshop Elements. Кроме того, Adobe Camera Raw (далее ACR) используется как основа для модуля обработки Develop в программе Adobe Photoshop Lightroom.

В этом уроке вы познакомитесь с гистограммой и способами настройки баланса белого (White Balance)

Гистограмма.

Гистограмма является основным источником информации об изображении и производимых в нем изменениях. На ней показано распределение яркостей пикселей различных каналов (красного, зеленого и синего). Гистограмма делится на три участка:

Левая часть гистограммы содержит информацию о темных участках изображения, тенях.
Средняя часть отвечает за полутона.
В правой части показано распределение пикселей, отвечающих за светлые тона изображения, света.

По гистограмме можно косвенно судить о потерях информации в светлых и темных участках изображения, так называемых пересветах и провалах в тенях. Для того, чтобы увидеть эти участки на изображении, нужно включить предупреждения о потере светов и теней. Сделать это можно, кликнув на треугольниках по краям гистограммы вверху, либо используя быстрые клавиши. Для предупреждения о потере светов это клавиша О (от английского overexposed – переэкспонированный). Для предупреждения о провалах в тенях это клавиша U (от английского underexposed–недоэкспонированный).

Если освещение снимаемой сцены попадает в динамический диапазон сенсора фотоаппарата, эти два треугольничка должны быть черного цвета, а гистограмма не должна упираться в левый и правый край. Но такое бывает очень редко.

Кроме того, по гистограмме можно судить, какие именно каналы попадают в клиппинг. Клиппинг это область отсечки, то есть переэкспонированная или недоэкспонированная. Если цвет треугольника предупреждения красный, зеленый или синий, значит отсечка произошла в одноименном канале. Если цвет голубой, пурпурный или желтый, то отсечка имеет место уже в двух каналах. В случае желтого цвета это красный и зеленый каналы, пурпурного – синий и красный, голубого – зеленый и синий. Эту информацию важно знать для того, чтобы правильно выбрать затем соответствующий канал в фотошопе, для восстановления информации в поврежденном канале, если это не удается сделать средствами ACR.

На изображении переэкспонированные участки будут залиты красным цветом, а провалы в тенях синим.

Таким образом, по гистограмме можно сразу оценить, имеются ли какие-либо потери информации в изображении на крайних участках диапазона. О том, как восстанавливать потерянную информацию средствами ACR, вы узнаете в следующем уроке, а сейчас рассмотрим другой важный инструмент модуля ACR – это баланс белого.

Читайте также  Как можно изменить тип файла?

Баланс белого

Если при съемке установлен автоматический баланс белого, электроника камеры пытается оценить освещенность сцены, и отрегулировать внутреннюю коррекцию изображения таким образом, чтобы получить правильные, в соответствии с заложенным алгоритмом, цвета. Иногда это ей удается, но чаще всего приходится в той или иной степени править баланс белого в ACR. Формат RAW предоставляет замечательную возможность изменять баланс белого после съемки, в большинстве случаев без потерь качества (эти потери все-таки существуют, и чем больше отклонение цвета от нормального, тем они больше, но за счет более высокой разрядности данных RAW-файла, диапазон доступных изменений гораздо больше, чем в обычном изображении формата JPEG). Это не значит, что нужно пренебрегать настройками баланса белого при съемке в RAW, но если цвета изображения имеют некоторый посторонний оттенок, это легко исправить.

Есть три способа настройки баланса белого в модуле Adobe Camera Raw.

Выбор из списка предустановок.

Для грубой первоначальной настройки баланса белого можно воспользоваться предустановками из раскрывающегося списка параметра Баланс Белого. Здесь доступны девять различных значений.

Использование инструмента Баланс Белого.

Этот инструмент находится на верхней панели ACR и имеет вид пипетки. Для того, чтобы не запутаться, в модуле реализована система всплывающих подсказок, появляющихся при наведении курсора на любой инструмент. Для изменения баланса белого достаточно выбрать этот инструмент и кликнуть на области, которая должна быть нейтральной. Если результат вас не устроил, кликните немного в другом месте.

