ITSM — это система управления информационными технологиями. Она обеспечивает выполнение потребностей бизнеса. Модель необходима для продуктивного взаимодействия людей, процессов и прогрессивных технологий.
Многие ITSM-процессы внедряют на базе платформы КСК. На https://www.kck.ru/solutions/chto-takoe-itsm-upravlenie-it-sluzhbami утверждают, что ITSM повышает эффективность работы всех отделов. В частности, система позволяет управлять кейсами, проектами и рабочими процессами.
Для чего необходимо внедрение ITSM
Модель базируется на системном подходе, при котором все процессы и этапы координируются и имеют между собой чёткое взаимодействие. Улучшается качество сервисов, снижаются расходы компании. Для чего нужны ITSM-процессы:
- обеспечивается взаимосвязь между индивидуальным вкладом конкретного сотрудника и бизнесом;
- автоматизируются рутинные операции;
- бизнес начинает приобретать чёткую структуру;
- с помощью специальных инструментов удаётся оптимизировать управление ключевыми процессами.
Благодаря ITSM, организация оказывается в плюсе:
- эффективно используются информационные технологии;
- сокращается время простоя;
- экономится и время, и деньги;
- оперативно выявляются и устраняются проблемы в работе оборудования;
- сотрудники могут сосредоточиться на клиентах и стратегии организации — рутинные повторяющиеся операции система берёт на себя.
ITSM — это один из эффективных инструментов создания бизнеса.
Допустим, потребитель желает получить определённую услугу. Выяснив природу потребностей, бизнес может предложить не только услугу, но и комплексный сервис. Тогда потребитель сможет полностью закрыть потребность.
Как внедрить ITSM
Прежде, чем использовать систему, сотрудники организации должны выполнить следующие действия:
- Провести аудит. В процессе проверки будет определена производительность каждого сегмента и выявлены слабые места.
- Составить план, в котором прописать конкретные цели и задачи.
- Продумать план совершенствования системы и подобрать оптимальные инструменты мониторинга.
- Использовать инструменты управления инфраструктурой.
ITSM — это своеобразный мостик, который соединяет специалистов в области информационных технологий и конечных пользователей, которым нужны услуги. Система управления повышает гибкость IT, увеличивает количество довольных клиентов и дополняет конкурентные преимущества организации.