Ручная настройка баланса белого.

С помощью двух слайдеров вы сможете настроить баланс белого как угодно точно.

Температура – этот слайдер изменяет цветовую температуру изображения. Если перемещать его влево – изображение приобретет синий оттенок, если вправо – желтый (холоднее-теплее).
Оттенок – с помощью этого слайдера убирается пурпурный или зеленый оттенок.

Сначала обычно настраивают цветовую температуру, а затем убирают цветовой оттенок, если он есть. Также можно вводить числовые значения с клавиатуры. Ниже приведен пример коррекции баланса белого. Снимок сделан при освещении лампами накаливания, но баланс белого в камере был ошибочно выставлен на дневной свет. В результате изображение приобрело сильный желтый оттенок. С помощью регулировки слайдеров этот оттенок был успешно устранен.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

В этом уроке вы узнаете основы модуля Camera Raw в Фотошопе.

Версия Photoshop: Photoshop CS3 (2007)

Сложность: Низкая

Дата: 27.10.2011

Обновлено: 24.08.2017

Сначала о том, что такое Raw и с чем его едят. Чтобы понять, вкратце вспомним, как работает цифровой фотоаппарат (неважно, цифромыльница или профессиональная зеркальная камера, все везде абсолютно одинаково). Свет через объектив попадает на светочувствительный сенсор, который состоит из миллионов чувствительных элементов. Изначально получается черно-белое изображение, которое затем разбивается на цветовые пиксели с помощью своеобразных решеток, называемых фильтрами Байера. На выходе с матрицы мы имеем Raw-файл (от английского «сырой»), который затем с помощью специальных алгоритмов микрокомпьютера фотоаппарата сжимается, корректируется и преобразуется в хорошо знакомый нам Jpeg.
При этом значительная часть информации безжалостно отбрасывается.

Почему все больше людей предпочитают съемку в формате Raw? Ответ прост:

1. Не нужно думать о настройках фотоаппарата (резкость, насыщенность, контрастность и т.д.) – они всегда стоят в среднем положении.

2. Нет необходимости настраивать баланс белого. Его всегда можно подогнать позже с точностью до , либо по любой нейтральной точке, причем без потери качества.

3. Если вы ошиблись с выбором экспозиции, можно скорректировать ее позже без потери качества, причем до 4 ступеней, что абсолютно невозможно сделать с файлами Jpeg.

4. Из Raw легко сделать файлы Jpeg или Tiff любого качества, при этом у вас останется оригинал. Поэтому файлы Raw часто называют цифровыми негативами. Исходная глубина цвета составляет от 12 до 16 бит, против 8 в jpeg, поэтому легко восстановить информацию в светах или глубоких тенях.
5. В jpeg каждое последующее преобразование файла приводит к потере информации, то есть ухудшению качества. В Raw этого не происходит.

Недостатком формата является большой объем файла (примерно в 23 раза больше, чем аналогичный файл jpeg).

Коротко пройдемся по интерфейсу модуля. Для примера я взял Adobe Camera Raw 4.6 для русской версии Adobe Photoshop CS3. Модуль состоит из 8 вкладок, кнопки переключения которых показаны цифрой 1.

На первой вкладке представлены основные регулировки (2).

На верхней строке показаны пиктограммы инструментов, в которых несложно будет разобраться тем, кто уже знает азы Adobe Photoshop (без этого не стоит начинать знакомство с CameraRaw). При наведении на них курсора мыши появляются всплывающие подсказки. Кликнув на нижнюю строку (3) можно открыть диалоговое окно настроек цветового профиля и разрешения исходного изображения.

На второй вкладке представлена мастер-кривая композитного канала RGB.

Настраивать (на профессиональном жаргоне «гнуть») кривую можно либо ползунками (параметрическая кривая) либо с помощью установки и перемещения контрольных точек (точечная).

На третьей вкладке регулируется резкость изображения, а также можно уменьшить цветовой и монохроматический шумы.

Чтобы наблюдать изменения на изображении, нужно обязательно увеличить размер до 100%.

Четвертая вкладка предоставляет большие возможности управления цветом, регулировки гораздо точнее и разнообразнее, чем в Adobe Photoshop.

Можно осуществить тонкую настройку насыщенности, яркости, сдвинуть определенные цвета по цветовой шкале. Также при желании можно добиваться самых разнообразных фантастических эффектов, эффектов кросспроцессинга.

Здесь же можно произвести смешение цветовых составляющих в градации серого, то есть перевести снимок в черно-белый.

Пятая вкладка поможет устранить посторонние оттенки в тенях или светах, если съемка проводилась в сложных условиях освещения, и цветовой баланс в светах и тенях различен. Здесь также можно добиться определенных эффектов.

Шестая вкладка служит для устранения хроматических аберраций (появление цветных ореолов вокруг ярких предметов) и эффекта виньетки при съемке со вспышкой.

С помощью следующей вкладки можно создать собственные профили камеры для разных условий съемки.

На последней вкладке можно выбрать созданный вами профиль, настройки которого будут применены к изображению.

Желающие досконально изучить модуль Camera Raw могут сделать это с помощью соответствующей специальной литературы, так как подробное описание всех функций и настроек занимает книгу приличного формата.

А мы пойдем дальше и попробуем применить полученные знания на практике. Скачать файл в формате Raw для упражнений можно здесь.

Шаг 1

Откроем файл в программе Adobe Photoshop. При этом автоматически запускается модуль Camera Raw.

Проанализируем изображение, чтобы представить план дальнейших действий. Нам нужно:

1. Изменить баланс белого в сторону более теплых тонов. Обычно глаз лучше воспринимает теплые тона, чем холодные.

2. Настроить экспозицию.

3. Проявить детали в темных областях изображения.

4. Сделать цвета изображения более насыщенными и разнообразными. В этом случае мы уже воспользуемся программой Adobe Photoshop и цветовым пространством Lab, которому нет равных в расширении цветового диапазона.

5. Убрать ненужные шумы и усилить резкость. Здесь также обратимся к фотошопу, так как арсенал его методов в этом вопросе значительно богаче.

В этом направлении и будем работать.

Шаг 2: Настройка баланса белого

Делается проще простого — немного перемещаем ползунок «Температура» в сторону желтой области спектра.

В каждом случае нужно поступать индивидуально, иногда все сводится к единственному клику мыши в нейтральной области, но в большинстве случаев приходится регулировать два ползунка. Немного потренировавшись, вы поймете, как это просто.

Шаг 3: Настраиваем экспозицию

Все также очень просто – передвигаем соответствующий ползунок вправо для увеличения экспозиции, влево – для уменьшения.

Шаг 4

Проявим детали в затемненных областях. Для этого передвинем ползунок параметра «Заполнение светом» чуть вправо:

Шаг 5

Теперь откроем наше изображение в программе Adobe Photoshop. Для этого просто кликнем по кнопке «Открыть изображение». Наш файл откроется в знакомой нам программе.
Переводим изображение в режим Lab: Image — Mode — Lab Color (Изображение — Режим — Lab).

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые). Придаем нужную форму кривым, в каждом случае она будет индивидуальной, в данном случае у меня получились кривые, показанные на рисунках.

Преимущество корректирующего слоя в том, что вы можете в любой момент изменить форму кривых, непрозрачность слоя, режим его наложения, применить стили. Вот результат применения кривых.

Теперь сливаем слои, нажав Shift+Crtl+E.

Шаг 6.

В завершении используя любые методы, убираем шум и повышаем резкость изображения.

Борис Аладышкин/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с современными технологиями и программным обеспечением. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Борис Аладышкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Itsovet61.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: